Погасшая "Заря"...

Автор Bell, 09.03.2005 11:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LG

Цитировать
ЦитироватьЯ кстати придерживаюсь мысли что если бы не развал СССР и соответственно советской космической отрасли - Заря вполне бы залетала и вероятно заменила бы Союз еще в середине 90-х

В свое время я имел личную беседу с Феоктистовым. Зашел разговор и о Заре. Феоктистов сказал буквально, что с самого начала Зарю не одобряли и делать ее не собирались. Т.ч. ее не было бы ни к середине 90-х ни при Союзе, ни без не будет...
КАКТОТАК
Зарю не одобряли по причине Бурана - все деньги шли на Буран.

Reader

ЦитироватьНо, ПКК для Зенита, собирались делать
Пересаживать на него Союз, лично занимался

Виктор Левашов

Цитироватьвек прошлый и век нынешний :)


век будущий :)


Bell

Цитировать
ЦитироватьНо, ПКК для Зенита, собирались делать
Пересаживать на него Союз, лично занимался
Башня на это рассчитана?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Луноход

Цитироватьвторая это ПТК НП  :)
Это понятно. Я о левой РН:
Цитировать7К-СМ под термочехлом на РН Зенит внутри башни обслуживания

LG

Цитировать
Цитироватьвторая это ПТК НП  :)
Это понятно. Я о левой РН:
Цитировать7К-СМ под термочехлом на РН Зенит внутри башни обслуживания
Делаются 5 ваиантов - под Зенит А5П А3П Союз-3 и Энергию-К

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьНо, ПКК для Зенита, собирались делать
Пересаживать на него Союз, лично занимался
От Союза там мало что оставалось.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Reader

ЦитироватьБашня на это рассчитана?
Не могу знать
ЦитироватьОт Союза там мало что оставалось
Уводимая часть корабля была та же

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьБашня на это рассчитана?
Не могу знать
ЦитироватьОт Союза там мало что оставалось
Уводимая часть корабля была та же
+доп. топливный модуль :roll: .  - Инспектор.
И транспортник для высокоширотки.
А шестиместный ?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Reader

Сегодня перебрал документики за 89 - 92 гг
Союз ТМ на Зените
P.S. 89-ый год - на пишмашинке напечатано, 92-ой год - уже распечатано на матричном принтере с ПК

m-s Gelezniak

ЦитироватьСегодня перебрал документики за 89 - 92 гг
Союз ТМ на Зените
P.S. 89-ый год - на пишмашинке напечатано, 92-ой год - уже распечатано на матричном принтере с ПК
Раз рано, значит рано.
---------------------------
Грузовики/модули:
37-ой на Зените: 6т конструкция, 5т ЦН, 3т топливо. Вариации - модуль/тажелый грузовик (люк СУ до метра).
Ну и известный Прогресс М (Зенит) - на "каждый день".
Если есть возможность, прокоментируйте.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьА может благодаря высочайшему мастерству инженеров РКК, отсек дозаправки был "упрятан" в базовую конструкцию двигательного отсека ПТК без видимого изменения внешних обводов корпуса?  :wink:
А ведь действительно: поставляемая для европейского грузовика система на 860кг (ISS Refueling propellant: 0 - 860 kg (306 kg of fuel, 554 kg of oxidizer), а источник нашептывал про 1500 кг :roll:
Может в РККЭ вспомнили Прогресс под Зенит, там предполагалось объединить ПАО и ОКД в ЕУБСО(имеет баки с компонентами топлива, которые могут использоваться как для пополнения запасов горючего и окислителя на орбитальной станции, так и для собственной двигательной установки корабля.)?
Может новая волна эпидемии лунатизма достигла РККЭ, и они будут таким образом отрабатывать лунный ПАО в качестве заправщика?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

garixon

на это стоит взглянуть, может кто и не видел! http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=29262.0

Bell

Ага, было уже. Джузеппе - молодчина.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

m-s Gelezniak

ЦитироватьАга, было уже. Джузеппе - молодчина.
Не все верно. Отсутствуют иллюминаторы и некомплект аттенн сближения.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

Я честно говоря, так и не могу понять - почему энергетики просто не подняли старый проект? У фары же в практическом плане явные преимущества. И делать можно было намного быстрее уже просто потому что аэродинамику не надо пересчитывать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

m-s Gelezniak

ЦитироватьЯ честно говоря, так и не могу понять - почему энергетики просто не подняли старый проект? У фары же в практическом плане явные преимущества. И делать можно было намного быстрее уже просто потому что аэродинамику не надо пересчитывать.
А фара там присутствует :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

Ну это спор о полноте налитого стакана. Сейчас не фара. Сейчас пришлось аэродинамику полностью пересчитывать и перепроверять. Скажем так, я довольно давно уже общался с товарищем, который практически этим занимался и он весьма ругался по этому поводу.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

НИИзнайка

Цитировать... и он весьма ругался по этому поводу.
Ну что "влом" пересчитывать понятно.
Однако, слышал мнение, что "фара" обладая преимуществом- возможностью баллистического спуска - требует большей точности ( уже допуски) при аэродинамическом спуске.
При возвращени с Луны баллистический не выход, а свалить конус в баллистичесий - надо постараться.
Так ли это?

m-s Gelezniak

ЦитироватьНу это спор о полноте налитого стакана. Сейчас не фара. Сейчас пришлось аэродинамику полностью пересчитывать и перепроверять. Скажем так, я довольно давно уже общался с товарищем, который практически этим занимался и он весьма ругался по этому поводу.
Конус там получился вынужденно. Отказ от бокового размещения посадочных двигателей и перенос их вниз, привёл к смещению центра масс. Что потребовало размещения некоей части оборудования у СтУ. Это потребовало, в свю очередь, некоего объёма. Которым и "обросла" горловина фары :wink: .
Теперь о динамике фары. Сама по себе она будет сваливаться в "баллистику" (центральная ось по вектору полёта). Наклон для траектории "планирования" ей придаёт аэродинамический балнсир и смещённый в бок центрмасс. Площадь балансира, выбрана чуть меньше чем требуется до оптимального угла наклона капсулы в потоке. Это сделано для более оптимального управления реактивной системы стабилизации. При сваливании в баллистический спуск фаре с щитком необходимо вращение. В этом случае траектория представляет некое подобие штопора. При полном отказе реактивной системы вращение всё равно будет но оно станет неупровляемым.
Вот как то так.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...