Стратегия развития космонавтики до 2030 г

Автор mark200000, 07.03.2012 00:34:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватьрусский бигелоу.... :wink:

Почему русский? Как я понимаю, вполне американский, такжэе как и "Орион" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

ЦитироватьКитай планирует к 2020 году создать систему наблюдения Земли с высоким разрешением[/size]
2012-03-13 20:07:25 | Russian.News.Cn    http://russian.news.cn/science/2012-03/12/c_131462116.htm

Пекин, 13 марта /Синьхуа/ -- Как сообщили сегодня в Управлении оборонной науки, техники и промышленности Китая, в стране развернуто полномасштабное строительство системы наблюдения Земли с высоким разрешением. С 2013 года начнется постепенная разработка и запуск спутников нового типа, а примерно в 2020 году, как предполагается, система будет построена полностью.

Данная система будет предоставлять информационные услуги в сфере современного сельского хозяйства, борьбы со стихийными бедствиями и минимизация ущерба от них, охраны ресурсов и окружающей среды, а также общественной безопасности. Она имеет большое значение для содействия строительству космической инфраструктуры, продвижения применения спутников и развития стратегических нарождающихся отраслей.

Система наблюдения Земли с высоким разрешением является одной из 16 крупных специальных проектов научно-технического значения, входящие в Китайскую программу развития науки и техники на среднесрочный и долгосрочный периоды /2006-2020 гг
./. -0-
это я к тому постю, что космическая стратегия должна быть не самоцелью, а составной частью общей стратегии развития страны :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитироватькосмическая стратегия должна быть не самоцелью, а составной частью общей стратегии развития страны
Ну наконец то! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lanista

манипуляторов не видно, чем ловить японские и проч. банки?

Потусторонний

Мечты-мечты...   Как будет новый ОПСЭК называться? ОБ - орбитальная база?

instml

Russian Moon Base Announced on Gagarin's 50th Anniversary
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=24738.75

Заграница уже почти в курсе :wink:
Go MSL!

АниКей

Цитировать14 марта 2012, 20:26   |   Наука   |   Иван Чеберко http://www.izvestia.ru/news/518517
Роскосмос предпочел «Арктику» Венере и Меркурию[/size]

После провала миссии «Фобос-Грунт» руководство космического агентства решило свернуть свои самые амбициозные и дорогие проекты - отказаться от путешествий к планетам Солнечной системы


Пуск РКН «Зенит-2SБ» с АМС «Фобос-Грунт». Источник фото: federalspace.ru

Авария межпланетной станции «Фобос-Грунт» дорого обойдется как изготовителю аппарата — химкинскому НПО им. Лавочкина, так и всей научной космической программе. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе, руководство космического агентства приняло решение закрыть целый ряд долгосрочных проектов по исследованию планет Солнечной системы межпланетными станциями.

— Из актуализированного варианта Федеральной космической программы на 2006–2015 годы исключены работы по 16 темам, среди которых «Марс-НЭТ», «Меркурий-П», «Венера-Д», «Спектр-РГМ», «Спектр-УФМ» и ряд других, — рассказал источник в Роскосмосе, уточнив, что список закрытых проектов в феврале был отправлен на утверждение в правительство.

Во всех названных проектах «Лавочкин» является основным исполнителем. Компания несколько подпортила свою репутацию неудачным запуском межпланетной станции «Фобос-Грунт» в ноябре прошлого года.

— Неудача с «Фобосом» прямо повлияла на выбор тех проектов, которые решено закрыть. «Под нож» попали межпланетные миссии в силу их технической сложности, высокой степени риска и отсутствия возможности исчерпывающего финансирования всего задуманного, — пояснил источник в Роскосмосе.

«Венера-Д», к примеру, была задумана как продолжение научных исследований Венеры в советскую эпоху. К этой планете в 2016 году должна была отправиться межпланетная станция: она должны была выйти на орбиту Венеры, потом отправить на поверхность спускаемый аппарат. Таким образом ученые рассчитывали получить информацию о природе парникового эффекта, геологии и сейсмике планеты. Стоимость проекта не называлась, в качестве примера можно привести «Фобос-Грунт» — его бюджет составил около 5 млрд рублей.

Еще более сложный сценарий планировался в рамках проекта «Меркурий-П»: межпланетная станция должна была стартовать в 2019 году, долететь до Венеры, выполнить в окрестностях планеты гравитационный маневр, пролететь мимо Солнца и быть захваченной гравитацией Меркурия. Венцом экспедиции должна была стать посадка на планету, космический аппарат с Земли сделал бы это впервые. Ранее сообщалось, что для разработки аппарата может быть использована конструкция орбитально-перелетного модуля «Фобос-Грунт». Видимо, идею сочли неудачной.

«Марс-НЭТ» тоже предусматривал посадку на поверхности Марса.

В НПО им. Лавочкина решение руководства Роскосмоса не комментируют.

«Лавочкин» продолжит работы по проектам космических обсерваторий «Спектр-РГ» и «Спектр-УФ» — аппараты уже строятся, и проекты ведутся с международным участием. Прекращение финансирования ОКР по темам «Спектр-РГМ» и «Спектр-УФМ» означает, что дальнейшее их развитие под вопросом. Стоит сказать, что построенный «Лавочкиным» космический радиотелескоп «Радиоастрон» в прошлом году был успешно запущен и развернут.

Продолжение компанией работ по астрономической тематике выглядит логичным: есть результат — есть финансирование. Очевидно, той же логикой Роскосмос руководствовался, принимая решение закрыть ОКР по межпланетным миссиям. Кроме них секвестр коснулся проектов «Возврат-МКА», «Перспектива», «Рой», «Коронас-Стерео», «Номинал-РКТ», «Астрометрия», «Техносат», «Экспресс-РВ», «ИТМК» и «Двина-КВСК».

По словам собеседника в Роскосмосе, вместо межпланетных исследований в Федеральную космическую программу предполагается включить проект по созданию многоцелевой космической системы «Арктика». Проект предусматривает создание и запуск нескольких спутников, с помощью которых можно будет постоянно следить за арктическими территориями. Бюджет проекта Роскосмос ранее оценивал в 68 млрд рублей, половину из которых рассчитывал получить из внебюджетных источников. Орбитальная группировка на первом этапе создания системы будет состоять из четырех спутников: двух на солнечно-синхронной и двух на высокоэллиптической орбитах. На втором этапе планируется запустить четыре навигационно-связных спутника.

Эксперты ставят целесообразность создания «Арктики» под сомнение.

— Проект «Арктика» всплыл на волне политической шумихи по поводу борьбы за шельфовые месторождения в полярных областях, но смысла в нем нет никакого, — утверждает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Никакой специальной системы для того, чтобы мониторить полярные регионы, не нужно, потому что все спутники дистанционного зондирования Земли проходят над полюсами. Если есть необходимость мониторить именно полярные регионы, можно заказывать информацию с существующих аппаратов. Можно и нужно строить новые спутники, но создание заново целой системы в данном случае смысла не имеет. Это явно политически окрашенное решение.  

В том, что прежний глава Роскосмоса Анатолий Перминов использовал политическую моду на арктическую тематику, для того чтобы получить дополнительное финансирование отрасли, нет ничего удивительного. В 2010 году на презентации системы Перминов пообещал, что полностью укомплектованная система позволит вести разведку залежей углеводородов, обеспечивать сопровождение морских маршрутов, правительственную и мобильную связь, безопасность трансполярных перелетов самолетов, а также экологический мониторинг.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСреда, 14 марта 2012
«Роскосмос»: «демонстративный» путь в никуда[/size]

Федеральное космическое агентство открыло очередную «черную дыру» для бюджетных средств

Юрий Караш http://www.voanews.com/russian/news/YK-Russia-New-Space-Policy-2012-03-14-142615806.html

Фото AP

13 марта в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что Федеральное космическое агентство «Роскосмос» внесло на рассмотрение в правительство проект «Стратегии развития космической деятельности до 2030 года». Для тех, кому не безразлична дальнейшая судьба России, это очень хорошие новости. Без мощной науки и техники, одним из главных стимуляторов которых в СССР/России была традиционно космическая программа, Россия просто не выживет. В современных условиях нефтяные вышки, как основа экономики, способны лишь продлить агонию государства, которое собирается строить на них свое будущее. Посмотрим, что предлагает данная стратегия, а главное – насколько она реализуема.

Спросим у Ходжи Насреддина

Главная цель, провозглашенная в этом документе – это обеспечить мировой уровень российской космонавтики и закрепить Россию к 2030 году в тройке ведущих космических держав (видимо, третьим, а скорее всего, вторым участником этой «тройки» будет Китай).

Цель эта, согласно выдержкам из «Стратегии», опубликованным в «Коммерсанте», будет достигнута следующими тремя путями:

1.    (Самый приоритетный.) Развитие и использование космической техники, технологий и услуг.
2.    Создание пилотируемых, транспортных и напланетных средств для освоения космического пространства, в том числе создание многоразовой ракетно-космической системы.
3.    Создание научно-технического задела для осуществления пилотируемого полета на Марс, а также создание орбитальной станции нового поколения.

А теперь немного конкретнее. К 2030 году:

•    Российские космические аппараты должны обеспечить потребности социально-экономической сферы, науки и обороны до 95% (вместо 40% в 2011 году).
•    Количество запусков по фундаментальным космическим исследованиям должно составить до трех в год (в 2006-2011 годах производился один запуск в два года).
•    До 80% должна повыситься загрузка производственных мощностей (против 46,4% в 2011 году).
•    Роль России на мировом космическом рынке нужно увеличить до 10% (против 0,5% в 2011 году).
•    Будет обеспечено серийное производство ракет сверхтяжелого класса, космических буксиров на основе электроракетных двигателей, а также разработаны средства для освоения астероидов.
•    Будет осуществлен «демонстративный пилотируемый облет Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю».

Планы – наполеоновские. Есть лишь одна проблема: спрос за их осуществление (или, что более вероятно, неосуществление) можно предъявить не ранее 2030 года. Это означает, что никто из тех, кто предложил или одобрит эту «Стратегию», не будет нести никакой личной ответственности ни за ее осуществление, ни за расход средств, выделенных на ее реализацию. В условиях российской, беспрецедентной среди более или менее цивилизованных стран, коррупции это будет лишь означать открытие очередной «черной дыры», где будут бесконтрольно исчезать колоссальные средства из федерального бюджета.

Причем в данном случае коррупция будет облегчена спецификой создания космической техники. Представим ситуацию: председатель Счетной палаты Сергей Степашин приходит через 3-4 года на предприятие, которому выделили несколько триллионов рублей на разработку и постройку, допустим, пилотируемого корабля для полета к Луне или Марсу, и просит отчитаться о потраченных средствах. Ему показывают бочку, изнутри увешанную проводами, патрубками и прочими хитрыми устройствами. Понять чиновнику из Счетной палаты, корабль это или нет, и если корабль, то соответствует ли он заявленным параметрам, можно будет лишь тогда, когда эта техника окажется в условиях реального космического полета. Поэтому Степашину предлагают зайти еще раз... в 2030 году, после того как корабль будет запущен в космос. Тогда председатель и сможет его оценить. А пока, господин Степашин, попросят руководители предприятия, похлопочите, чтобы нам выделили еще несколько триллионов рублей на «доводку» этой техники.

Таким образом, предлагая планы развития космонавтики до 2030 года, авторы этих планов используют известную схему Ходжи Насреддина, который за 2 мешка золота и за 20 лет обещал эмиру научить его ишака читать, надеясь, что «за 20 лет кто-нибудь да сдохнет»: либо ишак, либо эмир.

Конечно, сторонники «Стратегии» могут возразить: а как же быть с планами США отправить пилотируемую экспедицию к астероиду к середине 2020-х, а к Марсу – к середине 2030-х годов? Это, как мы увидим ниже, тоже не лучшие сроки для осуществления крупномасштабных космических проектов, но в США, где коррупция неизмеримо меньше, чем в России, и где правительство несет ответственность буквально за каждый цент, выделенный ему Конгрессом, шансы на реализацию таких долгосрочных планов куда выше, чем в России.

Сколько «живет» проект

Как показывает мировая практика исследования и освоения космического пространства, лишь та программа имеет шансы на успех, которая (пусть даже частично) будет реализована при тех же руководителях страны и космической отрасли, при которых она была выдвинута и принята. Это значит, что она должна быть рассчитана на срок не более 10-12 лет.

Логика здесь простая: зачем главе государства «подписываться» своим авторитетом и крупными бюджетными суммами под программой, политические плоды от осуществления которой получит не он и даже не его преемник, а некто, к кому данный глава никакого отношения иметь не будет? Со своей стороны этот «некто» также не будет испытывать большого интереса к осуществлению программы, инициированной за много лет до него, ибо избиратели лишь в весьма незначительной степени воздадут ему должное за ее успех. К тому же, не будучи инициатором данной программы, этот гипотетический глава государства сможет закрыть ее, ни рискуя при этом нанести урон своему политическому имиджу.

Есть немало примеров, когда лидеры государств теряли интерес к космическим программам, начатым при их предшественниках. Вот наиболее яркие из них:

1.    Лунная программа СССР: начата при Хрущеве в 1964 году, закрыта при Брежневе в середине 1970-х годов.

2.    Лунная программа США: начата при Кеннеди-Джонсоне в 1961 году (при них же в значительной степени и осуществлена), преждевременно закрыта при Никсоне в 1972 году.

3.    Программа «Энергия-Буран»: начата при Брежневе в середине 1970-х годов, фактически закрыта при Горбачеве в конце 1980-х годов.

4.    Программа станции «Фридом»: начата при президенте Рейгане в 1984 году, продолжала осуществляться при его «преемнике» Буше-старшем и практически закрыта при Клинтоне в 1993 году до своей трансформации в проект МКС.

Другой важный момент: если руководители космической отрасли предлагают программу, сроки реализации которой выходят за рамки срока их нахождения в своих должностях, они могут предложить какой угодно сценарий освоения космоса, не неся, как уже отмечалось, никакой личной ответственности за его осуществление. В российских условиях этот принцип наполняется отчетливым коррупционным содержанием.

Вот примеры, подтверждающие критичность 10-12-летнего срока для осуществления космической программы: спутник, «Восток», «Аполлон», первые советские орбитальные станции, «Спэйс шаттл», частично многоразовая система «Энергия-Буран», МКС, которая, кстати, должна была быть построена к 2002 году, то есть через 9 лет с момента принятия решения о ее создании.

Обратим внимание: президент Барак Обама дал в 2010 году НАСА 15 лет на реализацию подготовительного этапа пилотируемой марсианской экспедиции – полета астронавтов к астероиду. Это немного больше 10-12 лет, но не настолько, чтобы лица, которым будет поручено осуществление этого проекта, могли бы быть уверены в том, что после своего ухода в отставку им удастся избежать персональной ответственности за его конечные результаты или за «нецелевое» расходование выделенных на него средств. Американская Фемида не испытывает особого сочувствия к проворовавшимся пенсионерам.

Спросим у Сергея Степашина

Итак, оценить по достоинству планы развития космической деятельности России до 2030 года может лишь Ходжа Насреддин. Но есть ли в упомянутой «Стратегии» пункты, которые мог бы оценить и Сергей Степашин, то есть те, за реализацию которых можно спросить уже через несколько лет? Да, такие пункты есть. Вот некоторые из них:

•    Развертывание до 2015 года необходимых составов орбитальных группировок различного назначения. Причем доведение целевых характеристик российских космических аппаратов до мирового уровня будет производиться преимущественно из зарубежных элементов. Вполне выполнимый пункт, особенно с расчетом на то, что «заграница нам поможет».

•    К 2015 году должна завершиться реорганизация отраслевого производства путем формирования четырех-пяти конкурирующих вертикально интегрированных структур и приборостроительной корпорации (изготовителя систем и агрегатов). Тоже вполне выполнимо. Реорганизацией производства российские чиновники любят заниматься и делают это постоянно.

Есть еще один пункт, осуществление которого хотя и запланировано к 2020 году, но с 99-процентной уверенностью состоится. Это – «сокращение чрезмерного количества производственных площадей, в том числе через продажу незадействованных мощностей». Объяснять, почему это обещание будет исполнено, смысла нет. По всей России можно увидеть корпуса фабрик и заводов, превращенные в бизнес-центры и торгово-развлекательные комплексы.

Демонстрация... чего?

Один пункт данной «Стратегии» обращает на себя особое внимание. Это – «осуществление демонстративного пилотируемого облета Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю». «Демонстративный» в русском языке означает «престижный» или «показной». Но трудно представить себе нанесение большего вреда престижу российской науки и техники, чем осуществление проекта, который за 60 лет до этого уже был реализован в США в виде проекта «Аполлон».

Есть пара объяснений использования в «Стратегии» данного термина. Первое – составители этого документа ничего не слышали об «Аполлоне» (или слышали, но не очень представляют себе, что это такое). Второе – имелось в виду не «демонстративный», а «демонстрационный», то есть демонстрирующий возможности. Но тогда приходится предположить, что люди, берущиеся формировать космическую стратегию России, не научились толком говорить на русском языке. Предположение, увы, не лишенное оснований, если учесть, что даже про Анну Ведищеву, «пресс-секретаря» главы «Роскосмоса» Владимира Поповкина, известно лишь то, что она бывшая модель, которая, по ее собственному признанию, до прихода в космическое агентство никогда не занималась ни пиаром, ни тематикой, близкой к космосу.

К той же категории интеллектуальной немощи «стратегов» «Роскосмоса» (или их невладения русским языком) можно отнести и идею построить околоземную станцию «нового поколения». Вспомним, что сам Поповкин в августе прошлого года говорил о том, что в околоземном пространстве больше делать нечего. А с технической точки зрения паровоз, какого бы «нового поколения» он ни был, все равно останется паровозом, для создания которого не нужно поднимать науку и технику на качественно новый уровень.

Цена вопроса

Согласно «Коммерсанту», финансироваться «Стратегия» будет по смешанному принципу: бюджетные ассигнования и привлечение внебюджетных средств. При этом особо отмечается, что в качестве привлекаемого финансирования учитываются средства, инвестируемые в космическую деятельность негосударственными заказчиками, а также организациями-исполнителями. Это не повлечет дополнительных трат из федерального бюджета.

В США частный капитал действительно играет существенную роль в развитии космической деятельности этой страны. Примеры: Роберт Бигелоу, глава компании «Бигелоу Аэроспейс» (Bigelow Aerospace), разрабатывающей первый в мире орбитальный космический отель. Источник его состояния – гостиничный бизнес. Или Пол Аллен, глава компании «Стратолонч Системс» (Stratolaunch Systems), которая разрабатывает самый большой в мире самолет-платформу для запуска ракеты-носителя среднего класса Falcon-9. Источник состояния Аллена – компания «Майкрософт», совладельцем которой он был в течение ряда лет. Кстати, Аллен спонсировал создание прототипа «Спэйсшипту» (SpaceShipTwo) – трехместного экспериментального корабля «Спэйсшиван» (SpaceShipOne).

Однако в российских условиях представить «негосударственного заказчика», инвестирующего средства в разработку, допустим, «космического буксира» или сверхтяжелой ракеты-носителя, так же сложно, как любого российского чиновника, живущего на одну зарплату. Отсюда вывод – подобное инвестирование со стороны «негосударственных заказчиков» может осуществляться лишь в «добровольно-принудительном» порядке. То есть определенным владельцам многомиллионных или многомиллиардных состояний будет предложено сделать выбор: либо сесть в тюрьму за неуплату налогов (или за какие-либо еще экономические преступления), либо инвестировать в развитие российской космонавтики.

В массовом порядке такой способ финансового обеспечения космической отрасли, а в более широком смысле всего наукоемкого комплекса России нынешняя власть использовать не может, ибо это вызовет недовольство в среде российских олигархов – основной опоры существующего в стране политического режима, что может иметь для Кремля непредсказуемые, а главное – негативные последствия.

Но может быть, отсутствие «дополнительных расходов из федерального бюджета» будет связано еще и с тем, что бюджет «Роскосмоса» станет использоваться более эффективно, а проще говоря – не будет разворовываться или использоваться не по назначению, как об этом дипломатично сказал Степашин осенью прошлого года. Остается лишь надеяться, что в той части «Стратегии», которая не была предана огласке в «Коммерсанте», содержатся четкие и действенные антикоррупционные меры, способные искоренить взяточничество и «распилы» в космической отрасли.

Вывод

Долгосрочную стратегию развития российской космонавтики до 2030-го и даже до 2050 года можно и нужно разрабатывать. Но при этом обеспечивать средствами следует лишь те инновационные проекты, которые будут осуществляться в течение не более 10-12 лет. Финансирование проектов, рассчитанных на более длительный промежуток времени, приведет лишь к вбрасыванию в «черную дыру» чиновничьих карманов триллионов бюджетных рублей.
если не нравится голосу америки - значит программа хорошая :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

для своей статьи караш внимательно прочитал тему форума http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12587 :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

pkl

Я не верю своим глазам! Предпочесть фундаментальную науку бессмысленной программе "Арктика"??? Бред какой-то! Может, "Известия" опять что-то напутали? :(  :(  :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Александр Ч.

Да уж... комментарий пересказа...
Ad calendas graecas

АниКей

Цитировать
Цитироватькосмическая стратегия должна быть не самоцелью, а составной частью общей стратегии развития страны
Ну наконец то! :)
ЦитироватьГазета "Коммерсантъ", №45 (4830), 15.03.2012

Все, что выжато непосильным трудом
Российская наука по максимуму переписала "Стратегию-2020", осталось ее кому-то выполнить[/size]
   
"Корректорские" поправки к тексту "Стратегии-2020" будут выпущены отдельным изданием
..
...
Сегодня ректоры ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов и РАНХиГС Владимир Мау официально представят финальный доклад рабочих групп по коррекции "Стратегии-2020". Результат года работы тысячи ведущих экспертов в области экономполитики и смежных отраслей — 864 страницы текста практических рекомендаций правительству РФ по нерадикальным экономическим реформам без существенных изменений в политической системе. Даже в такой "смягченной" форме доклад выглядит для будущего правительства РФ слишком резким и революционным, а по уровню разработки тем — избыточно сложным для Белого дома...
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1892519
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ проекте новой космической стратегии России до 2030 года учтены предложения «Сколково»[/size]
14/3/2012 16:52

В Правительство России на прошлой неделе внесен проект «Стратегии развития космической деятельности до 2030 года», подготовленный Роскосмосом с участием ряда предприятий и организаций ракетно-космической промышленности и смежных отраслей экономики. Представители Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» с удовлетворением отмечают, что разработчики документа учли целый ряд предложений экспертов Фонда, направленных на развитие инновационной активности космической деятельности.

Проект Стратегии включает ряд принципиальных позиций, ранее неоднократно обоснованных экспертами кластера. Прежде всего, это решение о реорганизации отрасли путем формирования четырех-пяти конкурирующих вертикально интегрированных структур и приборостроительной корпорации. Создание условий для внутренней конкуренции вертикально интегрированных структур может стать важным шагом на пути развития рыночной среды и способствовать защите отечественного рынка космических средств.

Стратегия также предусматривает развитие системы трансфера технологий и поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в сфере космической деятельности.

«Соответствующие предложения представлялись Роскосмосу от Фонда «Сколково», где эти направления деятельности относятся к числу наших первоочередных приоритетов, - отметил директор по развитию космического кластера, доктор экономических наук Дмитрий Пайсон. – В отличие от других направлений приоритетного развития, таких как информационные или биомедицинские технологии, в нашей отрасли мы имеем дело с рынками, которые в России еще только формируются. Поэтому следует не только поддерживать инноваторов, предлагающих свои проекты для реализации в «Сколково», но и принимать участие в формировании собственно рынков космической продукции и услуг».

Одним из ключевых предложений, включенных в проект Стратегии, является создание специализированного надведомственного органа при президенте России – Совета по космосу.

«Мы два десятилетия, еще со времен рабочей группы Правительства по созданию Российского космического агентства, говорим о необходимости такого органа, обеспечивающего согласование интересов и выработку национальной космической политики, - напомнил исполнительный директор космического кластера Фонда «Сколково» Сергей Жуков.

На самом высоком уровне нужно обеспечивать постановку целей и баланс интересов стратегических отраслей экономики, участвующих в решении задач космической деятельности, например, ракетно-космической промышленности и телекоммуникационной отрасли.

«Нужна и нормативно-правовая поддержка деятельности российского частного бизнеса на ключевых рынках продуктов и услуг космической навигации и дистанционного зондирования Земли. Считаю политически важным, чтобы национальную космическую стратегию объявлял президент России. Надеюсь, в этот раз так и будет – впервые в истории государства»
- заявил он.

По словам Жукова, в разработке предложения принимали участие ведущие эксперты космического кластера Фонда. Среди них – Дмитрий Пайсон, Александр Крылов, директор Центра космической связи «Сколково» ФГУП «Космическая связь», Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики и другие.

«Возможно, проект не лишен недостатков, но пока это только проект. Мы рассчитываем на плодотворное сотрудничество с Роскосмосом, другими государственными структурами, бизнес-сообществом и космической общественностью в ходе доработки и реализации представленного в правительство документа, - подчеркнул руководитель космического кластера Сколково. - Со своей стороны, мы готовы предоставить дискуссионную площадку Клуба друзей кластера, которую ведем в партнерстве с Московским космическим клубом, уже на следующей неделе».

В заключение уместно вспомнить слова академика Б.Е. Чертока, который верил в великое будущее российской космонавтики: «...Крупные общегосударственные задачи должны решаться самим государством и под его строжайшим контролем. За почти пятьдесят лет развития наша ракетно-космическая промышленность накопила такой потенциал, что пока еще способна снова стать лидером». И разработанная космическая стратегия – один из шагов к новому развитию.

 

Фонд «Сколково»

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе Президента РФ Дмитрия Медведева в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтех), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России. Деятельность инновационного центра «Сколково» регулируется специальным законом, который предоставляет его резидентам особые экономические условия.
http://community.sk.ru/foundation/space/b/scnews/archive/2012/03/14/v-proekte--novoy-kosmicheskoy-strategii-rossii-do-2030-goda-uchteny-predlozheniya-skolkovo.aspx
Сайт Фонда «Сколково»: www.sk.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

pkl

А мне вспомнились дебаты, которые тут велись насчёт пилотируемой космонавтики. Надо. Не надо... Так вот. И я, и Зомби доказывали "автоматчикам", что как только закроют пилотируемую программу, то следующая жертва - фундаметальная наука. Помните? Сколько спорили. И что получилось? Всего несколько месяцев понадобилось! Когда там был доклад В. Поповкина Думе? И вот нате! Теперь и науку прихлопнут. И будет у нас космонавтика примерно на уровне Канады и Израиля. В лучшем случае! :evil:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

instml

ЦитироватьА мне вспомнились дебаты, которые тут велись насчёт пилотируемой космонавтики. Надо. Не надо... Так вот. И я, и Зомби доказывали "автоматчикам", что как только закроют пилотируемую программу, то следующая жертва - фундаметальная наука. Помните? Сколько спорили. И что получилось? Всего несколько месяцев понадобилось! Когда там был доклад В. Поповкина Думе? И вот нате! Теперь и науку прихлопнут. И будет у нас космонавтика примерно на уровне Канады и Израиля. В лучшем случае! :evil:
Как можно закрыть то, чего не было? Фобос-Грунт и так прибил все ближайшие межпланетные проекты (Луна не в счет). Отношение к АМС показывает уровень финансирования Фобос-Грунта. Помните цифру? Для сравнения, MSL стоит 2,5 миллиарда, Бепи-Коломбо почти 2 миллиарда долларов.

ПК в России имеет на порядки большие суммы. С околонулевым научным выхлопом в результате. Закрывать ПК не собираются, кстати. Наоборот, деньги как выкидывались, так и выкидываются.

Что касается фундаменталки, Спектры никуда не делись. Их разработка продолжается.
Go MSL!

Танк

ЦитироватьРоссия променяла космос на нефт[/size]ь
Роскосмос откажется от полетов к Венере, Меркурию и Марсу ради наблюдения за арктическим шельфом
http://www.utro.ru/articles/2012/03/15/1034690.shtml

U_A

А что еще за Институт космической политики, это Караш-2?

Цитировать— Проект «Арктика» всплыл на волне политической шумихи по поводу борьбы за шельфовые месторождения в полярных областях, но смысла в нем нет никакого, — утверждает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Никакой специальной системы для того, чтобы мониторить полярные регионы, не нужно, потому что все спутники дистанционного зондирования Земли проходят над полюсами

ZOOR

ЦитироватьА что еще за Институт космической политики, это Караш-2?
Можете пообщаться http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/profile.php?mode=viewprofile&u=233
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

U_A

Цитировать
ЦитироватьА что еще за Институт космической политики, это Караш-2?
Можете пообщаться http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/profile.php?mode=viewprofile&u=233

Я уже на Народе нашел их сайт  :roll:

Stalky

ЦитироватьЯ не верю своим глазам! Предпочесть фундаментальную науку бессмысленной программе "Арктика"??? Бред какой-то! Может, "Известия" опять что-то напутали? :(  :(  :(

Может и напутали. Что же касается "Арктики" - то в представленном в СМИ исполнении  предложение звучит как попытка два раза освоить деньги на одно и то же:

"По словам собеседника в Роскосмосе, вместо межпланетных исследований в Федеральную космическую программу предполагается включить проект по созданию многоцелевой космической системы «Арктика». Проект предусматривает создание и запуск нескольких спутников, с помощью которых можно будет постоянно следить за арктическими территориями. Бюджет проекта Роскосмос ранее оценивал в 68 млрд рублей, половину из которых рассчитывал получить из внебюджетных источников. Орбитальная группировка на первом этапе создания системы будет состоять из четырех спутников: двух на солнечно-синхронной и двух на высокоэллиптической орбитах. На втором этапе планируется запустить четыре навигационно-связных спутника. "

Нормально функционирующие национальные космические системы ДЗЗ(включая средства гидрометеорологического назначения), навигации и связи(включая персональную) и не надо никакой специальной космической системы "Арктика".
Просто доведите до кондиции системы Метеор, ГЛОНАСС, Гонец и КС связи и ретрансляции данных, сотворите внятные КА ДЗЗ обеспечивающие высокодетальное наблюдение( в тч и в радиодиапазоне) - остальное сделают пользователи - на базе перечисленного выше можно сделать сколько угодно геоинформационных, мониторинговых  и иных оболочек - и "Арктику", и "Антарктику", и еще стопятсот систем.
Классная у вас трава, ребята.