Антиматерия энергия будущего или просто фантастика.

Автор gelios, 14.10.2005 17:13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Тo gelios - сорри за несдержанность выражений.
С другой стороны, высказываемая Вами уверенность "через 50 лет космос будут рассекать ракеты с аннигиляционным РД" без приведения в доказательство каких-либо фактов ("неохота расписывать", "кто надо, тот меня поймет") выглядит по меньшей мере слегка самонадеянно. Мы были бы Вам очень признательны за более детальные сведения о предстоящем испытании германо-американского аннигиляционного двигателя в космосе.
Я не работаю 16 лет в атомной отрасли, более того, не имею к ней никакого отношения. Но элементарные познания в объеме средней школы говорят мне, что эффективная биозащита от мощного потока гамма-лучей, образующихся при аннигиляции пары электрон-позитрон, должна состоять из толстого слоя свинца или другого тяжелого металла.
Почему-то мне кажется, что речь шла все-таки не о фотонных звездолетах, а о ЯЭС с ЭРД. А как преватить потоки гамма-лучей в электроэнергию? Правильно, путем их поглощения в (свинцовом) бланкете и разогреве теплоносителя.
Потому-то я и упомянул о многометровых свинцовых стенах, окружающих реактор. Говоря фразу "и с этим попробуйте взлететь", я вовсе не имел в виду реальный взлет с поверхности планет.
Вообще, я не вижу реальных преимуществ аннигиляционного реактора перед урановым, скорее наоборот.
Антиматерию можно рассматривать как гигантский аккумулятор, ее надо вырабатывать с затратой бешеного кол-ва электроэнергии на Земле, и сжигая антиматерию, высвобождать ее в ракетных ЯР. Имеем многократное преобразование с низким суммарным КПД и тяжелый реактор. К тому же имеем очень сложную систему хранения микроскопических кол-в антиматерии, когда любой отказ чреват в самом прямом смысле слова катастрофическими последствиями для всего окружающего.  ИМХО, урановые ЯР гораздо проще и практичнее, по крайней мере в XXI веке.