Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

839

Учебно-тренировочные (показательные) катапультирования все-таки проводились в полках ВВС. Выполняли их сначала парашютисты-испытатели, а потом и офицеры ПДС полков и даже добровольно отдельные летчики. Происходило это примерно  с начала 50-х годов. В 1955 под это дело сделали даже небольшой серией спарку УТИ Миг-15 СТК, На форуме авиабазы есть воспоминания летчика Леонида Механикова о тренировочных катапультированиях из УТИ Миг-15. Я сам держал в руках тоненькую книжицу наставление  о производстве таких прыжков. 
Но, то что было в диковинку в начале 50-х, в конце 60-х уже стало неактуально. Показательные катапультирования постепенно сошли на нет. Дело это все-таки далеко не абсолютно безопасное. Трудно сказать точно к какому году, но уже с начала 60-х они остались в активе только у парашютистов-испытателей по своим программам испытаний средств спасения.
Версия о приспособлении спарки УТИ Миг-15 сначала для тренировочных катапультирований космонавтов, а потом просто тренировочных прыжков в 1968 году по меньшей удивительна. Космонавтам катапультирования уже были ни к чему, а в  показных катапультированиях хоть манекенов, хоть ПДСников для летного состава уже ничего удивительного не было в 1968 году. Версия лет на 10 опоздала. Да и если бы переделка только в снятии ручки управления и установке специального фонаря заключалась, то никто бы не стал городить серию специальных спарок УТИ Миг-15 СТК.

Старый

Чисто для интереса как это бывает в авиации: http://www.v3let.ru/historia/278-ra3govor.html
Хотя мне это кажется странным. После десятка одинаковых катастроф руководство занялось бы более внимательным выяснением причины. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

#1722
Керосинчик, говорите?
А вот вам выдержка из книги генерала Кузнецова о последнем полете Гагарина. Сайт не хотел брать фото напрямую, поэтому решил сделать через фейсбук. Заодно и другим людям сделать приятность - пусть народ читает как #дедывкосмослетали https://www.facebook.com/groups/aviationastronautics/?multi_permalinks=1819378648192969&noti... ;-) :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
Керосинчик, говорите?
А вот вам выдержка из книги генерала Кузнецова о последнем полете Гагарина. Сайт не хотел брать фото напрямую, поэтому решил сделать через фейсбук. Заодно и другим людям сделать приятность - пусть народ читает как #дедывкосмослетали  https://www.facebook.com/?ref=tn_tnmn   ;-) :-)
Не нашёл. Скопируй на рабочий стол и выложи сюда. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьЧСВ написал:
Керосинчик, говорите?
А вот вам выдержка из книги генерала Кузнецова о последнем полете Гагарина. Сайт не хотел брать фото напрямую, поэтому решил сделать через фейсбук. Заодно и другим людям сделать приятность - пусть народ читает как #дедывкосмослетали   https://www.facebook.com/?ref=tn_tnmn    ;-) :-)
Не нашёл. Скопируй на рабочий стол и выложи сюда.  
а так? ссылка теперь другая. С рабочего стола и не берет :-(
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
 как #дедывкосмослетали  https://www.facebook.com/?ref=tn_tnmn   ;-) :-)
Какойто бред. Ссылка отправляет каждый раз на разную страницу с разными сообщениями. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Старый

Слишком много букофф. Выложи ключевую мысль которую ты хочешь использовать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

У меня есть эта книга. Кое-что там интересно, но ничего удивительного

hlynin

Кстати, выложил статью в ТМ 1966. Данные по катапультированию в США:
http://epizodyspace.ru/bibl/tehnika_-_molodyoji/1966/2/7-9_18_40_z.djvu
с 1949 по 1956 год в США 757 катапультирований. 23% погибли, 33% получили травмы. Если скорость выше 937 км - погибал каждый третий.
Ну, очень сомневаюсь, что у нас катапульты были лучше. При такой статистике - какие нахрен тренировочные катапультирования?

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 При такой статистике - какие нахрен тренировочные катапультирования?
Пока что "учебно-тренировочные катапультирования" существуют только в сообщении анонимных тролей вываливших в интернет этот анекдот. Ну и тех немногих грачей лохов которые в это поверили. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

839

Катапультирования были скорее показательные, чем  учебно-тренировочные. Никто летчиков в полном составе и не собирался прогонять через такие тренировки, прыгали специалисты ПДС и отдельные, наиболее подготовленные (в плане парашютной подготовки) летчики. Таких на самом деле были единицы. Леонид Механиков один из них.
Актуально это было в начале 50-х годов, когда катапультные кресла только входили  в эксплуатацию, для ознакомления летного состава с новым способом аварийного покидания. 
Было специальное наставление по выполнению таких прыжков и  это факт. И прыжки выполнялись со специальных спарок УТИ Миг-15 СТК, а не "кустарно" переоборудованных в ТЭЧ самолетов со снятой ручкой управления.
Именно с высокой вероятностью (а возможно и с реальными случаями) травматизма связано постепенное окончание таких "показух".

Старый

Цитировать839 написал:
Катапультирования были скорее показательные, чем  учебно-тренировочные. Никто летчиков в полном составе и не собирался прогонять через такие тренировки, прыгали специалисты ПДС и отдельные, наиболее подготовленные (в плане парашютной подготовки) летчики.
Какие ещё, блин "специалисты ПДС"???  :evil: Хоть один случай давай. 
ЦитироватьБыло специальное наставление по выполнению таких прыжков и это факт. 
И где оно? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитировать839 написал:
Именно с высокой вероятностью (а возможно и с реальными случаями) травматизма связано постепенное окончание таких "показух".
Есть воспоминания Справцева, (который вывозил постоянно Гагарина). Когда он вывозил Елисеева, отказал мотор и он садился на вынужденную. Он не только  мог, но и ОБЯЗАН был катапультировать Елисеева, но вспомнив о двух лётчиках, которые недавно получили при катапультировании такие травмы, что были списаны, этого не сделал. И писал рапорт, оправдываясь тем, что ветер мешал.

839

Леонид Механиков один из них. Его воспоминания есть на авиабазе. Наставления в бумажном виде у меня нет, но я его видел и читал, правда было это давно. 
И как бы серия специальных спарок для этого и выпускалась. Кстати такая спарка в конце 60-х годов достоверно была в Качинском ВАУЛ. С нее прыгали на базе училища методом катапультирования парашютисты-испытатели НИИ ПДС, в частности Э. Севостьянов.

839

Цитироватьhlynin написал:
но вспомнив о двух лётчиках, которые недавно получили при катапультировании такие травмы, что были списаны, этого не сделал.
Летчики и без всяких катапульт не очень доверяли "тряпке". Громов, вон на штопор и то по приказу взял спасательный парашют, с которым потом благополучно покинул штопорящий самолет.

839

Цитироватьhlynin написал:
с 1949 по 1956 год в США 757 катапультирований. 23% погибли, 33% получили травмы. Если скорость выше 937 км - погибал каждый третий.Ну, очень сомневаюсь, что у нас катапульты были лучше. При такой статистике - какие нахрен тренировочные катапультирования?
По статистике - видимо дело в том, что реальное аварийное покидание и тренировочный (показательный) прыжок методом катапультирования это все-таки разные вещи. В первом случае пространственное положение самолета, высота,скорость могут быть не всегда наиболее благоприятными для прыжка в отличии от преднамеренных катапультирований, которые выполнялись на относительно небольших скоростях (по-моему не более 400 км/ч, и на высотах в районе 1500 м, что с запасом перекрывало возможности даже тех, не очень совершенных первых кресел).
Кстати, даже тогда, (да и сейчас) большой процент травм был например при приземлении летчика  на неподготовленную площадку после аварийного покидания. Показательные прыжки методом катапультирования всегда выполнялись на соответствующих площадках приземления (аэродромах), в соответствующих метеоусловиях и парашютистами явно имеющими опыт поболее среднего летчика ВВС,
Тем не менее в небольшую серию, спарка Миг-15 для таких прыжков была запущена.

hlynin

Цитировать839 написал:
И как бы серия специальных спарок для этого и выпускалась. Кстати такая спарка в конце 60-х годов достоверно была в Качинском ВАУЛ.
Возможно, я её даже видел, но не запомнил. Нас неоднократно возили в Качи, многое показывали до сих пор не могу понять, зачем. Какие-то секретные случаи рассказывали, например, про первый (якобы) таран на реактивном самолёте (в 70-х об этом не писали)
Вы всё верно рассказываете, я полностью согласен.

Старый

Цитировать839 написал:
И как бы серия специальных спарок для этого и выпускалась. Кстати такая спарка в конце 60-х годов достоверно была в Качинском ВАУЛ. С нее прыгали на базе училища методом катапультирования парашютисты-испытатели НИИ ПДС, в частности Э. Севостьянов.
Подозреваю что серия выпускалась по приказу МАП без решения ВВС. Но когда дошло до дела то ВВС стали резко против и лавочку прикрыли. А уже выпущенные спарки отдали испытателям парашютов и катапульт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать839 написал:
Кстати, даже тогда, (да и сейчас) большой процент травм был например при приземлении летчика  на неподготовленную площадку после аварийного покидания. Показательные прыжки методом катапультирования всегда выполнялись на соответствующих площадках приземления (аэродромах), в соответствующих метеоусловиях и парашютистами явно имеющими опыт поболее среднего летчика ВВС,
Тут ещё тот фактор что обязательные прыжки лётчики выполняют на десантных "дубах", а катапультирование - со спасательным парашютом условия приземления на котором гораздо жёсче.  
ЦитироватьТем не менее в небольшую серию, спарка Миг-15 для таких прыжков была запущена.
Но насколько я понимаю до ВВС эта серия не дошла вся оставшись в испытательных организациях.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер