Версии гибели Владимира Комарова

Автор ЧСВ, 14.07.2019 09:04:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Этот пример универсален. Так поступают везде. Обнаружив за собой ошибку её постараются не афишируя тихонько выявить и устранить.
Это банальность. Но если ошибка привела к трагедии надо либо найти виновника,либо козла отпущения либо фарс-мажор (это трудно)
В случае с Комаровым парашютисты отвели от себя обвинения. Как, вероятно, и начальник автоклава (похоже, что его никто и не обвинял)

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Известно например из Чертока что по нескольку раз полностью расстыковывали приборный отсек для замены блоков. При этом приходилось расстыковывать/состыковывать огромное количество штепсельных разъёмов и потом опять проверять все цепи
И это делали по памяти???    
По описаниям и электрическим схемам, естественно. 
 Однако ты опять начинаешь соскальзывать. Ты начал с того что для проведения "эксперимента" нужны была некие подписанные многими начальниками задания, методики, технологии проведения "эксперимента". Я тебе объясняю что ничего кроме устного указания дополнительно не требовалось. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
По описаниям и электрическим схемам, естественно.
По электрическим схемам не работают. По ним разбираются. А описания - это еще что? ТО? По нему тоже не работают.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ЧСВ

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьЧСВ написал:
Нет, перепутал. Корабли уже с осени 1966 года возили на космодром целиком. Это на заводе возили по отсекам. И готовили попарно.  
Тем более. Значит, чтобы провести подпольный эксперимент старого, надо расстыковывать корабль. Утопия.
Поэтому Мишин и пишет в дневниках об эксперименте в Люберцах, то есть уже на заводе и при перепаде давления между СА и парашютным отсеком 0,7. И в книге "МПК" тоже написано, что испытания были в ЦКБЭМ.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Этот пример универсален. Так поступают везде. Обнаружив за собой ошибку её постараются не афишируя тихонько выявить и устранить.
Это банальность. Но если ошибка привела к трагедии надо либо найти виновника,либо козла отпущения либо фарс-мажор (это трудно)
Отнюдь. Надо найти только две вещи: действительную причину чтобы не допустить повторения и устраивающую всех версию-отмазку. 
ЦитироватьВ случае с Комаровым парашютисты отвели от себя обвинения. Как, вероятно, и начальник автоклава (похоже, что его никто и не обвинял)
Вину завода скрыли а версией-отмазкой назначили обжатие контейнера внешним давлением. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
. Я тебе объясняю что ничего кроме устного указания дополнительно не требовалось.  
А я тебе объясняю, какой объем работ надо провести, чтобы сделать возможным этот с позволения сказать эксперимент. С привлечением практически всех системщиков и испытателей В-2572 и военных НИИП-5. Не предавая огласке, такое невозможно. Не проще ли вернуть корабль на завод и там заниматься экспериментами?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЧСВ написал:
Поэтому Мишин и пишет в дневниках об эксперименте в Люберцах, то есть уже на заводе и при перепаде давления между СА и парашютным отсеком 0,7.
Естественно по утвержденной методике.  :) 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 А я тебе объясняю, какой объем работ надо провести, чтобы сделать возможным этот с позволения сказать эксперимент. С привлечением практически всех системщиков и испытателей В-2572 и военных НИИП-5. Не предавая огласке, такое невозможно. Не проще ли вернуть корабль на завод и там заниматься экспериментами?
Никакого. Устное указание и всё. Никто из посторонних лиц не привлекался и рядом не стоял. Для всех это были работы с кораблём перед возвращением на завод. 

А может Черток чтото перепутал? У меня после его первого издания было ощущение что это происходило уже на заводе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

ЦитироватьСтарый написал:
А может Черток чтото перепутал? У меня после его первого издания было ощущение что это происходило уже на заводе.
Правильно, на заводе в Люберцах, который под управлением ЦКБЭМ. Там и прошел эксперимент по вытягиванию парашюта с перепадом давлений 0,7
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
А может Черток чтото перепутал? У меня после его первого издания было ощущение что это происходило уже на заводе.
Правильно, на заводе в Люберцах, который под управлением ЦКБЭМ. Там и прошел эксперимент по вытягиванию парашюта с перепадом давлений 0,7
Не нада тут про перепад и эксперименты в сторонних организациях. Все эти "эксперименты" уже призваны были только подтвердить в глазах начальства официальную версию-отмазку. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
Поэтому Мишин и пишет в дневниках об эксперименте в Люберцах, то есть уже на заводе и при перепаде давления между СА и парашютным отсеком 0,7. И в книге "МПК" тоже написано, что испытания были в ЦКБЭМ.
Неужели не видно, что это разные испытания. У Мишина Люберцы, наддув до 0,67,зажатие контейнером, офиц.версия,  у Чертока - полигон, без наддува, шершавость,никому не сказали. Черток ставит восклицательный знак - нет перепада давления! Как можно так перепутать?
Кто мешал сделать хоть   40 вытаскиваний парашютов? В разных режимах,медленно, рывком, с динамометром, нагретом, как при проходе в атмосфере?

ЧСВ

Вот повестка дня стандартного заседания Государственной комиссии. Обратите внимание, все расписано по пунктам, по исполнителям. Каждый докладывает про свои работы. Все работы по кораблю - совместные, военных и гражданских специалистов. Поэтому там три докладчика. И еще видно, что корабли готовятся попарно: №1 и №2 для автоматической стыковки, №3 и №4 - для пилотируемого полета. То есть автоклав вместе проходили №3 ("Космос-140") и №4("Союз-1"). А парашют в эксперименте с перепадом давления между отсеками вытаскивали в ЦКБЭМ из контейнера корабля №5, который изначально проходил подготовку с кораблем №6. И только после аварии 14 декабря 1966 года на старте, №3 переделали для автоматического полета и он стал "Космосом-140", а к №4 ("Союз-1") добавили №5. №4 и №5 проходили автоклав и всю подготовку в разных парах.
Генерал Николай Каманин в своих воспоминаниях «Скрытый космос» пишет:
«19 ноября (1966 года – С.Ч.).


Сегодня провели заседание Госкомиссии. Членов Госкомиссии было только семь: Керимов, Мишин, Руденко, Карась, Правецкий, Курушин и я. Из главных конструкторов были Рязанский, Мнацаканян, Ткачев и другие, всего же на заседании присутствовали более 100 человек. Для меня это было первое заседание Госкомиссии на полигоне без С.П.Королева. В повестке дня были следующие вопросы:


1. О ходе подготовки изделий (7К-ОК («Союз») – С.Ч.) №1 и №2 - докладчики П.М.Катаев (в/ч 44275), А.И.Осташев (п/я 651), М.Ф.Шум (филиал п/я 651).


2. Готовность контрольно-измерительного комплекса - А.П.Романов (в/ч 32103).


3. Готовность средств поиска - С.П.Сибиряков (ВВС).


4. Обсуждение состава оперативных групп - И.Е.Юрасов (п/я 651).


5. Программа полета - К.П.Феоктистов (п/я 651).


6. О готовности изделий (7К-ОК («Союз») – С.Ч.) №3 и №4 и принятие решения об их отправке на полигон (то есть на космодром Байконур – С.Ч.) - В.П.Мишин (п/я 651).


Приняли решение продолжать подготовку ракет и кораблей к пускам. Пуск активного корабля назначен на 26 ноября, пуск пассивного корабля - на 27 ноября» [6.4].


То есть корабли для пилотируемого полета должны были пребыть на космодром Байконур в конце ноября – начале декабря 1966 года. Из воспоминаний генерала Николая Каманина следует, что оба этих корабля – 7К-ОК № 3 («Космос-140») и 7К-ОК № 4 («Союз-1») – тоже готовились вместе, связанной парой.

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
Вот повестка дня стандартного заседания Государственной комиссии. Обратите внимание, все расписано по пунктам, по исполнителям. Каждый докладывает про свои работы. Все работы по кораблю - совместные, военных и гражданских специалистов. 
Хрен там. Где доклады по ракете-носителю? Где представители из Куйбышева? Ясно что по п.1 военные докладывают по ракете а представители п/я - по кораблю. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
Неужели не видно, что это разные испытания. У Мишина Люберцы, наддув до 0,67,зажатие контейнером, офиц.версия,  у Чертока - полигон, без наддува, шершавость,никому не сказали. Черток ставит восклицательный знак - нет перепада давления! Как можно так перепутать?
Кто мешал сделать хоть   40 вытаскиваний парашютов? В разных режимах,медленно, рывком, с динамометром, нагретом, как при проходе в атмосфере?
На полигоне такие несанкционированные работы гражданских специалистов просто невозможны. Об этом уже говорилось выше. А вытаскивать парашюты по 40 раз тоже не получится - корабль 7К-ОК №5 ("Несостоявшийся "Союз-2") только один. И якобы "загрязненный смолами контейнер" тоже один. Что же, один раз вытянуть, а потом снова все упаковать "как было"? Ну, и цена этим "экспериментам"?
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
 На полигоне такие несанкционированные работы гражданских специалистов просто невозможны. 
Очень даже возможны. Более того, они могут делать вообще что угодно. Хоть программный механизм на заправленной ракете переставлять. В присутствии самого Главкома. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

А вот еще одна цитата из Каманина - о парной подготовке именно кораблей №3 и №4.
«27 июля (1966 года – С.Ч.)
Мы просмотрели кинокадры о ходе экспериментов на самолете Ту-104 по надеванию испытателями скафандров в условиях невесомости и переходу из корабля в корабль. Люк корабля имеет диаметр 660 миллиметров, а поперечное сечение космонавта в наддутом скафандре и с ранцем на спине составляет 650 миллиметров. Необходимо расширить люк или изменить форму и уменьшить размеры ранца. Мишин заявил, что для кораблей №3 и №4 увеличить люк уже невозможно, корабли почти готовы (т.е. речь идет именно о попарном изготовлении и испытании кораблей 7К-ОК («Союз») – С.Ч.), и переделка люка задержит полет на 6-8 месяцев, но он согласен внимательно изучить возможности увеличения люка на последующих кораблях.


В сложившейся обстановке было бы целесообразно заставить ОКБ-1 на кораблях №5, №6 и последующих расширить люк до 720 миллиметров, а для того, чтобы не срывать сроки полета кораблей №3 и №4, люки в них не переделывать (то есть и корабли 7К-ОК № 5 и № 6 тоже готовятся к полету в паре, но еще окончательно не готовы. – С.Ч.), а Главного конструктора скафандров Северина (Гая Ильича – С.Ч.) обязать перенести ранец со спины на пояс» [6.4].


(Кстати, несмотря на обещания, диаметр входных люков так и не изменили: вплоть до завершения эксплуатации корабли типа 7К-ОК («Союз») так и летали в космос с люками того же диаметра – 65 сантиметров – С.Ч.)

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьЧСВ написал:
 На полигоне такие несанкционированные работы гражданских специалистов просто невозможны.
Очень даже возможны. Более того, они могут делать вообще что угодно. Хоть программный механизм на заправленной ракете переставлять. В присутствии самого Главкома.  
Нет, все работы на изделиях в МИК 1 и 1А на кораблях всегда проводили совместно: расчеты в/ч 25741 при контроле управленцев из в/ч 44275 и гражданских специалистов ЦКБЭМ. 
Вот тут на фото дружный коллектив гражданских и военных специалистов. Видно, кто есть кто.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Для всех это были работы с кораблём перед возвращением на завод.
Ага. С расстыковкой БО и ПАО. Верю.
ЦитироватьСтарый написал:
А может Черток чтото перепутал? У меня после его первого издания было ощущение что это происходило уже на заводе.
Перепутал Старый. И пытается отработать назад.
ЦитироватьСтарый написал:
 Хоть программный механизм на заправленной ракете переставлять.
не переставлять, а приводить в исходное
ЦитироватьСтарый написал:
Никто из посторонних лиц не привлекался и рядом не стоял.
А на кране кто был?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ЧСВ

А вот и у Б.Е.Чертока написано о попарной подготовке именно кораблей №3 и №4:
«В первой половине февраля с состоянием работ по «Союзам» решил разобраться партийный комитет ОКБ-1. Секретарь парткома Анатолий Тишкин получил необходимые указания в аппарате ЦК, образовал комиссию по подготовке решения и предложил Туркову и мне отчитаться о ходе работ.


Партийный комитет постановил:


«... считать работы по объекту 11Ф615 одними из наиболее важных и ответственных, обратить внимание партийных организаций цехов и отделов на необходимость максимальной мобилизации коллективов...


Предупредить тт. Туркова Р.А., Ключарева В.М., Цыбина П.В., Калашникова В.А., Семенова Г.Я., Хазанова И.Б., Вачнадзе В.Д., что если они не обеспечат ликвидацию задолженности до 15 февраля по изготовлению экспериментальных объектов и установок в соответствии с графиком, утвержденным министром, то они будут привлечены к партийной ответственности...


Обязать тт. Чертока Б.Е., Цыбина П.В., Трегуба Я.И., Калашникова В.А., Бушуева К.Д. принять меры, обеспечивающие проведение необходимых экспериментальных работ до выезда на испытания по объектам №№ 1,2 и №№ 3,4...» [6.6].


То есть из текста этого документа тоже очевидно, что космические корабли 7К-ОК («Союз») готовились попарно, и что пара кораблей 7К-ОК № 5 и 7К-ОК № 6 существенно отставала по срокам изготовления от первых двух пар.

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

"Корабли готовились к полёту" и "спускаемые аппараты изготавливались в автоклавном цехе" - не одно и то же. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер