Версии гибели Владимира Комарова

Автор ЧСВ, 14.07.2019 09:04:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ЧСВ

ЦитироватьПавел73 написал:
 
ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби  написал:
ли бы на выход парашюта эпоксидная пленка на стенках?
               
                  
Это не эпоксидная, а фенолформальдегидная. Не повлияла бы ни тогда, ни сейчас. Никакой дополнительной шероховатости ни тогда ни сейчас она не дает и НЕ ЛИПНЕТ.
Не знаю, как насчёт фенолформальдегидной смолы, но конденсация паров канифоли на алюминиевой поверхности действительно приводит к увеличению шероховатости последней. Прилипать к ней, конечно, ничего не будет, а вот трение об неё заметно возрастает. Если плюс к этому в результате разницы давлений после отстрела крышки произошла самая незначительная деформация стенки парашютного отсека, дополнительно прижавшая парашют, то оба этих явления в сочетании могли оказаться причиной катастрофы.
Вполне может быть. Точно так же причиной катастрофы могла стать и разгерметизация контейнера на очень большой высоте. Истинную причину могут определить только дополнительные эксперименты и исследования. А верить в автоклавную версию только потому, что о ней написал академик Черток в своих мемуарах, не корректно даже с научной точки зрения ;-) :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьЧСВ написал:
У них были основания для сомнений (Можно спросить, какие основания для сомнений были у простых монтажников с Байконура, которые на тот момент, кроме сообщения по радио о гибели Комарова, никакой информации не имели? – С.Ч.).
Это были не простые монтажники. Это были те люди которые перед этим в ходе двухмесячного круглосуточного аврала готовили корабль к полёту.  И знали они много чего кроме сообщений ТАСС. Возможно тут то они и вспомнили как парашютчики заталкивали парашюты.  
Странно, но почему эти инициативные группы монтажников не занялись собственными расследованиями при неполадках на "Восходе-2", авариях на Н-1 и "Протонах"-Л1, расследованиям катастрофы "Союз-11"? А ведь при запусках, например, Н-1 и Л-1 авралы были не меньшие: достаточно почитать воспоминания Мишина, Каманина, Чертока и других товарищей. ;-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Штуцер

ЦитироватьЧСВ написал:
Странно, но почему эти инициативные группы монтажников не занялись собственными расследованиями при неполадках на "Восходе-2", авариях на Н-1 и "Протонах"-Л1, расследованиям катастрофы "Союз-11"?
Все это глупые домысливания чела, бесконечно далекого от технологии работ на полигоне и от технологии работ с космической техникой вообще. Он перенюхал мемуаров Чертока и впал в эйфорию.
Его бесполезно в принципе убедить в чем то.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьПавел73 написал:
Не знаю, как насчёт фенолформальдегидной смолы,
Достаточно осмотреть стенки самого автоклава, чтобы двигаться по этой версии дальше. Наверняка комиссией это было сделано.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
Если не было партизанщины, то как объяснить фразу из Чертока: "...бригада специалистов нашегозавода, оставшаяся на полигоне (то есть на космодроме Байконур – С.Ч.), решила провести СВОЙ эксперимент. ...Об этом эксперименте они (правительственной – С.Ч.) комиссии НЕ ДОЛОЖИЛИ"?
Доклад комиссии - официальный документ. Начинающийся со слов - "эксперимент проведён по поручению/приказанию..." Если нет официального разрешения,не будет и официального доклада. Поскольку он опровергал официальную версию и вскрывал массу виноватых, он только вредил делу. 
Без сомнения, Черток знал об этом сразу, возможно и давал разрешение.Иначе он бы написал: "через 20 лет я узнал..." Так он писал не раз  и это очень бы меняло дело. Версия оставалась бы,но вся комиссия бы оказалась в дураках.
Ещё раз спрашиваю: зачем ввели полировку контейнера после автоклава после Комарова? Он и так полировался и вроде бы никак измениться не мог после автоклава (причина невыхода совсем иная)?

hlynin

ЦитироватьШтуцер написал:
Достаточно осмотреть стенки самого автоклава, чтобы двигаться по этой версии дальше. Наверняка комиссией это было сделано.
Нет, так не годится. Если происходит какая-то возгонка и выделяются летучие вещества, то я не слезая с кресла, скажу, что они осядут везде. Не думаю, что они будут липкими, но полировку могут испортить. Наверняка выделялись. И явно вредили полировке. Иначе не было бы записано в технологии о необходимости крышек.

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Эти "слухи" нельзя записывать в дневник.  
В дневник можно записывать всё. Например, частушку про Берегового:
 ....
Может, лётчик он хороший
Но х... рулевой.

Но если Мишин сам определил ПРИЧИНУ, то чего он будет даже в дневник записывать, что все эти испытания с давлением разрушил эксперимент на полигоне?Типа записать: ну и дурак же я! Ещё раз: не надо комиссии ДВЕ причины с удвоением списка виновных. При этом дневники Чертока не читал никто, а дневники Мишина отрывками публиковались при жизни. Он их давал читать писателям. 

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
Ещё раз спрашиваю: зачем ввели полировку контейнера после автоклава после Комарова? Он и так полировался и вроде бы никак измениться не мог после автоклава (причина невыхода совсем иная)?
По предложению Э.И.Корженевского полировку контейнера действительно ввели. Но не после автоклава, а при изготовлении контейнера, то есть до автоклава. Откуда информация, что полировка после автоклава?
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
 При этом дневники Чертока не читал никто, а дневники Мишина отрывками публиковались при жизни. Он их давал читать писателям.
А вел ли Черток дневники? Публикаций ДНЕВНИКОВ Мишина (его рабочих тетрадей) при его жизни я тоже не видел.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Штуцер

Цитироватьhlynin написал:
Без сомнения, Черток знал об этом сразу, возможно и давал разрешение.
Без сомнения - нет. Не по его инстанции. Это могли санкционировать (письменно) другие замы или Мишин.  Возможно, техрук по изделию. А Черток - кулон  :) , как я уже писал.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьhlynin написал:
 Ещё раз: не надо комиссии ДВЕ причины с удвоением списка виновных.
Бывают заключения, указывающие комплекс причин, наложение которых привело к аварии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
 Иначе не было бы записано в технологии о необходимости крышек.
Так ведь и было написано! Вот и сам Черток пишет, что на кораблях "предназначенных для
пилотируемых пусков, всякие отступления от штатной технологии были
категорически запрещены». А поскольку корабли 7К-ОК № 3 («Космос-140») и 7К-ОК
№ 4 («Союз-1») изначально готовились именно для полета с космонавтами на борту,
то нет никаких оснований полагать, что на полимеризацию в автоклаве они поступили
или без смонтированных парашютных контейнеров, или без штатных крышек к ним!

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

«Автоклавная» версия вообще «не дружит» с логикой. Могло быть только два варианта полимеризации теплозащитного слоя спускаемого аппарата – либо с крышками парашютных отсеков, либо без них.


1. Если спускаемый аппарат согласно утвержденной технологии нужно помещать в автоклав только при наличии крышек, то ни о какой полимеризации без крышек даже в условиях спешной подготовки к полету и речи быть не может. На такую «процедуру» - тем более, при подготовке к полету пилотируемого корабля, - никто бы никогда не пошел.


2. Если технологией предусмотрена полимеризация в автоклаве без крышек, то должна была быть предусмотренной и проверка чистоты парашютных отсеков после полимеризации в автоклаве. Следовательно, любое загрязнение «парами смол» было бы немедленно выявлено и устранено.


3. Если же процесс полимеризации допускает полимеризацию спускаемого аппарата при закрытии его парашютных отсеков технологическими крышками, то и в этом случае без технологических крышек никто ничего бы делать не стал: это не тот случай, когда люки парашютных отсеков можно прикрыть «газеткой». Предположение о том, что технологические крышки могли быть еще не изготовлены к началу полимеризации, тоже не выдерживает критики: как правило, технологическое оборудование рассчитывается на многократное применение, и в наличии уже имелись крышки, которые применялись при аналогичных технологических операциях для кораблей 7К-ОК («Союз») № 1, № 2, № 3.


 Окончательно хоронят «автоклавную» версию, как это ни странно, воспоминания самого заместителя Главного конструктора Бориса Чертока, опубликованные в виде четырехтомника «Ракеты и люди», - странно потому, что именно Борис Черток на страницах своей книги и обнародовал в полном объеме «автоклавную» версию. Читаем внимательно и делаем выводы по ходу чтения:


«...МНОГО ЛЕТ СПУСТЯ (после гибели Владимира Комарова, то есть когда многие детали происшедшего у многих уже просто стерлись в памяти – С.Ч.), когда прибегать к репрессиям «по истечении срока давности» не имело смысла, БЫЛА ВЫСКАЗАНА еще одна, может быть, наиболее достоверная причина катастрофы, не зафиксированная ни одной из подкомиссий. Ограниченный круг людей на нашем заводе догадывался, но счел за благо молчать (нет ли тут некого логического противоречия между фразами «была высказана причина» и «ограниченный круг догадывался»? Что же, этот догадывающийся «ограниченный круг», не сговариваясь друг с другом, молчал «много лет», а потом – словно ему дали негласную команду – вдруг проникся доверием к высказанной кем-то «версии»? – С.Ч.).

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

И простенький вопрос...
Пусть действительно пришли на полимеризацию контейнеры без крышек и их закрывали "газеткой".
Но ведь на настоящие крышки полимеризация тоже нужна, так? Их что потом отрабатывали в автоклаве отдельно? Вопреки технологиям? Почему об этом никто не пишет? ;-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
А вел ли Черток дневники? Публикаций ДНЕВНИКОВ Мишина (его рабочих тетрадей) при его жизни я тоже не видел.
1. Черток несомненно вёл. Не компьютер же он, чтобы запомнить 4 тома воспоминаний с подробностями,датами и цифрами
2. Большой пардон. Я спросонья ляпнул не то. Это Каманина публиковали. Мишина - нет. И я даже не подозревал об их существовании. Держал их в руках задолго до публикаций, но читать было некогда, да и забиты они были сплошь цифирью.
3. Да многие писали дневники. Особо - кому есть что писать и он сознаёт, что история ему не простит. Даже я писал дневник в школе (хотел найти, чтоб посмотреть, что я записал полвека назад,не нашёл пока). А вот о походах у меня примерно 40 общих тетрадей.

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
По предложению Э.И.Корженевского полировку контейнера действительно ввели. Но не после автоклава, а при изготовлении контейнера, то есть до автоклава. Откуда информация, что полировка после автоклава?
Нет такой информации. У меня сложилось такое впечатление. Возможно, я не прав, но
1. нет и информации, что ввели именно ДО
2. Черток пишет: Умный и опытный конструктор Корженевский возможно догадывался еще о чем-то.
О чём он догадывался? И далее Черток пишет про смолу и крышки. 
3. Как представляете себе полировку контейнера? Вообще это не дело Конструктора. Он указывает степень чистоты поверхности. А технолог должен обеспечить. После любой операции проводят послеоперационную обработку. Моют, чистят. И было бы логично не лезть в контейнер с мокрой тряпкой, а полирнуть с применением технологии

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
 
ЦитироватьЧСВ написал:
По предложению Э.И.Корженевского полировку контейнера действительно ввели. Но не после автоклава, а при изготовлении контейнера, то есть до автоклава. Откуда информация, что полировка после автоклава?
Нет такой информации. У меня сложилось такое впечатление. Возможно, я не прав, но
1. нет и информации, что ввели именно ДО
2. Черток пишет:  Умный и опытный конструктор Корженевский возможно догадывался еще о чем-то.
О чём он догадывался? И далее Черток пишет про смолу и крышки.
3. Как представляете себе полировку контейнера? Вообще это не дело Конструктора. Он указывает степень чистоты поверхности. А технолог должен обеспечить. После любой операции проводят послеоперационную обработку. Моют, чистят. И было бы логично не лезть в контейнер с мокрой тряпкой, а полирнуть с применением технологии
1. Исходя из производственного опыта, слабо представляю себе ведение дополнительной операции по полировке после автоклава. Технологически гораздо проще отполировать контейнер еще до установки его на изделия. Тем более, что штатно и по технологии их закрывают крышками ;-) 
2. Там слово "возможно". ;-) Корженевский мог, например, догадываться, что материал для изготовления контейнеров имел изначальный дефект :-) 
3. Я не писал, что полировку делают конструкторы. Конструктор выдвигает свои требования, технолог разрабатывает пути их реализации, производственники реализуют. :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
 
ЦитироватьЧСВ написал:
А вел ли Черток дневники? Публикаций ДНЕВНИКОВ Мишина (его рабочих тетрадей) при его жизни я тоже не видел.
1. Черток несомненно вёл. Не компьютер же он, чтобы запомнить 4 тома воспоминаний с подробностями,датами и цифрами
 
Скорее всего, это могли быть рабочие записи, похожие на записи Мишина. По ним легко восстановить все позабытое. У меня самого есть мои рабочие записи, начиная еще со студенческих времен.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Штуцер

ЦитироватьЧСВ написал:
 БЫЛА ВЫСКАЗАНА еще одна, может быть, наиболее достоверная причина катастрофы, не зафиксированная ни одной из подкомиссий. Ограниченный круг людей на нашем заводе догадывался, но счел за благо молчать

Такого рода формулировки - бальзам на душу Старого. Он делает стойку и начинает оглушительно тявкать. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
Исходя из производственного опыта, слабо представляю себе ведение дополнительной операции по полировке после автоклава. Технологически гораздо проще отполировать контейнер еще до установки его на изделия. Тем более, что штатно и по технологии их закрывают крышками  
Да нет проблем. Полировочная насадка на дрель. Перед укладкой парашюта всё равно надо чистить.
ЦитироватьЧСВ написал:
2. Там слово "возможно".  Корженевский мог, например, догадываться, что материал для изготовления контейнеров имел изначальный дефект  
Черток далее пишет не об материале, а введении фотографирования укладки и автоклаве
ЦитироватьЧСВ написал:
 Я не писал, что полировку делают конструкторы. Конструктор выдвигает свои требования, технолог разрабатывает пути их реализации, производственники реализуют.
Конечно. Я и пишу о том, что Корженевский больше напоминает не конструктора, а технолога. Фотографирование укладки - кто должен вводить? Правда, Черток не пишет, что ввёл именно Корженевский, но сразу после слов о нём
ЦитироватьЧСВ написал:
Скорее всего, это могли быть рабочие записи, похожие на записи Мишина.
Конечно. Дневники бывают разные. И ракетчики пестрят цифирью, а, скажем, девицы изливают чувства