Версии гибели Владимира Комарова

Автор ЧСВ, 14.07.2019 09:04:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьШтуцер написал:
Не установлено.
Бесспорно.
Не копать!

ЧСВ

О теплозащитном покрытии на 7К-ОК:

На заводе-изготовителе, когда шло изготовление корабля 7К-ОК № 4 («Союз-1»), по технологии
теплозащитное полимерное покрытие, увеличивающее адгезию теплоизоляции, наносилось
на металлическую поверхность корпуса полностью собранного спускаемого аппарата.
Затем спускаемый аппарат помещали для полимеризации в автоклав, где при высокой
температуре собственно и происходил сам процесс полимеризации. Эта процедура
нужна была для того, чтобы при высокой температуре укрепить на поверхности
спускаемого аппарата теплозащиту из синтетических смол (в СССР применяли
фенолформальдегидные смолы на тканевой основе – С.Ч.).
(Отметим, что эти абляционные материалы применялись и для лобового теплозащитного экрана, и на боковой поверхности спускаемого аппарата космического корабля 7К-ОК («Союз»). Лобовой теплозащитный экран был выполнен из абляционного материала с наполнителем в виде асбестовой ткани. Боковая тепловая защита спускаемого аппарата представляла собой трехслойный пакет: сублимирующий материал типа фторопласта, плотный абляционный материал типа стеклотекстолита, который создает прочную оболочку, и теплоизолятор в виде волокнистого материала с легкой связующей пропиткой. Все поперечные срезы тепловой защиты (входной и парашютные люки, стыки и т. д.) также закрывались окантовками из плотного абляционного материала. Вся эта довольно сложная система тепловой изоляции, похожая на многослойный пирог, требовалась для надежной защиты спускаемого аппарата корабля 7К-ОК («Союз») на этапе спуска в атмосфере при возвращении на Землю).

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

О парашютной системе:

На четвертом этапе для
дальнейшего снижения скорости корабля в атмосфере используется парашютная
система. Она вводится в действие на высоте примерно десять километров.
Автоматически по команде барометрического прибора, расположенного в спускаемом
аппарате, выдается команда на ввод парашюта. Происходит отстрел крышки
парашютного контейнера с основным парашютом. В набегающий воздушный поток
выводятся два вытяжных парашюта. Вытяжной парашют с меньшей площадью работает
при больших скоростях спускаемого аппарата во время спуска с орбиты. Вытяжной
парашют с большей площадью - при относительно малых скоростях (например, в
случае работы системы аварийного спасения перед стартом, при старте или в
первые минуты после старта ракеты-носителя с космическим кораблем с
космодрома). При штатном спуске с орбиты (то есть при большой скорости
спускаемого аппарата) вытяжной парашют с большей площадью купола обрывает
тарированную по прочности связь и отделяется. Второй вытяжной парашют – с
меньшей площадью – вытягивает тормозной парашют, который имеет площадь купола
четырнадцать квадратных метров.
Пятый этап спуска начинается после гашения скорости спускаемого аппарата до 85-90 метров в секунду. Тормозной парашют вытягивает из контейнера купол основного парашюта, который находится в зарифованном состоянии (то есть частично собран специальным шнуром). Сначала основной парашют наполняется не полностью, чтобы не была превышена заданная на него нагрузка. Происходит отделение тормозного парашюта. Основной парашют вводится на высоте около семи километров над поверхностью земли. При этом за 4-5 секунд скорость спускаемого аппарата падает до 35 метров в секунду. Основной парашют разрифовывается: специальные резаки рассекают рифовочный шнур на части. Купол раскрывается и полностью наполняется воздухом. Основной парашют постепенно снижает скорость движения спускаемого аппарата до 5-6 метров в секунду.


На шестом этапе спуска от донной части спускаемого аппарата отделяется теплозащитный экран, перекрывающий сопла двигателей мягкой посадки. Внутри спускаемого аппарата взводится пружинная система амортизации кресел космонавтов. Парашют автоматически перецепляется на симметричную подвеску относительно спускаемого аппарата – теперь спускаемый аппарат опускается не в наклонном, а в вертикальном положении, которое наиболее благоприятно для мягкого приземления.


Если на корабле 7К-ОК («Союз») по какой-то причине произойдет отказ основной парашютной системы, предусмотрено задействование запасной парашютной системы. Она находится внутри спускаемого аппарата в контейнере меньшего объема. Запасная система парашютирования начинает работу только в случае несрабатывания основной системы: например, если на заданной высоте не отстрелилась крышка парашютного контейнера основной системы, и основной парашют остался внутри своего контейнера. При этом на высоте около пяти километров бортовая автоматика выдает команду на отстрел крышки контейнера запасного парашюта. В составе запасной парашютной системы нет тормозного парашюта. Вытяжной парашют сразу вытаскивает из контейнера запасной парашют, который находится в зарифованном состоянии. Примерно через четыре секунды после выхода запасной парашют разрифовывается и полностью раскрывается. Площадь запасного парашюта почти в половину меньше площади основного парашюта - 574 квадратных метра. Это означает, что к моменту включения двигателей мягкой посадки скорость спускаемого аппарата снизится только до 8-10 метров в секунду. Но и это «жесткое приземление» будет совершенно безопасно для находящегося внутри спускаемого аппарата экипажа космонавтов.

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
Эта процедуранужна была для того, чтобы при высокой температуре укрепить на поверхностиспускаемого аппарата теплозащиту из синтетических смол (в СССР применялифенолформальдегидные смолы на тканевой основе – С.Ч.).
Вообщето эта процедура нужна для того чтобы фенол и формальдегид вступили в реакцию и образовался твёрдый полимер. При низкой температуре реакция не идёт. По этой причине данный тип пластмасс называется "термореактивные" или както так. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Из многочисленных описаний я так и не понял: основной парашют вообще в чехле или нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И ещё я не понял: а каково должно быть штатное усилие на вытаскивание основного парашюта? Оно вообще было предусмотрено? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

Осмотр парашютной системы после катастрофы 24 апреля 1967 года:

После катастрофы корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») всю картину полета спускаемого аппарата в атмосфере
попытались восстановить по возможности максимально полно. С этой целью был проведен, в частности, тщательный осмотр окружающей место катастрофы местности. Об итогах этого осмотра Главный конструктор Василий Мишин делает запись в своем рабочем дневнике 26 апреля 1967 года. Крышки парашютных контейнеров найдены: основного парашюта – на расстоянии 1500 метров на запад, запасного – на расстоянии 800 метров на запад от места падения корабля. Были найдены и вытяжные парашюты – вытяжной парашют ОСП (основной системы парашютирования) найден на расстоянии 15 километров, вытяжной парашют ЗСП (запасной системы парашютирования) найден на расстоянии 10 километров от места катастрофы корабля 7К-ОК(А) («Союз-1»)
[6.35].
Внешний осмотр крышек показал, что они сильно деформированы и на них есть следы термического воздействия.


Недалеко от места катастрофы был найден и лобовой теплозащитный экран, который при штатном приземлении должен был отделиться на высоте примерно три километра, а при падении корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») отделился только у самой земли. Экран имел сильные повреждения с внешней части, которые могли быть получены и при взрыве топливных баков неотделившегося своевременно приборно-агрегатного отсека, и при взрыве корабля уже на земле. К сожалению, экспертиза повреждений лобового теплозащитного экрана не производилась. Не удалось, как и в случае с крышками парашютных контейнеров, даже сравнить его техническое состояние с техническим состоянием лобового теплозащитного экрана корабля 7К-ОК(П) № 3 («Космос-140»), поскольку при посадке автоматического корабля в феврале 1967 года на лед Аральского моря были найдены только обломки  теплозащитного экрана спускаемого аппарата.


Факт плотного скручивания тормозного и запасного парашютов подтвердил их осмотр на месте падения корабля. Спускаемый аппарат 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») очень быстро вращался во время выхода из контейнера запасного парашюта, что и стало причиной их столь плотного спутывания.


Инженер-испытатель Ольга Павловна Чечина много позже вспоминала:


«В 1967 году, когда погиб при посадке космонавт Владимир Комаров, через наши руки прошло неимоверное количество парашютов. Мы смотрели опаленности. В глазах долго стоял огненный такой, оранжевый цвет. Объект входит в плотные слои атмосферы. Потом парашют вытягивается. И парашютная ткань опаляется, в ней появляются дырки. А когда начинает парашют работать, наполняться воздухом, то эти дырки могут быть причиной концентрации напряжений и порывов ткани парашюта» [6.40]. 


Внешний осмотр останков корабля Владимира Комарова показал, что часть строп тормозного парашюта разорвана и обожжена, что тоже может быть косвенным доказательством версии прогара, но не бесспорным: вполне вероятно, что стропы порвало во время взрыва корабля после удара о землю, а обожгло уже при наземном пожаре. Увы, экспертиза, которая могла бы подтвердить или опровергнуть этот факт, так и не была проведена.

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 ещё момент. И Королёв и Черток и многие другие ихколлеги были авиационными инженерами с глубоко авиационным менталитетом.
Полная чепуха. Королев не был авиационным инженером. ГИРД - что угодно, только не авиационное КБ. 
Ты дебил?  :o  Специальность определяется образованием а не должностью.
 Игрушечная ракета ГИРДа - это всё что ты знаешь о Королёве?  :o  До назначения в НИИ-88 основная работа Королёва была связана с проектированием Ту-2  и с лётными испытаниями двигателей Глушко. При этом Королёв сам летал на Пе-2. "ГИРД",блин!  :evil: 
 В РНИИ Королёв занимался крылатыми ракетами и ракетными перехватчиками. Он там был едва ли не единственным авиационным инженером и соответственно занимался авиационной техникой. 
 Он абсолютно авиационный инженер и авиационный человек. 
ЦитироватьЧерток - да, но тоже не классический авиаинженер - механик. Кулон, одним словом. ))
Черток - АОшник. Что ты можешь понимать в АОшниках?  :evil: 
 Кроме "Увидел АОшника - убей!" что ты вообще о нас слышал?  :evil: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#528
ЦитироватьЧСВ написал:
Экран имел сильные повреждения с внешней части, которые могли быть получены и при взрыве топливных баков неотделившегося своевременно приборно-агрегатного отсека,
Это ещё откуда? Между топливными баками и теплозащитным экраном находится приборный отсек - как взрыв баков мог достать до экрана? 
Цитироватьи при взрыве корабля уже на земле. К сожалению, экспертиза повреждений лобового теплозащитного экрана не производилась.
А что, без всякой экспертизы на глаз не видно было с какой стороны было разрушающее воздействие - с внешней или внутренней? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

И еще о надежности парашютных систем 7К-ОК - в том числе и после доработок:


Генерал Николай Каманин, который присутствовал и на этом совещании, записывает в свой дневник:


«28 апреля.


Лучше других сохранилась от пожара парашютная система. Вытяжной, тормозной и запасной парашюты в исправном состоянии. Основной парашют почти полностью сгорел, но все детали его автоматики сохранились. Есть надежда, что причину отказа парашютной системы мы сможем выяснить» [7.4].


«9 марта (1968 года – С.Ч.).


Генерал Фролов и инженер-полковник В. А. Смирнов доложили о результатах совещания в МАП по парашютной системе «Союза». 5 марта главный конструктор парашютной системы вместе с Мишиным утвердили акт о ее доработках, а 7 марта на совещании в МАП Ткачев заявил: «Парашютной системы для «Союзов» нет - она перетяжелена и ненадежна». (Раньше в течение двух лет на всех заседаниях Госкомиссии Ткачев утверждал, что его система имеет надежность «три девятки».) Казаков, Литвинов и Цыбин приняли решение о продолжении доработок и испытаний парашютной системы, испытания могут быть закончены в конце мая. Таким образом, в апреле мы не сможем запустить в космос технологические «Союзы», а пилотируемые полеты на «Союзах» будут возможны только во второй половине года. Все это - результат неоднократных безответственных заявлений Мишина и Ткачева о высокой надежности корабля и его систем» [7.4].


«8 августа (1968 года – С.Ч.).


 3 августа при сбросе с самолета макета «Союза» в Феодосии произошла авария: не отстрелился люк корабля, парашютная система не сработала, и корабль разбился. Согласно последней договоренности по испытаниям парашютной системы «Союза» Афанасьев, Мишин, Дементьев, Ткачев и Пономарев решили провести 3-5 зачетных сбросов макета. Первый сброс прошел удачно, а второй закончился аварией - это новая большая неприятность для Мишина и для всей нашей космической программы» [7.4].


 

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
«В 1967 году, когда погиб при посадке космонавт Владимир Комаров, через наши руки прошло неимоверное количество парашютов. Мы смотрели опаленности. В глазах долго стоял огненный такой, оранжевый цвет. Объект входит в плотные слои атмосферы. Потом парашют вытягивается. И парашютная ткань опаляется, в ней появляются дырки. А когда начинает парашют работать, наполняться воздухом, то эти дырки могут быть причиной концентрации напряжений и порывов ткани парашюта» [6.40].
О, боже!  :o  Это что вобще за поток сознания???  :o Из какой это мурзилки???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Из многочисленных описаний я так и не понял: основной парашют вообще в чехле или нет?
Да! Его должен сорвать улетающий тормозной
ЦитироватьСтарый написал:
И ещё я не понял: а каково должно быть штатное усилие на вытаскивание основного парашюта? Оно вообще было предусмотрено?  
Каманин пишет в одном месте 1,5 т, в другом - 1,8 т

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
К сожалению, экспертиза повреждений лобового теплозащитного экрана не производилась.  Увы, экспертиза, которая могла бы подтвердить или опровергнуть этот факт, так и не была проведена.
О чём это говорит? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 Нет дружок. Это ты свой авиабардак и кофейную гущу пытаешься экстраполировать на технологию работ с РКТ.
Знаешь чего? Давай для начала два круга по манежу. С воплями "Мы не такие! Мы не такие!". Главное - не забывай рвать на себе волосы, хлопать крыльями и терять перья. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#534
ЦитироватьСтарый написал:
Ты дебил?    Специальность определяется образованием а не должностью.
В таком случае это ты дебил с харьковским менталитетом.  :D
ЦитироватьСтарый написал:
 До назначения в НИИ-88 основная работа Королёва была связана с проектированием Ту-2  
Каким именно проектированием, помнишь? Сколько лет в ГИРДЕ (РНИИ) а сколько у Туполева?
ЦитироватьСтарый написал:
"ГИРД",блин!  
Да, блин. Вообще, Королев - этакий Жуков от промышленности. Теориями оба не заморачивались.
ЦитироватьСтарый написал:
 и с лётными испытаниями двигателей Глушко
Ага. Самая что ни на есть авиация.
Уж я, в отличие от тебя, дебила, повидал рафинированных туполевских инженеров немало. Когда пришел на преддипломную, нас сектора был выходцем их туполевского КБ. Вообще, в КБ Салют туполевских - мясищевских было очень много. Практически все руководство высшего и среднего звена. Это были в основном интеллигенты, в отличие от Королева.
ЦитироватьСтарый написал:
Он абсолютно авиационный инженер и авиационный человек.
Абсолютно нет.
ЦитироватьСтарый написал:
Кроме "Увидел АОшника - убей!" что ты вообще о нас слышал?
Про тебя и этого достаточно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

А где снаряжались парашюты?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Из многочисленных описаний я так и не понял: основной парашют вообще в чехле или нет?
Да! Его должен сорвать улетающий тормозной


Это точно или ты догадался? 

ЦитироватьКаманин пишет в одном месте 1,5 т, в другом - 1,8 т
Да ладно! Не может быть такого чтобы штатное усилие лишь вдвое отличалось от максимального. Чтото Каманин темнит. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
ЦитироватьСтарый написал:
 До назначения в НИИ-88 основная работа Королёва была связана с проектированием Ту-2  
Каким именно проектированием, помнишь? Сколько лет в ГИРДЕ (РНИИ) а сколько у Туполева?
Да, да. Каким проектированием? И сколько лет в ГИРД и сколько в РНИИ, у Туполева и у Глушко? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 Да, блин. Вообще, Королев - этакий Жуков от промышленности. Теориями оба не заморачивались.
Ага. И Жуков тебе не так. Ты бы на его месте воевал по Уставу. 
Чем занимался Королёв до НИИ-88 - запомнил? 

Это уж потом люди с дипломами МВТУ и с артиллерийским менталитетом подмяли под себя ракетостроение и космонавтику. Результат налицо. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Это уж потом люди с дипломами МВТУ
Люди с дипломами МВТУ - элита инженерного сообщества.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!