Версии гибели Владимира Комарова

Автор ЧСВ, 14.07.2019 09:04:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Однако ещё при запуске двигателя один из клапанов не закрылся что и привело к преждевременному выключению двигателя и истечению из него компонентов топлива.  
А кто спорит! Именно из-за этого произошла закрутка. Двигатель вместо 136 выдал 132. Разделения поэтому не произошло.Через 4 сек истечение было перекрыто (иначе бы была вообще карусель). За 4 сек сжатый азот никак не мог добрать 4 м/с

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 А кто спорит! Именно из-за этого произошла закрутка. Двигатель вместо 136 выдал 132. Разделения поэтому не произошло.Через 4 сек истечение было перекрыто (иначе бы была вообще карусель). 
Незакрывшийся клапан наддува не был перекрыт и истечение утёкшего туда окислителя продолжалось.
ЦитироватьЗа 4 сек сжатый азот никак не мог добрать 4 м/с
:o   :o   :o  За какие такие "4 сек"? Не за "4 сек" а за несколько минут от выключения ТДУ до разделения. Ты вообще о чём разговариваешь то? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Если ты помнишь ту полемику то там остановились на том что импульс последействия вполне мог бы набрать недостающие 4 м/с но корабль вращался и таким образом импульс последействия оказался всенаправленным. То что интегратор вращался вместе с двигателем от нашего внимания тогда ускользнуло. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

Я вовсе не измышляю версии с потолка. Но и версия Каманина-Мишина, и версия Чертока настолько нелогичны и не подтверждаются доказательствами, что возникла необходимость в иной версии. Эта версия с точки зрения научной методологии проверяема и опровергаема. Следовательно, имеет право на существование. Полностью все изложено в моей книге "Космос: запланированное убийство" (название, кстати, предложило издательство - первоначально было "Тайна гибели космонавта Комарова").
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
Я вовсе не измышляю версии с потолка. Но и версия Каманина-Мишина, и версия Чертока настолько нелогичны и не подтверждаются доказательствами, что возникла необходимость в иной версии. Эта версия с точки зрения научной методологии проверяема и опровергаема. Следовательно, имеет право на существование. Полностью все изложено в моей книге "Космос: запланированное убийство" (название, кстати, предложило издательство - первоначально было "Тайна гибели космонавта Комарова").
Что за пошлая реклама? Ану излагай свою версию! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
В смысле, где ПАО? Там, где и в случае с Волыновым  Взорвался
Вопрос был чисто риторический. И у Волынова сработали термодатчики. И ПАО улетел. Взорвался он либо нет - это его личное дело. Произошло это на высоте 80-90 м. Ни один ПАО не долетал ниже 80 км. Далее всё пошло штатно. Ну, хорошо, пущай у Комарова эта оказия случилась тоже. Ну и что? Что могло случиться до выхода парашюта? Ничего.   У Комарова он просто не вышел, у Волынова он начал скручиваться в жгут. Это вещи разные 

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Если ты помнишь ту полемику то там остановились на том что импульс последействия вполне мог бы набрать недостающие 4 м/с но корабль вращался и таким образом импульс последействия оказался всенаправленным. То что интегратор вращался вместе с двигателем от нашего внимания тогда ускользнуло.
И также ускользнуло то, что в системе есть дублирующая команда. Именно она остановила истечение через 4 сек.
Я в той дискуссии не участвовал, А весь азот, даже под давлением в 60 атм не мог дать даже 1 м/с.
Я не знаю, какой был интегратор на Востоке. Знаю другое -он связан с гироскопом и интегрирует не только ускорение,но и угловое ускорение,т.е отмечает ускорение только по нужному вектору

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
За какие такие "4 сек"? Не за "4 сек" а за несколько минут от выключения ТДУ до разделения. Ты вообще о чём разговариваешь то?  
Черток:
Телеметрию принимал корабль в Гвинейском заливе. Эти записи были тщательно обработаны только два месяца спустя. Нештатное самопроизвольное прекращение (а не штатное выключение) работы двигателя привело к недобору импульса примерно на 4 м/с (132 м/с вместо 136 м/с).
Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения.

ЧСВ

ЦитироватьСтарый написал:
 Что за пошлая реклама? Ану излагай свою версию!  
Не реклама. Просто я в книге детально и по пунктам разбираю все возможные версии, даже самые "дурацкие".
Ну, вкратце так.
Вся первая партия 7К-ОК (от№1 до №7(который потом стал волыновским №13) имела сходные конструктивные дефекты. Это приводило к цепочке аварийных ситуаций. Финалом этой цепочки были проблемы с управляемым спуском - ни один корабль первой партии не совершил управляемый спуск. Все неожиданно уходили "на баллистику". Причины такого ухода неясны до сих пор. В случае с Волыновым все системы сообщили об отделении ПАО, хотя он не отделился. При осмотре "Космоса-140" обнаружены прогары защиты в местах, где их не должно быть в принципе - значит, корабль тоже совершал нестандартный спуск. "Космос-133" вообще пропал, его обломков даже не смогли найти. Ушли "на баллистику" и "Космосы-186 и 188", причем один из них вообще вел себя нестандартно и его пришлось взорвать. 
А со второй партии 7К-ОК все пошло как по маслу. И с третьей. Отсюда простой вывод: при модернизации 7К-ОК после гибели Комарова и неудачных управляемых спусков "Космосов-186 и 188" вот этот неустановленный дефект (или цепочку дефектов) удалось устранить - случайным образом, просто переделки накрыли собой дефект. 
А причиной гибели Комарова стал неотделившийся ПАО. При снижении - как и у Волынова - под нагревом оказалась передняя часть СА. Из-за этого, скорее всего, прогорело уплотнение парашютного отсека, произошла его разгерметизация. На большой высоте стенка отсека деформировалась и сжала парашют. Вот поэтому он и не вышел.
В ходе спуска корабль вращался - поэтому и произошло именно закручивание вышедшего нормально из контейнера запасного парашюта вокруг тормозного. 
Когда корабль ударился об землю взрыв баков и последующий пожар замаскировали следы прогара еще во время полета, на участке спуска.
Вот в таком упрощенном изложении версия, конечно, выглядит немного "куцей". Но в книге я действительно стараюсь проанализировать все доступные факты. 
Версия проверяема и опровергаема. Я не настаиваю, что это истина. Но эта версия хотя бы объясняет все факты и противоречия. 
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

Да и еще в качестве дополнения вот это. Хотя эти случаи с Комаровым и не связаны напрямую ;-)
"...причину перехода кораблей
«Союз ТМА-10», и «Союз ТМА-11» на баллистический спуск удалось установить не
сразу. Так, после посадки «Союза ТМА-10» генеральный конструктор Ракетно-космической
корпорации «Энергия» Виталий Лопота заявил буквально следующее: «Почему это
(т.е. баллистический спуск – С.Ч.) произошло - пока не понятно, но замечаний к
работе систем нет». Только после серьезного «разбора полетов» конструкторами и
испытателями было установлено, что причиной баллистического спуска стало в
обоих случаях неотделение приборно-агрегатных отсеков из-за отказа срабатывания
пироболтов)".

 


Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

Цитироватьhlynin написал:
Ни один ПАО не долетал ниже 80 км.
Чтото я в этом сомневаюсь. Прямо сейчас Молния-3-7 летает по орбите с перигеем 86 км и ничего в ней не взрывается и не сгорает. Причём апогей у неё 38000 км, то есть скорость в перигее у неё скорее вторая космическая нежели чем первая. И ничего. 
 Обычно считается что разрушение алюминиевых комических объектов происходит на высоте примерно 60 км. Ты случайно 60 и 80 км не перепутал? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
Да и еще в качестве дополнения вот это. Хотя эти случаи с Комаровым и не связаны напрямую ;-)
 
Связано напрямую. Для перехода в управляемый спуск СА в момент начала спуска должен иметь правильную ориентацию. Если ориентация неправильная то СА автоматически переходит в баллистический спуск. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Обычно считается что разрушение алюминиевых комических объектов происходит на высоте примерно 60 км. Ты случайно 60 и 80 км не перепутал?
Я имел ввиду - вместе с СА. Их расставание проходило не ниже 80 км. Какое мне дело до отстреленого ПАО? Пусть хоть до земли летит. Разговор о термодатчиках. А конкретнее - после сброса ПАО, которое происходило ВСЕГДА не позже начала нагрева, СА занимает нужную ориентацию (щитом в поток) и безмятежно падает до высоты 12 км (если баллистический).Там начинается следующая операция

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
А причиной гибели Комарова стал неотделившийся ПАО. При снижении - как и у Волынова - под нагревом оказалась передняя часть СА. Из-за этого, скорее всего, прогорело уплотнение парашютного отсека, произошла его разгерметизация. На большой высоте стенка отсека деформировалась и сжала парашют. Вот поэтому он и не вышел.
Разгерметизация контейнера штатна. Когда отстреливается на высоте 12,5 м крышка - вот и разгерметизация. Давление за бортом 0,17 атм. Даже  если контейнер сжало в вакууме, то должно разжать на нужной высоте
2. Капроновый парашют сгорел бы или расплавился, если бы что прогорело.Но ни у Комарова,ни у Волынова, ни у кого ничего подобного не было. 
ЦитироватьЧСВ написал:
В ходе спуска корабль вращался - поэтому и произошло именно закручивание вышедшего нормально из контейнера запасного парашюта вокруг тормозного.
Вопрос же не в том, что закручивался (версия для СМИ), а что не сработала основная система.На самом деле и не заручивалась. Просто не должно уже быть тормозного. Все СА немного вращаются при падении (а как иначе?) но стабилизируются парашютной системой

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
1.Разгерметизация контейнера штатна. Когда отстреливается на высоте 12,5 м крышка - вот и разгерметизация. Давление за бортом 0,17 атм. Даже  если контейнер сжало в вакууме, то должно разжать на нужной высоте
2. Капроновый парашют сгорел бы или расплавился, если бы что прогорело.Но ни у Комарова,ни у Волынова, ни у кого ничего подобного не было.
3. Вопрос же не в том, что закручивался (версия для СМИ), а что не сработала основная система.На самом деле и не заручивалась. Просто не должно уже быть тормозного. Все СА немного вращаются при падении (а как иначе?) но стабилизируются парашютной системой
1. Произошла разгерметизация парашютного контейнера на большой высоте в результате прогара при нештатном баллистическом спуске (с неотделившимся ПАО да еще при одной развернутой СБ). При этом из-за бОльшей разницы давлений стенка отсека деформировалась (плюс температурная деформация). Никакого обратного разжатия уже не было - внешнего атмосферного давления уже не хватало для ликвидации деформации.
А стропы тормозного парашюта действительно обгорели и это еще очень большой вопрос, где именно: при прогаре во время полета или на земле. Если при прогаре - усилия тормозного парашюта просто не хватило бы, чтобы вытащить основной парашют.
2. Волынов при рассмотрении прогара вообще не причем. А вот в случае Комарова на тормозном парашюте, который сверху прикрывал основной в контейнере, были найдены термические повреждения. Но НИИ ПДС так и не смог ответить, когда они получены - в полете или при пожаре на земле. И кстати, для разгерметизации парашютного отсека достаточно очень небольшой дыры в уплотнении, в этом случае сильных термических повреждений парашютов не будет.
3. Так скручивание строп парашюта действительно имело место - тормозного и запасного - даже без "версии для СМИ". То есть запасной парашют не просто попал в "тень" тормозного, которая, кстати, очень невелика, но еще и закрутился вокруг тормозного. Потому что СА вращался явно аномально. Кстати, основная и запасная парашютная системы НИИ ПДС при совместной работе не испытывались.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
Никакого обратного разжатия уже не было - внешнего атмосферного давления уже не хватало для ликвидации деформации.
Об этом мы судить не можем. Что-то восстанавливает форму, что-то  деформируется навсегда (ломается внешне либо внутренне)
ЦитироватьЧСВ написал:
А стропы тормозного парашюта действительно обгорели и это еще очень большой вопрос, где именно: при прогаре во время полета или на земле. Если при прогаре - усилия тормозного парашюта просто не хватило бы, чтобы вытащить основной парашют.
В самом верху был вытяжной парашют, потом купол тормозного. Они уцелели. А стропы тормозного были глубже от обшивки, зато горели на земле стопудово, как сгорел основной
ЦитироватьЧСВ написал:
И кстати, для разгерметизации парашютного отсека достаточно очень небольшой дыры в уплотнении
Так ли уж большая разница - разгерметизация в космосе или на 12,5 км? 1 атмосфера или 0,85 перепад? Причем испытания наверняка проходили и на случай разгерметизации в космосе. Ну, пробьёт метеорит контейнер - это каюк всем?
ЦитироватьЧСВ написал:
Так скручивание строп парашюта действительно имело место - тормозного и запасного - даже без "версии для СМИ".
А это неизбежно. 
ЦитироватьЧСВ написал:
Кстати, основная и запасная парашютная системы НИИ ПДС при совместной работе не испытывались.
разумеется.Как не испытывались ракеты при одновременной работе 2-й и 3-й ступени - это наверняка авария
ЦитироватьЧСВ написал:
 Потому что СА вращался явно аномально
Причина? Он заточен, под невращение. На него набегает мощнейший поток  воздуха. Флюгер видели? Вот и форма СА такая. Чем сильнее поток, тем меньше шансов на вращение

Старый

О версии. 
Начну с Востока. 
Точно известно что в трёх полётах (Корабли-спутники-4 и 5 и Восток-2) не произошло отделение отрывной платы кабель-мачты. Спускаемый аппарат так и приземлился с присоединённой платой и обгоревшим куском кабель-мачты. То есть пиротолкатель отделения платы так и не сработал. И даже нагрев при торможении в атмосфере не заставил его сработать. И так три раза. 
 О чём это говорит? О том что никакого термодатчика отделения кабель-мачты НЕ БЫЛО. После того как два раза плата не отделилась ни у кого и мысли не возникло поставить термодатчик чтобы гарантировать разделение. Когда плата в третий раз не отделилась уже у Титова начали искать причину и нашли, но термодатчик опять не поставили. 
 Значит что? Значит и на стяжных лентах никакого термодатчка не было. Если подумать то он и не нужен. Спускаемый аппарат Востока был со всех сторон покрыт теплозащитой и в принципе мог входить в атмосферу любой стороной. Спускаемый аппарат с Гагариным вошёл в атмосферу вращаясь и ничего не случилось.  Причём теплозащита была такова что в любом варианте любые стяжные ленты заведомо отгорали раньше чем прогорит теплозащита. Что и произошло с кабель-мачтой. 
 Так что я думаю что наверно термодатчиков на Востоках не было вообще. По крайней мере на отделении кабель-мачты не было точно.
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

По Союзу. 
 Глядя на приземлившиеся СА легко заметить что при торможении в атмосфере крышки парашютных контейнеров находятся в потоке. СА летит вперёд "углом", тупую сторону которого образует теплозащитный щит а "острую" - боковая поверхность СА с крышками парашютных контейнеров. Видно что поверхность вокруг люка основного парашюта и крышка запасного парашюта носят следы воздействия плазмы.  Причём это сделано преднамеренно - плотно уложенные парашюты вместе с контейнерами и крышками образуют компактную массу и смещают центр масс в эту сторону чтобы положение именно этим углом вперёд было устойчивым. Выше крышек парашютных отсеков находятся аэродинамические поверхности которые тоже находятся в потоке, стабилизируют СА и прикрывают люк. 
 Отсюда следует что? Отсюда следует что крышки парашютных контейнеров имеют достаточно мощную теплозащиту. 
 В то же время рядом с крышками парашютных контейнеров находится люк. Люк и шпангоут люка не имеют теплозащиты. Отсюда следует что? Отсюда следует что при входе СА в атмосферу в нештатном положении люком вперёд незащищённые люк и шпангоут прогорят заведомо раньше чем хорошо защищённые крышки парашютных контейнеров. Однако этого не произошло. 
 Стало быть версия прогара парашютных контейнеров совершенно несостоятельна. 

О Волынове. Откуда вы взяли что у Волынова дымилась обшивка? У Волынова дымился люк, точнее его уплотнение. Люк и шпангоут раскалились и резиновое уплотнение начало термически разлагаться, дым от горящей резины повалил внутрь СА. Парашютные контейнеры при этом естественно не пострадали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

В одном из двух случаев когда на Союзах-ТМА не отделились приборные отсеки случилась аналогичная картина, правда помягче.  Внешняя поверхность люка и шпангоута обгорела, особенно пластиковые детали. Когда уже при спуске на парашюте открылись клапаны выравнивания давления то дым от обгоревших деталей с соответствующим запахом горелой изоляции потянуло внутрь СА. Командир воспринял это как пожар внутри пульта управления и отключил пульт. Лень искать в каком полёте это было, кто отслеживает тот найдёт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Я не исключаю что до посадки Волынова на Союзах не было термодатчиков и у него агрегатный отсек просто отгорел как отгорали кабель-мачты у Востоков. Ферма соединяющая СА и ПАО от нагрева просто потеряла прочность и отвалилась, скорее всего она была алюминиевая. После посадки Волынова термодатчики могли поставить. В отличие от Востоков СА Союза не имел защиты со всех сторон, у него было уязвимое место - люк, поэтому вопрос о своевременном разделении отсеков для него был критичен в отличие от Востока. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер