Современные преимущества и недостатки российской космической отрасли

Автор byran, 19.05.2018 04:14:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьБорислав пишет:
 металлургические комплексы дляракетно-космической промышленности
Это вобще чего такое?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьБорислав пишет:
создать конкурентноспособные металлургические комплексы дляракетно-космической промышленности. Это преимущество будет возрастать при росте грузопотока в космос в связи с развитием многоразовых ракетно-космических систем.
А зачем многоразовым системам металлургический комплекс?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

byran

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьБорислав пишет:
создать конкурентноспособные металлургические комплексы дляракетно-космической промышленности. Это преимущество будет возрастать при росте грузопотока в космос в связи с развитием многоразовых ракетно-космических систем.
А зачем многоразовым системам металлургический комплекс?  :o
Я полагаю, что в будущем для многоразовых ракетно-космических систем повторится ситуация схожая с современной ситуацией в мировом авиастроение: в настоящее время западные авиакорпорации вроде Боинга и Аэйрбаса критически зависят от российского титана.

http://nvo.ng.ru/armament/2007-08-17/6_titan.html

ЦитироватьВ год 7-й 8-го числа 7-го месяца компания Боинг представила миру свою новинку – самолет «Боинг-787», за которым уже выстроились в очередь более сорока крупнейших авиакомпаний мира. Но приоритет в приобретении нового суперлайнера будет у россиян. И это справедливо. Ведь, как ранее сообщил генеральный конструктор самолета Джим Моррис, ключевые элементы для «Боинг-787 Дримлайнер» (Boeing-787 Dreamliner) разрабатывались в Московском центре «Боинг», где трудятся 300 российских инженеров. По словам господина Морриса, российские инженеры проектировали элементы носовой части фюзеляжа, пилоны навески двигателей, а также переднюю кромку крыльев, предкрылки и элементы титановых конструкций шасси. Поставщиком же титановых элементов для конструкции «Боинг-787» стала российская компания «ВСМПО-АВИСМА». «Этот самолет на 10% своего веса состоит из российского титана», – подчеркнул господин Моррис. Иными словами, по титановым конструкциям он наполовину российский, так как общая доля этого металла в самолете достигает 20 процентов.
ЦитироватьКорпорация «ВСМПО-АВИСМА» определена ведущим и единственным за пределами США поставщиком титана для этого самолета. В новом авиалайнере, впервые в истории американского самолетостроения, применен новый высокопрочный титановый сплав, разработанный за пределами страны. Это сплав VST 5553, созданный профессионалами ВСМПО. Из него изготавливаются десятки новых наименований штамповок. В их производстве у корпорации нет равных.
Уральская корпорация является также основным поставщиком титана для конкурента американской компании Boeing – европейской авиастроительной фирмы Airbus. Самолет этой компании А380 садится на шасси, в составе которого самая большая в мире горизонтальная балка, изготовленная из салдинской титановой штамповки. Таких крупногабаритных изделий больше никто делать не может. Высокое качество обеспечивается изготовлением их на модернизированном кузнечном оборудовании, самом мощном и современном в мире. В 2007 году начинается новая работа над проектом Airbus A350, для которого корпорация будет делать штамповки.
Уникальное соотношение богатых месторождений металлов и наличия дешевой энергии станет значительным преимуществом российской промышленности и в будущем.

byran

Ещё по теме свежая ссылка:

http://expert.ru/ural/2018/16/postavki-titana-v-ssha-ne-zapreschenyi/


ЦитироватьНапомним, ВСМПО-Ависма ежегодно производит около 40 тыс. тонн металла, из них 70% отгрузки идет на экспорт, в том числе на американский рынок. В США среди контрагентов корпорация Boeing (35% используемого титана — российского происхождения) и производитель авиадвигателей Pratt & Whitney. В Европе российский титан обеспечивает 65% потребностей французской Airbus, поставляется производителям авиадвигателей британской Rolls-Royce и французской Snecma. Кроме того, совместное российско-американское предприятие Ural Boeing Manufacturing (расположено в Свердловской области) выпускает для Boeing и Airbus заготовки и детали из титана.

Старый

ЦитироватьБорислав пишет:
Я полагаю, что в будущем для многоразовых ракетно-космических систем повторится ситуация схожая с современной ситуацией в мировом авиастроение: в настоящее время западные авиакорпорации вроде Боинга и Аэйрбаса критически зависят от российского титана.
Ну и как, наличие алюминиевых и титановых производств дало преимущество российской авиапромышленности?  :evil:  А почему же космической даст?  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьБорислав пишет:
в настоящее время западные авиакорпорации вроде Боинга и Аэйрбаса критически зависят от российского титана.
просто от титана.
И, кстати :
ЦитироватьСырье с Украины — с наиболее высоким содержанием титана (порядка 63 %), поэтому производство титановой губки именно из него на сегодня наиболее рентабельно.Российская корпорация ВСМПО-АВИСМА, крупнейший в мире производитель титана, получает 100 % сырья для титановой губки (ильменит) с Украины
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Проблема отечественной космической отрасли - в малобюджетности и малоквалифицированном менеджменте.
Ранее на предприятиях отрасли был качественный отбор специалистов, то сейчас - хронический недобор. Старые специалисты уходят, а немногочисленная молодёжь не горит желанием стать равноценной заменой.

Раньше на один успешный испытательный пуск могло приходится несколько неудачных и никто из этого проблем не делал. Сейчас любая неудача равносильна коллапсу для всей отрасли. Людям на местах тупо не дают нормально работать, "обкладывая оброком" многостраничных отчётов, справок, многомесячным "сидением" пока в аварийных комиссиях договорятся об устраивающих большинство результатах. А уж об "авральном" режиме большинства работ даже говорить не хочется. Причина известна - гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Из положительного - отрасль существует, несмотря ни на что - ни на секвестр бюджета, ни на устарелость оборудования, ни на нехватку кадров, ни на "мудрость" руководителей отрасли и их кураторов.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Alex_II

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Из положительного - отрасль существует, несмотря ни на что - ни на секвестр бюджета, ни на устарелость оборудования, ни на нехватку кадров, ни на "мудрость" руководителей отрасли и их кураторов.
Отрасль несомненно существует. Вот только беда в том, что чем дальше - тем меньше разговоров о достижениях в отрасли (да и самих достижений) и больше - о том какая в отрасли жопа... Насколько её (отрасли) еще хватит в таком режиме?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Из положительного - отрасль существует, несмотря ни на что - ни на секвестр бюджета, ни на устарелость оборудования, ни на нехватку кадров, ни на "мудрость" руководителей отрасли и их кураторов.
Хреновы видать дела если единственным положительным моментом является то что покойник ещё жив.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Проблема отечественной космической отрасли - в малобюджетности и малоквалифицированном менеджменте.
Малобюджетности в смысле "не хватает денег на текущие проекты" или в смысле "не хватает денег на текущую инфраструктуру"?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

TAU

Автору: космос - это не про экономику. На данный момент. Необходимо понять данный факт, это - главное.
Развитие космических технологий сейчас происходит в основном по воле правительств (а не в связи с массовым спросом на рынке) в связи с военными задачами, вопросами национального престижа, как часть программ научных исследований, и пр.

Далее. 

Преимущества у нас - это традиции, наш русский характер, вообще космос - значимая часть национального самосознания сейчас.

Сравнительно с ЕКА и США у нас ниже оплата труда работников отрасли, что вносит некий вклад в затраты на создание и испытания космической техники.

Проблемы - утрата уверенности в себе, массовый отток профессионалов в 1990-е. Потеря технологий. 
Сравнительно с передовыми странами в области технологий - отставание по ряду направлений, сложившееся исторически и усугубленное катастрофой 1990-х.

Denis Voronin

ЦитироватьTAU пишет:
Автору: космос - это не про экономику . На данный момент. Необходимо понять данный факт, это - главное.
Космос это как раз про экономику. Это коммуникации и информация и за это платят.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

PIN

ЦитироватьTAU пишет:
Развитие космических технологий сейчас происходит в основном по воле правительств
Перл дня недели!

Старый

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Развитие космических технологий сейчас происходит в основном по воле правительств
Перл дня недели!
Года! По моему предыдущий его перл был уже в прошлом году.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

http://www.trud.ru/article/14-06-2018/1363481_na_mne_postavili_krest_posle_pjatogo_poleta.html
Цитировать«На мне поставили крест после пятого полета...»
Разговор с мировым рекордсменом по продолжительности работы в космосе Геннадием Падалкой