Версии гибели Владимира Комарова

Автор ЧСВ, 14.07.2019 09:04:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Уж не врёшь ли ты?  
Как ты надоел. Ну, я вообще говорю правду. Даже жене (хотя,бывает, и зря). Кто включил, не знаю даже я. И никто меня, как механика, не спросил об этом. Хотя там была ещё масса нарушений - ни ограждений, ни защиты, ни инструмента. Вероятно, написали, что тов. Р.Мухаметзянов  нарушил технику безопасности, а ленту включил сам. Или не выключил

hlynin

Цитироватьopinion написал:
Откуда возьмется рывок от тормозного парашюта при раскрытии основного? К этому моменту тормозной парашют уже затормозил спускаемый аппарат. Скорость постоянная.
На первой странице я цитировал Каманина. Могу ещё разок
Смирнов и Ткачев провели несколько испытаний по определению усилий, потребных для вытягивания основного парашюта. При статическом испытании это усилие равняется 1,8 тонны, а в динамике полета оно может достигать 3—4 тонн. Усилия, создаваемые тормозным парашютом оцениваются величиной до 8 тонн (рывок).

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
А вот что насчёт экспериметального подтверждения официальной версии? Парашютный контейнер проверяли на обжатие его давлением в 1 атм? Поставили СА, надули его до 1 атм и увидели как контейнер сжался и зажал парашют? Было такое?  
Было. Определили, что стенки слишком тонкие и прогнулись. На этом успокоились.

Старый

ЦитироватьSashaBad написал:
Хлынин прыгал, скорее всего, с Д-1-8. Именно они были в то время в ДОСААФ и ВДВ.
Дергать при прыжке на принудительное раскрытие может. Если при отделении от самолёта "нырять" головой вниз.
Из управляемых, "спортивных", тогда были - Д-1-5У, Т-4, УТ-15.
Я прыгал первые три прыжка на Д-1-8, вторые три - на Д-1-5У. Д-1-5У это такой же дуб, максимум что на нём можно это развернуться по ветру. Ничего спортивного в нём нет. 
Чтото не помню чтобы меня дёргало. Говорю же: ощущение такое как будьто тебя хватают за шиворот и вытаскивают из какойто ямы. 
ЦитироватьТам если открываться из положения головой вниз, можно было и стропы ногами "поймать"
Это врядли. Соты расположены на чехле, как ты туда ногами попадёшь? 
ЦитироватьИ синячки, на грудине и ногах, в местах под замками на ножных обхватах, неслабые были
На дубах то с принудительным открытием? Первый раз такое слышу. Набить/поламать чтото можно разве что при приземлении. 

ЦитироватьСильно "било" при задержке раскрытия больше 20 сек.
До затяжных прыжков у кадров типа меня дело естественно не дошло. Но со стороны хорошо видно что спортивные парашюты, с которыми прыгают затяжные, имеют какуюто систему рифовки чтобы купол раскрывался медленно и постепенно. 
 Да и на дубе вобщем то скорость кукурузника ненамного меньше чем скорость свободного падения так что скоростной напор имеется. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьhlynin написал: Усилия, создаваемые тормозным парашютом оцениваются величиной до 8 тонн (рывок).
Это усилие от тормозного парашюта на спускаемый аппарат в процессе торможения, а не на вытаскивание основного парашюта. Когда выходит основной парашют СА уже заторможен и усилие равно его весу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
А вот что насчёт экспериметального подтверждения официальной версии? Парашютный контейнер проверяли на обжатие его давлением в 1 атм? Поставили СА, надули его до 1 атм и увидели как контейнер сжался и зажал парашют? Было такое?  
Было. Определили, что стенки слишком тонкие и прогнулись. На этом успокоились.
Где описание этого опыта? 
Что стало с теми кто спроектировал слишком тонкие стенки? С теми кто не провёл это испытание до полёта? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Что ещё за "всегда"?    "Всегда" парашют вообще не вытаскивают.
не верю. Усилие,с которым выходит парашют - вопрос жизни и смерти. Почему тысячи параметров контролируются, а этот нет? Парашют никак не пострадает, если его начать вытаскивать, замерить усилие и затолкать назад.Не надо его тащить целиком - край вышел, дальше сам пойдёт
ЦитироватьСтарый написал:
Ты о чём вообще разговариваешь? Какой ещё сброс???  
после трагедии были десятки сбросов с самолёта. ФАБы и один СА. Или даже не один.Так пишет Каманин
ЦитироватьСтарый написал:
А он разве не полетел в следующем запуске? Или там завались было лишних кораблей?
да корабль перелопатили будь здоров. Мало, что не открылась СБ, она угробила этим и автоматику. А контейнер в СА переделали. Да много чего переделали. Нахрен нужен запасной парашют, который гасится тормозным?

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Где описание этого опыта? Что стало с теми кто спроектировал слишком тонкие стенки? С теми кто не провёл это испытание до полёта?
наверно, премии лишили. Это заключение комиссии. Они - что? написали сиё для кого/чего? Стенки не гнутся, а они написали, что гнутся и угробили этим космонавта? Не слишком ли грубо? Не столь трудно продемонстрировать, что комиссия соврала?

Кубик

Цитироватьhlynin написал: Можно просто поместить в автоклав с открытой и закрытой крышкой и потом сравнить шероховатость. Это можно сделать даже сейчас!
А сам парашют - что, не покрылся налётом? И просто прилипнуть намертво, а не тереться о стенки не мог, по этой версии?
И бесы веруют... И - трепещут!

ЧСВ

ЦитироватьСтарый написал:
Кстати. С чего бы это парашют вытаскивали в Люберцах? Очевидно корабль разбирали на заводе-изготовителе.  
Это вопрос к В.П.Мишину. В его дневниках так написано.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитировать 
Спускаемые аппараты могли изготавливаться отдельно от кораблей.  
Так и было. 7К-ОК №3 и 7К-ОК №4 были в одной паре и вместе были на автоклаве на полимеризации.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

ЦитироватьСтарый написал:
А вот что насчёт экспериметального подтверждения официальной версии? Парашютный контейнер проверяли на обжатие его давлением в 1 атм? Поставили СА, надули его до 1 атм и увидели как контейнер сжался и зажал парашют? Было такое?  
У Мишина написано, что при превышении давления на 0,7 атм наблюдалось сжатие парашюта.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

Цитироватьhlynin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Где описание этого опыта? Что стало с теми кто спроектировал слишком тонкие стенки? С теми кто не провёл это испытание до полёта?
наверно, премии лишили. Это заключение комиссии. Они - что? написали сиё для кого/чего? Стенки не гнутся, а они написали, что гнутся и угробили этим космонавта? Не слишком ли грубо? Не столь трудно продемонстрировать, что комиссия соврала?
Комиссия написала это для отмазки чтобы скрыть действительные причины. "Виновным" ничего не сделали так как все прекрасно знали что они не при чём.

Зачем нужны версии-отмазки? Какраз для того чтобы избежать ответственности. "Не предвидеть характер деформации контейнера" это с точки зрения высокого начальства борьба с неведомым, с неизвестными явлениями, наконец с сопроматом в котором никто ни бум-бум, тут ошибка допускается. А не поставить заглушки и засунуть парашют в липкий контейнер - это разгильдяйство чистейшей воды. Тут ничего таинственного и неведомого, знать интеграл тут не нужно. Поэтому вам, товарищ министр, строгий выговор со служебным несоответствием, директора завода, главного технолога и начальника цеха сюда, а с остальными непосредственными исполнителями пусть местный прокурор разберётся. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Это усилие от тормозного парашюта на спускаемый аппарат в процессе торможения, а не на вытаскивание основного парашюта. Когда выходит основной парашют СА уже заторможен и усилие равно его весу.  
Ты мне приписываешь слова Каманина.
Хорошо. А не изменилась ли система парашютная с тех пор?
Вообще мне не вполне понятно, ЧТО удерживает в контейнере основной парашют после выхода тормозного

ЧСВ

ЦитироватьКубик написал:
 
Цитироватьhlynin написал: Можно просто поместить в автоклав с открытой и закрытой крышкой и потом сравнить шероховатость. Это можно сделать даже сейчас!
А сам парашют - что, не покрылся налётом? И просто прилипнуть намертво, а не тереться о стенки не мог, по этой версии?
Парашют укладывался в контейнер после полимеризации в автоклаве. Как можно было не заметить, что контейнер загрязнен пленкой - я не знаю ;-) 
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

И вот еще фактик: в первой партии 7К-ОК было изготовлено семь кораблей. Ни один из них не совершил нормальный управляемый спуск. Все либо шли на баллистику, либо гибли. Пары: для автоматического полета - №1 и №2. Для пилотируемого полета - №3 (потом переделан для автоматического полета как "Космос-140") и №4 ("Союз-1"), для второго пилотируемого полета - № 5 и №6 (оба переделаны в автоматические и летали как "Космос-186" и "Космос-188"). Седьмой корабль первоначально предназначался для полета со сваркой в космосе. Но потом был использован в полете "Союз-5" под номером 13, поскольку его гарантийные сроки были уже на пределе. 
То есть ни один из семи кораблей 7К-ОК первой партии не совершил управляемого спуска:
- 7К-ОК(П) № 2
(«Космос-133») – неполадки в ходе полета, баллистический спуск; корабль пропал,
считается, что он был автоматически подорван системой АПО;
- 7К-ОК(А) № 1 – потерян при наземном взрыве ракеты-носителя 14 декабря 1966 года;


- 7К-ОК(П) № 3 («Космос-140») – неполадки в ходе полета, баллистический спуск, во время спуска корабль прогорел и разгерметизировался;


- 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») – неполадки в ходе полета, баллистический спуск, по до конца непонятной причине произошел отказ парашютной системы, космонавт В.М.Комаров погиб;


- 7К-ОК(П) № 5 («Космос-188») – неполадки в ходе полета, спуск по нерасчетной баллистической траектории, корабль подорван системой АПО;


- 7К-ОК(А) № 6 («Космос-186») – неполадки в ходе полета, баллистический спуск;


- 7К-ОК(П) № 13 («Союз-5») – при посадке не отделился приборно-агрегатный отсек, баллистический спуск при нештатной ориентации корабля, едва не закончившийся гибелью космонавта Б.В.Волынова.

Совершенно иная ситуация по кораблям второй партии (от "Космоса-212" до "Союза-4") - все садились нормально. И с третьей партией тоже все было хорошо:
- 7К-ОК № 14 («Союз-6») –
11-16 октября 1969 года, космонавты Г.С.Шонин и В.Н.Кубасов провели
эксперименты по космической сварке на оборудовании, изготовленном в Институте
электросварки Бориса Патона;
- 7К-ОК(П) № 15 («Союз-7») и 7К-ОК(А) № 16 («Союз-8») – 12-17 октября 1969 года и 13-18 октября 1969 года, групповой космический полет двух экипажей (А.В.Филипченко, В.Н.Волков, В.В.Горбатко и В.А.Шаталов, А.С.Елисеев);


- 7К-ОК № 17 («Союз-9») – 1-19 июня 1970 года, 18-суточный полет космонавтов А.Г.Николаева и В.И.Севастьянова.


(Отметим, что в третьей партии изготовление кораблей началось с «бесполого» (не активного и не пассивного) 7К-ОК № 14 – именно он теперь заменил седьмой корабль из первой партии, ставший кораблем 7К-ОК(П) № 13 («Союз-5»)).

Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
 Парашют укладывался в контейнер после полимеризации в автоклаве. Как можно было не заметить, что контейнер загрязнен пленкой - я не знаю ;-)  
Примерно как недавно покрашенная скамейка в парке. Трогаешь рукой - всё нормально. Садишься, полчаса посидел, встаёшь и понимаешь что прилип. 

К тому же в те времена была секретность. Задавать лишние опросы было не принято и об этом предупреждали. Представители НИИ парашютостроения приехали на секретный ракетный завод, уложили парашют и уехали. Стенки контейнера показались им не слишком скользкими? Значит так надо! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый написал:
Представители НИИ парашютостроения приехали на секретный ракетный завод, уложили парашют и уехали. Стенки контейнера показались им не слишком скользкими? Значит так надо!  
Смешно. Представители НИИ укладывали парашют? А науку кто будет двигать? А они все 300 парашютов до Комарова укладывали? И ещё 40 - только для проверки версий гибели Комарова?

hlynin

Ещё вопрос - что это за верёвочка,которая выдерживает рывок тормозного парашюта в 8 т?

Старый

Цитироватьhlynin написал:
Ещё вопрос - что это за верёвочка,которая выдерживает рывок тормозного парашюта в 8 т?
Да та же верёвочка которой при десантировании привязывают платформу с БМД.
Крепится к СА специальным замком который перед выпуском основного парашюта расцепляется. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер