Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WkWk

ЦитироватьСтарый пишет:
Проблема "Несправедливо что, Королёв был в подчинении у Глушко, а потом стал главнее!" не даёт им покоя.
Вот в этом весь Глушко и его школа.
 Да не только.  Вот Камов и Миль - сначала Миль был у Камова заместителем, а потом поднялся у уже Камова пригласил в замы - тот обиделся и ....
 Или скажем стоны и вопли кузнецовцев выкинутых на помойку НК-33.  Так и сам Кузнецов  конструированием авиадвигателей занялся , выкинув на помойку все что перед ним было....
  Феодализм ежели не хуже....

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
"Прэлэстно, просто прэлэстно!" (с) ворона из мультика]
Из той же оперы:

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Большая беда в том что он заявил что сделать такой двигатель как у Фау-2 невозможно, а когда его ткнули носом в двигатель то выглядел так же невозмутимо как когда ткнули в ручник.
 В машинах он мог и не разбираться, а вот в двигателях... Так что нечему завидовать.
Ровно так же, как сегодняшнее руководство в России  :)  . Или  :(  .

Бертикъ

Господа, есть ли у кого-нибудь инфа про испытания нашего первого жрд ОРМ-1?
Потому как кроме цитаты

ЦитироватьВ 1930 - 31 гг. в ГДЛ были разработаны и изготовлены первые в СССР жидкостные ракетные двигатели: ОРМ (опытный ракетный мотор), ОРМ-1 и ОРМ-2. В 1931 г. проведено 47 стендовых огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей. ОРМ испытывался на жидком заранее смешанном унитарном топливе, состоящем из раствора углеводородов в азотном тетроксиде (46 пусков).
Источник: "Ракетные двигатели ГДЛ-ОКБ"

из которой следует, что ОРМ-1 прошел единственное испытание (т.к. ОРМ-2 вообще не испытывался), больше ничего про это историческое для нашей страны событие я не встречал. Даже в капитальной книге "Путь в ракетной технике" Глушко ничего не пишет об этом. Что очень странно, учитывая то, как подробно там порой описаны менее значимые движки.

ЗЫ: Впрочем, попадалась мне косвенная инфа (без указания названия движка) о том, что это первое испытание закончилось взрывом движка практически сразу после пуска. Может именно поэтому настолько не афишируются подробности? Причем - вплоть до даты испытания.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

hlynin

Взорвался при первом же пуске ОРМ. это упрощенный двигатель на 6 кг тяги для отработки процесса зажигания. орм-1 испытывался 47 раз. орм-2 не испытывался

Бертикъ

Цитироватьhlynin пишет: 
Взорвался при первом же пуске ОРМ. это упрощенный двигатель на 6 кг тяги для отработки процесса зажигания. орм-1 испытывался 47 раз. орм-2 не испытывался
В цитате из моего первого поста говорится: "В 1931 г. проведено 47 стендовых огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей." Что можно однозначно понять как "проведено 47 испытаний всех перечисленных двигателей".
Но даже не в этом дело.
Меня по-прежнему смущает то, что в своем основном историческом труде "Путь в ракетной технике" Глушко подробно приводит результаты всех 46-ти испытаний пробного ОРМ, но не приводит абсолютно никаких данных про испытания своего ПЕРВОГО настоящего жрд ОРМ-1. 
Согласитесь - странное поведение классика.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Нашел тот источник, про который я писал в своем ЗЫ.

ЦитироватьМного конструкторского таланта и смекалки проявили ученые ГДЛ в не изведанной еще области науки. Были достигнуты огромные успехи. Но не все шло гладко. Об одной из неудач рассказывает журналист Е. Рябчиков в статье «Да здравствует разум»:
«Для проведения испытаний своих ЖРД — жидкостных реактивных двигателей — молодые ученые получили Петропавловскую крепость.
После стендовых испытаний за стенами крепости ученые перебрались на полигон и там, среди земляных валов, обложенных дерном, на специальном деревянном помосте установили металлический стол.
На столе появился двигатель ОРМ-1 (опытный ракетный мотор-один). Ученым нужно было провести «огневое» испытание двигателя, чтобы проверить, как работают камера и сопло.
Двигатель разлетелся вдребезги.
Но неудачи и недостатки этого «огневого» крещения ракетчики изучили и учли, и никогда больше не случалось на испытаниях подобных инцидентов»[SIZE=-1]1[/SIZE].
1 Журнал «Знамя», № 11 за 1959 г., стр. 176.
Это просто для доп информации, потому что данная цитата так и не раскрывает полностью тему испытаний ОРМ-1.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

hlynin

ЦитироватьБертикъ пишет:
проведено 47 испытаний всех перечисленных двигателей".
нет. ОРМ-1. в т.ч и включения на доли секунды. дат не помню
ЦитироватьБертикъ пишет:
Меня по-прежнему смущает то, что в своем основном историческом труде "Путь в ракетной технике"
ну, какой же это основной и исторический. Это публикация ранее не публиковавшихся чисто теоретических работ из архива ГДЛ

Бертикъ

Цитироватьhlynin пишет:

ну, какой же это основной и исторический. Это публикация ранее не публиковавшихся чисто теоретических работ из архива ГДЛ
Даже не буду спорить по этому поводу чтобы не отвлекаться от темы моего вопроса: где информация об испытаниях ОРМ-1? Ну, кроме как в архивах Энергомаша :)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Pavel

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Также никто не слышал, чтобы СП просил Глушко разработать для Н1 керосиновые ЖРД.
Почему? Более того он согласился. Причем не просто на керосиновый ЖРД, а закрытой схемы. Вот только тягой 100 тонн. Но такая размерность Королева не устроила

hlynin

ЦитироватьБертикъ пишет:
Ну, кроме как в архивах Энергомаша  :)
Не факт, что и там есть. Это время не столь бюрократических переписок, как позже. Не факт, что вообще составлялись протоколы. не были они нужны. стендовые испытания с тягой до 20 кг - это рутина

Наперстянка

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Также никто не слышал, чтобы СП просил Глушко разработать для Н1 керосиновые ЖРД.
Почему? Более того он согласился. Причем не просто на керосиновый ЖРД, а закрытой схемы. Вот только тягой 100 тонн. Но такая размерность Королева не устроила
   Вот интересно, согласился бы он строить ЖРД открытой схемы тягой 100 тонн на гидразине-кислороде

Бертикъ

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьБертикъ пишет:
Ну, кроме как в архивах Энергомаша  :)  
Не факт, что и там есть. Это время не столь бюрократических переписок, как позже. Не факт, что вообще составлялись протоколы. не были они нужны. стендовые испытания с тягой до 20 кг - это рутина
Подробные записи испытаний ОРМ остались и приведены в "Путь в..."!!!
ГИРД сохранил даже дату первого пуска своей паяльной лампы!!!))
А Глушко выкинул журналы пусков ПЕРВОГО жрд? 
"Не верю!" (С)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Pavel

ЦитироватьНаперстянка пишет:

Вот интересно, согласился бы он строить ЖРД открытой схемы тягой 100 тонн на гидразине-кислороде


Он это и предлгал РД-114 и РД-115 см

http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/

Наперстянка

#2095
ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:

Вот интересно, согласился бы он строить ЖРД открытой схемы тягой 100 тонн на гидразине-кислороде


Он это и предлгал РД-114 и РД-115 см

 http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/
   РД-114 с дожиганием окислительного газа, с давлением в каемере ок. 150 атм. и с тягой около 150 тонн,- это немножко не то, сам Глушко жаловался из-за такой схемы на большую продолжительность создания. Но если же все-таки была бы открытая схема, то сроки создания наверняка были бы сносными, только размерность может быть была не более 100 тонн тяги, во всяком случае, на 30 тонн сделать камеру сгорания - раз плюнуть. Но думается, что по открытой схеме при давлении в камере 70 атм. сделать мощность камеры на 150 тонн тоже реально в нормальные сроки.  А на гидразине делать камеру сгорания мне представляется ещё легче при той же тяге и давлении.

hlynin

ЦитироватьБертикъ пишет:
ГИРД сохранил даже дату первого пуска своей паяльной лампы!!!))
А Глушко выкинул журналы пусков ПЕРВОГО жрд?
1. ГИРД сохранил? Вряд ли. Даже если прочтёте - вряд ли. Цандер делал паяльную лампу без ГИРД, раньше.
2. почему выкинул? Возможно и опубликовали. Возможно и нет. Испытания - это процесс сильно растянутый, состоящий из массы операций. Холодные проливки и т.д. Мало интереса. Наверняка с самого начала не получилось. Неизвестно даже, вёлся ли журнал


Сергио

#2098
Дорогие космические френды. Читаю Лурк.
1) Кто пишет? судя по тексту кто то, кто разбирается.
2) "Королев с Мишиным послали его на йух (в буквальном смысле)" - поясните - в южмаш работать головой, на байконур работать напильником, или реально на х.!    http://lurkmore.to/Космическя_гонка
3) там же, параграф: "Особый взгляд на холодную войну"
Со ссылкой на В.Лукашевича (источник не найден), написано: Чтобы мы быстрее «дали дуба» через гонку космических вооружений, нам периодически подсовывали под нос то южнокорейский Боинг-747, то Руста на «Цессне», то «першинги-2» под мягкое место
вопрос - почему Лукашевич считает корейский Боинг подставой, а не случайностью, но при этом топит что украинский боинг - наш косяк?

Сергио

#2099
Цитировать