Страницы: 1 2 След.
RSS
"Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
 
«В полете – новый советский космический корабль «Союз-1».
Сегодня, 23 апреля 1967 года, в 3 часа 35 минут московского времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли мощной ракетой-носителем выведен новый космический корабль «Союз-1». Космический корабль «Союз-1» пилотирует гражданин Советского Союза летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, инженер-полковник Комаров Владимир Михайлович, ранее совершивший космический полет на корабле «Восход».
Целями космического полета являются:
- испытания нового пилотируемого космического корабля:
- отработка систем и элементов конструкции корабля в условиях космического полета;
- проведение расширенных научных и физико-технических экспериментов и исследований в условиях космического полета;
- дальнейшее продолжение медико-биологических исследований и изучения влияния различных факторов космического полета на человеческий организм.
Космический корабль «Союз-1» выведен на орбиту, близкую к расчетной. По предварительным данным, период обращения корабля вокруг Земли составляет 88,6 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) - 201 километр; максимальное удаление от поверхности Земли (в апогее) - 224 километра; наклонение орбиты - 51 градус 40 минут.
С космическим кораблем «Союз-1» установлена надежная двусторонняя радиосвязь.
По докладу командира корабля товарища Комарова Владимира Михайловича, а также по данным телеметрии, он вполне удовлетворительно перенес вывод корабля на орбиту и переход к состоянию невесомости.
Самочувствие его хорошее.
Владимир Михайлович Комаров приступил к выполнению намеченной программы полета.
Сообщения с борта космического корабля «Союз-1» передаются на частотах 15,008; 18,035; 20,008 мегагерца.
Бортовые системы космического корабля функционируют нормально.
Дальнейшие сообщения о ходе полета будут передаваться всеми радиостанциями Советского Союза»



Изменено: ЧСВ - 23.04.2017 09:59:21
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
1- первый советский космонавт полетевший второй раз в космос
2- первая катастрофа человечества в космосе
3- первый полет самого массового, ключевого и долговечного пилотируемого космического корабля человечества
 
Цитата
Quoоndo пишет:
1- первый советский космонавт полетевший второй раз в космос
2- первая катастрофа человечества в космосе
3- первый полет самого массового, ключевого и долговечного пилотируемого космического корабля человечества
по п.2 Если брать космонавтику (ракетную программу) в целом, то на памяти 24 октября 1960 года и 24 октября 1963 года - взрывы МБР Р-16 и МБР Р-9.
Вспомните к тому же катастрофы с собаками
 
https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/896214167185283?pnref=story
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
Заняло около 15 лет, но вот попробовал собрать вместе основные достоверные источники, фото, кадры кинохроники, ну и мои начальные попытки проиллюстрировать сам полет: http://russianspaceweb.com/soyuz1.html
 
Вечная память.
Изменено: Дмитрий Инфан - 24.04.2017 15:58:39
 
https://www.roscosmos.ru/23501/
Цитата
50 ЛЕТ СО ДНЯ ГИБЕЛИ КОСМОНАВТА ВЛАДИМИРА КОМАРОВА
24 апреля 2017 года исполняется 50 лет со дня трагической гибели участника первого отряда космонавтов, дважды Героя Советского Союза, инженера-полковника, командира первого в мире экипажа космического корабля Владимира Михайловича КОМАРОВА.
Владимир Михайлович родился 16 марта 1927 года в Москве в семье рабочего. В 1943 году он закончил семь классов в 235-ой средней школе г. Москвы, а уже в 1945-м - московскую спецшколу ВВС. В 1949 году окончил Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К.СЕРОВА. Служил летчиком в истребительных полках на Северном Кавказе и в Прикарпатье. В 1959 году с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. После академии служил помощником ведущего инженера-испытателя в одной из авиационных частей. В 1960 году он был зачислен в первый отряд космонавтов.
Первый полет Владимир КОМАРОВ совершил 12 октября 1964 года на корабле «Восход», в котором впервые в мире находился экипаж из трех человек (он, Константин ФЕОКТИСТОВ и Борис ЕГОРОВ). Так СССР закрепил за собой приоритет в коллективных полетах. Еще одним достижением стало то, что люди впервые были в космосе без скафандров. Длительность полета составила 24 часа, 17 минут и 3 секунды.
Тем временем в США (с 1961 года) шла подготовка полета на Луну. Конструктор Сергей КОРОЛЁВ решил не отдавать пальму первенства американцам, и в 1962 году был спроектирован корабль «Союз», предназначенный для облета Луны. Работа над кораблем продолжалась пять лет, но, несмотря на три пробных запуска, к 1967 году «Союз» оказался еще не готов. Однако в год 50-летия Октябрьской революции у конструкторов не было npaва на отсрочку.
По плану 23 апреля 1967 года первым на трехместном «Союзе-1» должен был вылететь КОМАРОВ (его дублером - Юрий ГАГАРИН). На следующий день на «Союзе-2» на орбиту должны были вылететь космонавты ХРУНОВ, БЫКОВСКИЙ и ЕЛИСЕЕВ. Планировалось, что состыковавшись с «Союзом-1», ХРУНОВ и ЕЛИСЕЕВ через открытый космос пересядут в корабль КОМАРОВА, после чего оба «Союза» должны были пойти на посадку.
Считается, что если бы был жив Сергей КОРОЛЁВ, КОМАРОВ бы дублировал ГАГАРИНА, так как генеральный конструктор обещал ГАГАРИНУ отправить его на новом корабле первым.
Подготовка запуска «Союза-1» проходила точно по графику: накануне Владимир КОМАРОВ прошел все медицинские обследования, и в три часа утра был готов к вылету. Все параметры ракеты и корабля перед стартом были в норме, температура в корабле достигала плюс пятнадцати градусов. Через 540 секунд после старта космический корабль «Союз-1» вышел на орбиту. Однако на втором витке Владимир КОМАРОВ сообщил, что не открылась левая солнечная батарея, показатели зарядного тока — только 13-14 ампер. Данной энергии было недостаточно для стыковки со вторым кораблем.
Было принято решение отменить старт второго корабля и выбрать подходящий виток, чтобы вернуть Владимира КОМАРОВА на Землю. Сначала КОМАРОВ должен был приступить к посадке на 17-ом витке, однако она не состоялась из-за плохой работы новых датчиков ионной ориентации.
Утром 24 апреля на восемнадцатом витке, через 26 часов 45 минут после запуска, космонавту удалось сориентировать корабль вручную, соразмеряя пространственное положение «Союза» с Землей. При этом требовалось не допустить серьезных отклонений корабля при полете над ночной стороной планеты. Подобных тренировок космонавты никогда прежде не проводили. После этого связь с «Союзом» вдруг резко прервалась, но Владимир КОМАРОВ вскоре сообщил, что все в порядке, и корабль перешел на траекторию баллистического спуска. Тем не менее, всеобщее ликование прервалось сообщением, что космонавту срочно требовалась медицинская помощь.
Приехавшая на место посадки в районе Орска группа поиска обнаружила местных жителей, которые забрасывали горящий корабль землей, пытаясь потушить пожар.
На следующий день после гибели Комарова ТАСС опубликовало официальное заявление, в котором сообщалось, что на новом космическом корабле «Союз-1», в течение испытательного полета, продолжавшегося более суток, летчик Владимир КОМАРОВ полностью выполнил запланированную программу по испытанию основных систем корабля в различных режимах, дал оценку техническим особенностям «Союза» и провел научные эксперименты. Сделав 19 витков вокруг Земли, Владимир КОМАРОВ приступил к посадке, которая закончилась трагически.
26 апреля урну с прахом Владимира Михайловича КОМАРОВА установили в нише в Кремлевской стене. На траурном митинге с трибуны Мавзолея выступили Михаил СУСЛОВ, Мстислав КЕЛДЫШ и Юрий ГАГАРИН.
На месте гибели космонавта в Оренбургской области, в 65 км от Орска, местными военными был установлен памятный обелиск. Через 20 лет после гибели Владимира Михайловича КОМАРОВА на месте обелиска возвели мемориальный комплекс.
https://youtu.be/iluAJIiBf6M

 
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4200829
 
Цитата
zandr пишет:
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4200829
В тексте есть неточности: родители Комарова - инженеры, знакомство Комарова и Леонова - июнь 1960, академию Комаров закончил в 1959, до отряда. Ну и т.д.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
Цитата
ЧСВ пишет:
В тексте есть неточности: родители Комарова - инженеры, знакомство Комарова и Леонова - июнь 1960, академию Комаров закончил в 1959, до отряда. Ну и т.д.
Легче перечислить что в этом тексте точно. Фамилии космонавтов и географические названия указаны правильно.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Отличный фильм:

http://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201610171325-2nie.htm/201612021404-mwpv.htm

;-) :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
Цитата
ЧСВ пишет:
Отличный фильм:

http://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201610171325-2nie.htm/201612021404-mwpv.htm

;-) :-)
если "ликвиднуть" диктора, а оставить видеоряд  - неплохо.

ой, прошу прощения, не заметил в Вашем сообщении смайлики ";-) :-)".
Канал Звезда уже давно скатился на уровень ЦТ, разве что фильмы студии Крылья там можно смотреть.
Изменено: luft67 - 30.04.2017 02:47:29
 
Цитата
luft67 пишет:
Цитата
ЧСВ пишет:
Отличный фильм:

http://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201610171325-2nie.htm/201612021404-mwpv.htm

;-) :-)
если "ликвиднуть" диктора, а оставить видеоряд - неплохо.

ой, прошу прощения, не заметил в Вашем сообщении смайлики ";-) :-)".
Канал Звезда уже давно скатился на уровень ЦТ, разве что фильмы студии Крылья там можно смотреть.
Это хорошо, что смайлики таки заметили ;-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
вопрос про ДМП на "Союзе-1", они успели сработать?
 
Цитата
Бальзам Космический пишет:
вопрос про ДМП на "Союзе-1", они успели сработать?
ДМП на 7К-ОК(А) № 4 ("Союз-1") штатно не сработали
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
Цитата
ЧСВ пишет:
ДМП на 7К-ОК(А) № 4 ("Союз-1" ;)  штатно не сработали
Они взорвались на земле при пожаре?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
ЧСВ пишет:
ДМП на 7К-ОК(А) № 4 ("Союз-1"  ;)  штатно не сработали
Они взорвались на земле при пожаре?
Это точно так и осталось не выясненным. Ниже привожу отрывки из моей книги "Тайна гибели космонавта Комарова", которую закончил 24 апреля нынешнего года и сейчас вычитываю. Свидетельства разные :-(

«При ударе о землю произошел взрыв и начался пожар, - прокомментирует катастрофу корабля Борис Черток в книге воспоминаний «Ракеты и люди». - В баках спускаемого аппарата сохранилось около тридцати килограммов концентрированной перекиси водорода, служившей рабочим телом для двигателей системы управляемого спуска. Она не просто горит, но активно способствует горению всего негорящего, выделяя при разложении свободный кислород. Из-за нерасчетно высокой скорости снижения лобовой щит отстрелился не на высоте трех километров, а у самой земли. Команда на включение питания гамма-лучевого высотомера также не исполнилась, а следовательно, не была выдана и команда на запуск двигателей мягкой посадки. Удар о землю был таким сильным, что образовалось углубление более полуметра» (170309 001)



Генерал Каманин вылетел на вертолете из Орска к месту катастрофы:
«Когда мы, наконец, сели, корабль еще горел. На месте его посадки были группа поиска во главе с подполковником Лапочкиным, группа академика Петрова и много местных жителей. По словам последних, корабль спускался с большой скоростью, парашют вращался и не был наполнен. В момент посадки произошло несколько взрывов, и начался пожар. При тушении пожара местные жители забросали корабль толстым слоем земли. Космонавта никто не видел» (170309 002).

Генерал Каманин немедленно вернулся в Орск и по телефону связался сначала с Д.Ф.Устиновым, а затем с командующим Военно-воздушных сил СССР К.А.Вершининым и сделал доклад следующего содержания:
«Был на месте. Космонавт Комаров погиб, корабль сгорел. Основной парашют корабля не раскрылся, а запасной парашют не наполнился воздухом. Корабль ударился о землю со скоростью 35-40 метров в секунду, после удара произошел взрыв тормозных двигателей и начался пожар. Раньше не мог доложить о судьбе космонавта, потому что его никто не видел, а во время тушения пожара корабль засыпали землей. Только после проведения раскопок было обнаружено тело Комарова» (170309 002).




Для целей нашего расследования подлинной причины катастрофы корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») 24 апреля 1967 года интересна и информация, содержащаяся в книге «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королева, 1946-1996 годы»:
«Трудная и необычная задача выпала резервному поисково-эвакуационному отряду, дислоцировавшемуся в г.Оренбурге, и его технической группе от ЦКБЭМ (руководитель Е.П.Уткин). Посадка в этот резервный район производилась потому, что из-за неполадок на борту был выбран режим баллистического спуска (Кем же этот режим был выбран? Автоматикой корабля, которая не справилась с возмущающим действием и отклонением корабля от расчетной траектории управляемого спуска? – С.Ч.). Рано утром в прекрасную солнечную погоду отряд приступил к работе. С самолета Ил-14 обнаружили спускаемый аппарат и парашют рядом с ним. В связи с признаками пожара была сброшена парашютно-десантная группа, которая обнаружила разбитый и горящий спускаемый аппарат (Интересно, а что с воздуха не было видно, что спускаемый аппарат разрушен, и не просто имеет «признаки пожара», а горит ярким пламенем? – С.Ч.). С помощью ручных огнетушителей пожар ликвидировали (А где же местные жители, которые, если верить воспоминаниям других участников событий, мужественно тушили пожар, забрасывая горящий космический аппарат землей? Что вокруг вообще никого не было – ни пресловутых «местных жителей», ни спасателей? – С.Ч.) (170311 012).
Нет, оказывается, все-таки спасатели на месте катастрофы уже были. Вот еще одно свидетельство очевидца событий:
«В шесть часов утра вся поисково-спасательная служба была приведена в готовность №1. Поднялись в воздух поисковые вертолёты и самолёты. Вскоре наш вертолёт с оперативно-технической группой в полном составе на борту вышел в район предполагаемой посадки спускаемого аппарата (СА) «Союз-1».
Командир одного из поисковых самолетов АН-12 сообщил командиру вертолёта о том, что видит в воздухе «Союз-1». Моментально все места у иллюминаторов были заняты членами группы. Но увидеть в воздухе снижающийся СА не удалось. Командир вертолёта начал энергичное снижение. Затем последовал резкий разворот вертолёта вправо, и многие члены группы увидели приземлившийся посреди зелёного поля СА. Он лежал на боку, рядом был виден парашют. И сразу же сработали двигатели мягкой посадки корабля. Это встревожило специалистов, находившихся на борту вертолёта, так как двигатели должны были включиться перед посадкой СА, у самой земли.
Вертолёт приземлился в 70–100 метрах от СА, над которым стояло облако чёрного дыма. Все ринулись к аппарату.
И только подбежав к нему, поняли, что помощь космонавту уже не нужна. Внутри аппарата разрастался пожар. Со стороны двигателей мягкой посадки, в нижней части СА, прогорело дно, и струйки раскалённого жидкого металла вытекали на землю.
Группа спасателей немедленно приступила к тушению пожара. Пенные огнетушители не помогли, пришлось забрасывать землёй. За время тушения произошло полное разрушение аппарата, и это место приняло вид земляного холмика, под вершиной которого лежала крышка люка-лаза» (170310 035).



Недалеко от места катастрофы был найден и лобовой теплозащитный экран, который при штатном приземлении должен был отделиться на высоте примерно три километра, а при падении корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») отделился только у самой земли. Экран имел сильные повреждения с внешней части. К сожалению, экспертиза повреждений лобового теплозащитного экрана не производилась. Не удалось даже сравнить его техническое состояние с техническим состоянием лобового теплозащитного экрана корабля 7К-ОК(П) № 3 («Космос-140»), поскольку при посадке автоматического корабля в феврале 1967 года на лед Аральского моря были найдены только обломки теплозащитного экрана спускаемого аппарата.



Двигатели мягкой посадки, которые должны были включиться перед посадкой, у самой земли, то ли включились в момент удара, то ли просто взорвались от удара – это так и не удалось точно установить. Днище спускаемого аппарата лопнуло. Лопнули и воспламенились баки, в которых было тридцать килограммов концентрированной перекиси водорода, служившей рабочим телом для двигателей системы управляемого спуска, так и не сработавшей из-за команды «Авария-2». Пожар еще более усилился. Высококонцентрированная перекись не просто горела, она активно способствовала горению других материалов, выделяя при разложении свободный кислород. Обломки корабля выгорели дотла.


 
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
Судя по всему верно последнее описание. Корабль лежал на боку, внутри начался пожар от  перекиси водорода и надперикиси калия входившей в СОЖ.. От нагрева сработали ДМП. Потушить извне горящий изнутри СА  помощью огнетушителей не удалось и он полностью расплавился. Тогда его забросали землёй, что и увидел прилетевший Каманин.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Судя по всему верно последнее описание. Корабль лежал на боку, внутри начался пожар от перекиси водорода и надперикиси калия входившей в СОЖ.. От нагрева сработали ДМП. Потушить извне горящий изнутри СА помощью огнетушителей не удалось и он полностью расплавился. Тогда его забросали землёй, что и увидел прилетевший Каманин.
Вот, кстати, о надперекиси калия из СОЖ почему-то никто не упоминает. Везде фигурирует только перекись водорода. :-(
И еще вот, что странно... В последнем свидетельстве спасатели заметили лежащий СА, потом увидели срабатывание ДМП. Начался пожар. Вертолет немедленно сел в ста метрах от СА, спасатели прибежали к СА и увидели, что "со стороны двигателей мягкой посадки, в нижней части СА, ПРОГОРЕЛО дно, и струйки раскалённого жидкого металла вытекали на землю". Не лопнуло, не разорвалось, а именно ПРОГОРЕЛО. То есть прогорел металл и толстый слой теплозащиты. За пару минут после начала пожара?  :-(


Изменено: ЧСВ - 06.05.2017 00:36:23
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
Цитата
ЧСВ пишет:  Не лопнуло, не разорвалось, а именно ПРОГОРЕЛО. То есть прогорел металл и толстый слой теплозащиты. За пару минут после начала пожара?  
Теплозащита днища была уже сброшена. Прогорело именно что незащищённое тонкое алюминиевое дно. Какраз там где находится надперекись.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги