Пилотируемый корабль на базе Ангара-1

Автор Юрий Морозов, 07.07.2016 11:08:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Морозов

В ходе работ по проектам ОКБ-РКТ, выяснилась интересная возможность создания пилотируемого корабля на базе одного УРМ-1 проекта Ангара.
При этом возможности данного проекта настолько универсальны и перспективны, что мы коллектив разработчиков решили опубликовать проект на обозрение заинтересованной общественности.

Примерные ТТХ проекта КК "Ладога".

Командный отсек массой 4000-4350 кг (без Сас и ГО)
Контуры и пропорции близки к КК Аполлон
Диаметр отсека 3600 мм
САС от КК Союз.
Экипаж 3 человека (аварийно-спасательный вариант 6 человек)

Вторая ступень - Разгонный блок.
Масса полная 17600 кг
Масса конструкции 1600 кг
Тяга двигателей в пустоте 13650 кгс
Импульс пустотный 336 сек
Многократный запуск в невесомости.
Двойная ДУ, с возможностью раздельной работы, при отключении одной части ДУ.
Топливо Ж Кислород + Синтетеическое углеводородное горючее.

Первая ступень УРМ-1 Ангара.Стартовая масса  комплекса около 170 тонн.

Юрий Морозов

#1
Особая "изюминка" данного комплекса в том,
что комплекс КК который представляет собой вторую ступень-РБ + КК Ладога, в перспективе можно будет установить на РН Протон-М или На Ангару-5, и запускать как заправленный КК.
 С очень высокими энергетическими харрактеристиками характеристическая скорость 4400 м/с в штатном варианте..
Даже на Протон-М, КК Ладога способен совершить облет Луны с возвращением на Землю.
А при старте с РН Ангара-5 КК Ладога будет способен выйти на Лунную орбиту.
Так как РБ КК Ладога способен к заправке, то при заправке на Лунной орбите, и усановке посадочных опор, КК Ладога будет способен совершить посадну на Лунную поверхность.
А при заправке на Лунной Базе, будет способен напрямую стартовать к Земле, при этом совершая ракетное торможение, что облегчит условия посадки на Землю.
Также отдельно РБ можно будет использовать как Лунный Челнок. Для доставке и спуске  грузов на орбиту Луны и обратно.

Старый

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
 КК Ладога,
КК Ладога способен
 КК Ладога будет способен 
 КК Ладога способен  КК Ладога будет способен 
Пардон, а это какая будет Ладога - Ладога 11Ф615Л или Ладога 11Ф732Л?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Морозов

#3
Не придерайтесь на названиям, старый ворчун.
Посторайтесь найти стратегические и грубые ошибки, которые делают этот проект невыполнимым.
Двигатели уже проектируются.  И более того уже гоовиться производственная остнастка.
Через три года будут проходить стендовые испытания.
Очень простые малонапряженные движки.
И вероятность их изготовления очень высока.
Цена первых экземпляров ДУ около 70 миллиона рублей.
Вся ступень-РБ при малой серии по расчетам не превысит 300 миллионов рублей.
Командный отсек КК по аэродинамике и массовым соотношениям близок к КК Аполлон.
Так что не должно быть уж очень больших неожиданностей.
САС по массам очень точно соответствует САС  КК Союз.
А это согласитесь чтрезвычайно важно.
Никаких неожиданностей, уникальностей и инноваций.
Все проверено временем и всем хорошо известно.

Старый

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Не придерайтесь на названиям, старый ворчун.
Пока кроме названия ничего не увидел. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

#5
Во-первых, Аполлон весил 5500 кг.
И это при кислородной атмосфере с низким давлением.
Нам ведь нужна азотная атмосфера, так?
Ладно, допустим втиснули корабль в 4000 кг.
Но вы посмотрите на Аполлон - он не сказать, чтобы сильно просторный. А ведь к Луне лететь 78 часов. Попробуйте больше трёх суток провести в такой коробочке - условия спартанские.
Дальше, оболочка Аполлона имела среднюю поверхностную плотность 7,5 кг/см2.
Это в 2 раза меньше, чем у МКС. Соответственно хуже радиациионная защита.
Полёт к Луне непродолжительный, но приходится пересекать радиационные пояса. В случае бури на Солнце радиация в них резко усиливается. Если бы Аполлон пересекал пояса в момент солнечной бури, космонавты получили бы несколько Грей.
Если будем летать к Луне часто, то по статистике рано или поздно не убережемся и буря захватит в пути.
Для регулярных полётов нужен корабль с тяжёлой надёжной защитой.

Ну и наконец, вместимость - 3 человека это мало на перспективу для присутствия на Луне. Конечно, можно запустить несколько кораблей для смены экипажа лунной базы, но каждый пуск - это деньги.

Вывод - корабль предлагается по стандартам лунной гонки. Когда все делали впервые и в кратчайшие сроки, экономики на безопасности людей, а о некоторых опасностях просто не все знали.
Да к тому же корабль должен быть на 30% легче Аполлона. И более реально, что туда больше 2 человек не поместится.

Ну и зачем такое счастье?

Старый

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Двигатели уже проектируются. 
В ОКБ Ладога. 

ЦитироватьЮрий Морозов пишет: 
И более того уже гоовиться производственная остнастка.
На заводе Ладога

ЦитироватьЮрий Морозов пишет: 
Через три года будут проходить стендовые испытания.

На Ладожском стендовом комплексе. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Морозов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Двигатели уже проектируются.
В ОКБ Ладога.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
И более того уже гоовиться производственная остнастка.
На заводе Ладога
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Через три года будут проходить стендовые испытания.

На Ладожском стендовом комплексе.
Да!
Вы чертовски правы. Я кстати там в эти дни напряжно вкалываю.
А сплю в автомобиле..."по спартански"

Юрий Морозов

ЦитироватьShestoper пишет:
Во-первых, Аполлон весил 5500 кг.
И это при кислородной атмосфере с низким давлением.
Нам ведь нужна азотная атмосфера, так?
Ладно, допустим втиснули корабль в 4000 кг.
Но вы посмотрите на Аполлон - он не сказать, чтобы сильно просторный. А ведь к Луне лететь 78 часов. Попробуйте больше трёх суток провести в такой коробочке - условия спартанские.
Дальше, оболочка Аполлона имела среднюю поверхностную плотность 7,5 кг/см2.
Это в 2 раза меньше, чем у МКС. Соответственно хуже радиациионная защита.
Полёт к Луне непродолжительный, но приходится пересекать радиационные пояса. В случае бури на Солнце радиация в них резко усиливается. Если бы Аполлон пересекал пояса в момент солнечной бури, космонавты получили бы несколько Грей.
Если будем летать к Луне часто, то по статистике рано или поздно не убережемся и буря захватит в пути.
Для регулярных полётов нужен корабль с тяжёлой надёжной защитой.

Ну и наконец, вместимость - 3 человека это мало на перспективу для присутствия на Луне. Конечно, можно запустить несколько кораблей для смены экипажа лунной базы, но каждый пуск - это деньги.

Вывод - корабль предлагается по стандартам лунной гонки. Когда все делали впервые и в кратчайшие сроки, экономики на безопасности людей, а о некоторых опасностях просто не все знали.
Да к тому же корабль должен быть на 30% легче Аполлона. И более реально, что туда больше 2 человек не поместится.

Ну и зачем такое счастье?
Все правильно. Кроме одного. КК Ладога в качестве лунного комплекса, это не начальный продукт, а уже  "верхняя" стадия развития перввично концепции орбитального корабля.
Кстати защита от радиации это как защита от пуль и снарядов штурмовика времен 2 мировой. Можно бронировать весь самолет, а можно только капсулу.
Так вот капсула может быть не оченб большой.
А уровень современной автоматизации вполне позволяет управлять КК из капсулы.
В комфортных условиях Великие Георгафические захваты и осовения не происходят.
Англичане по праву называют Англию Владычитцей Морей. Почему - да потому что все моря устланы костями английских моряков.
Если серьезно осваивать Луну, то придется идти на сознательные жертвы и повышать уровни рисков. Кто успел тот и владеет ресурсами.
В России ежегодно пропадают без вести около 150 тысяч человек...и что то около 50 тысяч зафиксированных убийств. Погибнуть на завоевании Луны, это лучше чем в этом списке быть.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьShestoper пишет:
Во-первых, Аполлон весил 5500 кг.
И это при кислородной атмосфере с низким давлением.
Нам ведь нужна азотная атмосфера, так?
Ладно, допустим втиснули корабль в 4000 кг.
Делаем капсулу из углепластика.

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьShestoper пишет:
Во-первых, Аполлон весил 5500 кг.
И это при кислородной атмосфере с низким давлением.
Нам ведь нужна азотная атмосфера, так?
Ладно, допустим втиснули корабль в 4000 кг.
Делаем капсулу из углепластика.
Взможно.
Есть Габариты. Есть массовая сводка. И огромное разнообразие возможностей...даже самых экзотических. Но в рамках обозначенных условий. ;)

Практик

#11
Цитировать
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

Первая ступень УРМ-1 Ангара.Стартовая масса комплекса около 170 тонн.

Пусть отношение ПГ к М0 - 3.5%, тогда на "круге" имеем 170*0.035 т=6тн
Что сможет сделать такой КК на орбите без ПАО? Про ПАО вы ничего не написали...

Shestoper

ЦитироватьЮрий Морозов пишет: 
Кстати защита от радиации это как защита от пуль и снарядов штурмовика времен 2 мировой. Можно бронировать весь самолет, а можно только капсулу.
Так вот капсула может быть не оченб большой.

Гляньте на Аполлон, как там 3 человека помещаются. Это и есть небольшая капсула, уменьшать особо некуда.

Старый

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
В ОКБ Ладога. 
На заводе Ладога
На Ладожском стендовом комплексе.
Да!
Вы чертовски правы. Я кстати там в эти дни напряжно вкалываю.
А сплю в автомобиле..."по спартански"
Я так и знал!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

ЦитироватьПрактик пишет:
Что сможет сделать такой КК на орбите без ПАО? Про ПАО вы ничего не написали...
Вот именно. Апполон весил 28 тонн. а не 5.

Shestoper

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
В комфортных условиях Великие Георгафические захваты и осовения не происходят.
Англичане по праву называют Англию Владычитцей Морей. Почему - да потому что все моря устланы костями английских моряков.
Если серьезно осваивать Луну, то придется идти на сознательные жертвы и повышать уровни рисков. Кто успел тот и владеет ресурсами.
В России ежегодно пропадают без вести около 150 тысяч человек...и что то около 50 тысяч зафиксированных убийств. Погибнуть на завоевании Луны, это лучше чем в этом списке быть.
Чем Вы там хотели ваш корабль к Луне запускать?
Протоном?
Протоном обеспечивать Великое Освоение Космоса?
Это все равно, что Колумбу плыть осваивать Америку верхом на бревне.

Осваивать Луну люди будут не с лопатами в руках.
А при высокой степени автоматизации работ. Когда на каждого человека будут десятки и сотни тонн оборудования.
Для этого понадобится транспортная система с колоссальной, по меркам нынешней космонавтики, пропускной способностью.
И экономить килограммы на безопасности доставляемых на Луну ценных специалистов не будет никакого смысла. Погиб один человек - значит несколько роботизированных устройств остались без наладки и ремонта.

Юрий Морозов

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Что сможет сделать такой КК на орбите без ПАО? Про ПАО вы ничего не написали...
Вот именно. Апполон весил 28 тонн. а не 5.
В проекте Аполлон Конандный модуль имел массу до 5500 кг. Причем существенную массу имели СУ и энергетические модули. Оборудование было старое, потребляющее существенную мощность. Материалы были тяжелые и несовершенные.  Считаю что 1000 а то и более кг можно будет сэкономить уже в настоящее время.
Служебный отсек КК Аполлон имел массу до 22800 кг.
Командный модуль совместно со служебныхм отсеком и составляли космический корабль Аполло. Массой до 28300 кг.

В проекте "Ладога" аналогом Командного отсека является капсула экипажа-спускаемый отсек массой 4000-4300 кг. А аналогом служебного отсека является вторая ступнь-разгонный блок полной массой 17600 кг

Итого масса заправленного космического корабля Ладога будет в пределах 22 тонн
При этом надо учитывать что двигатели Ладоги с удельным импельсом 336 сек., эффективнее двигателей Аполлона имеющих удельный импульс 312 сек.

Кроме того двигатели Ладоги работают на окислителе жидкий кислород, который можно добывать на Луне. И синтетическом горючем, которое то-же можно производить на Луне, и доставлять разгонным блоком до лунной орбиты.
А имея автоматическую заправочную станцию на орбите Луны, для накопления топлива , заправки для полетов Земля-Луна-Земля будет вполне достаточно и КК Ладога. 

ааа

ЦитироватьВ ходе работ по проектам ОКБ-РКТ, выяснилась интересная возможность создания пилотируемого корабля на базе одного УРМ-1 проекта Ангара.
При этом возможности данного проекта настолько универсальны и перспективны, что мы коллектив разработчиков решили опубликовать проект на обозрение заинтересованной общественности.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Юрий Морозов

#18
Цитироватьааа пишет:
 
Одни изощряются в нахождении оптимальных технических решениях, стараясь сделать Мир лчше и добрее., другие в изщренно-утонченных оскорблениях. Причем без всякой обоснованной на то необходимости. Просто из природы гнусной своей, оплевать и унизить другого человека.
Это и есть суть обыкновенного фашизма, делить людеей на избранных, и их рабов. При этом рабов всегда унижая а избранных "белых" "чистых" восхваляя. При любом поводе и даже бес повода.
Мерзко.
А потом начнуться погромы, аосле того как этим негодяям не давать отпор.

aaaa

Не фашизм, а граммарнацизм.

Ваша грамотность на уровне начальных классов в сочетании с поднимаемыми темами вызывает когнитивный диссонанс и разрыв шаблона.
Ну не может человек, застрявший в первом классе и не освоивший свой родной язык, претендовать на взрослые должности.