1-е апреля.

Автор Pit, 01.04.2007 22:05:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pit

1 апреля. Читая Белякова. см ленту новостей НК.


Начало бессмертного труда посвящено авиации.
Фрагменты опубликованы например в еженедельнике Ваш Выбор регион
N 6(206) от 14.02.2007
ну и в сети.
 

Цитироватьстр 19

Начинался 1940-й год, и страна все отчетливее ощущала
неизбежность войны с Германией. На московском авиазаводе
№1, который все еще выпускал устаревавшие    истребители
И-16, спешно созда вался новый ястребок
МиГ-1. Он был сконструирован молодыми инженерами А.И.
Микояном и М.И. Гуревичем всего за шесть месяцев.
Имел неплохое вооружение и самую
высокую в мире скорость - 640 километров в
час. Другие заводы страны тоже разрабатывали самолеты, не
уступающие зарубежным образцам. Это подтверждали наши
специалисты, побывавшие на авиазаводах и аэродромах Германии (в
1940 году такое было еще возможно).
Все вернувшиеся из зарубежных командировок отмечали, что
наши самолеты по своим характеристикам не хуже
"Мессершмитов", "Хейнкелей" и "Юнкерсов".
Но при этом все специалисты
утверждали, что мощности немецких заводов несравненно выше
отечественных.
Обобщая выводы побывавших за рубежом конструкторов и
инженеров, нарком авиационной промышленности СССР Алексей
Иванович Шахурин подготовил докладную записку в ЦК ВКП(б). В
ней он предлагал как можно быстрее увеличить число авиастрои-
тельных заводов, а также провести реконструкцию имеющихся. Он
просил дать наркомату дополнительную рабочую силу, механизмы
и стройматериалы и передать в его распоряжение уже действую-
щие и строящиеся заводы, без которых, учитывая интересы оборо-
ны страны, можно было обойтись. Предложения наркома были
приняты, и вскоре под грифом "Совершенно секретно" вышло по-
становление Комитета обороны при СНК СССР.
[/color]
И-16 был уж не таким и устаревшим к началу войны, но это к слову- дело
в том что 1й завод его не выпускал!

Микоян и Гуревич были действительно и молодыми и инженерами но МиГ-1
это не их самолёт. Это даже дети знают. Н.Н. Поликарпов за МиГ получил
ленинскую премию.

Вооружение МиГа было СЛАБЫМ. Пулемёты там стояли. 2 ШКАСА и один УБС
На фоне даже Ме-109 не густо. А уже летали Fw-190 и Таиров Та-3.
И наркомат авиации был озабочен слабостью вооружения отечественных истребителей.
Внедрялись пушки.
Кстати МиГ-1 в Куйбышве не делали.

Классное предложение- "другие заводы тоже разрабатывали самолёты", ну
да, ещё и оперы писали и баобабы выращивали. Чем только КБ занимались?

Специалисты съездившие в Германию как раз сказали что у нас всё плохо.
Из того что мощности немецких заводов выше наших ничего не следует.
У нас было больше самолетов, причём в разы.
Не докладную записку а отчет написал не Шахурин а Петров который
и возглавлял делегацию, одну из. Собственно оценки немецкой авиации
делались неоднократно.


Дальше- больше. Про начало войны Беляков сообщает восхитительные вещи-

В 1939 г Германия захватила Польшу, Голландию, Бельгию, Данию и Францию.

Если учитывать, что Францию захватили существенно позже, итд то всё правильно.
За такое изложение автор заслуживает как минимум железный крест.

А потом описывается начало войны на Тихом океане. Там по словам Белякова
коварные японцы утопили аж два "больших британских линкора".
Это он про Принс оф Уэлс и Рипалс. Второй вообще не линкор.

В Пирл Харборе те же японцы утопили помимо линкоров
"много крейсеров и эсминцев". Крейсеров там всего пара была, эсминцев утопили
пару или около того.



и так, реверанс в сторону авиации сделан, на фрагментах про Ил-2 и ленд-лиз не останавливаюсь
перейдём к ракетам и космосу.


Ваш Выбор весь регион номер 6  от 14 02 сего года. стр 17.

ЦитироватьВеликолепная "семерка"

17 февраля 1959 года с космодрома Байконур успешно
стартовала ракета Р-7, изготовленная
на куйбышевском авиационном заводе № 1
(ныне завод "Прогресс").
Эта межконтинентальная баллистическая
ракета стала не только новым
грозным оружием нашей страны, но и базой для создания
целой серии спутников, космических
 аппаратов и кораблей, в том
числе пилотируемых. "Семерка"
сделала Самару крупнейшим
центром космического ракетостроения. А начиналось это так.
В пятидесятых годах' прошлого "века перед учёными"и
конструкторами Советского Союза была поставлена задача -
создать надежное средство доставки ядерных зарядов в
любую точку планеты. 20 мая 1954 года было принято секретное
правительственное постановление о разработке первой в мире
межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Ее поручалось
изготовить коллективу ОКБ-1, которым руководил Сергей Павлович
Королев.
Через три года состоялся первый пуск ставший
впоследствии знаменитой ракеты Р-7. Он прошел успешно.
В 1958 году правительство приняло решение о развертывании
серийного выпуска МБР в городе Куйбышеве. Для организации
нового производства С.П.Королев направил на авиационный завод
№ 1 ведущего конструктора ракеты Р-7 Дмитрия Ильича Козлова.
Он приступил к работе в качестве заместителя Главного конструк-
тора в феврале. Ровно через год, 17 февраля 1959 года, состоялся
первый пуск полностью изготовленной в Куйбышеве усовершенствованной
ракеты Р-7. Осенью успешно прошел очередной этап
испытаний "семерки". С этого времени наш город стал поставщиком
мощных межконтинентальных баллистических ракет и обеспечил
стране стратегический приоритет в области обороны.
Для конструкторского сопровождения производства и
модернизации ракеты Р-7 на территории авиазавода 23 июля 1959 года
был создан серийно-конструкторский отдел во главе с
Д.И.Козловым. В 1974 году он приобрел статус самостоятельного
предприятия с наименованием "Центральное специализированное
конструкторское бюро" Сегодя это один из ведущих в мире
разработчиков космической  техники.
Начиная с полета Юрия Гагарина, ракета Р-7 была главным
средством вывода в космос пилотируемых космических кораблей.
Она участвовала в строительстве орбитальных космических
станций, доставляла на них различные грузы.
Среди всех ракет-носителей созданных
в двадцатом веке, "семерка" по праву считается самой надежной.
На базе Р-7 в Самаре были созданы модернизации ракет-носителей
трех типов: "Восток", "Союз"  и "Молния". Сегодня
предприятие "ЦСКБ-Прогресс" готовит к пуску с космодрома Куру из
Французской Гвианы усовершенствованный вариант носителя "Союз-СТК".
При пуске с экватора эта ракета будет иметь почти в два раза
более высокую грузоподъемность, чем с космодрома Байконур.
[/color]

ну во-первых ныне завода прогресс нет, есть ФГУП ГНПРКЦ ЦСКБ-Прогресс.
дале автор не утрудил себя покопаться в
истории семёрки до майского постановления 54 года.
А там и железо кое-какое уже наделали.


Кто сказал что пуск 17 февраля 1959 г был успешный?


Р-7 не была "базой для создания"  КА и космических кораблей.
Это совершенно разные конструкции.


На основании чего утверждается что задача итд итп была поставлена в
начале 50-х?  Блин! а что за задача!!!!!- доставка ядерного заряда в
любую точку планеты!!!! Дык получается что сплоховали- просили возить
куда угодно а сделали только до штатов, просили атомную бомбу а
поставили водородную- т.е. ТЕРМОЯДЕРНУЮ.
Если бы ракету делали для доставки в любую точку планеты то это было
бы более чем круто и совершенно по тругому трактовалось бы в
политическом разрезе.

ну ладно- едем дальше. ОКБ-1 никто и не думал поручать изготавливать
ракету- это делал завод N88.

Кто сказал что первый пуск семёрки прошёл успешно? Успех был там один-
что старт не развалила. Вот и всё. Например в бессмертном труде Ю.П.
Семёнова первый пуск не трактуется как успешный, Черток с ним
согласен...

Да в Куйбышеве делали и усовершеноствованную Р-7 т.е. 8К74 но и 8К71
тоже делали.

Козлов никогда не командовал СКО. СКО прекрасно существовал и до его приезда и после.
И существует по сей день.


далее- а ЦСКБ уже нет юридически. Есть центр ЦСКБ-Прогресс. см выше

Семёрка не участвовала в строительстве станций- модули выводились
протоном.

Грузоподъёмность "почти в два раза" при перемещении в Куру не
вырастет. ну если только ещё Землю раскрутить....

До Гагарина были пуски  Востоков. Ах чем же их пускали!?

Возникает логичный вопрос, что же за предприятие заказало такой любопытный труд?
Явно какая-то фабрика по производству слоников и совочков ибо большая часть предприятий
Безымянки связана с чем-то летающим. На этих предприятиях в изобилии имеются
высококлассные специалисты,  есть там кандидаты наук и доктора.
Первое апреля на этой фабрике очевидно длится круглый год.

Как сказал Н.Н. Поликарпов вернувшись из Германии
"У них хоть Герингу жаловаться можно!"
[/size]