Транспортный корабль снабжения (ТКС)

Автор Quооndo, 01.10.2016 02:09:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Quооndo

Есть ряд вопросов по ТКС, разработанного ОКБ-52.
1. Почему была закрыта программа?
2. Даже если было дорого, то почему ТКС или его обновленный и доработанный вариант в дальнейшем не использовался в программах МИР-МКС?
3. Почему не использовали наработки по программе?
4. Почему не использовали СА от ТКС?
5. Почему на основе ТКС или СА от ТКС не был разработан, т. н. "спасательный аппарат", рассчитанный на спасение и срочную эвакуацию космонавтов?
6. Если сейчас мы не можем пускать 4 Прогресса в год, почему сейчас или раньше не был использован ТКС, либо наработки по нему для снабжения российского сегмента МКС? Ведь ТКС доставляет в 2 раза больше груза чем Прогресс.
7. Почему сейчас Роскосмос не используем наработки по ТКС,а разрабатывает новый грузовик на основе Прогресса?

Schwalbe

1 В первую очередь из-за ухода ЦКБМ из космоса. Салют продолжает использовать ФСБ до сих пор.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

2 Для Мира он во всем проигрывал Бурану
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Reader

Глушко победил Челомея, вот и всё

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Салют одно время был под Глушко
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ТКС создавался как элемент комплекса Алмаз на уровне технологии середины 60-х, как ответ на MOL.
Но, он создавался слишком долго по разным причинам (распыление сил КБ на лунные проекты, саботаж Салюта и т.п.). Поэтому основная причина неуспеха ТКС и Алмаза в первоначальном виде - они опоздали.

Могло ли сложиться по-другому? Ну:
- если бы не закрыли MOL;
- если бы разработка шла быстрее, и хотя бы ВА полетел раньше 7К-С;
- если бы не умер маршал Гречко и Устинов не стал бы министром обороны;
- если бы ВА был хотя бы 4-х местным.

В остальном проект устарел к моменту начала испытаний, и если сравнивать ТКС с парой Союз-Т/Прогресс, то у него нет радикальных преимуществ. Нет должной гибкости, нет принципиального преимущества по численности экипажа, выше стоимость и используется дефицитная ракета Протон.

Использование ФСБ ТКС в качестве модулей Мира тоже не самое лучшее решение, как показала практика.
Однако такое использование распространилось и на МКС, и в общем, мы имеем ту же примерно затяжку времени в случае с МЛМ.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

VK

#7
Цитировать1. Почему была закрыта программа?
Программа ОПС "Алмаз", частью которой был ТКС, разрабатывалась для военных задач. В основном, это была фотосъемка по оперативным заданиям с земли, и срочная доставка пленки в возвращаемых капсулах. Система получилась очень дорогостоящая и сложная. С развитием электроники выяснилось, что гораздо дешевле использовать беспилотные спутники фоторазведки, не используя фотопленку. Программа "Алмаз" вымерла, как динозавры, и тяжелый и дорогой тяжелый транспортный корабль остался невостребованным. К тому же против пилотируемого старта на гептиле (Протон) было много возражений.
Цитировать2. Даже если было дорого, то почему ТКС или его обновленный и доработанный вариант в дальнейшем не использовался в программах МИР-МКС?
3. Почему не использовали наработки по программе?
 ТКС в беспилотном варианте успел поработать с ДОСами "Салют-6" и "Салют-7", а в переоснащенном виде был использован в качестве модулей ДОС "Мир", а также стал основой для ФГБ "Заря" в составе МКС.
Цитировать4. Почему не использовали СА от ТКС?
Только не СА, а ВА (возвращаемый аппарат 11Ф74 - так он назывался разработчиками). А где его можно было использовать? Без ТКС и ОПС?
Цитировать5. Почему на основе ТКС или СА от ТКС не был разработан, т. н. "спасательный аппарат", рассчитанный на спасение и срочную эвакуацию космонавтов?
При разработке МКС НПО Машиностроения предложило несколько вариантов спасательных КК на основе ВА 11Ф74, в 1996 году после переговоров с американской стороной было подписано положительное заключение, но все осталось на бумаге.
Цитировать6. Если сейчас мы не можем пускать 4 Прогресса в год, почему сейчас или раньше не был использован ТКС, либо наработки по нему для снабжения российского сегмента МКС? Ведь ТКС доставляет в 2 раза больше груза чем Прогресс.

7. Почему сейчас Роскосмос не использует наработки по ТКС,а разрабатывает новый грузовик на основе Прогресса?
Потому что изготовление и запуск одного ТКС сейчас будет стоить, как запуск 20 Прогрессов, а то и больше. Та техника, которая изготавливалась до развала СССР, сейчас не может быть изготовлена в том же виде. Это означает практически на 100% разработку заново.

И не надо забывать, что:
- ТКС запускался Протоном, а Прогресс - Союзом.
- ТКС и Прогресс разрабатывались разными фирмами.
- модернизация Прогресса будет намного дешевле разработки нового транспортника класса ТКС.

Quооndo

Всем спасибо. Понял, усвоил. Отдельные пункты насчет Мира и МКС знал раньше. В курсе что в беспилотном варианте ТКС успел поработать с ДОСами. Насчет финансовой стороны вопроса в сравнении с Прогрессами, и что стоимость в 20 раз больше был не в курсе. Также не знал что технологии безвозвратно потеряны со времен СССР.
 :(

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Штуцер

ЦитироватьQuооndo пишет:
Есть ряд вопросов по ТКС, разработанного ОКБ-52.
Quооndo,Есть же несколько тем по ТКС. Зачем начинать новую? Читать лень?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьQuооndo пишет:
Насчет финансовой стороны вопроса в сравнении с Прогрессами, и что стоимость в 20 раз больше был не в курсе. Также не знал что технологии безвозвратно потеряны со времен СССР.
Наверно, не в 20. Да и ТКС не аналог Прогресса, т.е. не грузовик в чистом виде.
Технологии не утеряны, по крайней мере в части ФГБ (ФСБ).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Quооndo

Прошу прощения, не в теме. Больше сюда писать не буду.

triage

Цитировать http://tass.ru/opinions/interviews/3684329
7 октября 2016
Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7,  Сергей Сопов
...
—  В качестве Транспортного грузового корабля планируется создание чего-то нового или это будет модификация имеющегося "Прогресса"
— Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую концепцию. Если интересует мое мнение, я бы посмотрел на задел, оставшийся от проекта "Алмаз", а конкретно — созданных под эту программу транспортных кораблей снабжения.
...

triage

Как то подозрительно Quооndo спрашивал....