Пилотируемый полёт на Марс с использованием ЖРД

Автор Олег Шляпин, 24.12.2014 19:38:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

pkl

#340
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьpkl пишет:
И? Что означает эта Ваша простыня? Напомнило представление А. Райкина про раков: по три, но маленькие, большие, но по пять.
А оно так и получается. При ограниченных возможностях производства космических РН. Или 3 "Вулкана", или 8 "Энергий". У последних, как я понимаю, блоки 1 ступени были многоразовые, вот и количество пусков планировалось такое. А в одноразовом варианте больше, чем 3 "Вулкана" в год строить не могли. 
Ну вот и давайте думать, как слетать туда при минимальном числе пусков супертяжей.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#341
ЦитироватьОлег Шляпин пишет: 
Цитировать
ЦитироватьХотите сэкономить массу - летайте на ЭРД.
Я про саму идею. Но даже при использовании ЯРД иди ЭРД, ЖРД смогут иметь место как компоненты доставки грузов для снабжения базы на Марсе и т.д.
У Вас всё вверх ногами. ЭРД - это для грузов, потому что они экономичны, а продолжительность перелёта для них не так важна, а ЖРД - для людей, чтобы не телепаться долго. Ну или и людей запускать на ЭРД - в таком случае можно и впрямь обойтись минимумом супертяжей.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Вы кинокнижку смотрочитали про аресы марсианские?мериканские
Это я умею
Вот и форум бы неплохо почитать, чтобы не ходить по кругу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
ответил здесь:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic57/message1428359/#message1428359
Всё же предлагаю не только писать на форуме, но и немного читать его, чтобы не плодить темы-клоны.
Так тут тема о возможности полёта на Марс с использованием ЖРД, а не то, как садить основной жилой отсек на Марс

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
Ну вот и давайте думать, как слетать туда при минимальном числе пусков супертяжей.
Ну. в принципе уже всё изложил по этому поводу выше

Олег Шляпин

Цитироватьpkl пишет:
У Вас всё вверх ногами. ЭРД - это для грузов, потому что они экономичны, а продолжительность перелёта для них не так важна, а ЖРД - для людей, чтобы не телепаться долго. Ну или и людей запускать на ЭРД - в таком случае можно и впрямь обойтись минимумом супертяжей.
Ничего у меня не верх ногами. Варианты могут быть различные.

Kap

Цитироватьpkl пишет:
Только надо на орбиту заранее ЭРД-буксирами доставить КК для возвращения на Землю, а на поверхность Марса - взлётный модуль.
Ересь. Выбрасывать жилой объем при полете Земля-Марс-Земля нельзя ни в коем случае. Так что МЭК должен уметь самоходом сесть на Марс и взлететь с него на ОМО где буксир.
Цитироватьpkl пишет:
Ну и база была бы желательна.
Если база, то нужно наоборот брать маленький лэндер-такси и оставлять МЭК на орбите. Но только в случае нескольких экспедиций.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Разные требования к конструкции на различных этапах полёта
Бочки ДОСов под своим весом не складываются вообще-то. Даже на Земле.

Олег Шляпин

ЦитироватьKap пишет:
Бочки ДОСов под своим весом не складываются вообще-то. Даже на Земле.
Сделать жилой отсек таким, что бы вписывался

Олег Шляпин

Глубоко любимые мною американцы презентовали недавно надувные части межпланетного корабля - там и МЭК имеет надувной отсек, и взлётно-посадочный комплекс. Это, в принципе, снижает массы аппаратов при заданном объёме жилой части. Это один из этапов уменьшения массы всего межпланетного комплекса.

Второй этап - аэродинамическое торможение в атмосфере Марса. Оно существенно снизит массу корабля и позволит доставлять крупные объекты для строительства базы на поверхности планеты.

Третий этап получение топлива на Марсе из его атмосферы или из воды. Всё это, в принципе, позволило бы реализовать проект исследования Марса

Олег Шляпин

Как промежуточный вариант - старт к Марсу с ОИС Земли на ЖРД, а дальнейший полёт - с использованием ионных двигателей. Интересно бы посчитать массы компонентов такого корабля для перелёта экипажа без марсианского ВПК.

Олег Шляпин

#350
При массе РБ в 160 т на монтажной орбите (вариант "Арес-5" для лунных миссий) масса ПН, отправленной к Марсу по траектории Гомана, была бы примерно 100 т. Вот интересно - корабль такой конфигурации для полёта к Марсу с ионными РД вписался бы в эти 100 т?
 

При массе 2 частей по 160 т, уд. импульсе кислород-водородного ЖРД 470 с, пустой массе РБ=15 т, получим характеристическую скорость 2523 м/с. Для полёта к Марсу надо будет добирать скорость еще около 1600 м/с.

Интересно - кто то знает как рассчитывать характеристики для ионных двигателей?

Asgard

#351
Цитироватьpkl пишет:
Ну вот и давайте думать, как слетать туда при минимальном числе пусков супертяжей.
Да в общем то ни как.
Делать многоразовый носитель, по мотивам Масковского. Хотя бы на 5 тонн НОО.
Далее пилить разгонный блок на базе этого носителя. Для перевода грузов с НОО на более высокие орбиты. Сразу решится множество проблем в космонавтике.
Тяжелые спутники, АМС и прочие.
Ну и удешевление вывода груза для межпланетной, или лунной миссии попутно.