Лунные исследовательские капсулы (ЛИК)

Автор Johannes, 28.07.2010 23:26:16

« назад - далее »

Schwalbe

А Контакт работал по принципу Иглы или Курса? И если как Игла, почему им собирались одно время ее менять на ОС?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Johannes

http://www.proza.ru/2012/12/16/996
ЦитироватьКогда Г.И. Величко предложил мне перейти в ОКБ ИКИ, на должность ведущего инженера одной из систем ЛИКа, (лунного измерительного комплекса), я работал в Ядерно-геофизической партии Киргизской геофизической экспедиции и занимался разработкой спектрометров для ядерно-физического каротажа горизонтальных и вертикальных скважин в подземных выработках. В памяти не сохранилась детальная информация лунного проекта, но помню только, что требовался экономичный, высоковольтный генератор пилообразного напряжения. До меня, эту тему вел Маяцкий Владимир, мой давний хороший знакомый. Мы с ним пять лет занимались авиамодельным спортом в лаборатории Фрунзенского аэроклуба ДОСААФ. [...] Володя уходил из ОКБ, поэтому появилась вакансия, которую мною и заполнили. Он сдал мне дела и группу, состоящую из четырех человек: Хамуло Владимир Григорьевич, выпускник ЛИАП, Коваленко Владимир Акимович, выпускник КГУ и еще двух человек, которые не оставили о себе памяти. В это время, даже не время, а момент, до ОКБ ИКИ докатилась волна крушения советской лунной программы. Вся группа осталась без работы, чтобы мы не скучали нас, временно, переквалифицировали в технологи.
http://www.proza.ru/2012/12/18/1581
ЦитироватьВ соответствии с этими работами в Советском Союзе разрабатывались, и начали реализоваться, долгосрочные программы исследований естественного спутника Земли. Нашлась, в этих программах, небольшая ниша и для ОКБ ИКИ АН СССР. Его коллективу было выдано Техническое задание на создание Долговременно функционирующей автоматической лунной станции (ДАЛС). [...] Вот это самый космонавт и должен был разместить на Луне создаваемые в ОКБ ИКИ станции ДАЛС. В их состав входили приборы для регистрации температуры на поверхности Луны, лунотрясений и радиометр для измерения интенсивности ионизирующих излучений. Были изготовлены опытные образцы этих станций. [...] Впоследствии, чудом сохранившийся опытный образец был водружен на специальную подставку из толстого органического стекла и много лет простоял в углу кабинета директора ОКБ ИКИ Курманалиева Т.И..
«Вперед, на Марс!»

David Lee Rickman

Folks! 

Here is A question Answered Which needs. This logo can be found on The Orientation Block for the Lunniy Korabl, and the Starter Motor for the Block D.

I know it's in here somewhere, but I can not Find it! PLEASE HELP!!!

luft67

ЦитироватьDavid Rickman пишет:
Folks!

Here is A question Answered Which needs. This logo can be found on The Orientation Block for the Lunniy Korabl, and the Starter Motor for the Block D.
I know it's in here somewhere, but I can not Find it! PLEASE HELP!!!
David, i'm afraid i didn't understand you, pls specify your question. Would you like to find perfect places of that logo application? Or something else?

It's a pleasure to see again my own picture here:)!

David Lee Rickman

Цитироватьluft67 writes:
ЦитироватьDavid, i'm afraid i didn't understand you, pls specify your question. Would you like to find perfect places of that logo application? Or something else? 

It's a pleasure to see again my own picture here:)!

It is the logo Which is found in Upper left...

luft67

David, i'm so sorry but again i didn't catch you.
As i can see, you know some perfect places at the spacecraft where logos were applied, right?
And you have the sketch with that logo drawn by me about 20 or 25 years ago.
So, what's the problem?

David Lee Rickman

One questions is what the purpose of this logo? Is this the logo for an industry, and if not why did you put it on the blocks? Were you a student studying at the time, or did you work at KB Arsenal when you put this logo on the Orientation Block?

luft67

ЦитироватьDavid Rickman пишет:
One questions is what the purpose of this logo? Is this the logo for an industry, and if not why did you put it on the blocks? Were you a student studying at the time, or did you work at KB Arsenal when you put this logo on the Orientation Block?
It's OK now. Yes, I was a student at that moment and some such a logos were seen in Laboratory 601 and re-drawn in private notebook. and a couple of years later in sketch with three launchers. Honestly i thought that was Logo for L3 programm.
But your first question was my one! Some years (probably say five or six) ago this logo was re-discovered and question was asked at this Forum.

Вопрос к тем, кто помнит/знает:
Лет пять-шесть назад здесь на форуме был помещен подписанный В.П.Мишиным рисунок с тремя ракетами и логотипом. Тогда у меня, а сейчас у Дэвида возник вопрос по логотипу - интересовали любые подробности про него. У меня в институтские годы вообще была мысль, что это - логотип нашей программы Л3.

David Lee Rickman

ЦитироватьSchwalbe writes:
Quote Stage I - RSC launches N1-L3 for flight Testing A New Three-stage carrier Rocket Complex Systems and units with an ORM headunit A3 (A3 to number 6);
 Stage II - working out RSC Complex N1-L3 Comprising:
 - A full-scale further Testing of A Three-stage carrier and Missile Systems RSC units and A3;
 - Implementation of the flight RSC A3 Unmanned LOC LC and layout to the Moon, Including the Transition and LOC LC orbit ISL, Department of LOC LOC LC and return to Earth with a landing in SA given location on earth (L3 to number 7),
 - Implementation of the flight RSC A3 Unmanned ships and LOC LC, Including flight to the moon, and the Transition LOC LC orbit ISL, LK landing on the moon, lunar exploration using scientific equipment, the implementation attempts takeoff with LK lunar surface to fuel consumed, or buckling, LOC return to Earth with a landing CA in a given area of the earth (L3 objects number 8, 9)
 - Implementation of mining RSC L3 manned and unmanned LOC LC, including testing of rocket units L3 complex during flight to the moon, the output of ships in orbit LIS, check the transition of the astronaut in the LOC LC and back, LK landing on the lunar surface , the study of the lunar surface with the help of scientific equipment off LK, LK and LOK docking in orbit ISL and subsequent return to the CA with the crew board to Earth (L3 objects number 10, 11, 12)
 - mapping of the Lunar surface in order to Select the LK Lunar landing mission.  I think this May be it:  Source - Slide old, Apparently, with A Poster for the Report.

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/13496.jpg

Schwalbe! I have with A Colleague Questions About this Image (and A few others You've posted ;) ). Could you contact me off-forum DavidLRickman@gmail.com???

Johannes

The engine installations were produced at MZ "Arsenal", so I think it's not by chance that the logo in question is very similar to the modern company logo of MZ "Arsenal". (see the posting from 2010).
«Вперед, на Марс!»

David Lee Rickman

Here's a snippet of information I was able to locate regarding the cameras designed for use in the Soviet Manned Lunar Program. From V.V. Molodtsov:

Четвертый этап - космическая экспедиция с высадкой космонавтов на лунную поверхность. Для выполнения этой задачи ВНИИТ разработал два комплекса ТВ-аппаратуры «Лунь». (Гл. конструктор - П.Ф. Брацлавец, зам. гл. конструктора - М.Н. Цаплин). Первый ТВ комплекс - КР-60 предназначался для космического корабля (КК) 11Ф93 для облета Луны с двумя космонавтами, второй - КР-120 для КК 11Ф94 с посадочным модулем ТВ-2, в котором размещался один космонавт. Он должен был выйти на лунную поверхность, а затем вернуться на космический корабль.

ВНИИТ разработал: репортажные ТВ-камеры КР-81-А, КР-81-Д, стационарную ТВ-камеру - КР-81Е на вещательный стандарт, аппаратуру контроля ориентации остронаправленной антенны на Землю, контроля параметров траектории спуска, другое оборудование, а также черно-белую стереотелевизионную камеру (КР- 814) для ведения репортажей с поверхности Луны. Были начаты работы по созданию цветной репортажной стереотелевизионной камеры, но, к сожалению, эти работы, не имеющие аналогов в
мировой практике, были прекращены. Решением правительства советская лунная программа была закрыта, поскольку американские астронавты опередили нас. Они первыми высадились на лунную поверхность.

Little by little we're getting detailed information that will help preserve the history of this program!

P.S. Shcwalbe: You've provided the best information so far! When you get a chance, would you contact me at DavidLRickman@gmail.com