Программа колонизации Марса от Элона Маска

Автор Valerij, 03.12.2012 03:56:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Valerij

Мне кажется, это уже пора обсуждать:
 
ЦитироватьГлава SpaceX предлагает создать большую марсианскую колонию
(15:52) 23.11.2012
 

 
Цитировать// CyberSecurity.ru // - Элон Маск, миллиардер и основатель частной космической компании Space Exploration Technologies, хочет помочь в создании на Марсе большого поселения людей в будущем. Подобная колония могла бы насчитывать до 80 000 человек, а само путешествие на Марс для людей будущего могло бы стоить около 500 000 долларов.
В видении Маска, амбициозное марсианское поселение начнется с отправки на Марс небольшой группы людей, примерно 10 человек, которые отправятся на Красную планету на многоразовом аппарате большой грузоподъемности. Лететь подобный корабль должен на жидком кислороде и метане. "Задача заключается в том, чтобы создать на Марсе самоподдерживающуюся цивилизацию, которая будет расти, превращаясь в нечто действительно большое", - заявил сегодня Маск на конференции Королевского сообщества аэронавтики в Лондоне.

 Сегодня же Маск получил специальную золотую медаль от Королевского сообщества аэронавтики за вклад в развитие коммерческого освоения космоса.

 По его словам, первые основатели будущей цивилизации на Марс должны будут отправиться с большим количеством оборудования, включая машины для производства промышленного метана для энергии, а также кислорода для дыхания и окислительных процессов. А вот вода будущим колонизаторам Марса не потребуется - ее, по мнению Маска, можно будет добывать из марсианского льда, которого на планете предостаточно. Точно также в промышленных нуждах планируется использовать и углекислый газ, которого на Марсе в избытке.

 "Пионеры в освоении Марса должны будут доставлять с собой много материалов для строительства прозрачных куполов, которые потом будут накачиваться воздухом и обретать привычное для людей атмосферное давление. С течением времени колония должна становиться все более самостоятельной, большие корабли будут доставлять больше людей и меньше оборудования", - говорит он.

 В архитектуре Маска не предусмотрены полеты вахтовым методом, то есть у него не предусматривается, что все представители марсианской колонии должны будут периодически возвращаться на Землю, а между двумя планетами постоянно курсировать транспортные корабли. По словам главы SpaceX, вахтовых полетов на Марсе быть не должно, так как в этом случае на марсианские программы придется выделять очень много людей и ресурсов. Кроме того, организовать циклические полеты на Марс по расписанию будет сложно еще и потому, что расстояние между Землей и Марсом - это динамическая величина, соответственно все полеты будут занимать разные отрезки времени.

 "По крайней мере на начальном этапе здесь здесь не должно быть вахтовых полетов, так как это слишком затратно", - говорит Маск.

 Также основатель SpaceX исключил возможность использования собственной космической капсулы Dragon для марсианских полетов. "Dragon предназначена только для низкоорбитальных околоземных полетов. Для Марса нам нужно будет создавать что-то совершенно новое. Это будет большой многоразовый транспортный корабль, назовем его MCT или Mars Cargo Transport или Mars Colony Transport", - говорит он.

 Что касается стоимости полета на Марс, то отметку в 500 000 долларов за человека Маск называет реальной и приемлемой. "Цена на билет должна быть такой, чтобы она была подъемной для многих людей в промышленно-развитых странах", - отметил Маск.

 По прогнозам CEO SpaceX, к тому моменту, когда марсианские колонии станут реальными, на Земле уже будут проживать около 8 млрд человек, соответственно, колония в 100 000 человек не будет казаться такой большой. Стоимость проекта, который, по мнению бизнесмена, должны развивать как частные компании, так и госсектор, составит примерно 36 млрд долларов или 0,5% от ВВП США. При этом, сам проект освоения Марса он называет коммерчески успешным, если на Красную планету будут отправлены как минимум 80 000 человек, каждый из которых заплатит по 500 000 долларов.

 "Значительная часть денег будет нужна для учреждения колонии на Марсе. Здесь будут некоторые большие фундаментальные затраты. Это как организация первых британских колоний в Америке - чтобы начать нужны большие вложения", - уверен он.
http://cybersecurity.ru/space/165050.html

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

#1
ЦитироватьАмериканский миллиардер намерен переселить на Марс 80 тысяч землян
Владимир ЛАГОВСКИЙ
29 Ноября 2012
 
ЦитироватьПервая партия колонистов может отправиться на Красную планету в ближайшие 15 лет
Поднятая марсианская целина
 
Какому-нибудь другому миллиардеру можно было бы и не поверить. Но обещание переселить на Марс десятки тысяч человек прозвучало от Элона Маска (Elon Musk) - основателя и генерального директора космической компании SpaceX, которая уже показала на что способна. Именно Маск отправил к Международной космической станции (МКС) корабль "Дракон" (Dragon) собственной конструкции и собственного производства. Рейс прошел успешно. На орбиту по просьбе НАСА были доставлены грузы. И подобных полетов намечено 12. Все - на кораблях Маска, который, по сути, открыл новую эру в освоении космоса - частную.
 
Следующая цель миллиардера - Марс. О чем он сообщил на днях в Лондоне на заседании Королевского общества аэронавтики (Royal Aeronautical Society).
 
Маск уверяет, что сможет построить и корабли, и средства доставки. И уже через 15 лет - максимум через 20 - отправит на Красную планету первую десятку переселенцев. Не бесплатно однако. Пассажиры должны будут заплатить по 500 тысяч долларов каждый за билет в один конец. Далее тарифы снизятся.
 
Прибывшие на Марс колонисты обоснуются, начнут заниматься сельским хозяйством - пахать и сеять под специальными куполами. Анализ местной почвы, кстати, показал, что она может быть плодородной. Далее - за первопроходцами-целинниками потянется пополнение.
 
Цитировать
 
Жить на соседней планете под куполами придется долго
Фото: Steven Hobbs
По подсчетам экспертов, к тому времени, когда на Земле будут жить 8 миллиардов человек, переселиться на другую планету захотят 80 тысяч человек - по одному из каждых 100 тысяч. Маск всех перевезет. Он уже сейчас испытывает многоразовые ракеты вертикального взлета и посадки.
 
Цитировать
Маск уверен, что сможет создать космический корабль, способный доставить на Марс людей и грузы
Фото: SpaceX
 
 
Одна из перспективных ракет Маска
Фото: SpaceX

Билет на Марс действительно придется брать в один конец
 
Объявляя о своем проекте освоения Красной планеты, Элон Маск, по сути, поддержал астронавта Эдвина Одрина - "второго человека на Луне" . Тот уже несколько лет твердит о том, что люди, прилетевшие на Марс, никогда не вернутся на Землю
 
Цитировать
Элон Маск намерен продавать билеты на Марс по 500 тысяч долларов
Фото: Reuters

Даже при самом благоприятном взаимном расположении двух планет полет на Марс займет минимум полтора года. Вот Эдвин (Базз) Олдрин и полагает: нет никакого смысла отправляться в такую даль, чтобы быстро вернуться. Это невероятно расточительно. Да и шансов, что полет в оба конца пройдет благополучно мало. Иное дело - в один конец.
 
Эту идею астронавт впервые выссказал еще во время празднования 40-летнего юбилея высадки американцев на Луну. И объяснил: куда разумнее снарядить экспедицию так, чтобы люди могли сразу устроить на Марсе базу. И остаться навсегда. Как это сделали первые переселенцы из Старого Света в Новый.
 
Будут ли добровольцы, готовые расстаться с Землей? Астронавт уверен, что обязательно найдутся.
 
- В 30-летнем возрасте их отберут, - говорит Олдрин. - Если люди не поменяют своего решения, то смогут стартовать через 5 лет после подготовки.
 
Маск почему-то считает, что оптимальный возраст колониста-первопроходца 40 лет.
 
Маска и Олдрина поддерживает известный физик и писатель, профессор университета Аризоны (США) Пол Дэвис.
 
- Я излагал идею безвозвратного путешествия на конференциях НАСА, обсуждал с коллегами в других странах - ответ был всегда позитивным, - рассказывал Дэвис. - Недостатка в ученых, готовых получить билет на Марс в один конец, не было.
 
По мнению физика, экспедиция отнюдь не будет самоубийственной.
 
- Марс, с его защитной атмосферой, доступной водой и углекислым газом является одним из немногих мест в Солнечной системе, способных поддерживать человеческую колонию, - уверен он.
 
Дэвис не исключает, что марсианская колония может стать "спасательной шлюпкой" на случай глобальной катастрофы на Земле.
 
Цитировать
Условия жизни первых марсианских целинников будут не самыми комфортными
Фото: SpaceX
Идею с "пожизненной ссылкой" на Марс поддерживают и видные популяризаторы науки. Например, известный в США Дирк Шульце-Макуш с воодушевлением пишет о будущих переселенцах в журнале Journal of Cosmology:
 
«Время от времени им будут присылать определенные вещи, но в целом марсианам придется заботиться о себе самостоятельно: добывать воду, строить жилье, получать питательные вещества, налаживать процессы минеральной и химической переработки».
 
КСТАТИ
 
Шесть марсианских соток
 
- Марсианский грунт - того же типа, как тот, что на заднем дворе вашего дома, - уверяет Сэмьюэл Кунавес из Университета Тафта, под руководством которого проходил химический анализ грунта, добытого на Красной планете американским роботом "Феникс". - Мы обнаружили питательные вещества – то, что необходимо для поддержания жизни, как в прошлом, так и в настоящем, и в будущем. Фактически, грунт очень благоприятен для жизни.
 
По словам ученого, местная почва - слабощелочная. И пригодна для посадки овощей. Например, спаржи. Или помидоров. Хотя не исключено, что там вырастут и пресловутые яблони, о которых так мечтают земляне. Если, конечно, зеленые насаждения хорошо поливать и обеспечивать воздухом. А раз так, то будущим колонистам наверняка потребуются "дачники" - особенно специалисты по созданию парников.
 
Цитировать
Марсинский грунт пригоден для земледелия
Фото: Архив КП
В ходе другого эксперимента "Феникс" в миниатюрной печи нагрел образец марсианского грунта. Из него выделился водяной пар. Тоже хорошо.
 
СПРАВКА "КП"
 
Железный человек
 
Маску 41 год. Родом он из Южной Африки. По образованию физик. Личное состояние - около 3 миллиардов долларов, главным источником которого стала одна из первых систем электронных денег. В 2008 году был включен в список 75 самых влиятельных людей XXI века.
 
Джон Фавро - режиссер фильма "Железный человек" - сказал, что Маск стал прообразом главного героя - Тони Старка.
http://www.kp.ru/daily/25993.4/2922788/
 
З.Ы.
Я предлагаю не обсуждать перлы из КП, а обсуждать именно замысел Маска.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

#2
А  теперь первоисточник. Для начала интервью от 4/22/2011
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IiPJsI8pl8Q
 
We certainly look forward to taking people to space, certainly.

[Inspiration for Tony Stark] In some respects, yes.

[How many Tesla Roadsters on the road?] I think we're around 16 or 17 hundred.

What the Roadster's greatest value is, really, is breaking the misconceptions around electric cars. Showing that you can have a fast, cool, beautiful electric car that goes long distances. Almost 250 miles [without a charge]. That's longer than any electric car in history and, in fact, Roadster's set many world records in terms of its range. In fact, we've had one customer take it over 300 miles on a trip. There's actually two customers. One was a rally in Australia, which is technically 500 km, and it's the first time that an electric car has finished that rally without recharging, and another one was in Europe.

[In regards to famous customers] I certainly know several of them, but Larry Page and Sergey Brin were both early customers and, in fact, investors in Tesla.

The biggest impact of the Roadster is in changing the perception of electric cars and showing that you can do amazing things with an electric car that, in fact, are better than gasoline cars in a lot of respects. The Roadster has better acceleration than almost any gasoline sports car. The result of the Roadster was, in fact, the Volt. Bob Lutz at General Motors credits Tesla with the inspiration for the Volt.

We do share our technology, ironically not with General Motors - not that we weren't willing to do so, but General Motors wanted to go their own way. But we do provide our power train technology to Daimler, for Mercedes and Smart, and to Toyota, and so we have the electrical Mercedes A-class on-road now in Europe and the electric Smart now in the US and Europe and next year there will be the electric turbo Rav-4.

Next year we'll have the Model-S which is about half the price of the Roadster which about $50,000 and that's a full size sedan about the size of a 5-series BMW but actually far more capable than other premium sedans. I think we will have a version that accelerates comparable to the Roadster. Our goal with the Model-S is to have a performance version Model-S that is the fastest sedan on the road.

[People think of electric cars as golf carts.] "It's one hell of a golf cart. You go on the golf course with this puppy, you're really going to have a good time between the holes."

[Are people surprised an electric car can do this?] They are, and that's exactly what we're trying to effect, is to show people - hey, you can have a - hell, a better experience with an electric car than you can with a gasoline car.

[Is it a good thing for the environment?] It actually is. Even if you draw electricity fr om coal or natural gas, or even directly fr om oil, because stationary power plants are so much more efficient than small gasoline engines in cars, an electric car ends up getting more range for a given amount of say, coal or oil that's burned than a gasoline gets. So, in other words, the CO2 per mile is actually less for an electric car even if it's coming from a high CO2 source like coal. Now, of course, long term we have to find sustainable power generation and sustainable transportation but both sides of the equation need to be solved and even if electric cars weren't there, we still need to get sustainable power generation. The great thing about electric cars is you can generate the electricity from a wide range of renewable sources like hydro, geothermal, wind, solar and nuclear wh ere it's save to do so.

[Why should tax dollars be used to fund a play thing for George Clooney and Larry Page?] Now, if that were true, it would be a valid criticism. First, I should say, the loan the Tesla received did not come from stimulus funds at all. In fact, the loan program under which Tesla competed for loans was actually created and signed into law by George Bush. It is tax payer dollars, but it's very very different from the stimulus funds or the bailouts or anything. In fact, one of the requirements under the loans program, which is called the Advanced Technology Vehicle Manufacturing program, that you had to demonstrate viability as a company independent of the loan. This is why General Motors and Chrysler didn't receive any funding under this program, because it's difficult to make that argument while you're in bankruptcy.

[You weren't profitable when you got the loan.] No, but we could demonstrate viability with the Roadster. We did not need the loan. The value of the loan was really to accelerate the progress at Tesla, not to keep Tesla alive. Although unfortunately, the timing was unfortunate. So it's fair that people would have a misunderstanding about this because the announcement of the loan that Tesla got - and also, Nissan and Ford got loans that were much larger than what Tesla got - at the same time, but these loans were announced right around the time that there were bailouts taking place and there was a stimulus and so people naturally confused the two which is unfortunate but they're really quite different.

[Also that the loan was going to a play thing for the rich.] That is also an incorrect perception. The loan that we received was specifically for the Model-S program which is much higher volume, lower cost - about $50,000. We expect to go into production in the middle of next year. 20,000 units per year. A few other things which are noteworthy about the ATVM loan, of course, we pay interest, it's a reduced interest, but we still pay interest and if we don't pay the loan off early, there are actually stock warrants that the government gets in Tesla. So, it's a pretty good deal.

[Do you wish you hadn't taken the loan?] You know, we are really hell belt on accelerating the advent of electric cars, and getting electric cars to the mass market as soon as possible. [Half a billion dollars helps.] It certainly helps and we'll take a lot of heat if it's in support of the greater cause, and we did take a lot of heat. I think in terms of the editorial page and the criticism that we received, I think it was simply we didn't have an opportunity to correct some of the mis-perceptions. If, Homer Jenkins, or others had actually understood the correct situation I don't think they would have been nearly as critical. [Did you talk to him?] We exchanged some emails.

[How are we going to get electric cars?] I think it's really going to come from the whole industry moving towards electrification. I'm a supporter of any move by any company to create electric vehicles. So I think it's great what Nissan is doing with the Leaf, what GM is doing with the Volt, what Daimler is doing with the electric Mercedes. [Are they competition?] Well, I guess they're competition in a sense, but pretty indirectly. It's such a huge market. We don't see people necessarily choosing to buy a Volt or a Leaf rather than a Tesla, so I guess technically competition but not in a significant way. The overarching goal of Tesla is to get the industry to move towards electrification - competition or not - and whether we do that with our own cars, with cars that we help other people make, as we're doing with Daimler, we're producing battery packs and chargers for the Mercedes A-class, for the electric Smart car or with Toyota, we're producing the entire electric power train for the electric Rav-4, we're just trying to move the industry towards electrification faster than it might otherwise go and we're certainly quite pleased whenever there's any announcement about another manufacturer producing electric cars.

[What about hybrids?] I certainly believe that the future is pure electric cars, not hybrids. I think hybrids are an interim step. They're sort of like an amphibian. You know, when life was going from the oceans to land, probably a lot of amphibians, but that's not the end solution. I think you want to go all electric because that is the truly sustainable path and I think if you split the baby and you have a car that is trying to be a good gasoline car and a good electric car, you end up being not as compelling as either a pure gasoline car or pure electric.

[How do you charge it?] With Model-S I think we've got a great solution in that regard because you've got a range of up to 300 miles. You can actually charge the car in 45 minutes. The charger is built into the car, and the third thing is you can actually swap out the battery pack faster than you can fill a gas tank. So you can actually swap the battery pack out in under a minute.

[Why is human spaceflight so important to you?] I just think that a future wh ere humanity is a spacefaring civilization out there exploring the stars is an incredibly exciting future and inspiring and so that's what we're trying to help make happen. "I really want SpaceX to help make life multi-planetary. I'd like to see a self-sustaining base on Mars." [Do you think that's practical?] I think it's possible, absolutely. [How long is it going to take?] I think we'll probably put a first man into space in about 3 years. We're going all the way to Mars I think. [Time frame?] Best case, 10 years. Worst case, 15 to 20 years. [Are you going to build the colony too?] We want to be like the shipping company that brought people from Europe to America. Or like the Union Pacific railroad or something like that. Our goal is to facilitate the transfer of people and cargo to other planets, and then it's going to be up to the people if they want to go.

[Did you work with Robert Downey Jr on Ironman?] He did interview me, I guess, I met with Robert Downey Jr just before they were filming Ironman 1. Gave him a tour of the rocket factory. Showed him an electric car and everything. We talked about some of the possible scientific explanations for the powers that Ironman has in his suit. Like maybe you could harness the power of dark energy or something. I thought it was cool, but I think there's also some important differences. I've got five kids and Ironman is sort of a swinging bachelor. I spend my weekends going to Disney Land and I don't see Tony Stark doing that.

[Why is your divorce so public?] They're rerunning that? I don't believe it. That sucks. That's horrendous. I don't know, I wish it wasn't. I think my ex-wife is sort of - she's a prolific blogger and writer and, you know, I think she likes to talk about these things and I don't. I decline to participate in divorce wars, as enticing as that sounds.

Alright thanks.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IiPJsI8pl8Q
http://shitelonsays.com/transcript/elon-musk-ill-put-a-man-on-mars-in-10-years-2011-12-27

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Инфан

Цитировать
ЦитироватьМаск уверяет, что сможет построить и корабли, и средства доставки. И уже через 15 лет - максимум через 20 - отправит на Красную планету первую десятку переселенцев. Не бесплатно однако. Пассажиры должны будут заплатить по 500 тысяч долларов каждый за билет в один конец. Далее тарифы снизятся.

Прибывшие на Марс колонисты обоснуются, начнут заниматься сельским хозяйством - пахать и сеять под специальными куполами.
Вопрос на засыпку: кто построит первый купол для первой десятки? Чтобы они могли прокормиться и иметь мало-мальский резерв для роста (дети-то у них тоже будут) суммарная площадь закрытого грунта должна быть порядка 1-2 кв. км. Плёночные покрытия не предлагать - порвёт в первую же марсианскую бурю. 

Дмитрий Инфан

ИМХО, обыкновенная пиар-акция для рекламы компании Элона Маска - смотрите, дескать, какие мы крутые. Реально Марс будут осваивать иначе, а именно вахтовым методом (аналогично тому, как живут сегодня в Антарктиде на тамошних научных станциях). Проблему длительности перелёта решается использованием траектории Штернфельда. 70 суток - полёт туда, потом "зимовка", продолжительностью полора года, потом 70 суток обратно. Естественно, потребуются корабли двух типов: пилотируемые с минимальной грузоподъёмностью (только для перевозки пассажиров), и беспилотные транспорты-автоматы (они будут летать по экономичной траектории, близкой к Гоману, за счёт чего увеличится грузоподъёмность). Нужно накопить реальный опыт во-первых, строительства на Марсе крупных сооружений, во-вторых, выращивания там с/х растений, в третьих, обеспечения нормального функционирования колонии и решения всех связанных с этим оргвопросов. Только после этого можно оставаться там на ПМЖ - колонизация Марса возможна лет через 50, но никак не через 20 лет.

Антикосмит

За 0,5 миллиона долларов сейчас можно арендовать свой собственный островок в индийском океане с райскими условиями на весь остаток жизни, я думаю, ну или просто там прожить беззаботно околачивая кокосы.

За эти же 0,5 млн. долларов в адские условия полетят только последние идиоты, тем более потащат туда детей или решатся их там заводить. Более того, никто никого не доставит за 0,5 млн. долларов через 20 лет. И через 50 думаю тоже никто не доставит. Впрочем кандидатуры Маска и Валерия я одобряю  8)

А постоянные колонии, думаю, появятся не ранее конца 21 - начала 22 века
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дмитрий Инфан

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
За 0,5 миллиона долларов сейчас можно арендовать свой собственный островок в индийском океане с райскими условиями на весь остаток жизни, я думаю, ну или просто там прожить беззаботно околачивая кокосы.
Ну, тут проблема, видимо, в том, что околачивать кокосы беззаботно на Земле скоро станет невозможно.  :(  
То ли дело - Марс! Туда сомалийские пираты и бородатые талибы точно не доберутся.  :)  
Маск ищет нужную струну в душе западного обывателя, намекая, что Марс - гораздо лучшее вложение денег, нежели остров в тёплых морях.  ;)

Антикосмит

#7
Скоро? Это когда? Я думаю при любых вариантах, кроме глобальной катастрофы, уничтожающей биосферу, на Земле будет несравнимо лучше, чем на Марсе.

А пираты и душманы это прекрасно. Главное знать как правильно их готовить. По составу они имеют идеально сбалансированный для человека аминокислотный набор.  :evil:
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Valerij

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Вопрос на засыпку: кто построит первый купол для первой десятки? Чтобы они могли прокормиться и иметь мало-мальский резерв для роста (дети-то у них тоже будут) суммарная площадь закрытого грунта должна быть порядка 1-2 кв. км. Плёночные покрытия не предлагать - порвёт в первую же марсианскую бурю.
Стоило, наверно, посмотреть картинки. Первую десятку никакой купол не ждет. Вот эту картинку:
 
Цитировать
   
Условия жизни первых марсианских целинников будут не самыми комфортными
Фото: SpaceX
Это единственная картинка из статьи, имеющая отношение к проекту. И где здесь купол?
   
По поводу "прозрачных куполов" и прочей экзотики....
Я вообще думаю, что "марсиане" будут вынуждены зарыться грунт. Здесь была тема про проекты колонизации Марса, описанные в Журнале Космологии. Мне кажется, что эти проекты намного более реалистичны. Там тоже есть "прозрачные купола", только под ними концентраторы солнечного света и световоды, сами поселения расположены под защитой слоя грунта.
   
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ИМХО, обыкновенная пиар-акция для рекламы компании Элона Маска - смотрите, дескать, какие мы крутые.
Имеет на это право - Маск реально очень крут. Оспаривать это может только тот, кто смог добиться большего.
   
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Реально Марс будут осваивать иначе, а именно вахтовым методом (аналогично тому, как живут сегодня в Антарктиде на тамошних научных станциях). Проблему длительности перелёта решается использованием траектории Штернфельда. 70 суток - полёт туда, потом "зимовка", продолжительностью полора года, потом 70 суток обратно. Естественно, потребуются корабли двух типов: пилотируемые с минимальной грузоподъёмностью (только для перевозки пассажиров), и беспилотные транспорты-автоматы (они будут летать по экономичной траектории, близкой к Гоману, за счёт чего увеличится грузоподъёмность). Нужно накопить реальный опыт во-первых, строительства на Марсе крупных сооружений, во-вторых, выращивания там с/х растений, в третьих, обеспечения нормального функционирования колонии и решения всех связанных с этим оргвопросов.
А теперь посчитайте, во сколько раз это дороже и сложнее, и учтите, что несколько десятков человек, готовых полететь на Марс в качестве передового отряда найдутся. Тем более, что, в отличии от обычных колонистов, у участников передового отряда будет и пожизненный контракт, и хорошая страховка, выплачиваемые семье/родственникам, оставшимся на Земле. Маск не безумец, у в его проекте колонисты летят только после автоматов, которые должны доказать возможность строительства колонии.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Только после этого можно оставаться там на ПМЖ - колонизация Марса возможна лет через 50, но никак не через 20 лет.
"Вахтовым методом" колонизация Марса в этом веке наверняка невозможна.
   
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ну, тут проблема, видимо, в том, что околачивать кокосы  беззаботно  на Земле скоро станет невозможно.  :(  
То ли дело - Марс! Туда сомалийские пираты и бородатые талибы точно не доберутся.  :)  
Маск ищет нужную струну в душе западного обывателя, намекая, что Марс - гораздо лучшее вложение денег, нежели остров в тёплых морях.  ;)
Тут проблема в другом. Просто есть люди, кому сколачивать кокосы скучно. Их вполне достаточно,  и они вполне могут отправиться на Марс. Причем это будет почетно, и, вполне вероятно, что система отбора/подготовки будет, скорее, по типу "Марс Один".
   
Аи вот пираты и талибы там точно появятся. Это будут местные. Но, пока колония будет относительно небольшой, и во многом зависетьот Земли это не страшно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Плёночные покрытия не предлагать - порвёт в первую же марсианскую бурю.
Фиг с ней IMHO с бурей... Там плотность не ахти.. А вот с какой силой этот "пунзырь" будет пытаться оторваться от грунта... Это ДА... :D
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
За 0,5 миллиона долларов сейчас можно арендовать свой собственный островок в индийском океане с райскими условиями на весь остаток жизни, я думаю, ну или просто там прожить беззаботно околачивая кокосы.
Можно. Но есть люди, которых такая жизнь "не вставляет". Вот они и полетят.
   
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
За эти же 0,5 млн. долларов в адские условия полетят только последние идиоты, тем более потащат туда детей или решатся их там заводить. Более того, никто никого не доставит за 0,5 млн. долларов через 20 лет. И через 50 думаю тоже никто не доставит. Впрочем кандидатуры Маска и Валерия я одобряю  8)  
Я не полечу. Во первых, не доживу. Во вторых, я все же слишком ленив, есть грех, я скорее созерцатель. И передовому отряду колонистов наверняка будут обеспечены пожизненный контракт и хорошая страховка остающимся на Земле родственникам. Доставка на Марс за 500 тысяч долларов - это пока только отдаленная задача, ориентир по средней цене доставки одного человека.
   
А вот Маск может и полететь. Через двадцать лет он будет еще моложе нынешнего Путина. И вполне может быть самым известным и самым богатым человеком на планете. Хотя "может" - не "обязан".
   
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А постоянные колонии, думаю, появятся не ранее конца 21 - начала 22 века
И что, к этому времени адские условия на Марсе сами собой станут райскими?
   
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Скоро? Это когда? Я думаю при любых вариантах, кроме глобальной катастрофы, уничтожающей биосферу, на Земле будет несравнимо лучше, чем на Марсе.
С этим никто не спорит. Просто есть люди, которым здесь скушно. Такие люди всегда были и, в свое время, завоевывали Дикий Запад, осваивали Сибирь и так далее.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Антикосмит

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Плёночные покрытия не предлагать - порвёт в первую же марсианскую бурю.
Фиг с ней IMHO с бурей... Там плотность не ахти.. А вот с какой силой этот "пунзырь" будет пытаться оторваться от грунта... Это ДА...  :D
А с чего это он отрываться должен?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Маск реально очень крут. Оспаривать это может только тот, кто смог добиться большего.
К Гитлеру например сей подход тоже применим? Фигли, всю планетку науши поставил.. От полюса до полюса.. :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Стоило, наверно, посмотреть картинки. Первую десятку никакой купол не ждет. Вот эту картинку:
 
ЦитироватьУсловия жизни первых марсианских целинников будут не самыми комфортными
Фото: SpaceX
Это единственная картинка из статьи, имеющая отношение к проекту. И где здесь купол?
 
Хм. А где тут оранжерея? Или всё с собой на два с лишним года тащим?
И не очень понял про "многоразовые корабли" "в один конец". Они обратно что, тепаться будут?  :o
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Плёночные покрытия не предлагать - порвёт в первую же марсианскую бурю.
Фиг с ней IMHO с бурей... Там плотность не ахти.. А вот с какой силой этот "пунзырь" будет пытаться оторваться от грунта... Это ДА...  :D  
А с чего это он отрываться должен?
По законам физики, если такой пузырь наполнен воздухом пот нормальным атмосферным давлением, а вокруг разряженная атмосфера Марса, то будет отрываться только так. В более реалистичных проектах таких пузырей просто нет, это фантазия художников.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Антикосмит

На счет скуки. Прожить всю жизнь в бочке, а потом в теплице или под поверхностью Марса это перебор. Даже в обнимку с окаменелой мумией последнего марсианина. Ну или только для фанатика.

Пассаж про пожизненный контракт для путешествия в один конец заставил улыбнуться.

А Маск, на самом деле, еще та с*ка. В его paypal до сих пор рассматривают нас как людей второго сорта.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Back-stabber

Отвлечась от технических вопросов... Где взять 10 тел с пол-лямом зелени, готовых за эти деньги торчать остаток жизни кверху попой на грядке в компании ещё девяти таких-же ненормальных? :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Плёночные покрытия не предлагать - порвёт в первую же марсианскую бурю.
Фиг с ней IMHO с бурей... Там плотность не ахти.. А вот с какой силой этот "пунзырь" будет пытаться оторваться от грунта... Это ДА...  :D  
А с чего это он отрываться должен?
Дыг эта... Давление малость ;) разное. Внутри и снаружи. Там дофига получается на самом деле.  8)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
В более реалистичных проектах таких пузырей просто нет, это фантазия художников.
Отлично. А что тогда есть?
Где можно ознакомиться с проектом Марсианской теплицы площадью от одного км^2? ;)
Разрушитель иллюзий.

Старый

ЦитироватьValerij пишет:
 Просто есть люди, которым здесь скушно. Такие люди всегда были и, в свое время, завоевывали Дикий Запад, осваивали Сибирь и так далее.
Вы думаете они осваивали Сибирь и Америку от скуки? 
 Я вот думаю что переселенцы ехали и едут в новые места в поисках лучшей жизни. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер