Coquilhat vs Циолковский???

Автор magnus_z, 19.10.2008 16:20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Scarecrow

ЦитироватьНо всё же - как в школьных учебниках на Западе называют её просто периодисеской системой или пер.сист. Менделеева?
ЕМНИП - Периодической таблицей элементов. Чья же она - дополнительный материал.

Scarecrow

ЦитироватьБоюсь даже представить себе, как за океаном называют "марковские цепи", "устойчивость по Ляпунову" и "полиномы Чебышева".
Именно эти вещи называют именно так. :D  Pocht'i.

Scarecrow

ЦитироватьА я вот пока продолжу импортировать учебники из России :) . Во всяком случае, по некоторым темам.
Нужно для старинного "heavy duty calculus", берёте Смирнова. :D

Dio

Цитировать
ЦитироватьБоюсь даже представить себе, как за океаном называют "марковские цепи", "устойчивость по Ляпунову" и "полиномы Чебышева".
Именно эти вещи называют именно так. :D  Pocht'i.
Не верю. Этак вы скоро заявите, что и черенковское излучение и тихоновскую регуляризацию именно так и называете.

И какие тогда новые имена придется учить Ронату? Думаете, по такому случаю бином Ньютона за океаном переименуют в формулу Ломоносова, чтобы русским эмигрантам было чем заняться? Вот я лично сомневаюсь.

N.B. Еще встречается в заокеанской литературе т.н. "method of four russians". Весьма пошлое и претенциозное название. Стоило бы в отместку назвать ЯМР "явлением трех американцев".

Pavel

А еще они наглым образом изготовляют телескопы по схеме Максутова  :D

Например
http://www.celestron.com/astronomy/celestron-nexstar-4se.html

http://www.meade.com/etx/specifications


Кстати, недавно полистал советский учебник по истории  средних веков. Весьма неплохой подход к подаче материала.  Особенно для настолько сжатого материала.

КотКот

Цитировать.....
Признавая значение немецких работ для космонавтики вообще и советской в частности, занятнее понять, какой титан их увлёк.
Фон Браун что-то вСША сделал. У нас ракетчиков помурыжили и отправили в Германию. Непригодились для серьезной работы....
Галактоходы --- вперед !!!

Иван57

Цитировать...

Сплошь и рядом в учебники входит не тот, кто открыл первый, а тот, чьё имя достаточно широко распространилось, или после работ которого были получены непосредственные результаты. Иначе говоря, мало быть первым, надо, чтобы имя "прилипло" - чтобы человечество привыкло ассоциировать эти результаты с этим именем.

В качестве иллюстрации
http://it-day.ru/technics/65-dvs.html
"
История создания двигателя внутреннего сгорания
...
Еще в 17 веке голландский физик Кристиан Хагенс (Christian Huygens) начал эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, а в 1680 году был разработан теоретический двигатель, топливом для которого служил черный порох. Однако до воплощения в жизнь идеи автора так и не дошли.
...
Первым, кому удалось создать первый в мире действующий двигатель внутреннего сгорания был Нисефор Ньепс (Nisefor Neps). Он родился 240 лет назад, в старинной дворянской семье. Так же, как и старший брат Клод, он учился в коллеже отцов-ораторианцев. Понятно, что естественнонаучного образования он там не получил.
...
Братья не унывали. В 1806 году они представили в Национальный институт   (так называлась тогда французская Академия наук) доклад о новой машине, которая «по силе была бы сравнима с паровой, но потребляла бы меньше топлива». Братья назвали ее «пирэолофор». С греческого это можно перевести как «влекомая огненным ветром». Работала она на угольной пыли, а не на бензине или газе. Понятно, что тогда не было ни газовой, ни нефтеперерабатывающей промышленности. Заметим также, что первый двигатель Дизеля тоже работал на угольной пыли, интерес к которой как к топливу возродился вновь во второй половине 20 века.
 
Итак, пирэолофор. Это изобретение вызвало большой интерес. Двум комиссарам было поручено разобраться в изобретении. Одним из комиссаров был Лазар Карно. Карно дал положительный отзыв, даже попавший в газеты. Хотя у двигателя был ряд недоработок, многие из них нельзя было устранить на то время из-за отсутствия необходимых технологий: поджиг пыли, например, осуществлялся при атмосферном давлении, распределение горючего вещества внутри камеры было неравномерным, да и прилегание поршня к стенкам цилиндра требовало совершенствования. В те времена поршень паровой машины считался подогнанным к стенкам цилиндра, если между ними с трудом проходила монета(!).
 
Братья построили двигатель и оснастили им в 1806 году трехметровую лодку, весом 450 кг. Лодка ходила вверх по речке Соне со скоростью вдвое больше скорости течения. Учтите, что свою первую неудачную попытку спуска парохода Фултон осуществил в 1803 г., а знаменитый «Клермонт» начал плавание на год позже лодки Ньепсов, в 1807 г. Братья-изобретатели искали возможности заручиться чьей-то финансовой поддержкой, и приняли решение добиваться аудиенции у Наполеона. Они готовили для демонстрации небольшое судно с двухцилиндровым двигателем. Но на дворе был уже 1811 год, и Наполеон не приехал в Лион, где должны были быть испытания, поскольку он готовился к походу на Россию. Ну, а после российской кампании императору уже было не до двигателей.
...
Однако... помните Лазара Карно? У него был сын – лейтенант Главного штаба Сади Карно, который в 1824 году издает в 200 экземплярах работу, увековечившую впоследствии его имя. Это «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». В этой книжке он заложил основы термодинамики – теории для разработки двигателей внутреннего сгорания. В книге упоминалась машина Ньепсов, которая, возможно, и натолкнула Сади Карно на размышления о двигателях будущего – всех двигателях внутреннего сгорания: и газовых, и карбюраторных, и дизельных.   Он также предлагает дальнейшее совершенствование двигателя, начиная от сжатия воздуха в цилиндре и т.д.
...
Нисефор Ньепс никому не сумел продать свой двигатель для коммерческого производства, а до воплощения фотографического процесса в окончательном виде просто не дожил. На родине, во Франции, его еще помнят – памятник поставили (правда только, как творцу фотопроцесса).

Пройдет еще четверть века, прежде чем английский физик Уильям Томсон (лорд Кельвин) и немецкий физик Рудольф Клаузиус возродят идеи Карно и сделают термодинамику наукой. О Ньепсах вообще никто не вспомнит. А следующий двигатель внутреннего сгорания появится лишь в 1858 году у бельгийского инженера Жан Жосефа Этьен Ленуара (Jean Joseph

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЦиолковский, если его читать, а не любить всем сердцем не читая, запредельно завиральный автор. Уж его кидало...
Ну да.
Какой-то конгресс, немцы какие-то...

ЦитироватьПризнавая значение немецких работ для космонавтики вообще и советской в частности, занятнее понять, какой титан их увлёк.
Не копать!

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБоюсь даже представить себе, как за океаном называют "марковские цепи", "устойчивость по Ляпунову" и "полиномы Чебышева".
Именно эти вещи называют именно так. :D  Pocht'i.
Не верю. Этак вы скоро заявите, что и черенковское излучение и тихоновскую регуляризацию именно так и называете.
Попробуйте погуглить (Гуглу надеюсь верите? :D ):
markov chains
cherenkov

Ляпунова не припоминаю, а вот упоминания Чебышева в транслитерации точно встречал, только не помню по какому поводу.
ЦитироватьИ какие тогда новые имена придется учить Ронату?
Я думаю что-то касающееся сопромата, и возможно архитектуры/дизайна. - По архитектуре, ИМХО, родоначальники всего итальянцы, но везде были собственные очень яркие представители некоторых направлений, и в любой стране преподаватели конечно-же делают упор на своих, плюс например у нас из политических соображений отвергают например (условно) поляков, а эти условные поляки при этом являются родоначальниками этих направлений.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

КотКот

Ну, Вернадского то не забыли?
Галактоходы --- вперед !!!

zyxman

ЦитироватьВ качестве иллюстрации
http://it-day.ru/technics/65-dvs.html
История создания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрация хорошая но не отличная, потому что это видимо перевод с английского, и "gas engine" всё-же означает не газовый двигатель, а БЕНЗИНОВЫЙ двигатель :D
- Принципиально непреодолимых проблем сделать газовый ДВС вобщем-то не было никогда, но ввиду отсутствия газобалонных технологий и инфраструктуры для автомобиля с газовым двигателем эдак до середины 20 века просто не было смысла (газогенераторные автомобили по практичности как паромобили).
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Salo

ЦитироватьЯ завидую тем, кто будет учиться в наших школах по западным учебникам химии. Большинство учебников, по которым я учился в СССР требуют замены целиком. Включая математику и, конечно, историю.
В современном учебнике геометрии для доказательства теоремы Пифагора в предыдущем параграфе вводят понятие косинуса. Что такое пифагоровы штаны современным школьникам знать не дано. :roll:
А украинский учебник химии это вообще отдельная песня: гидрогениум, оксигениум и т.д., и т.п.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Scarecrow

Если никто не слышит... Смотрел норвежские и шведские школьные программы и учебники. Лучше было им не отделяться...
Не могу знать всего, и про тихоновскую регуляризацию не знаю, так как не знаю что такое. Но если серьёзно, нельзя рассматривать вместе учебники разных уровней. Так что маленьким всюду дают политкорректную диэту, без труднопроизносимых фамилий супостата. Да и школьная книга часто вотчина педагогов, куда специалистов по предмету легко не подпускают.

Дм. Журко

ЦитироватьВ современном учебнике геометрии для доказательства теоремы Пифагора в предыдущем параграфе вводят понятие косинуса. Что такое пифагоровы штаны современным школьникам знать не дано.

То, что прежний учебник алгебры был неподходящим, не значит, что новый учебник геометрии будет хорош. Советский учебник геометрии мне ругать не за что. Правда, не перечитывал.

Кстати, выводы теорем можно и порезать отчасти в пользу воспитания геометрического мышления, практики геометрических вычислений. Штаны, правда, как раз вычисление.

ЦитироватьА украинский учебник химии это вообще отдельная песня: гидрогениум, оксигениум и т.д., и т.п.

Ну, идиоты везде есть, догадываюсь, что даже у нас в стране. Но переводной учебник химии -- мечта.

hlynin

Нельзя ли ближе к теме?
Кто  разбирается во французском?
Транслитируйте на русский фамилию Coquilhat

Евгений Румянцев

Кокила (ударение на последний слог, буква t не читается)

hlynin

Спасибо
Сходится
Цитироватьso I would transliterate his name as Кокила.
А у меня черте-чего вышло. Исправлю

ronatu

Кокийла - звучит правильнее...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

КотКот

Цитировать....
Ну, идиоты везде есть, догадываюсь, что даже у нас в стране. Но переводной учебник химии -- мечта.
На буржуйском http://www.y10k.ru/ найдите. В чем проблема.
http://1.iesod.z8.ru/nehudlit/self0014/bichowsky.rar
Галактоходы --- вперед !!!

Старый

ЦитироватьВ современном учебнике геометрии для доказательства теоремы Пифагора в предыдущем параграфе вводят понятие косинуса. Что такое пифагоровы штаны современным школьникам знать не дано. :roll:
Вот поэтому счас и нет таких учёных и конструкторов какие были раньше. :(

ЦитироватьА украинский учебник химии это вообще отдельная песня: гидрогениум, оксигениум и т.д., и т.п.
А куда делись кисень и водень?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер