"Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет

Автор ЧСВ, 23.04.2017 07:32:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Corvus

ЦитироватьЧСВ пишет:
Тайна гибели космонавта Комарова
Приветствую Вас! Опубликована ли уже Ваша книга о гибели В.М. Комарова, где с ней можно ознакомиться?
Алексей Николаевич Крылов выдвинул альтернативную версию катастрофы: он считает, что на корабле № 4, как и на № 3 (затонувшем в Арале) был прогар теплозащиты из-за наличия технологической заглушки. Таким образом, пожар в СА возник ещё на большой высоте и именно из-за этого не развернулся основной парашют.

Вероятно, Вам необходимо глубже копнуть проблему. Посмотреть, например, кадры, снятые сразу после приземления комаровского "Союза". Вы без труда увидите треплемый ветром валяющийся на земле не развернувшийся купол основного парашюта. ОН НОРМАЛЬНО ВЫШЕЛ ИЗ КОНТЕЙНЕРА. Из-за пожара внутри СА контейнер сильно разогрелся, температура стенок превысила температуру плавления материала парашютной системы. Из горячего контейнера парашют выскочил нормально, его не задержало ничего. Как только произошёл выход из контейнера, произошло резкое охлаждение материала парашютной системы и сплавление его до открытия основного купола.

 
Как Вам такая версия? Во всех воспоминаниях участников событий говорится, что вышел не основной, а запасной, и перепутался с тормозным.
 А основной парашют из Союза № 5 не удалось вытащить даже под собственным весом спускаемого аппарата (2800 кг), когда его подвесили на крюк крана в МИКе на Байконуре.

Старый

У корабля который сел в аральское море парашют вышел нормально. Он нормально сел на парашюте.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьCorvus пишет:
он считает, что на корабле № 4, как и на № 3 (затонувшем в Арале) был прогар теплозащиты из-за наличия технологической заглушки.
Причиной прогара днища СА было нарушение целостности лобового теплозащитного экрана в районе расположения технологической заглушки. После этого инцидента лобовой экран сделали монолитным,

Corvus

ЦитироватьСтарый пишет:
У корабля который сел в аральское море парашют вышел нормально. Он нормально сел на парашюте.
Да, я знаю. Но в отличие от Союза № 4, парашютные контейнеры "аральского" Союза № 3 и предыдущих Союзов № 1, 2 не подвергались обработке в автоклаве - их ставили на место после выхода СА из автоклава.
Пишет Б.Е. Черток:

Согласно штатной технологии, после обмазки спускаемого аппарата теплозащитным покрытием он помещался в автоклав, в котором при высокой температуре происходила полимеризация синтетических смол, являющихся составной частью теплозащиты. В отступление от утвержденной технологии все СА до № 4 и № 5 поступали в автоклав без парашютных контейнеров. Как это часто бывает, изготовление контейнеров по срокам отставало от всего корпуса. Это было, казалось бы, безобидное нарушение технологического процесса. Для беспилотных пусков такое отступление допускалось. Для самолетных испытаний макеты СА просто обклеивали пенопластом, без всякой теплозащиты. Поэтому операция в автоклаве не требовалась.
 
Начиная с № 4 и № 5, предназначенных для пилотируемых пусков, всякие отступления от штатной технологии были категорически запрещены. Спускаемые аппараты для № 4 и № 5 в автоклавы помещались вместе с контейнерами. Но теперь оказалось, что по срокам отстали штатные крышки парашютных контейнеров. Чем и как закрывали контейнеры вместо крышек, если кто и помнил, то не рассказывал. Когда я ради этих мемуаров интересовался подробностями, оказалось, что живых свидетелей уже нет. Высказывались предположения, что контейнеры, по всей вероятности, чем-то закрывали, но неплотно.
 
Другими словами, технологи цеха № 1 не подумали вовсе о том, что в автоклаве на внутреннюю поверхность контейнеров могут осаждаться летучие фракции обмазки, образующиеся при полимеризации, от чего поверхность превращалась в шероховато-бугристую и клейкую. Из такого контейнера тормозному парашюту вытащить плотно забитый основной действительно оказалось не под силу.

Corvus

Другое дело, что на "Союзе" № 3, несмотря на прогар теплозащиты, внутреннего пожара не было, насколько я знаю. Или был?

Corvus

Крылов ещё пишет:

Двигатели мягкой посадки НЕ МОГУТ РАСПЛАВИТЬ теплозащиту СА. Всё это инсинуации, такие же, как и при расследовании гибели Гагарина и Союза-11. Причина пожара СА прогар. Снаружи СА не поджечь. Ну никак. Баллоны окислителя - снаружи. Пожар внутри ими невозможно инициировать.

"Кран поднял за тормозной парашют спускаемый аппарат... Его массы оказалось недостаточно для вывода основного парашюта!"
 Такие экскрименты простительны разве что кухаркам. КАКОЕ УСКОРЕНИЕ СООБЩИЛ КРАН ВЫТЯГИВАЕМОМУ ПАРАШЮТУ???? F=ma. Где расчётные данные по реальным параметрам скорости на участке введения в действие парашютной системы? Где расчёты величины силы воздействия на такой высоте и скорости купола вытяжного парашюта на основной? Вы там парашютчиков за крайних назначили? Отчёт их института посмотрите. Всё предельно ясно. Нерасчётные температуры материала парашютной системы вызваны перегревом контейнера на этапе плазмообразования при входе в плотные слои атмосферы.

Старый

ЦитироватьCorvus пишет:
Крылов ещё пишет:
 Такие экскрименты простительны разве что кухаркам. КАКОЕ УСКОРЕНИЕ СООБЩИЛ КРАН ВЫТЯГИВАЕМОМУ ПАРАШЮТУ???? F=ma. 
F=mg, дурило!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьCorvus пишет:
Крылов ещё пишет:

 Двигатели мягкой посадки НЕ МОГУТ РАСПЛАВИТЬ теплозащиту СА. Всё это инсинуации, такие же, как и при расследовании гибели Гагарина и Союза-11. Причина пожара СА прогар. Снаружи СА не поджечь. Ну никак. Баллоны окислителя - снаружи. Пожар внутри ими невозможно инициировать.
Внутри СА под креслами космонавтов находились ёмкости с надперекисью. калия. Товарищ Крылов это знает? 
О какой "теплозащите СА" которую должны раславлять ДМП он вобще бредит? О каких таких "баллонах окислителя"? 
Что за бред сивой кобылы? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

Я тут вытащу кусочек из книги "Тайна гибели космонавта Комарова" ;-)

Версия № 20. Катастрофа корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») при полете в атмосфере
Эта версия изложена в интернет-публикации писателя Алексея Николаевича Крылова «Полет над пропастью» (глава 5, «Подвиг космонавта Комарова») на сайте «Проза.ру» [6.19]. Воспроизведем текст версии почти полностью, с сохранением авторской орфографии и пунктуации:
«Комаров доложил, сколько секунд работала ТДУ, и добавил, что сейчас у него обгорят антенны и связь прервётся. Как вспоминает Владимир Ковалёнок, который в те дни был в ЦУПе, на первом суточном витке он услышал по громкой связи голос Комарова: «Ухожу на крайний виток. До встречи на Земле...» - сказал он эту фразу очень спокойно, буднично. Его репортаж был скупым. Он сообщал только то, что считал особо важным.
При обычном снижении корабля в штатном режиме после срабатывания основной ТДУ, которая сталкивает корабль с орбиты, запускаются дополнительные двигатели торможения для обеспечения снижения скорости входа корабля в атмосферу и исключения его сильного нагрева. Но в данном случае они не сработали, и корабль, снижаясь, стал перегреваться. Аппаратурой корабля предусматривался в таком случае отстрел спускаемого аппарата с космонавтом от бытового отсека на определенной высоте по показаниям барометрических датчиков. Но датчики не сработали.
В результате этого корабль, войдя в плотные слои атмосферы, перегрелся. Роковую роль сыграла «технологическая небрежность». Комаров сгорел заживо из-за повреждения системы термоизоляции СА. Были записаны последние слова Владимира Михайловича, его крик: «Жарко, горю!!!» А корабль мчался к Земле...
Огненный вихрь бушевал внутри спускаемого аппарата «Союза-1». Температура при пожаре внутри корабля была очень высокой. Стакан, в котором был уложен как основной, так и запасной парашют сильно нагрелся, ткань начала сплавляться. Вытяжной парашют вышел нормально, вытащил свёрнутый основной парашют. Но ни основной, ни запасной купол не наполнились из-за намертво сплавившегося шёлка».
 
Анализ версии № 20
Космонавт Владимир Васильевич Коваленок никак не мог оказаться 24 апреля 1967 года, в день гибели Владимира Комарова, в Центре управления полетом, поскольку еще только готовился к зачислению в отряд космонавтов и переезду в Звездный городок. Но к трагическим событиям того дня он все же имеет отношение, поскольку в качестве летчика участвовал в поисках спускаемого аппарата космического корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1»):
«В положенное время (24 апреля 1967 года – С.Ч.) мы взлетели, пришли в зону, определенную для нас. В зоне барражирования настроились на частоту передатчика Владимира Михайловича Комарова. С приемом что-то не ладилось, но радист доложил, что слышал фразу командира «Союза-1»: «До встречи на Земле». Корабль пошел на посадку» [6.20].
Это свидетельство Владимира Коваленка изложено в его книге «Родина крылья дала», и в тексте книге нет ничего, что хоть как-то бы подтверждало версию А.Н.Крылова.
Если же провести детальный анализ текста версии А.Н.Крылова, то совершенно очевидно, что:
- «первый суточный виток» никак не мог совпадать с «крайним витком», поскольку космический полет Владимира Комарова длился более суток, и за это время корабль 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») успел 19 раз облететь Землю (точно так же и девятнадцатый виток не мог быть «первым суточным витком» вторых суток полета);
- на восемнадцатом витке (перед уходом на «крайний виток») Владимир Комаров вряд ли стал бы прощаться с операторами Центра управления полетом «до встречи на Земле», поскольку на девятнадцатом витке еще только предстояло запустить тормозной двигатель и доложить об этом на Землю;
- бытовой отсек никак не мог отделиться от корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») из-за отказа двигателей, поскольку он штатно отделяется при осуществлении посадки корабля;
- на корабле нет «стакана, в котором был уложен как основной, так и запасной парашют», поскольку оба парашюта находятся в разных парашютных контейнерах;
- вытяжной парашют никак не мог вытащить основной парашют, поскольку останки сгоревшего основного парашюта при осмотре места катастрофы были найдены внутри парашютного контейнера.
И так далее. Очевидно, что писатель А.Н.Крылов слабо знаком с устройством космического корабля 7К-ОК («Союз»). Поэтому вряд ли стоит принимать его версию всерьез.
Автор не стал бы приводить «версию» А.Н.Крылова на страницах книги, если бы за чередой технических и логических ошибок в ней не просматривалось все-таки некое зерно истины. Но об этом поговорим позже.
Итак, поскольку ни одна версия причин катастрофы корабля 7К-ОК № 4 («Союз-1») нас полностью не удовлетворила, сформулируем нашу собственную версию. Но перед этим расскажем о происшествии, которое случилось с космонавтом Борисом Валентиновичем Волыновым в январе 1969 года (в дальнейшем мы так и будем называть для краткости этот случай «происшествие с Волыновым»).
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ пишет:
При обычном снижении корабля в штатном режиме после срабатывания основной ТДУ, которая сталкивает корабль с орбиты, запускаются дополнительные двигатели торможения для обеспечения снижения скорости входа корабля в атмосферу и исключения его сильного нагрева. Но в данном случае они не сработали, и корабль, снижаясь, стал перегреваться.
Дальше можно не читать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
 
Дальше можно не читать.
Я просто поочередно разбирал все версии, даже самые нелепые ;-) Кстати, и официальная версия Н.П.Каманина - В.П.Мишина, и неофициальная версия Б.Е.Чертока - тоже никуда не годятся и при анализе сыпятся. При всем моем глубоком уважении ко всем троим. :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
 
Дальше можно не читать.
Я просто поочередно разбирал все версии, даже самые нелепые ;-) Кстати, и официальная версия Н.П.Каманина - В.П.Мишина, и неофициальная версия Б.Е.Чертока - тоже никуда не годятся и при анализе сыпятся. При всем моем глубоком уважении ко всем троим. :-)
Версия Чертока не сыплется и вполне убедительна. За её и все косвенные материалы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:  
 
Версия Чертока не сыплется и вполне убедительна. За её и все косвенные материалы.
Анализировал я все эти "косвенные материалы" ;-) У конструктора всегда виноват технолог :-) И, кстати, версия Чертока появилась через двадцать пять лет после гибели В.М.Комарова. :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитироватьЧСВ пишет: 
Анализировал я все эти "косвенные материалы" ;-) У конструктора всегда виноват технолог :-) И, кстати, версия Чертока появилась через двадцать пять лет после гибели В.М.Комарова. :-)
До этого секретность вынуждала его молчать. У нас и Н-1 появилась через 15 лет после запуска. 
 По версии Чертока, кстати, виноваты не технологи а универсальная русская причина - рас3.14сдяйство. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьСтарый пишет:
Дальше можно не читать.
Согласен

Corvus

ЦитироватьЧСВ пишет:
Я тут вытащу кусочек из книги "Тайна гибели космонавта Комарова" ;-)

Версия № 20. Катастрофа корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») при полете в атмосфере
Эта версия изложена в интернет-публикации писателя Алексея Николаевича Крылова «Полет над пропастью» (глава 5, «Подвиг космонавта Комарова») на сайте «Проза.ру» [6.19]. Воспроизведем текст версии почти полностью, с сохранением авторской орфографии и пунктуации:
Я тоже на Прозе.Ру прочитал всё это у Крылова, только в произведении "50 лет гибели космонавта В. М. Комарова"

В результате этого корабль, войдя в плотные слои атмосферы, перегрелся. Роковую роль сыграла «технологическая небрежность». Комаров сгорел заживо из-за повреждения системы термоизоляции СА. Были записаны последние слова Владимира Михайловича, его крик: «Жарко, горю!!!» А корабль мчался к Земле...
 Огненный вихрь бушевал внутри спускаемого аппарата «Союза - 1». Температура при пожаре внутри корабля была очень высокой. Стакан, в котором был уложен как основной, так и запасной парашют сильно нагрелся, ткань начала сплавляться. Вытяжной парашют вышел нормально, вытащил свёрнутый основной парашют. Но ни основной, ни запасной купол не наполнились из-за намертво сплавившегося шёлка.

http://www.proza.ru/2017/03/12/876


hlynin

Ну и бред. Комментировать  неохота. Начиная с того, что связи при этом нет. А как интересно автор представляет себе "систему термоизоляции"? Нечто механическо-гидравлическое?

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
 А как интересно автор представляет себе "систему термоизоляции"? Нечто механическо-гидравлическое?
Стекловату.:)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

ЦитироватьCorvus пишет:
ЦитироватьЧСВ пишет:
Я тут вытащу кусочек из книги "Тайна гибели космонавта Комарова" ;-)

 Версия № 20. Катастрофа корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») при полете в атмосфере Эта версия изложена в интернет-публикации писателя Алексея Николаевича Крылова «Полет над пропастью» (глава 5, «Подвиг космонавта Комарова») на сайте «Проза.ру» [6.19]. Воспроизведем текст версии почти полностью, с сохранением авторской орфографии и пунктуации:
 
Я считаю - и там выше написано в "анализе версии № 20" - что соображения Алексея Николаевича Крылова не состоятельны. Что касается моей книги, то она сдана в издательство. Когда будет опубликована, я пока не знаю. 
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

hlynin

ЦитироватьЧСВ пишет:
Что касается моей книги, то она сдана в издательство.
И мы будем вынуждены прочитать...?

запускаются дополнительные двигатели торможения для обеспечения снижения скорости входа корабля в атмосферу и исключения его сильного нагрева. Но в данном случае они не сработали, и корабль, снижаясь, стал перегреваться.