Страницы: 1 2 След.
RSS
Перекись водорода - почему "не пошла"?
 
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/263/02.shtml
Вроде пара ПВ-керосин не уступает АТ-НДМГ, немного плотнее и нет проблемы токсичности.
1. ПВ существенно дороже? Даже если создававть специально производство? Поэтому даже потом  - применялась для верхних ступеней и аппаратов, а не замена гептиловых ступеней?
2. Не до того было, военные предпочли АТ-НДМГ - меньше проблем с хранением, токсичность недооценивали (а может сейчас переоценивают?).  На параллельную разработку не было ни денег ни сил. А потом китайцы и индусы шли протореным путём.
3. Если бы встала задача некоей стране или фирме делать рн с нуля - перекись вариант?
 
Перекись недолгохранима и несамовоспламеняема. Поэтому топливо на перекиси неприменимо ни для боевых ракет ни для КА.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Вроде пара ПВ-керосин не уступает АТ-НДМГ, немного плотнее и нет проблемы токсичности.
Нет токсичности в плане экологии, а так - два вдоха -один выдох. :cry:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Перекись недолгохранима и несамовоспламеняема. Поэтому топливо на перекиси неприменимо ни для боевых ракет ни для КА.
Ну по сравнению с чем недолгохранимая?  для МБР критично, для РН нет, и американский шаттлик недавно летал пол-года - на ней движок.
Воспламенение - ну кислорода в парогазовой смеси после разложения достаточно, и в керосинчик катализатора чуть...
 
Цитата
Цитата
Вроде пара ПВ-керосин не уступает АТ-НДМГ, немного плотнее и нет проблемы токсичности.
Нет токсичности в плане экологии, а так - два вдоха -один выдох. :cry:

Куда рискованей зайти - в помещение где открытая бочка НДМГ или ПВ?
И ПДК и испаряемость ниже.
Ну можно и хлодного кислорода вдохнуть, и в луже воды захлебнуться.
 
Цитата
Цитата
Перекись недолгохранима и несамовоспламеняема. Поэтому топливо на перекиси неприменимо ни для боевых ракет ни для КА.
Ну по сравнению с чем недолгохранимая?
Все-таки вонючка намного более универсальна - кроме РН еще подходит для РБ и для долгих дальних полетов АМС, ну и для военных идеальна.

Цитата
Воспламенение - ну кислорода в парогазовой смеси после разложения достаточно, и в керосинчик катализатора чуть...
На практике не все так просто с тем же "катализатором в керосинчике". Воспламенение необходимо при запуске двигателя, когда еще парогаза нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
... и американский шаттлик недавно летал пол-года - на ней движок.

Заменили на АТ+НДМГ :wink:
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Ну по сравнению с чем недолгохранимая?  для МБР критично, для РН нет,
Для РН и криогенное горючее некритично и даже предпочтительно. Поэтому перекись в пролёте везде.
Недолгохранимо по сравнению с АТ-НДМГ. Ресурс Союза ограничен разложением перекиси в движкх СУС. Поэтому для долгоиграющих спутников перекись не подходит, а других сейчас нет.  


Цитата
и американский шаттлик недавно летал пол-года - на ней движок.
Не на ней. И полгода это какраз и есть "недолгохранимая".

Цитата
Воспламенение - ну кислорода в парогазовой смеси после разложения достаточно, и в керосинчик катализатора чуть...
В дополнение к простому движку ещё и парогазоразлагатель? Сомнительное достоинство...

По каждому из этих факторов перекись в пролёте.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Перекись с керосином нгеплохо бы смотрелись на каком-нибудь блоке выведения типа "Волги" или меньшей размерности. А на том, что требует более высоких значений ХС - смысла нет.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Перекись с керосином нгеплохо бы смотрелись на каком-нибудь блоке выведения типа "Волги" или меньшей размерности.
А на традиционном АТ-НДМГ не проще будет?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Перекись с керосином нгеплохо бы смотрелись на каком-нибудь блоке выведения типа "Волги" или меньшей размерности.
А на традиционном АТ-НДМГ не проще будет?

У перекиси-керосина плотность повыше и токсичность и стоимость компонентов пониже. Т.е. идеальный вариант для небольших РН, в которых конструктора не захотят портить "экологию". :wink:
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Цитата
Воспламенение - ну кислорода в парогазовой смеси после разложения достаточно, и в керосинчик катализатора чуть...
В дополнение к простому движку ещё и парогазоразлагатель? Сомнительное достоинство...
Он проще двухкомпонентного газогенератора.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Цитата
Цитата
Воспламенение - ну кислорода в парогазовой смеси после разложения достаточно, и в керосинчик катализатора чуть...
В дополнение к простому движку ещё и парогазоразлагатель? Сомнительное достоинство...
Он проще двухкомпонентного газогенератора.
На космических аппаратах обычно ставят двигатели с вытеснительной подачей.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
В этом случае либо добавляют соли марганца в керосин, либо используют катализатор в ФГ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
В этом случае либо добавляют соли марганца в керосин, либо используют катализатор в ФГ.
Зачем???  :shock:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
В этом случае либо добавляют соли марганца в керосин, либо используют катализатор в ФГ.
Зачем???  :shock:

Для самовоспламенения? :roll:
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Для самовоспламенения? :roll:
А разве разложение эквивалентно самовоспламенению?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Не помню где, но где-то встречал, что на заре такая пара рассматривалась но была отброшена то-ли из-за ВЧ то-ли из-за еще каких-то плохих особенностей.
 
Цитата
Не помню где, но где-то встречал, что на заре такая пара рассматривалась но была отброшена то-ли из-за ВЧ то-ли из-за еще каких-то плохих особенностей.
Может из-за того что не имела хороших особенностей? ;)
На этой паре работала РН Блэк Эрроу.
http://space.skyrocket.de/doc_lau/black_arrow.htm
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Для самовоспламенения? :roll:
А разве разложение эквивалентно самовоспламенению?
http://www.mai202.ru/publication/DOC/MGTU_1.2008.doc
Цитата
Каталитическая система воспламенения использовалась для двух конструкций смесительной головки: с центральным и периферийным расположением форсунок высококонцентрированная перекись водорода (ВПВ) с каталитическим пакетом. В качестве катализатора использовался твердый катализатор Ж-30-С-О, разработанный в ГНЦ РФ ФГУП «ГНИИХТЭОС». Концентрированная перекись водорода (94%) подавалась на каталитический пакет, а в продукты разложения впрыскивался через центробежную форсунку керосин с запаздыванием порядка 0.5 с. В докладе приводится видеозапись процесса воспламенения.
http://www.mai202.ru/publication/DOC/Development_Liquid_Rocket_engines_of_smal­l_thrust_on_ecological_clean_propellants.doc
Цитата
The ignition of propellant 98 % H2O2 + kerosene + catalyst was realized by addition of catalyst to kerosene. Main problem, which was decided in the laboratory tests, was the dissolution catalyst in the kerosene. The results of this work were presented at the Conference in Xian (2002) [1]. The photograph of ignition with time delay 0.015 of 94 % H2O2 and kerosene with addition of catalyst (3% at the mass) are shown at Fig. 10.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги