Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

instml

Роскосмоса скептически отозвался о полетах на Марс, о которых с одобрением говорил Медведев
[/size]
ЦитироватьРеальным полет на Марс может стать только после 2035 года, заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов, выступая в среду в Совете федерации.

«Конечно, готовиться надо к полету. Это процесс поэтапный. Но лететь нам не на чем. Это абсурд – лететь на Марс на тех кораблях и двигателях, которые у нас есть сегодня», – заявил Перминов.

Накануне в Центре управления полетами побывал президент Дмитрий Медведев. Он назвал проект полета на Марс «интересной и фундаментальной задачей».

«Речь идет о том, что нам нужно строить новый корабль с ядерной установкой мегаваттного класса и только тогда лететь на Марс. Этот полет займет месяц, но это реально только после 2035 года», – сказал глава Роскосмоса.

По его словам, только к 2019 году можно ожидать создания двигателя для корабля и к 2025 году – сам космический корабль.

«Все эти пустые разговоры типа «Отпустите меня на Марс в один конец» – просто ерунда. Какой научный результат будет от такого полета? Никакого», – отметил Перминов.

Он отметил, что «те шараханья», которые делают американцы по поводу полетов на Марс, остаются безуспешными. «Они уже предпринимали три попытки, и все они ни к чему не привели. Хорошо, что мы никуда не побежали вслед за американцами», – заметил глава Роскосмоса.

Говоря об эксперименте «Марс-500», он отметил, что «эта программа должна показать нам, в состоянии ли человек выдержать все те перегрузки, с которыми он столкнется при полете на Марс». «Пока при имеющихся научных разработках нам удается в режиме реального времени сохранить искусственный полет и все условия искусственной среды для международной команды астронавтов», – добавил Перминов.

Перминов уточнил, что участникам эксперимента осталось еще «лететь 72 млн км». Проект «Марс-500» стартовал 3 июня 2010 года: шесть добровольцев на 520 суток задраили люки наземного имитатора космического корабля.
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/04/13/n_1791961.shtml
Go MSL!

instml

:)  :)

Дважды Герой Советского Союза В.А. Джанибеков о полёте на Марс
:: 13.04.2011
ЦитироватьДважды Герой Советского Союза В.А. Джанибеков заявил сегодня на родине первого космонавта планеты – в г. Гагарине:

«На Марс я согласен лететь, но с условием – в один конец», - сказал Владимир Александрович и добавил: «Лететь на Марс на недельку нет смысла, надо прилетать и оставаться». Впрочем, он сам понимает, что этот шаг был бы для геройства. Главное – научные исследования и результаты полета. Необходимы научные эксперименты, «а не одна пустая трата денег».

Вместе с тем В.А. Джанибеков отмечает, что современным космонавтам требуется больше знаний для работы на Международной космической станции. «Сам орбитальный комплекс сегодня в десятки раз сложнее, чем наши первые станции. Совершенно другие требования к экспериментам, другие подходы, акцент на то, что делает космонавт на орбите. Не зря ребята сегодня по десять лет готовятся к полёту», - заключил прославленный космонавт.

Пресс-служба Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=16389
Go MSL!

Valerij

Цитировать
ЦитироватьДа вообще сейчас нет киборгов. Они упомянуты только ради полноты решения, в связи с индивидуальной автотрофностью.
Ха-ха.
Сейчас есть люди с искусственными, полностью вживлёнными зубами (не подверженными кариесу и заменяемыми "гаечным ключом"), плностью заменёнными хрусталиками (которые дают больший спектр восприятия, чем органические хрусталики), суставами колен (более прочными чем родные), тазобедра и пальцев. И это - серийные замены.
В отношении этого - согласен.

ЦитироватьНа очереди - почка и поджелудочная железа. Сейчас идёт разработка полноценных протезов, в дальнейшем - вживляемых.

Пока просто нет заказа на развитые превосходящие человека полностью совместимые с человеком системы. Если 1/2 рынка незаконных трансплонтантов будет направлена в разработки небиологических или полностью конструируемых из тела пациента трансплантантов, будет достигнут колоссальный прогресс!
Но пока его нет.
:(
Боюсь, что превзойти природу будет ну очень непросто. И на счет "отсутствия заказа" - очень сомневаюсь. В России, может и нет, но вне ее - наверняка есть. Кстати, видел много фильмов о незаконной трансплантации, но ни разу не видел сообщений о судах над делавшими это. В том числе и зарубежных. Но это отвлечение от темы.

Цитировать
ЦитироватьА там нет никакого "упора на ТЯЭС". Просто sychbird упомянул о термояде, прежде всего имея в виду не ТЯЭС, а Солнце.
Упирать на несуществующие технологии - неразумно.
Второе - в районе Марса, ориентироваться на солнечную энергию можно лишь в случае либо пребывания на орбите, либо в случае возможности беспрепятственной передачи энергии на поверхность Марса в любой момент в любых условиях.
Что так же, пока невозможно.
Согласен.

Но ядерную энергию никто не отменял.
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


нейромантик

ЦитироватьДважды Герой Советского Союза В.А. Джанибеков заявил сегодня на родине первого космонавта планеты – в г. Гагарине:

«На Марс я согласен лететь, но с условием – в один конец», - сказал Владимир Александрович и добавил: «Лететь на Марс на недельку нет смысла, надо прилетать и оставаться»
В полку почитателей ужасного и глубоко антигуманного плана колонизации Марса имени Дарта Вейдера и ситхов - прибыло.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

нейромантик

ЦитироватьБоюсь, что превзойти природу будет ну очень непросто. И на счет "отсутствия заказа" - очень сомневаюсь. В России, может и нет, но вне ее - наверняка есть. Кстати, видел много фильмов о незаконной трансплантации, но ни разу не видел сообщений о судах над делавшими это. В том числе и зарубежных. Но это отвлечение от темы.
Поинтересуйтесь судебной хроникой в мировом масштабе. Скажем, последними заявлениями Карлы Дель Понте, по поводу албанских "полевых командиров". В России с этим проще - у нас высокий процент смертности благодаря достижениям отечественного автопрома. Первыми, в пределах МКАД, к месту автоаварии со смертельным исходом, выезжает бригада трансплантологов. Изъятие органов без согласия жертвы и родных - "норма жизни".

Нет заказа - рынок наполнен. Есть порывы энтузиастов, стремящихся усовершенствовать уже имеющиеся автоматы.

ЦитироватьНо ядерную энергию никто не отменял.
Никто. Просто двигателей на ядерной энергии не существует пока.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Дмитрий Инфан

ЦитироватьИменно поэтому перед нами не стоит задача перейти к полной автотрофности. То есть какие-то запасы и расходные материалы для такой станции необходимы, но надо замкнуть оборот или вырабатывать из местного сырья на самой станции большинство необходимых веществ. С другой стороны Марс еще долго будет нуждаться в доставке с Земли мало-мальски сложного оборудования.

Но это не причина отказываться от создания заводов по производству лунного кислорода.
Лучше вообще отказаться от замкнутости. Поселение на Марсе (и на Луне тоже) должно базироваться на тех же принципах, что и нынешняя земная цивилизация - то есть расширенно (во всё возрастающих количествах) потреблять местные ресурсы (как мы на Земле потребляем нефть и газ) и за счёт этого обеспечивать космонавтов всем необходимым. В первую очередь, потребуется кислород - на Марсе его проще всего добывать из пероксидов (они содержатся в марсианском грунте) или разлагая воду электролизом (что менее выгодно, так как требует больших энергетических затрат на добычу льда, растапливание, и собственно электролиз). Продовольствие, видимо, будет полностью привозное, поскольку все эти оранжереи даже наполовину потребности в пище не покроют. Единственная польза от них - психологическая разгрузка: людям будет приятно сознавать, что они не единственные живые существа на планете (с этой же целью можно завести и кое-какую живность - главное тут, чтобы эта жвность не размножалась бы слишком быстро, а ещё лучше - чтобы она не размножалась бы совсем). Из этого, видимо, и нужно исходить, проектируя будущее поселение - людей не должно быть много и, главное, люди не смогут находиться в таком поселении постоянно. Они будут не колонистами, а вахтовиками - прилетели, выполнили конкретный круг задач, и улетели обратно - как сейчас летают на МКС. Это ещё более-менее реально. Колония же, когда люди переселяются с Земли на Марс на ПМЖ, при нынешнем уровне космонавтики - полный нереал.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьБоюсь, что превзойти природу будет ну очень непросто. И на счет "отсутствия заказа" - очень сомневаюсь. В России, может и нет, но вне ее - наверняка есть. Кстати, видел много фильмов о незаконной трансплантации, но ни разу не видел сообщений о судах над делавшими это. В том числе и зарубежных. Но это отвлечение от темы.
Поинтересуйтесь судебной хроникой в мировом масштабе. Скажем, последними заявлениями Карлы Дель Понте, по поводу албанских "полевых командиров". В России с этим проще - у нас высокий процент смертности благодаря достижениям отечественного автопрома. Первыми, в пределах МКАД, к месту автоаварии со смертельным исходом, выезжает бригада трансплантологов. Изъятие органов без согласия жертвы и родных - "норма жизни".
Да, вы напомнили. Но о судебных процессах не слышал ни разу.

Цитировать
ЦитироватьНо ядерную энергию никто не отменял.
Никто. Просто двигателей на ядерной энергии не существует пока.
Но, однако есть VASIMR, есть и наши ионники, для обеспечения их энергией используются ЯЭУ, почему нет?

Я боюсь, что двурежимные ЯРД вполне возможны, но вот обеспечить их многократное включение в режиме ЯРД будет не просто. Кстати, как и простой ЯРД. Кроме того, насколько я понимаю, VASIMR или ионники для МЭКа намного лучше, чем ЯРД. Другое дело, мне кажется, для "Лунного Экспресса" (многоразового межорбитального корабля ОЗО-ОЛО, полет между двумя орбитальными станциями), но это очень далекий проект, и появляется возможность использовать лунное топливо и химию. Кроме того для такого использования очень нужен многоразовый режим работы ЯРД....

У ЯРДа, ИМХО, есть одна интересная ниша. Это полет на Марс "в один конец". Так, возможно, удастся уменьшить время ухода из сферы гравитации Земли. Такому кораблю нет необходимости много раз запускать ЯРД, двух раз достаточно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


instml

ЦитироватьУ ЯРДа, ИМХО, есть одна интересная ниша. Это полет на Марс "в один конец".
.... с последующим ядерным взрывом на полпути :lol:

Один конец как он есть!
Go MSL!

Valerij

Цитировать
ЦитироватьУ ЯРДа, ИМХО, есть одна интересная ниша. Это полет на Марс "в один конец".
.... с последующим ядерным взрывом на полпути :lol:

Один конец как он есть!
Все мы "летим в один конец". И, поверьте, ни один не молодеет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьВ полку почитателей ужасного и глубоко антигуманного плана колонизации Марса имени Дарта Вейдера и ситхов - прибыло.

Я не вижу ничего ужасного и глубоко антигуманного в концепции колонизации Марса под условным названием "полет в один конец".

Ключевое отличие этой концепции состоит в том, что на корабле, доставившем космонавтов к Марсу, нет корабля для возвращения. Вместо него корабль несет оборудование и материалы для создания долговременной станции на поверхности Марса. А корабль остается на орбите вокруг Марса в качестве посещаемой орбитальной станции и ждет следующие корабли с Земли, либо сводится с орбиты. Второй вариант очень нежелателен - на борту работавший реактор.

В дальнейшем, при каждом стартовом окне к Марсу направляется новый корабль - с дополнительным оборудованием, припасами и даже с "подкреплением".

Космонавты, летящие на Марс, заключают договор о том, что они работают там десять-пятнадцать лет. Ко времени, когда их контракт завершается, они могут выбрать - вернуться на Землю или подписать контракт на следующий срок, три-пять лет. Оставшись на очередной срок на Марсе они получают какие-то существенные бонусы. Таким образом формируется трафик, в котором число летящих на Марс больше, чем число возвращающихся. Естественно, возможны несчастные случаи и тогда проблема решается страховыми компаниями.

Смысл концепции "полета в один конец" хорошо выразил Джанибеков:

Цитировать«На Марс я согласен лететь, но с условием – в один конец», - сказал Владимир Александрович и добавил: «Лететь на Марс на недельку нет смысла, надо прилетать и оставаться». Впрочем, он сам понимает, что этот шаг был бы для геройства. Главное – научные исследования и результаты полета. Необходимы научные эксперименты, «а не одна пустая трата денег».
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=16389
Благодарю за ссылку instml.

Примерно так.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Инфан

ЦитироватьВ дальнейшем, при каждом стартовом окне к Марсу направляется новый корабль - с дополнительным оборудованием, припасами и даже с "подкреплением".
Космонавты, летящие на Марс, заключают договор о том, что они работают там десять-пятнадцать лет. Ко времени, когда их контракт завершается, они могут выбрать - вернуться на Землю или подписать контракт на следующий срок, три-пять лет. Оставшись на очередной срок на Марсе они получают какие-то существенные бонусы. Таким образом формируется трафик, в котором число летящих на Марс больше, чем число возвращающихся. Естественно, возможны несчастные случаи и тогда проблема решается страховыми компаниями.
Примерно так.
Ну что ж, попробуем прикинуть. Суточный рацион космонавта: 400 г. углеводов, 100 г. жиров, 100 г. белков (округлённо). Учтём, что пища на 100 % не усваивается, примем, что она усваивается процентов на 75 (т. е. 800 г.) Добавим сюда минерльные соли, витамины и упаковку - округлённо будем считать, что в сутки один космонавт будет потреблять 1 кг расходуемых материалов. За два года (а на Марс корабль снабжения будет летать раз в два года) на одного челвека выходит 730 кг. На 10 человек, это выходит 7,5 тонн - столько грузов регулярно нужно будет доставлять на поверхность Марса. Примем, что масса полезного груза составит половину от общей массы капсулы (т. е. капсула будет весить 15 т.), а сама капсула составит половину массы марсианского транспортного корабля после старта с околоземной орбиты (т. е. корабль-автомат без разгонных блоков должен весить порядка 30 т). С разгонными блоками его масса будет порядка 110-120 т. Для его вывода на орбиту нам нужна РН класса "Энергия" или "Сатурн". А если учесть, что корабль долетит до Марса и сядет в нужной нам точке с вероятнстью 25-30 %, то для гарантированного снабжения колонистов понадобятся 3-4 пуска сверхтяжёлого носителя. Каждые два года. И это в самом первом приближении.

Старый

А ещё упаковка еды. Одежда, обувь, запчасти, скафандры.
Вобщем в качестве оценки хорошо подходит масса сухих грузов доставляемых на МКС грузовыми кораблями.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

+ ещё процентов 30-40. В ввиду незаменяемости оборудования.
+35797748398

Дмитрий Инфан

ЦитироватьА ещё упаковка еды. Одежда, обувь, запчасти, скафандры.
Вобщем в качестве оценки хорошо подходит масса сухих грузов доставляемых на МКС грузовыми кораблями.
А ещё надо учесть, что первоначальная оценка суточного рациона (400 г. углеводов, 100 г. жиров и 100 г. белков) скорее всего занижена. Она справедлива для орбитальных станций, где космонавты, вообще говоря, испытывают незначительные физические нагрузки (если не считать выходов в открытый космос, но они бывают нечасто). На Марсе колонистам, наверняка, придётся бывать вне жилых помещений куда больше времени, чем космонавтам на МКС. А каждый выход - это облачение в скафандр, весьма тяжёлый. То есть, колонисты будут испытывать большие физические нагрузки, и для компенсации им придётся потреблять много больше пищи.

unihorn

ЦитироватьА ещё надо учесть, что первоначальная оценка суточного рациона (400 г. углеводов, 100 г. жиров и 100 г. белков) скорее всего занижена. Она справедлива для орбитальных станций, где космонавты, вообще говоря, испытывают незначительные физические нагрузки (если не считать выходов в открытый космос, но они бывают нечасто). На Марсе колонистам, наверняка, придётся бывать вне жилых помещений куда больше времени, чем космонавтам на МКС. А каждый выход - это облачение в скафандр, весьма тяжёлый. То есть, колонисты будут испытывать большие физические нагрузки, и для компенсации им придётся потреблять много больше пищи.

И, имхо, нужно заложить некий, "дополнительный", запас, на случай если "съел больше" (так, "на всякий пожарный", "мало ли что")...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Mikhail

Можно еще при выборе кандидатов в первых "марсиан" придерживаться принципов как при подборе для танковых частей.
Рост не выше 150 см. Еще и масса не более 60 кг. Такому человеку для поддержания жизнедеятельности и продуктов меньше надо будет. И все остальное меньшей массы будет.  :)
Колумб доплыл до Америки за 2 месяца. Американцы с плазменным двигателем хотят долететь до Марса всего за 39 дней .

Дмитрий Виницкий

Это в какие такие части 150 рост?
Зы, может вы думаете, пигмеи мало едят?
+35797748398

Mikhail

Бывают конечно исключения. Но в основном, чем меньше масса тела, тем меньше каллорий нужно.
Колумб доплыл до Америки за 2 месяца. Американцы с плазменным двигателем хотят долететь до Марса всего за 39 дней .

Дмитрий Виницкий

Не замечал. Наоборот, маленькие жрут больше. Вы в армии были? Или - в походе?
+35797748398

Mikhail

Я знаю больших, которые по ведру в день съедают.
Боитесь, что Вас не возьмут? :)
Колумб доплыл до Америки за 2 месяца. Американцы с плазменным двигателем хотят долететь до Марса всего за 39 дней .