А не поздравить ли нам... Луноход? :)

Автор Tiger, 17.11.2010 13:35:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

ЦитироватьНе понял. Какие несколько лет. И в чем проблема "с кратером".
Вот у американцев без всяких луноходов были хорошие карты, но они промахивались на несколько километров. Зачем вообще обследовать местность? Достаточно выехать на ровную площадку и включить радиомаяк. При запасе маневра у Л-3 это всё равно бесполезно, но ничего лучше не придумать.

Старый

ЦитироватьИ бок. скорость и наклон и кратер. Картинка с именно таких испатаний.
При недопустимом наклоне после окончания прижатия аппарат перевернётся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьИ бок. скорость и наклон и кратер. Картинка с именно таких испатаний.
При недопустимом наклоне после окончания прижатия аппарат перевернётся.
Только если ЦТ перевалит за базу.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Интересный вопрос - как вобще точно садиться на радиомаяк? В авиации такого нет хотя очень нужно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Petrovich

ЦитироватьИнтересный вопрос - как вобще точно садиться на радиомаяк? В авиации такого нет хотя очень нужно.
КК уже более 40 лет стыкуются, а тут частный случай стыковки
с Луноходом на поверхности :) Космонавт с ручным управлением,
чтоб трохи промахнутся :)
Ес-но идеология и ПО несколько иные...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Старый

ЦитироватьКК уже более 40 лет стыкуются, а тут частный случай стыковки
с Луноходом на поверхности :) Космонавт с ручным управлением,
чтоб трохи промахнутся :)
Ес-но идеология и ПО несколько иные...
Нет, стыковка не тот случай. Она требует несколько направленых антенн и вход в равносигнальную зону.
 Ну и чисто технически, если по оси диаграммы антенн работает тормозной двигатель тягой в тонны...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьИнтересный вопрос - как вобще точно садиться на радиомаяк? В авиации такого нет хотя очень нужно.
Ээ.. точно не хотелось бы  :lol:
Старый, РЛГСН тебе помогут (логика работы приемного тракта).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьСтарый, РЛГСН тебе помогут (логика работы приемного тракта).
РЛГСН не годится т.к. требуется измерять и дальность и скорость.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Если можно решить проблему точной посадки - на фига перевозка космонавта?

hlynin

ЦитироватьРЛГСН не годится т.к. требуется измерять и дальность и скорость.
Но вертолёты-то могут сесть на радиомаяк?

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьСтарый, РЛГСН тебе помогут (логика работы приемного тракта).
РЛГСН не годится т.к. требуется измерять и дальность и скорость.
Дальность тебе даст угол возвышения (понижения) и собственная высота. Скорость - изменение этого угла и чем ближе тем точнее. Доплер пока не рассматриваю.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Luboš Patek

ЦитироватьСтарый пишет:
Ехать на Е-8 было невозможно т.к. он для этого не оборудован. Охотно допускаю что мог быть какойто другой луноход, но не Е-8. И вобще Е-8 это не луноход а лунная сттанция на базе ступени КТ.
 Так что фигурирование в документе Лунохода именно Е-8 указывает на то что документ как минимум отписка.
Omlouvám se za to, že píši česky. Na: http://www.laspace.ru/rus/lh3.php píší - cituji: В рамках первой советской пилотируемой лунной экспедиции по программе Л3 луноходу отводилось немаловажное место. Он не только должен был детально обследовать предполагаемый район посадки пилотируемой лунной кабины с космонавтом, но и играть роль радиомаяка. Запас топлива в лунной кабине комплекса Л3 был сильно ограничен, большие боковые маневры при выборе места посадки она выполнить не могла. Чтобы идти в заранее выбранное место и был нужен луноход. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного района прилунения. В запасной район потом должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина ЛК-Р. Наконец в основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки этой ЛК тоже был автоматический на радиомаяк лунохода. Космонавт, как и во всех других советских космических кораблях, был всего лишь пассажиром, который, правда, мог взять на себя управление в аварийной ситуации.
После завершения пилотируемой экспедиции планировалось использовать луноход для проведения научных исследований.
Bylo tedy plánováno použit Lunochod v programu N-1/L-3? Děkuji.

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ЛюдмилаЛ

А я думала, в этой теме поздравляют... :|
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

Petrovich

ЦитироватьПавел73 пишет:
Здесь кое-что есть: http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/n1-l3.htm .
Ба-а , реплика почившего в бозе сайта Николая Тодорова, который я читал в 2000-м :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

ОАЯ

#96
ЦитироватьСтарый пишет:
Интересный вопрос - как вобще точно садиться на радиомаяк? В авиации такого нет хотя очень нужно.



Исходные данные: Высота 3 км, скорость 100 м/с, зона радиовидимости 20...30 км, зона посадки 200 метров, время облета зоны посадки (Б) 10 секунд, время нахождения в зоне посадки 20 секунд, начальный радиус траектории посадки 7 км.
Я бы сделал так:
- включен высотомер – выдерживается высота 3000 метров.
- включен активный ответчик: на посадочном модуле (ПМ) передатчик выдает импульсы, база принимает и отвечает. ПМ принимает ответ и рассчитывает расстояние. ПМ знает расстояние, но не знает направление. (Если дополнительно применен доплеровский измеритель скорости, то направление тоже вычисляется, но эти данные могут быть не достоверны из-за сложного рельефа.)
- По разности расстояния в наиболее удаленной точке измерения и расстояния измеренной  через время Т (около 2,,,3 секунд) вычисляется траектория прохода мимо базы. В этот момент расстояние 20...10 км до базы.
Возможны три варианта:
А. траектория не заходит внутрь зоны безопасной посадки (Зона А). Время для маневра слишком большое и точка приземления будет слишком далека от базы.  Решение на посадку не принимается.
Б. траектория проходит слишком близко от базы (С). В этом случае радиус маневра не позволит приземлиться вблизи от базы. Решение на посадку не принимается.
В. Траектория заходит в зону посадки (Б). На ПМ включается радиокомпас с остронаправленной антенной и вспомогательный радиокомпас с определителем стороны маяка на базе относительно направления движения ПМ. Двигатели начинают торможение и разворот направления движения в сторону базы. Возможны два варианта 1) перелет – тогда ПМ продолжает посадку по спирали. 2) недолет – тогда вспомогательный радиокомпас определяет смену направления и двигатели меняют направление движения по горизонтали на противоположенное.
Нужно учесть следующее: фиксировать последнее положение двигателей при потере радиосигнала радиокомпасами. При высоте не более 50 метров, включать режим стабилизации вертикального положения и мягкой посадки – после отключения радиокомпасов ПМ перестанет искать маяк и начнет стабилизироваться по вертикали.

SFN

#97
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИ бок. скорость и наклон и кратер. Картинка с именно таких испатаний.
При недопустимом наклоне после окончания прижатия аппарат перевернётся.

Для предотвращения переворота придумывали разные механизмы выдвижения "висячих" ног (рис 24). Потом выбрали самый надежный вариант: При снижении лунник сохраняет свою вертикаль. При касании одной ногой грунта другие ноги выезжают вниз и прижимаются к грунту, фиксируются храповиком и уже после этого начинают сминать демпферное устройство. В результате ЦТ не выходит за пределы квадрата опор.

che wi

45 лет с начала миссии "Лунохода-1"
http://www.energia.ru/ru/news/news-2015/news_11-17.html

Цитировать17 ноября 1970 года с помощью межпланетной станции "Луна-17" на поверхность Луны был доставлен первый в мире автоматический самоходный аппарат "Луноход-1".

Аппарат отработал 310 суток, пройдя более 10 километров и передав на Землю 20 тысяч снимков лунной поверхности, в том числе более 200 панорам.

Вопросами доставки малогабаритного аппарата на поверхность Луны с начала 60-х гг. начал заниматься проектный отдел ОКБ-1 (Опытное конструкторское бюро, ныне – РКК "Энергия"), которым руководил доктор технических наук, профессор М.К. Тихонравов. Аппарат получил название "луноход", был разработан его эскизный проект (с гусеничным движителем) и созданы восемь станций "Луна".

В апреле 1965 г. все работы по межпланетным космическим аппаратам, в том числе лунным, были переданы Машиностроительному заводу им. С.А. Лавочкина (ныне - НПО им. С.А. Лавочкина). Их возглавил главный конструктор Г.Н. Бабакин. После получения данных о характеристиках лунного грунта, оказавшимся достаточно твердым, было решено отказаться от гусеничного шасси лунохода в пользу более простого колесного. Самоходное шасси было разработано ленинградским ВНИИ 100 (ныне ВНИИтрансмаш, Санкт-Петербург).

На колёсной базе располагался герметичный приборный контейнер, внутри которого были размещены приборы телевизионного и радиокомплекса, телеметрии, системы управления луноходом, блоки автоматики. Электричество в течение лунного дня (около 14 земных суток) вырабатывала солнечная батарея с фотоэлементами, а во время лунной ночи питание систем лунохода обеспечивала аккумуляторная батарея.

Для получения панорамных изображений, не требующих высоких скоростей передачи изображения, на борту лунохода была установлена оптико-механическая система с панорамной разверткой, состоящая из четырех передающих камер.

Нужный тепловой режим внутри гермоконтейнера поддерживался радиоизотопным нагревателем, который содержал ампулы с полонием-210.

Общая масса "Лунохода-1" составляла почти 600 кг, запланированный срок работы аппарата на поверхности Луны был равен 3 месяцам.

Для доставки на "Лунохода-1" на поверхность Луны была предназначена автоматическая межпланетная станция "Луна-17". Её запуск с луноходом на борту состоялся 10 ноября 1970 г. с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Протон-К". 15 ноября станция вышла на орбиту искусственного спутника Луны, а 17 ноября совершила успешную посадку в Море Дождей.

Управление "Луноходом-1" осуществлялось с Земли из измерительного пункта под Симферополем. На борту аппарата имелась также автоматическая система безопасности, следившая за работой самоходного шасси и в случае нештатных ситуаций подававшая команду "стоп".

После выполнения запланированной трехмесячной программы было решено продолжить исследования Луны, поскольку бортовые системы лунохода функционировали нормально. В итоге луноход отработал десять с половиной месяцев - до сентября 1971 г., когда исчерпался ресурс радиоизотопного нагревателя. Всего за период, равный 301 суткам 6 часов 57 минутам, аппарат обследовал поверхность площадью 80 тыс. кв. м., передал на Землю 200 телефотометрических панорам и около 20 тысяч снимков малокадрового телевидения, а также информацию о химическом составе лунного грунта.

zandr

История и прожекты в ролике Телестудии Роскосмоса
«Луноход»: возвращение