Пороховые ракетные двигатели

Автор Вован, 05.11.2010 16:27:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Вован

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=666352#666352
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтарый пишет:

По запросу "11Д481" Яндекс пятой ссылкой выдаёт "ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о хозяйственной деятельности
Открытого акционерного общества «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра»"
Цитировать1.Производство основной продукции: двигателей (31ДТ, 78ДТ, 542, 9ТК1Д, 3Л-80, 15Д4, 8Д84, 522, 14Д50, 524, 541 и др.), двигательных установок систем аварийного спасения и мягкой посадки (855М, 860М, 11Д839М), газогенераторов (577, 518, 519, 521 и др.).
7. Сертификация ПРД 8Д84.00 и 15Д4.00 для изделий РН "Протон".
9. Обеспечение летных испытаний изд. 855М, 860М, 11Д839М.00, 11Д839М.1.00 в составе изд. 11Ф732.
13. Переиздание конструкторской и эксплуатационной документации на ПРД 11Д841, 11Д842, 11Д843, 11Д846, 11Д847 и 11Д848.
А не связано ли переиздание документации с деятельностью Эскалибур-Алмаз? :roll:
И.Афанасьев ""Алмазы" на острове Мэн" НК №3 2011, стр.23:
ЦитироватьДо начала эксплуатации закупленные ВА и ОПС предполагается модернизировать. Однако ЕА пытается сохранить многие уже имеющиеся компоненты этих "рабочих лошадок", в том числе тепловую защиту, парашютную систему, твердотопливные ракетные двигатели и систему аварийного спасения.
На салоне МАКС мне сообщили, что из этого перечня двигателей Искрой выпускались только двигатели 11Д841 и 11Д848. Первый - двигатель увода САС, второй - двигатель мягкой посадки. Переиздание КД - для Эскалибур-Алмаз.
Байконур надолго - навсегда

Salo

Спасибо, Владимир Николаевич! :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

David Lee Rickman

ЦитироватьВован пишет: At MAKS I was informed that the list of engines produced only engines spark 11D841 and 11D848. The first - the engine of withdrawal CAC, the second - the engine of a soft landing. Reissue CD - for Excalibur Almaz-.
If this is true, who should we suppose created the other engines for the Almaz complex? Could these have been made "in-house"? Or could NPO Iskra have manufactured them?

I seem to remember (although I can not find the reference) that the Parachute and Soft Landing Engine were delivered to NPO Mash as a complete unit so that all that was necessary was to attach the connectors and bolt the unit into place. If this is correct, and somebody here knows where to find this information I would love to have it again!

Also, to add to this collection 8D845:




Вован

Получается, что представитель ОАО Искра на МАКСе был не в курсе судьбы ПРД 11Д841, 11Д842, 11Д843, 11Д846, 11Д847 и 11Д848.
Байконур надолго - навсегда

salto

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитировать
ЦитироватьА кто вообще занимается в России разработкой более или менее крупных РДТТ?
В голову приходят:
МИТ (Москва)
ОКБ "Искра" им. Картукова (Москва)
ОАО"Казанское ОКБ "СОЮЗ" (Казань, бывшее ОКБ-16 П.Ф.Зубца)
НПО "Искра"
Конструкторское бюро машиностроения (г. Коломна)

Они проектируют ракеты с РДТТ, а вот занимаются ли самими РДТТ (проектирование заряда и корпуса, экспериментальная отработка и т.д.) - большой вопрос :roll:
КБ"Южное" разрабатывало РДТТ для 8К99 (первую ступень), 15Ж60, 15Ж61, макеевской М52 и делает всякую мелочь (имеется в виду малые РДТТ) для ракет своей разработки.

Salo

ЦитироватьLiss пишет:
 http://gordzer.monnet.ru/porohovaya_du.htm

          
ЦитироватьПороховая тормозная двигательная установка ПТДУ 11Д82 была разработана в НИХТИ в 70 годах прошлого столетия по заданию Королёва С.П. Её эадача—погасить скорость спутника на орбите и обеспечить точное приземление спускаемого аппарата в заданном районе. В рулевых двигателях был использован баллиститный состав. В основном двигателе смесевой. Впервые работала на орбите в составе спутника «Космос-69». Использовалась более 500 раз, подтвердив свою высочайшую надёжность.
«Сороколетие» ПТДУ было отмечено успешным использованием в запуске физико-биологического спутника по программе «Фотон» Европейского космического агенства. Пуск ракеты был произведен с космодрома Байканур 31 мая 2005 года и 16 июня 2005 года ПТДУ обеспечил приземление спускаемого аппарата в заданном районе.

Статья представлена Якушкиным Р.В. в ноябре 2009 года.
Угрешские вести №11 15 марта 2007 года, автор Яницкий А.К. Статья: «Юрий Победоносцев– от ГИРДа до «Союза»

 http://www.ugresh.ru/uv/newarxiv.htm?act=viewtopic&idgod=2007&idnomer=08&topic=1549
 http://www.ugresh.ru/uv/newarxiv.htm?act=viewtopic&idgod=2007&idnomer=09&topic=1565
 http://www.ugresh.ru/uv/newarxiv.htm?act=viewtopic&idgod=2007&idnomer=10&topic=1607
 http://www.anpnews.ru/ugresh/show.shtml@d_id=209546.html
Не реально подсчитать, более 500 -- это с кем и без кого?
Всего "Зенитов" и их производных, не включая прекращенные и аварийные пуски, я насчитал 753.
Из них "Зенит-2", "Зенит-4" (без экспериментального) и "Зенит-2М" -- 240.
Сходится!
Получается 513 спутников с пороховыми ТДУ 11Д82 и 11Д82М, выведенных на орбиту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Там же:
http://www.anpnews.ru/ugresh/show.shtml@d_id=209546.html
ЦитироватьВ деятельности нашего института продолжает жить и космическая тематика. Вслед за первой ПТДУ были разработаны:
* комплект из семи двигателей для комплекса М-71, который обеспечил увод с орбиты и посадку спускаемого аппарата на планету Марс;
* двигатели САС (система аварийного спасения), которые в случае аварии на старте уводят корабль с космонавтами в безопасную зону;
* тормозной двигатель <Янтарь>, обеспечивающий доставку результатов фотосъемки на землю и др.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nicolas Pillet

Добрый день !

Вы знаете что эти двигатели ?

http://radikal.ru/fp/9f10c1dba31843c1ac320148faa68e81">http://i062.radikal.ru/1311/d0/8a42cd944f9f.jpg" >


Salo

Разделение ступеней газодинамическое запуском четырёхкамерного рулевого двигателя, выхлоп которого выходит в окна межступенчатого переходника:
  .
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

Тормозные двигатели для разделения ступеней.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

SFN

#231
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic8482/message327734/#message327734

Вован пишет:
РН «Днепр» - «теплое» разделение с торможением нижней ступени путем создания тормозных реактивных сил при выбросе газов наддува из бака окислителя


======================================
ИМХО видео Salo правильно описал.

Salo

ЦитироватьG.K. пишет:
Тормозные двигатели для разделения ступеней.
На межступенчатом переходнике?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nicolas Pillet

#233
ЦитироватьSalo пишет:
Разделение ступеней газодинамическое запуском четырёхкамерного рулевого двигателя, выхлоп которого выходит в окна межступенчатого переходника:
 .
Да, есть окно (4), ну есть тоже двигатели (4) !

http://radikal.ru/fp/7bdec7718b9b4be5ae002a1a1415c8e5">http://s020.radikal.ru/i723/1311/ab/46939e0f57ad.jpg" >

http://radikal.ru/fp/fa72feb5e2de452fbd7cf8d0670462a0">http://s019.radikal.ru/i610/1311/e6/92e1d011d8a7.jpg" >

G.K.

ЦитироватьSalo пишет:
На межступенчатом переходнике?
Гм. Интересно, и с кем я перепутал?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

Во-первых это РС-20В "Воевода",  а не РС-20Б (Р-36М УТТХ). Во вторых о двигателях:
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nicolas Pillet

ЦитироватьSalo пишет:
Во-первых это РС-20В "Воевода", а не РС-20Б (Р-36М УТТХ). Во вторых о двигателях:
Спасибо Salo !

Мои фотографии сделаны в музее РВСН в Первомайске. Откуда ваши ?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Во-первых это РС-20В "Воевода", а не РС-20Б (Р-36М УТТХ). Во вторых о двигателях:
По моему на правом снимке ясно видны четыре патрубка сброса газа наддува из первой ступени для её торможения и увода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Разделение ступеней газодинамическое запуском четырёхкамерного рулевого двигателя, выхлоп которого выходит в окна межступенчатого переходника:
 .
Разделение видимо всётаки сбросом газа наддува через патрубки. А рулевой двигатель для осаждения топлива второй ступени.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер