NAUTILUS-X: многоцелевой космический корабль.

Автор Космос-3794, 13.02.2011 16:26:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sol

Там же на рисунке нарисована переходная труба. Видимо при необходимости перехода колесо останавливают в строго определенном положении, гда в осевом коридоре - люк
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

pkl

Цитировать
ЦитироватьЯ вот одного не могу понять - как будет реализован переход из невращающейся во вращающуюся часть корабля и наоборот.
Мне тоже это не понятно, но по идее можно сделать что-то вроде лифта - что будет тоннель - труба или даже ферма, и в этом тоннеле капсула с двумя стык-узлами и небольшим запасом кислорода в баллонах (чтобы хватило на часик-другой, пока пофиксят, если вдруг "лифт" застрянет) - с одной стороны эта капсула стыкуется с невращающейся частью а с другой стороны - с вращающейся.
Или может быть капсула и на обоих концах шлюзы, или просто на обоих концах шлюзы и переход в легких скафандрах.

Ну там естественно будут какие-то меры для выравнивания скоростей, разъемы и прочие коммуникации, но то вобщем не проблема.

Все эти варианты мне не кажутся простыми, надёжными и безопасными. Как это всё будет работать при серьёзной нештатной ситуации?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Cepёгa

Шлюзы со всех сторон - это не удобно. Я думал там какое-то ноу-хау, позволяющее переходить туда-сюда в надутом состоянии. При достаточном большом диаметре бублика уголовая скорость будет не значительной и бублик можно в принципе не останавливать. Как там устроен узел с подшипником "dynamic external ring-flywheel" знает кто? Там же видимо нужно трение исключить, чтобы момент на передавался на не подвижный сегмент? Видимо в нем используется рекуперативное торможение?

zyxman

В этом и проблема, что вакуум и даже просто подшипник в вакууме проблема, а тут нужно еще и держать давление, и не важно что угловая скорость небольшая - все равно нет такого материала чтобы такое закручивание долго выдерживал.

Вобщем ИМХО, весьма вероятно, что таки конструкция будет как у "Дискавери" в "Одиссея 2001", то есть весь "бублик" будет вращаться внутри дискообразного гермообъема.
Или еще может быть по принципу переворачивающейся "комнаты страха" - что внутри "бублика" будут (условно) рельсы (или например направляющие и магнитный подвес), по которым будут кататься по кольцу вагонетки, то есть сам бублик вращаться не будет и соответственно никаких проблем с вращением в вакууме не будет.

PS А то что они там пририсовали сбоку сопла и написали про узлы с какого-то Хьюгса, так это просто проект сырой и никто не задумывался над проблемой сочленения в вакууме.
- Специализация итить.. - Народ привык думать только об том что знает, а что не знает - пусть другой (или начальство) думает..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Cepёгa

ЦитироватьВ этом и проблема, что вакуум и даже просто подшипник в вакууме проблема, а тут нужно еще и держать давление, и не важно что угловая скорость небольшая - все равно нет такого материала чтобы такое закручивание долго выдерживал.

Вобщем ИМХО, весьма вероятно, что таки конструкция будет как у "Дискавери" в "Одиссея 2001", то есть весь "бублик" будет вращаться внутри дискообразного гермообъема.
Или еще может быть по принципу переворачивающейся "комнаты страха" - что внутри "бублика" будут (условно) рельсы (или например направляющие и магнитный подвес), по которым будут кататься по кольцу вагонетки, то есть сам бублик вращаться не будет и соответственно никаких проблем с вращением в вакууме не будет.

PS А то что они там пририсовали сбоку сопла и написали про узлы с какого-то Хьюгса, так это просто проект сырой и никто не задумывался над проблемой сочленения в вакууме.
- Специализация итить.. - Народ привык думать только об том что знает, а что не знает - пусть другой (или начальство) думает..
А какие конкретно есть проблемы с вращением в вакууме? Наоборот, в надутом объёме воздух тормозить будет эту раскрутку. Подшипники там очевидно магнитные, без физического контакта. Главная проблема - придумать как сделать БЕЗ шлюза, но в принципе, тут можно что-то придумать, если серьёзно этим заняться. А рельсы с тележкой - это извините бред. Если бы я формулировал ТЗ, то одназначно сделал бы упор на обеспечение постоянного вращения от электродвигателя с авто контролем скорости вращения.

pkl

ЦитироватьА какие конкретно есть проблемы с вращением в вакууме?

Конкретно - что в данном случае гермообъём делится на две части, вращающуюся и невращающуюся. Снаружи - вакуум и другие прелести открытого космоса, внутри - одна атмосфера. Я даже в теории не могу себе представить, как это будет работать.

ЦитироватьГлавная проблема - придумать как сделать БЕЗ шлюза, но в принципе, тут можно что-то придумать, если серьёзно этим заняться.

Придумайте!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Инфан

Есть ещё "схема Штернфельда": корабль закручивается вокруг поперечной оси, после чего головной и хвостовой отсеки расходятся в противоположные стороны на тросах. Правда, чтобы провести коррекцию вращение нужно останавливать и вновь соединять отсеки, что неудобно. Хотя, конечно, двигатели для коррекции можно разместить посередине, возле центра вращения корабля

pkl

Самый простой способ - корабль в виде длинной фермы, на одном конце которой ЯЭУ со всем своими прибамбасами, а с другой - жилые отсеки и всё остальное.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

X

Интересно, а действительно, зачем делить на две части? Почему нельзя раскрутить весь корабль?
 Деление на две части помимо сочленения предполагает еще одну проблему. Действие равно противодействию, и если одна часть будет крутиться, то с чего это другая часть будет стоять? Она тоже будет крутиться, в противоположную сторону. Затормозить ее - дополнительные технические проблемы, да и зачем?
 Ну ладно, допустим вращающийся отсек закручивается не электродвигателем, а реактивными движками по периметру окружности. В таком случае вращение через трение передается-таки на остальную часть корабля. А стало быть - приходим к 1 варианту.

hcube

Уплотнение как раз не проблема - та же магнитная жидкость. Два стакана, один состыкован с подвижной частью, другой с неподвижной, по поверхности стаканов - кольцевые магниты и залита магнитная жидкость.
Звездной России - Быть!

pkl

ЦитироватьУплотнение как раз не проблема - та же магнитная жидкость. Два стакана, один состыкован с подвижной частью, другой с неподвижной, по поверхности стаканов - кольцевые магниты и залита магнитная жидкость.
О! Магнитная жидкость! Я тоже думал про неё. Но как она будет работать при таких перепадах температуру и прочих прелестях космоса?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

hcube

А там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Звездной России - Быть!


X

'Bearing rotational hardware derived from Hughes 376 spin-stabilized  ComSats'

From 4:30[/size] launch Hughes 376 spin-stabilized  ComSats

Cepёгa

ЦитироватьА там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Ну вот, как вариант решения проблемы подойдет и феромагнитная жидкость. При условии что ее можно довести до нужных нам характеристик. Пишут, что эти жидкости держат только 20-30 кПа, а нам нужно минимум 100 кПа, температурные перепады чтоб держала по максимуму, радиацию, магнитные кольца видимо из постоянных магнитов. Вобщем, узел рискованный получается, со всех сторон шлюзы нужны для нештатной ситуации с утечкой.

zyxman

Ну вот поэтому лучше сделать например надувной дискообразный гермообъем, внутри которого и будет специальная вращающаяся палуба.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Cepёгa

ЦитироватьНу вот поэтому лучше сделать например надувной дискообразный гермообъем, внутри которого и будет специальная вращающаяся палуба.
Да, на сегодняшнем уровне технологий - соглашусь, будем электронно компенсировать падение скорости вращения, но это ж сильно дороже будет при достаточно большом диаметре (а чем больше вращающийся диаметр, тем комфортнее там внутри будет жить и тем меньше уголовая скорость при переходе в отсеки с нулевой гравитацией), и по массе больше соответственно...
Хотя есть и плюс - можно в этот надувной цилиндр интегрировать слой пассивной защиты от радиации и микро метеоритов (например на основе U-238).

pkl

ЦитироватьА там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Ой ли? Ну ладно. А как быть с испарением оной?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Cepёгa

Цитировать
ЦитироватьА там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Ой ли? Ну ладно. А как быть с испарением оной?
Можно модифицированный фторопласт использовать как уплотнитель.

kost3

не, фигня все это. Вращаться должен весь гермообъем целиком. Состоящий допустим из двух отсеков, соединенных трубой.  Два отсека можно легко развести на бОльшее расстояние - а это дает бОльшую гравитацию с меньшим градиентом. Любой бублик - это более сложная конструкция при развороте. (А запускать бублик в развернутом виде вряд ли возможно). По центру можно предусмотреть командную рубочку с круглым окошком и вращать пульт с креслом внутри рубки. Чтобы голова у вахтенного не кружилась. А можно и экранами обойтись - все равно ни фига не увидеть глазами. Двигатель в МП миссии явно будет долгоиграющий с малой тягой. Т е работать всю почти дорогу. Поэтому вертеть его с гермообъемом не след. Модуль сопряжения вращающегося гермообъема и остального корабля - вакуумный. Т к тяга минимальна - возможен магнитный подвес. Управление по радиоканалу. Гермообъем энергетически независим. Если какая авария - останавливаем и стыкуем с коридорами остального корабля.  Есть недостаток такой схемы - сложно прикрыться топливом от радиации. Но на случай вспышки можно и в убежище в баке с водой  перебежать, а фоновый уровень должен держать и просто гермоотсек (топливо -то заканчивается когда-нибудь!).