Отказы и неисправности на старте РН "Зенит"

Автор Вован, 24.02.2010 01:02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

А вот по Протонам есть? Особенно, про посторонние частицы в двигателях?
+35797748398

Старый

ЦитироватьВниманию НК! Тут уже на полноценную статью(с картинками) набирается :wink: ,
а если у Вована еще в загашнике имеет быть, то и на брошюру :)
А если помечтать и свести ВСЕ отказы РН (разных) на стартах вместе, то и на
монографию  :D . Спецефическую, но оч-чень интересную :wink:
Не, монографию не пришьют, только статью - "разглашение сведений содержащих военную (государственную) тайну". Какой там у неё номер? :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

ЦитироватьКакой там у неё номер? :)
Это военная (государственная) тайна
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Так, оказывается за военную тайну много не дадут, если конечно не найдут там признаков измены Родине. Но у Вована не найдут, так что монографию можно писать! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

Ну еще можно налететь на статус "персона нон гратэ" для Украины  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьНу еще можно налететь на статус "персона нон гратэ" для Украины  :wink:

Больше обидится разработчик СК - КБТМ. :cry:
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьА вот по Протонам есть? Особенно, про посторонние частицы в двигателях?

Протоновские отмены я не собирал, поскольку свидетелем тех событий не был. Но если отмены были на слуху у всего космодрома, то и я могу вспомнить. :wink:
Байконур надолго - навсегда

Вован

25.04.2004 в режиме ПУСК 1 за 2 минуты до пуска снова не закрылась правая створка защитного устройства ЗУ- 2 заправочного автостыка керосина. Отмена пуска, слив компонентов.



В последующие 15 дней проведена замена необслуживаемого и вышедшего из строя упорного шарикоподшипника на нижней оси створки, смазка подшипников типа ШС на верхней и средней оси, в документацию введен контроль усилия закрытия створок, усилие доведено с расчетных 100 до 26 кгс.



Пуск проведен 10.06.2004.

Байконур надолго - навсегда

Вован

24.04.2008 в режиме предстартовой подготовки (ПСП) за 5 минут до пуска при выполнении команды на отвод ТУА от РН не выполнена операция втягивания гидроопор ТУА.



Проведены работы по регулировке гидроопор и приведению их в исходное. Пуск перенесен на 28.04.2008.
Байконур надолго - навсегда

Вован

29.11.2009 при проведении режима ПСП (5 часов циклограммы) через 1 час 30 минут после его начала во время выполнения операции системы управления РН ПОДГОТОВКА ККП (комплекса командных приборов) выявлено отклонение от нормы точности прибора ККП. На отметке времени 1 час 46 минут циклограммы введен ОТБОЙ. Захолаживание магистралей заправки РБ остановлено, стартовый комплекс переведен в режим РАБОТА СУХАЯ. Проведено два цикла работ в сокращенном режиме КНСГ (контрольный набор стартовой готовности). Отклонений по точности ККП не выявлено. Госкомиссией принято решение провести пуск РКН на следующие сутки.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Космический   ракетный   комплекс   "Зенит"   глазами   его создателей. Под    ред.    В.Н. Соловьева,    Г.П. Бирюкова, Н.С. Кожухова, Н.И. Курсенковой.       М.:  Изд-во МАИ, 2003. 216с.: ил., 48 с. вкл.
Подготовка к первому пуску Морского старта 25.03.1999 началась с "сюрприза": стали несанкционированно периодически раскрываться захваты  верхней  опоры  транспортно-установочного агрегата.



Истинную причину не определили (очередная загадка автономного контроллера), предложили  и  реализовали  техническое решение  по блокировке этого явления.
Из-за других, более простых и понятных неисправностей, случившихся при операции подъема стрелы ТУА, установить  РКН  на пусковой  стол  удалось только со второй попытки.  Примерно   через   час   захваты верхней опоры опять несанкционированно развелись, и РКН осталась  без  ветрового  удержания.  Пришлось снимать ее с пускового стола, делать еще одну блокировку в контроллере и ставить РКН на стол в третий раз.
Байконур надолго - навсегда

Вован

В пусковой день при выдаче команды на включение автоматической циклограммы подготовки и пуска была допущена ошибка, предстартовый отсчет был прекращен и включен вновь после разбора ситуации и реализации необходимых технических решений.
Примерно за 10 минут до эвакуации всего персонала на другое судно (3,5 часа до старта РКН) средства дистанционного управления выключили систему термостатирования РКН и блока полезного груза в связи с получением информации о неисправности в системе. Контроль нарушенного параметра по показаниям местных приборов показал отсутствие неисправности.
Повторное включение системы - и вновь отбой, уже по другому параметру. Проверка основной системы термостатирования вновь подтвердила ее исправность; третье включение - и третий отбой по третьему контролируемому параметру. Стало ясно, что неисправна не система термостатирования, а средства управления ею. Нашли выход и из этой ситуации, термостатирование РКН и блока полезного груза возобновилось, персонал покинул СП, началась заправка РКН компонентами топлива.
Последней неисправностью наземного оборудования в этой работе было неотведение крышки дренажной горловины бака горючего первой ступени из-за ошибки персонала при регулировке механизма снятия и отведения крышки.



Принято решение продолжить заправку этого бака, и крышка была сброшена, когда в баке создалось достаточное для этого избыточное давление.


Байконур надолго - навсегда

Theoristos

ЦитироватьВ загашнике более всего по Зениту, например, по всем стартовым агрегатам все неисправности, отказы и отклонения от нормального хода операций. Есть презабавные. Готовлю выложить.

Было бы интересно.

LRV_75

Вован, а у Вас были командировки в Лонгбич?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Petrovich

ЦитироватьВован, а у Вас были командировки в Лонгбич?
Тогда б он там и остался :D , к нашему сожалению  :cry:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьВован, а у Вас были командировки в Лонгбич?
Тогда б он там и остался :D , к нашему сожалению  :cry:

Не, мне кажется Вован патриот, у которого остался тот (еще) энтузиазм...  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Petrovich

ЦитироватьНе, мне кажется Вован патриот, у которого остался тот (еще) энтузиазм...  :wink:
Сам такой :) , жена, дети и вообще родился я тут :wink: ,
так что съездить - ДА ! жить - НЕТ! (лет 6 назад дочка в Норвегии
уже спрашивала...)
И не будет разлада внутри...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вован

ЦитироватьВован, а у Вас были командировки в Лонгбич?

Не было, так как я в КБТМ не работал.
Байконур надолго - навсегда

Вован

18.10.2000 в плановый пусковой день, примерно за 3 часа до общей готовности к пуску циклограммы автоматической предстартовой подготовки и пуска возникла неисправность в бортовой кабельной сети РН. Пуск был перенесен на двое суток для поиска неисправности, локализации места неисправности, снятия РКН с пускового стола для замены бортового коммутатора, повторного контрольного набора стартовой готовности. Первым проявлением неисправности явилось искажение информации от датчиков системы контроля температуры и системы контроля заправки разгонного блока и турбокомпрессора №3 системы термостатирования (в результате чего ТКЗ был автоматически остановлен) - так построена схема коммутации кабельной сети в измерительных устройствах комплекса автоматизированных систем управления подготовкой пуска.
Байконур надолго - навсегда

Petrovich

ЦитироватьПервым проявлением неисправности явилось искажение информации от датчиков системы контроля температуры и системы контроля заправки разгонного блока
Т.е. датчик просто врал (заклинило на одном параметре), или по
данным с остальных выявлялось несоответствие общей картине ?
Это просто интересно насколько все жестко, или допускает ,,люфты,, и
поскольку (инфа СМИ) старт автоматический... - может ли
контролирующий(ие) пропускать кой-чего (так бы и Армстронг не сел...)
, а не (как по вашей статистике, есть наверно и наоборот :) ) - снятие, слив и т.д. Интересно как технарю по электронике (бывшему :cry: )
Если ДСП то вопрос снят :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...