Конкурс "космических" проектов им.Хайнлайна 2004-2

Автор X, 01.11.2004 12:12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Байкал в 5 раз дороже ускорителя 1-й ступени Ангары

Старый

ЦитироватьИмеющийся практический опыт разработки и эксплуатации систем подхвата в России позволяет очень точно оценить затраты на подхват с большой уверенностью. И мы использовали официальные данные как раз тех фмрм, которые подхватом и занимались.
Вы не расскажете сколько в России/мире было произведено подхватов грузов весом более тонны? Более пяти тонн?

ЦитироватьВсе это дает нам возможно быть уверенными, что подхват ускорителей может сократить себестоимость пуска на 41% для Тяжелого класса (А5), 38% среднего класса (А3) и 21% - легкого класса.
Вот оно! Ну давайте сразу быка за рога. Расскажите как распределяется стоимость запуска по видам затрат в процентах. На изготовление УРМ, на изготовление остальных компонентов ракеты, на пусковые услуги, на обеспечение подхвата, на транспорт и т.д. Естественно в случае обычной одноразовой ракеты и подхвата. Особенно сосредоточьтесь на том, какой процент в общей стоимости запуска обычной одноразовой Ангары-5 составляет изготовление одного УРМа.

ЦитироватьЗа всю солидную историю с 60-х годов по настоящее время (за это время проведено более 2 млн. операций подхвата (есть независимые подтверждения от двух фирм), только подхватов капсул спутников шпионов по программе Дискавери и Самос более 5 тыс.)  был только один случай потери вертолета, при этом экипаж остался в живых.
Сколько из подхваченых капсул и прочих грузов весли более тонны, пяти тонн? Использовались ли капсулы повторно? Кстати, какова была грузоподъёмность самолёта подхватывавшего капсулы Корон?

ЦитироватьМи-26 можно брать в аренду.
Лётчиков способных осуществить подхват вы тоже наберёте в аренду? Где?

ЦитироватьКстати ми-26 постоянно заказывают для перевозки спутников в Плесецке и ничего, как то семьи летчиков это переносят :D
Вы чего, на полном серъёзе считаете что "перевезти груз" и "осуществить подхват" это одно и то же?
 
ЦитироватьМежду прочим Ми-26 всего льшь в 2 раза дороже ускорителя (на основе УРМ) Ангараы
.
 Чтото тут странно. Вертолёт на порядок если не на порядки сложнее в производстве чем УРМ а серийность его (вертолёта) произодства ниже чем УРМ.

ЦитироватьУ Вас есть предположения - у меня есть расчеты на основе официальных данных.
Вот вы их счас и представите. В самых общих чертах, естественно. Интересно увидеть рассчёты подтверждающие что многоразовая ступень дешевле одноразовой.

ЦитироватьЭти расчеты проверены множеством специалистов. Все что Вы говорите в расчетах учтено.
Ничего если я ничтоже сумнящеся тоже на них посмотрю?

ЦитироватьЕсли купить вертолеты (мы это тоже оценивали), то они окупятся. Тем более, что в пайонах падения 1-х ступений услуги вертолетов такого класса очень популярны. Это иногда единственный транспорт, который может чтото доставить. :P
"Такого класса" это Ми-26? И много их у вас в Плесецке?

ЦитироватьЗачем 8 вертолетов :shock:
Затем что два будут в ремонте и два в резерве.  

ЦитироватьНам ненужна вероятность спасения более той, которая обеспечивается сейчас подобными системами - достаточно 0.95.
Экономику мы считали именно с такими значениями.
Если бы надёжность вертолёта была 0.95 (отсутствие серъёзных отказов в 95 вылетах из ста) то в авиации не было бы никаких проблем.

ЦитироватьТакже мы оценивали устойчивость проекта.
1. При увеличении затрат на НИОКР и экспуатацию, и доли потерь при подхвате в 2-ва раза.
2. При уменьшении спроса в 2-ва раза.
Так вот проект остается прибыльным.
Затраты на НИОКР и возможное снижение спроса вообще не будем учитывать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну вобщем давайте Сергей так.
Начнём с обычной одноразовой Ангары-5. Из чего складывется стоимость её запуска? Дайте исходные данные примерно в таком виде:
Общая стоимость зауска - 100
в том числе стоимость изготовления ракеты - 60
 в том числе 1 УРМ - 10 (5 штук - 50)
3-я ступень, разгонный блок, обтекатекль, управление, телеметрия все эти отсеки в сумме - 20.
 Вот примерно так.
 Каковы ваши исходные данные?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитата: "Старый"Идее спасать бустер столько же лет сколько космонавтике. Началось всё с попыток Королёва спасать В-1А. И каждый раз всё оказывается химерой. Многоразовое оказывается дороже одноразового. Дороже даже при простейших способах спасения - посадке на парашутах на воду. Не говоря уж о таких навороченых как предлагается здесь.
ЦитироватьЧем наворочен подхват?
Я Вас уверяю, что никакой простоты в приземлении на парашюте жидкостного модуля нет. Его надо приземлить не повредив, а он очень нежен (это же оболочка). Приводнять можно толко ТТУ (соленая вода понимаете-ли и грязь).
Так вот - не получалось спасти эти боковушки у Энергии - ломались они пополам :lol: . И вообще если контакт с землей не контролируемый - потом дакажи, что сопло не помялось (проконтролировать повреждения практически невозможно).

Так что дело было не появилось многоразовых боковушек не из-за денег, до выгодности даже не дошли.

Проблемма гашения скорости при приземлении при посадки на парашюте - очень сложная (сложнее подхвата). Подхват-то делают (с 60-х годов, масса до 2,5 тон), а маленькие перегрузки при контакте о землю обеспечить до сих пор не могут. Космонавты больше всего не любят этой "мягкой" посадки. К томуже почти половина посадок происходит с не штатными перегрузками.

Так что Вы не правы.

Если Вам интересно я могу объяснить откуда беруться перегрузки и повреждения

Цитата: "Старый"По весу это техническая несостоятельность. Но экономическая - главнее. Если бы спасать ступени было выгодно то нашли бы способ.
 А по весу... Если не ошибаюсь платформа с БМДшкой весит 10 тонн. Никто не пытался подхватить её на лету вертолётом? Да хотя бы просто пролететь на вертолёте над её парашутной системой? ;)

В этом не было необходимости.
Хотите посмотреть подхват человека и Генезиса смотрите
И парашют не шелохнется.
http://pioneeraero.com/1-23_mid_air.htm
http://pioneeraero.com/1-2_gen_sol.htm

X

Предидущее получилось каряво :D , продублирую
ЦитироватьИдее спасать бустер столько же лет сколько космонавтике. Началось всё с попыток Королёва спасать В-1А. И каждый раз всё оказывается химерой. Многоразовое оказывается дороже одноразового. Дороже даже при простейших способах спасения - посадке на парашутах на воду. Не говоря уж о таких навороченых как предлагается здесь.

Чем наворочен подхват?
Я Вас уверяю, что никакой простоты в приземлении на парашюте жидкостного модуля нет. Его надо приземлить не повредив, а он очень нежен (это же оболочка). Приводнять можно толко ТТУ (соленая вода понимаете-ли и грязь).
Так вот - не получалось спасти эти боковушки у Энергии - ломались они пополам :lol: . И вообще если контакт с землей не контролируемый - потом дакажи, что сопло не помялось (проконтролировать повреждения практически невозможно).

Так что дело было не появилось многоразовых боковушек не из-за денег, до выгодности даже не дошли.

Проблемма гашения скорости при приземлении при посадки на парашюте - очень сложная (сложнее подхвата). Подхват-то делают (с 60-х годов, масса до 2,5 тон), а маленькие перегрузки при контакте о землю обеспечить до сих пор не могут. Космонавты больше всего не любят этой "мягкой" посадки. К томуже почти половина посадок происходит с не штатными перегрузками.

Так что Вы не правы.

Если Вам интересно я могу объяснить откуда беруться перегрузки и повреждения

ЦитироватьПо весу это техническая несостоятельность. Но экономическая - главнее. Если бы спасать ступени было выгодно то нашли бы способ.
 А по весу... Если не ошибаюсь платформа с БМДшкой весит 10 тонн. Никто не пытался подхватить её на лету вертолётом? Да хотя бы просто пролететь на вертолёте над её парашутной системой? ;)

В этом не было необходимости.
Хотите посмотреть подхват человека и Генезиса смотрите
И парашют не шелохнется.
http://pioneeraero.com/1-23_mid_air.htm
http://pioneeraero.com/1-2_gen_sol.htm

Дмитрий Виницкий

Именно "подхват" Дженезиса и внушает сомнения. Хотя, конесно, причина иная. Но Голливуд, говорит сам за себя.
+35797748398

freinir

ЦитироватьНу вобщем давайте Сергей так.
Начнём с обычной одноразовой Ангары-5. Из чего складывется стоимость её запуска? Дайте исходные данные примерно в таком виде:
Общая стоимость зауска - 100
в том числе стоимость изготовления ракеты - 60
 в том числе 1 УРМ - 10 (5 штук - 50)
3-я ступень, разгонный блок, обтекатекль, управление, телеметрия все эти отсеки в сумме - 20.
 Вот примерно так.
 Каковы ваши исходные данные?

А вы кто тут такой чтобы перед вами отчитываться???
Если вам интересно, могли бы сходиьть на конкурс, или взять сейчас отчёт с конкурса!!!

Старый

ЦитироватьВ этом не было необходимости.
Хотите посмотреть подхват человека и Генезиса смотрите
И парашют не шелохнется.
http://pioneeraero.com/1-23_mid_air.htm
http://pioneeraero.com/1-2_gen_sol.htm
В случае человека и Генезиса верю сразу и охотно. И вобще до тонны не сомневаюсь. Дайте ссылку как осуществляли тот подхват в 2.5 тонны о котором вы упоминали.

 О проблеме мягкой посадки пока не будем. Давайте об экономике. Я же начал с того что повторное использование невыгодно экономически.  Каковы выши исходные данные?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА вы кто тут такой чтобы перед вами отчитываться???
Если вам интересно, могли бы сходиьть на конкурс, или взять сейчас отчёт с конкурса!!!
А передо мной не надо отчитываться. Человек заинтересован в том чтобы публично доказать экономическую состоятельность своих идей. Если он уйдёт от этого то это его отнюдь не украсит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Презентацию Хайнлайна и конкурсный проект представлю позже (основным языком был на английском, русский вариант надо привести в нормальный вид).

Пока представлю презентацию по подхвату сделанную мной на семенарае по многоразовым РН в ФКА зимой.[/size]Там второй стороной было ЕКА.
belants.narod.ru
вторая часть презентации это дополнительные материалы.

Там есть экономика в разрешенном объеме.

Кстати поправлюсь. Я говорил что от стоимости пуска тяжелого носителя стоимость собственно РН составляет 50%.
Я имел в виду стоимость ускортителей на основе УРМ (их 5-ть) - это они сосьовляют половину стоимости.

Стоимость РН составляет 80%.


X

Прошу прощения, я тут скорректировал файл.
Нашел более новый вариант презентации в ФКА и заменил им предъидущий. Если ктото скачал то учтите это (новый весит 1.31мб)

Старый

Сергей, презентация не нужна. Я не собираюсь искать ошибки в ваших расчётах. Неужели если ктото предложит презентацию очередного вечного двигателя то нужно обязательно её изучать чтобы найти ошибки?
 Приведите запрошеные цифры и посмотрим. Я прошу простейшие основополагающие базовые цифры без которых вы не могли ничего посчитать. Неужели у вас их нет? Если вы не в состоянии их привести то значит ли это что вы капитулируете без боя?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Там есть как раз те самые цифры для А5 и рассматривается вариант преобразования этой одноразовой в частично многоразовую с ускрителями по технологии FlyBack(Байкал).
Такойже пример по преобразованию А5 в частично многоразовую с ускорителями спасаемыми подхватом. Все данные настоящие (официальные).

Там есть то, что Вы хотите. С объяснениями.
Можно перенести цифры на форум, но наглядность пострадает.

Лучше там посмотрите, а если хотите скопируйте в форум.

Я добавил файл
http://belants.narod.ru/add.ppt

Старый

У меня видно чтото с кодировкой. Видны буквы которые только на картинках, а в тексте одни знаки вопроса.
 
 Так что у вас получается?
4 боковых УРМ - 50%
средний УРМ - 12%
вся остальная РН - 18%
обеспечение запуска - 13%
адаптация ПН - 7%
 Так?

 То есть у вас изготовление РН составляет 80% стоимости запуска. Так?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

49% - Ускорители первой ступени (4 шт)

Каюсь :roll: , ранее была опечатка у меня про 5 шт :oops: . ВЕРНО 4 шт. - половина себестоимости пуска.

12.3% - центральный блок (2-я ступень)
18.2% - остальное железо
13.2% - обеспечение пуска
7,3% - адоптация

X

Другими словами, Вы правильно меня поняли по разблюдовке себестоимостей.

Старый

И что ж это получается? Что 80% стоимости запуска это стоимость изготовления РН? А третья ступень, РБ, ГО и все системы БРЭО вместе стоят лишь в полтора раза больше чем один УРМ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Это официальные данные.

Можно сказать, что все ускорители стоят примерно одинаково. Это не только у Ангары.
Просто на 3-й ступени управление, но она меньше по тяге и т.п..
Получается, что в результате стоимость одинаковая!

X

Боюсь заволить картинками, но если проблеммы с кодировкой, то пусть лежат на форуме.















СПМУ - спасаемый методом подхвата многоразовый ускоритель[/img]