Площадка 90: от УР-200 до Циклона

Автор Вован, 01.01.2010 23:16:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован



В состав наземного комплекса ракеты УР-200 (объект 334) входили следующие площадки космодрома Байконур:
•   площадка №90 – экспериментальная боевая позиция;
•   площадка №91 – заправочная станция КА ИС и УС;
•   площадка №92 – техническая позиция КА ИС и УС;
•   площадка №93 – пиротехническая позиция;
•   площадка №94 – техническая позиция Министерства среднего машиностроения;
•   площадка №94А – специальная техническая позиция;
•   площадка №95 – жилая зона;
•   площадка №96 – пункт радиоуправления;
•   площадка №97 – измерительный пункт;
•   площадка №98 – разгрузочная площадка.
Строительство 90-х площадок началось в феврале – марте 1962 года.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Экспериментальная боевая позиция на площадке №90 имела в своем составе следующие основные сооружения:



•   1 – левое стартовое сооружение;
•   2 – правое стартовое сооружение;
•   3 – командный пункт;
•   4 – пристартовое хранилище;
•   5 – здание пристыковки КА ИС и УС;
•   6, 6А – хранилище горючего;
•   7, 7А – хранилище окислителя;
•   32 – административно-служебное здание;
•   35 – азото-добывающая станция;
•   40 – специальный командный пункт;
•   41, 41А – специальный КП КА ИС и УС.
Продолжение следует.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Для выполнения пусков создана войсковая часть 44108 – 311-й ракетный полк, сформирован 11.06.1960 в г. Татарск, 13.10.1960 прибыл на площадку 95. 13.07.1963 переформирован в 6-ю отдельную опытно-испытательную часть (ОИИЧ) 4-го испытательного управления полигона (войсковой части 26360). Первые командиры 44108 - подполковник Явдощенко Семен Федорович (1960-1961 гг.), Заблоцкий Александр Федосеевич (1961-1964 гг.).

Продолжение следует.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Наземный комплекс площадки №90 состоял из следующих систем и агрегатов:
-   установщика 8У250;



-   пускового устройства 8У251 со стартовым столом (в испытательном варианте поворотным для обеспечения проведения пусков по разным азимутам);



-   системы заправки горючим 8Г725;
-   системы заправки окислителем 8Г726;
-   системы заправки азотом 8Г727;
-   системы прицеливания 8Ш111;



-   системы дистанционного управления технологическими операциями 8Г070;
-   системы дистанционного управления заправкой 8Г058;
-   вертикальной фермы обслуживания для полигонных испытаний;



Кадр из фильма с вывозом УР-200



сделан у левого старта: из соор. 4 (сиреневый прямоугольник на фото из космоса Гугл) выезжает ракета, люди идут по асфальтовой дороге (красная на фото из космоса), ее пересекает ж.д. (желтая), башня стоит слева (зеленая площадка).



-   пристартового хранилища (ПСХ) с комплектом средств обслуживания;



-   комплекса подземных сооружений и коммуникаций.

Продолжение следует.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Агрегаты наземного комплекса УР-200 были разработаны по требованиям максимальной автоматизации работ на старте подобно наземке ракет Р-9А (разработка КБОМ) и Р-36 (разработка КБТМ), разработкой наземного комплекса УР-200 занимался филиал ОКБ-52 В.Н.Челомея – ОКБ «Вымпел».
К новым техническим решениям, обеспечивающим ракете УР-200 повышенные эксплуатационные характеристики, в первую очередь следует отнести систему управления с автоматизированной подготовкой к пуску, обеспечивающую стрельбу в широком секторе азимутов без поворота стола, и максимально механизированный наземный комплекс, который позволял производить дистанционно установку ракеты на стартовый стол, заправку компонентами топлива и (в случае необходимости) дистанционное управление  сливом.



Электрические и высокочастотные коммуникации (за исключением необходимых в схеме проведения операций ОТБОЙ и СЛИВ при несостоявшемся пуске) размещались в кабель-мачте, которая вместе с верхней плитой стартового стола входила в комплектацию каждой ракеты при выпуске с завода.



Разъемная конструкция стартового стола была создана для обеспечения точной (юстированной) плоскости разъемов гидро, - пневмо, - и электрокоммуникаций, идущих от наземного оборудования к ракете. Юстировка была необходима для надежной дистанционной установки ракеты на пусковое устройство.
На стартовом столе ракета дополнительно крепилась ветровыми замками с гидроуправлением их открытия при пуске.

Продолжение следует.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

У Протона две стартовые позиции ... так, если не ошибаюсь, 24 и 39. Обе площадки унифицированы под пуски Протон-М на данный момент. А Протон-К с какой пускали?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьУ Протона две стартовые позиции ... так, если не ошибаюсь, 24 и 39. Обе площадки унифицированы под пуски Протон-М на данный момент. А Протон-К с какой пускали?

Действующие 23, 24 и 39. Протон-К с ГЛОНАСС улетел с пл. 81П (24).
Байконур надолго - навсегда

Вован

Ракета хранилась в пристартовом хранилище на самоходной тележке, изготовленной из алюминиевых сплавов. УР-200 вывозили: на левый старт из соор. 4, на правый – из соор. 5 по кратчайшему пути, поскольку тележка работала на ограниченном количестве сжатого воздуха.
По команде на подготовку к пуску после открытия ворот ПСХ оператор на самоходной тележке, передвигающейся с помощью турбины, питающейся сжатым воздухом от баллонов, установленных на тележке, подвозил ракету по железнодорожным путям к пусковой установке до упора в демпфер-цилиндр установщика, смонтированного под землей около пускового устройства.



Затем оператор, пользуясь выносным пультом, с помощью установщика поднимал ракету вместе с тележкой (кроме самоходной) над пусковым столом и опускал ракету на стол. При этом автоматически стыковались электрокоммуникации, пневмокоммуникации и заправочные горловины.
После этого, с помощью того же выносного пульта, закрывались замки, удерживающие ракету на ПУ, открывались захваты, удерживающие ракету на тележке, опускалась на землю тележка на установщике, подводилась к ракете кабель-мачта, и оператор увозил тележку в ПСХ. Параллельно велась заправка ракеты из подземных емкостей путем вытеснения АТ и НДМГ сжатым азотом.
Всего в период 05.11.1963-20.10.1964 с площадки 90 проведено 9 пусков УР-200.

Байконур надолго - навсегда

Вован

После прекращения производства УР-200 в 1964 году было решено переоборудовать площадку 90 для подготовки и пуска РН 11К67 «Циклон». Разработка наземного оборудования была поручена КБТМ, имевшему опыт разработки автоматизированного старта Р-36.
Новый СК пл. 90 имел следующие особенности:
•   в отличие от СК УР-200, для РН Циклон использовалось только сооружение 5, поэтому возить ракету на левый старт по кратчайшему пути не удалось, т.к. у ж.д. путей были бы маленькие радиусы поворота, да и кратчайший путь налево был занят сооружениями УР-200. Поэтому пришлось сделать пути для заезда на правый и левый старты с противоположной стороны;



•   в связи с большими расстояниями транспортировки РН на ПУ, в состав СК были включены аккумуляторные электротягачи Дружковского завода типа шахтных на щелочных аккумуляторах;



•   для доставки РН к ПУ вместо тележки был разработан транспортно-установочный агрегат (ТУА) с расположенными на нем электрическими и заправочными коммуникациями и кабель-мачтой;



•   для обслуживания и хранения электротягачей и ТУА построены отдельные сооружения;



•   в связи с другой ДУ первой ступени РН «Циклон» (шесть маршевых камер и четыре рулевых вместо четырех маршевых у УР-200) разработано новое стационарное пусковое устройство с шестью гранями;



•   вместо фермы обслуживания и только для подготовки РН к сливу в случае отмены пуска был применен автомобильный агрегат обслуживания;



•   новыми стали системы нейтрализации (дожигания) паров компонентов;
•   вместо азотодобывающей станции были применены газификаторы привозного жидкого азота;
•   


•   построено новое хранилище РН (сооружение 275).
Байконур надолго - навсегда

ааа

А чем вызвано применение  столь экзотических транспортных средств: то аккумуляторы, то сжатый воздух? Почему не испльзовали обычный бензиновый дигатель? Плавность хода не обеспечивалась?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Dave Bowman

Циклон-4, декабрь 2009 года, "Южмаш"


Вован

ЦитироватьА чем вызвано применение  столь экзотических транспортных средств: то аккумуляторы, то сжатый воздух? Почему не испльзовали обычный бензиновый дигатель? Плавность хода не обеспечивалась?

Приедет к примеру бензиновая тележка на старт для снятия ракеты при несостоявшемся пуске - как двигатель будет работать в парах АТ и НДМГ? А зимой паяльной лампой отогревать? Взрывоопасно! :D
Байконур надолго - навсегда

Dave Bowman

А тут ролики вставлять можно?

Вован

Рассказывает академик А.И.Савин:
«Стартовый комплекс РН «Циклон» приводил руководителей верхнего звена в состояние удивления. По часовой готовности автоматически открывались ворота пристартового хранилища, и электровоз с прицепленным транспортно-установочным агрегатом и уложенной на нем ракетой-носителем выезжал по железнодорожному пути к стартовому столу. При движении сцепку не сопровождал ни один человек.
Электровоз завозил «груз» за железнодорожную стрелку и останавливался. Стрелка автоматически переключалась, и электровоз задним ходом подавал транспортно-установочный агрегат с ракетой-носителем к стартовому столу. После наезда на пристартовые контакты, электровоз останавливался, отцеплялся и уходил в тупик».
Байконур надолго - навсегда

Dave Bowman

Есть ролик о строительстве комплекса под РН "Циклон-4" в Бразилии


Вован

ЦитироватьЕсть ролик о строительстве комплекса под РН "Циклон-4" в Бразилии

Ссылку давайте, интересно посмотреть.
Байконур надолго - навсегда


Iva

Вован
ИСы отсюда летали?

Вован

ЦитироватьВован
ИСы отсюда летали?

Конечно.
Байконур надолго - навсегда