Прощай романтика

Автор Vostok7, 17.03.2005 09:02:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vostok7

Странно.
Чем больше узнаёшь, чем больше разбираешься в истории создания космической техники, в истории космических полётов, тем меньше хочется продолжать этим заниматься. Восторженность неофита сменяется мрачностью профессионала. Грустно как-то..
Это нормально? Или может стоит занятся чем-нибудь другим?
А у вас такое было?

Pavel

ЦитироватьСтранно.
Чем больше узнаёшь, чем больше разбираешься в истории создания космической техники, в истории космических полётов, тем меньше хочется продолжать этим заниматься. Восторженность неофита сменяется мрачностью профессионала. Грустно как-то..
Это нормально?
А у вас такое было?
Нет.  :twisted:

ЦитироватьИли может стоит занятся чем-нибудь другим?
Возможно. Зависит от причин по которым вы начали изучать космонавтику.


P.S. Не читайте на ночь сообщений Старого. :P

Tiger

ЦитироватьВосторженность неофита сменяется мрачностью профессионала. Грустно как-то..
Это нормально? Или может стоит занятся чем-нибудь другим?

Можно поинтересоваться, а вы профессионал или учитесь на профессионала? Если да, то это на определенной стадии процесс нормальный - у каждого в жизни бывают моменты когда даже любимая работа осточертевает. Это ОК, главное, чтобы проходило быстро.

Если же вы себя к профессионалам от космонавтики никак не относите - что ж, это личное дело, увлекаться или нет. Не совсем, впрочем, понятно, что именно вас так отталкивает.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

VK

Говорят, что те, кто видел, как делают колбасу, никогда ее не едят. Нечто похожее, видимо, и здесь. Читать победные реляции ТАСС, смотреть полуграмотные восторженные репортажи ТВ - и самому делать это дело, зная досконально, КАК ВСЕ НЕ ТАК - это две большие разницы.
Так что все зависит от причины Вашего интереса. Если это Ваша будущая профессия - не волнуйтесь, в любой профессии пиар резко отличается от кухни.

Ну, а совсем разочаруетесь - идите в банковский бизнес. Приятно посмотреть на интеллигентных людей на ТВ, вещающих, какое важное дело они делают, привлекая капиталы в Россию. Только вот когда осознаёшь, что от этого привлечения ветеранам войны только хуже становится - как-то и телевизор смотреть больше не хочется.

Да здравствует полет на Марс!  :D

fagot

ЦитироватьСтранно.
Чем больше узнаёшь, чем больше разбираешься в истории создания космической техники, в истории космических полётов, тем меньше хочется продолжать этим заниматься. Восторженность неофита сменяется мрачностью профессионала. Грустно как-то..
Это нормально? Или может стоит занятся чем-нибудь другим?
А у вас такое было?
А у меня наоборот, чем больше узнаю, тем больше хочется :) Жаль, что времени маловато :(

carlos

ЦитироватьЧем больше узнаёшь, чем больше разбираешься в истории создания космической техники, в истории космических полётов, тем меньше хочется продолжать этим заниматься. Восторженность неофита сменяется мрачностью профессионала. Грустно как-то..
Это нормально? Или может стоит занятся чем-нибудь другим?
А у вас такое было?
А ты за все время изучения "истории создания космической техники,  истории космических полётов" что-нибудь свое нарыл, или пока только наблюдаешь, что другие до тебя сделали? Собственое творчество и ознакомление с готовыми результатами - эт знаешь ли две баальшие разницы! :)  Или можно податься в профессиональные революционеры ':D'
Еще не все потеряно!

Старый

ЦитироватьСтранно.
Чем больше узнаёшь, чем больше разбираешься в истории создания космической техники, в истории космических полётов, тем меньше хочется продолжать этим заниматься. Восторженность неофита сменяется мрачностью профессионала. Грустно как-то..
Это нормально? Или может стоит занятся чем-нибудь другим?
А у вас такое было?
Напрасно так расстраиваетесь. Вообщето это дело интересное. просто так получается что о позитиве давно все всё знали а о негативе начали раскапывать только сейчас, потому и кажется что всё негатив да негатив.
 Общий застой в космонавтике связан с исчерпанием научно-технических основ на которых создаётся космическая техника. На существующих основах чегото принципиально нового уже не создать.
 Но это значит лишь что нужно заниматься поиском новых научно технических основ для космических полётов. Да и на существующих разве всё уже создано? Вон похождения марсоходов или посадка Кассини - разве не впечатляет? Меня впечатляет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Да, вопрос интересный...

У космонавтики есть нечто, что можно назвать "естественным политическим потенциалом"
Людям это интересно, такова их природа, можно рассуждать на тему - почему это так, но это так
Почувствовавшие же это политики тут же стали связывать с привлекательной идеей свои имена и политические доктрины, создавать, так сказать, маркетинговые ассоциации
И в наибольшей степени это было характерно для нас (читая Каманина :roll: )

Чем очень сильно способствовали противоестественной деформации "природной" человеческой заинтересованности в, скажем, "открытии иных миров"
К тому же - спрятанная за красивыми картинками сугубая утилитарность подхода, например, милитаристские интересы или грубый коммерческий интерес в ущерб "основной идее"

Это не может не разочаровывать, но...
Есть еще и сам Космос, "звездное небо над головой",
не всё замыкается на специфической человеческой суете вокруг
Не копать!

Аполлогет

"Юность" за 1959 год, автора не помню; сразу после статьи
по полет "Луны-1" ( "Мечты", как ее еще тогда называли ).

Цитирую по памяти, поэтому, возможно, отдельные слова
от оригинала отличаются:

"Мы первыми пробили небосвод
Ракетою космической разведки
Лишь зародился этот добрый год
Начало богатырской семилетки.

Народ наш сам себе готовит каждый взлет
Не веря в легкодумную фортуну
Не рок нам указал пути вперед
А съезда двадцать первого трибуна.

И коммунисты в солнечном Кремле
Планируя стране моей заданья
Учли и все тропинки на Земле
И новые дороги в мирозданье

У нас расцвет свободного труда
Счастливой жизни верная примета
И скоро загрохочут поезда
Ведомые космической ракетой.

И молодость, разведчица миров
На звездных полустанках и привалах
Раздует пламя песенных костров
Как мы в далекой звездной юности бывало

И, отправляясь в сказочный полет
Наследник мой, что так завидно молод
Мирам иным не пушки понесет
А кисть творца. И песню. Серп и молот.

Ему знамена Ленина нести
В межзвездный мир, что нам пока неведом
Он, как и мы, оставит по пути
Запас тепла друзьям идущим следом"

ВОТ ЭТО РОМАНТИКА :P  :P  :P

pkl

История многих областей науки и техники похожа - на этапе зарождения и начала развития - мода, сильный общественный интерес, наплыв энтузиастов. А потом направление становится обыденным, интерес постепенно угасает и остаётся небольшая группа энтузиастов, по-настоящему преданных своему дел. Так было сначала с авиацией, потом с атомной энергетикой, космосом. Недавно такой путь прошла электроника и компъютеры. Вспомните 80-90-е г.г. - фильмы "Терминатор", "Джонни-мнемоник", "Матрица" и т.д. Все интересовались компъютерами, везде про них писали. А сейчас, когда они есть у каждого четвёртого, кто ими интересуется? Все уже привыкли. К сожалению, такова человеческая природа: сначала безудержный ажиотаж, всеобщий интерес, а спустя несколько лет - практически полное равнодушие.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

ЦитироватьИстория многих областей науки и техники похожа - на этапе зарождения и начала развития - мода, сильный общественный интерес, наплыв энтузиастов. А потом направление становится обыденным, интерес постепенно угасает и остаётся небольшая группа энтузиастов, по-настоящему преданных своему дел. Так было сначала с авиацией, потом с атомной энергетикой, космосом. Недавно такой путь прошла электроника и компъютеры. Вспомните 80-90-е г.г. - фильмы "Терминатор", "Джонни-мнемоник", "Матрица" и т.д. Все интересовались компъютерами, везде про них писали. А сейчас, когда они есть у каждого четвёртого, кто ими интересуется? Все уже привыкли. К сожалению, такова человеческая природа: сначала безудержный ажиотаж, всеобщий интерес, а спустя несколько лет - практически полное равнодушие.
Скорее всётаки причины этого явления скорее физические нежели психологические. Возникновение новых областей науки и техники связано с открытием и освоением новых научно-технических принципов. Пока эти принципы осваиваются идёт быстрое расширение возможностей что и вызывает широкий интерес и энтузиазм. Однако когда развитие доходит до пределов обусловленых применяемым принципом то оно затормаживается упёршись в предел. Это и вызывает откат и уныние.
 Нужно не унывать и не расстраиваться а верить и знать что на новом этапе будут открыты и освоены новые научно-технические принципы и новое развитие произойдёт на новом этапе.
 Однако нужно и понимать что из существующих применяемых ныне основ уже больше ничего не выжать и критически относиться к идеям типа скрестить ЯРД с ЭРД или приделать к ракете крылья.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Самым неугомонным горящим желанием придумать чтото новое нужно чётко понимать, что действительно новое можно создать только на "непаханых полях". Попытки както рокировать, переставить и скрестить уже давно известное ни к чему не приведут. И, кстати, неудачи таких попыток убили энтузиазм в очень многих энтузиастах-самоучках. Надо это чётко понимать чтобы в дальнейшем не испытывать слишком горького разочарования.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leroy

ЦитироватьЧем больше узнаёшь, чем больше разбираешься в истории создания космической техники, в истории космических полётов, тем меньше хочется продолжать этим заниматься. Восторженность неофита сменяется мрачностью профессионала. Грустно как-то..
Не грустите, еще царь Соломон сказал: "Во многая знания многая скорбь"  :lol:

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...
В отличие от упомянутых "областей техники" "космонавтика", по сути, так и не началась
Ее всем и каждому понятный смысл - это полеты человека на другие планеты
Если этого нет и не будет, и она (космонавтика) в таком виде и загинет - это крайне печально и очень даже разочаровывает
В "человеке" как "сапиентном" виде вообще
Вся его "сапиентность", всё то, что якобы "отличает его от остальных животных" и составляет предмет его гордости и самодовольства оказывается не более, чем дутым мыльным пузырем
Ну а если он (человек) - только вид животного, то... :roll:
чем он тогда принципиально отличается от коровы, скажем, и почему, на каком основании он может претендовать на какое-то иное с ним обращение? :mrgreen:
Не копать!

Mulder

ЦитироватьСтранно.
Чем больше узнаёшь, чем больше разбираешься в истории создания космической техники, в истории космических полётов, тем меньше хочется продолжать этим заниматься. Восторженность неофита сменяется мрачностью профессионала.

Да? Интересно, на каких фактах основан такой подход? Лично мне, наоборот, хочется заниматься этим все больше и больше. Попробую аргументировать.
Разумеется, были неудачи, были катастрофы, неудачные запуски... Но ведь отдача-то какая! За свои неполные 48 лет космонавтика все же достигла определенных высот! Заниматься сейчас этим просто НЕОБХОДИМО, даже в силу того, что если космонавтикой будем заниматься не мы, а Штаты и Китай, то это чревато. Особенно это касается военного космоса, и это не игрушки. Если не хотим в ближайшем будущем чесать в затылке, то надо решать реально существующие проблемы уже сейчас, иначе будет поздно. А вот КАК их решать - это отдельная тема для разговора.

avmich

Существует мнение (авторитетных специалистов), что в развитии классического подхода ракетной техники (в частности, технологии ЖРД) ещё достаточно много работы. То есть, то, что сделано - это в основном некоторые направления, испытанные достаточно давно, которые, как оказалось, давали ощутимые результаты при скромных затратах. Иными словами, неисследованных тем в двигателестроении - классическом - ещё много, и многие вопросы ещё даже не рассматривались, из-за занятости другими, которые выглядели более перспективными.

Можно посмотреть на отличие эффективности двигателей от теоретических параметров, например. По УИ профессиональные двигатели только по одной эффективности работы форсунок отстают от теории на несколько (скажем, 4) процентов - а каждый процент - это весомое изменение эффективности. По отношению тяги к массе, как показывает даже уже существующий НК-33, ещё есть существенные резервы. По охлаждению - как показывает недавняя модификация РД-107 - тоже ещё запасы есть. Считающиеся экзотическими решения - сопла внешнего и внутреннего расширения, метан и другие топлива, трёхкомпонентные двигатели, газ-газовые форсунки, (ещё более) высокое давление - до этого пока что не дошли просто из-за того, что требуются достаточно трудоёмкие исследования, а рынок запусков перегружен... Вряд ли, конечно, ЖРД на углеводородном топливе удвоят УИ - хотя от начальных 200 с до 400 с уже значительная часть пути пройдена :) .

С ростом параметров (ростом УИ, снижением массы на единицу тяги) всё проще, конечно же, будет строить ракеты, а значит, дешевле будут полёты.

fagot

Цитировать]С ростом параметров (ростом УИ, снижением массы на единицу тяги) всё проще, конечно же, будет строить ракеты, а значит, дешевле будут полёты.
Я думаю, что ЖРД уже особо расти некуда, они и так вплотную подошли к теоретическому пределу для существующих топлив по УИ, да и по массовому совершенству тоже. Последние проценты всегда даются с большим трудом, поэтому вряд высокие удельные параметры удешевят полеты. Скорее возможна обратная тенденция - некоторое ухудшение удельных показателей при увеличении надежности и снижении стоимости.

avmich

Будет и удешевление за счёт более скромных параметров, и рост предельных значений. Последние проценты сложнее первых - но и относительная выгода выше. К тому же не так мало этих последних процентов ещё.

Числа такие: метан - примерно 5-10% прироста УИ по сравнению с керосином; адаптивные сопла - ещё, наверное, около того же; рост давления в камере вкупе с газ-газовой подачей - процентов 5 ещё можно добавить; улучшение массового совершенства - двигатели одного УИ и тяги различаются чуть не в полтора раза; и там ещё трёхкомпонентность, подбор форсунок, подбор расхода охлаждающей завесы... Довольно много набирается.

Суть в том, что в годы гонок в первую очередь, что логично, выгребали ресурсы максимальной отдачи. Сейчас гонки нет, есть время подтянуть и остальные параметры. Конечно, отдача уже меньше - но есть возможность более тщательной неторопливой работы.

X

Первый путь . Надо не занижать параметры а снижать цены. Упрощать за счет внедрения новых технологий, материалов.  Винтовые самолеты 40 лет назад мало отличались от современных того же класса по летным характеристикам.  Зато заметно эволюционировали экономические и эксплуатационные показатели.  Так и тут. Как минимум надо доэволюцинировать текущие наработки до более дешевого состояния.
Второй путь - революционный. Все жалуются , вот мол , химические РД выжаты на 99 % , а альтернативы либо сложны либо дороги либо опасны, да и нет их толком.  Так надо действовать, искать решение.  Чего у нас там покруче химии , радикалы ? Так надо провести обзорное исследование , определить саму возможность их использования. Никто ж толком этого и не делал никогда. ГПВРД ? Тоже вещь в хозяйстве полезная, ускорить работы в этом направлении.
Надо искать , изучать .  Знание лишним не бывает.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... Последние проценты сложнее первых - но и относительная выгода выше...
Качественная разница, как кажется, может относиться именно к лунной ракете (вот такое случайное обстоятельство - есть Луна и она такая, какая есть)
Можно перевести лунную ракету из класса "сверхтяжелых" (как Ангара-7) в просто "тяжелые" носители
Видимо, это скажется на ее свойствах, имеющих отношение к решаемой задаче (низкая стоимость => массовость)
А в остальном - "выжимаемые" проценты, что, они, собственно, могут дать?
Вместо 11 запусков при сборке марсианского корабля будет 10?
И что?

Конечно, очередные этапы - это МОБ и аэрокосмические системы,
повышением качества ЖРД можно заниматься... э... как и предлагается - "неторопясь" :wink: , "в фоновом режиме", постольку-поскольку
Вообще, это как раз - дело "фирм" - повышать качество изделий подобным образом, "государственного интереса" в этом не просматривается :roll:
Не копать!