Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Старое в звездолетостроении
 
Привет, коллеги!

Что-то дискуссия по звездолетостроению затихает…

Как-то, давным-давно, я попробовал проклассифицировать известные мне проекты межзвездных перелетов.

Вот, что получилось:

Классификация проектов межзвездных перелетов

*************************************************************По степени отработки
"5" - Для разработки ДУ используется существующая технология (ядерно-импульсный).
"4" - Для разработки ДУ используется экстраполяция существующей технологии (ТЯРД).
"3" - Существует признанная теория процессов, используемых в ДУ, но нет разработанных технологий (аннигиляция)
"2" - Существуют теоретические предпосылки, но их практическое использование не ясно (радиопередача).
"1" - Проект ДУ основан на гипотетических положениях (кротовые норы)
"0" - Для реализации проекта необходимо изменить фундаментальные физические законы.

*************************************************************

По методам осуществления межзвездных полетов

Общая:
1. Ракетные
2. Прямоточные ракетные (я бы сказал "реактивные")
3. Парусные
4. Системы, использующие естественные силовые поля
5. Системы основанные на гипотетических предположениях

1. РАКЕТНЫЕ

1.1 Ядерно-электрическая ракета.
Энергия ядерного реактора используется для ускорения рабочего тела в электромагнитном поле одним из известных методов.

1.2 Ядерно-импульсная ракета.

Ядерные бомбы, находящиеся на борту ракеты, являются источником энергии и рабочего тела. Возможен "чистый" вариант, когда рабочим телом является материал ядерной бомбы, и "грязный" - ядерный взрыв используется для нагрева рабочего тела.

1.2.1. Ядерно-импульсная ракета, использующая ядерные бомбы малой энергии (элементы с малой критической массой).
1.2.3. Ядерно-импульсная ракета, использующая обычные ядерные бомбы.

1.3. Термоядерно-импульсная ракета.
1.3.1. Термоядерно-импульсная ракета использующая термоядерные бомбы.
1.3.2. Термоядерно-импульсная ракета использующая термоядерные микровзрывы.
- Поджиг пучками электронов
- Поджиг пучками легких ионов
- Поджиг пучками тяжелых ионов
- Лазерный поджиг
- Ударный поджиг (столкновение быстрых макрочастиц)
- Ступенчатые термоядерные микровзрывы.

1.4. Ракета на антивеществе.
1.4.1. С отношением " антивещество-вещество" равное единице.
1.4.2. С отношением " антивещество-вещество" меньше единицы.

2. ПРЯМОТОЧНЫЕ РАКЕТНЫЕ СИСТЕМЫ

2.1. С захватом топлива из межзвездной среды
2.1.1. Термоядерные, топливный цикл "протон-потон"
2.1.2. Термоядерные, топливный цикл "протон-потон, катализированный углеродом"
2.1.3. Аннигиляционные

2.2. С захватом рабочего тела из межзвездной среды
2.2.1. Источник энергии - ядерный
2.2.2. Источник энергии - термоядерный
2.2.3. Источник энергии - лазер, базирующейся в Солнечной системе

3. СИСТЕМЫ ПАРУСНОГО ТИПА

3.1. Солнечный парус

3.2. Лазерный парус
(лазер базируется в Солнечной системе)

3.3. Микроволновый парус
(источник микроволнового излучения базируется в Солнечной системе)

3.4. Парус макрочастиц.
Макрочастицы, разгоняемые до высоких скоростей лазерным электрическим ускорителем, базирующимся в Солнечной системе, и корректируемые (по вектору скорости) специальными устройствам расположенными по трассе полета, попадают в магнитную ловушку, размещенную на борту корабля, и превращаются в плазму, отражаемую магнитным полем.

3.4.1. Макрочастицы являются только рабочим телом.
3.4.2. Макрочастицы являются термоядерным топливом.
3.4.3. Макрочастицы являются аннигиляционным топливом.

3.5. Тормозной парус (Привет Прибалтике!)
Разогнанный корабль тормозится набегающим потоком частиц межзвездной среды, перехватываемым электростатическим экраном.

4. СИСТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛОВЫЕ ПОЛЯ

4.1 Системы, использующие гравитационное поле
Гравитационные маневры в поле больших планет (звезд) для получения начальной скорости или на заключительном этапе торможения.

4.2 Системы, использующие межзвездное магнитное поле
Корабль с большим электростатическим зарядом

5. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ГИПОТЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ.

5.1. Управление гравитацией
5.2. Полет через "черную дыру" (в другие Вселенные?)
5.3. Изменение характеристик пространства. (Разрыв пространства?)
5.4. "Радиопередача" человека.
Теоретически возможно передать по каналам связи всю информацию, необходимую для "постройки" точной копии человека.

*************************************************************

По полезным нагрузкам (ПН)

1. ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПН
1.1. Возвращаемые межзвездные корабли
1.2. Невозвращаемые межзвездные корабли

2. БЕСПИЛОТНЫЕ ПН
2.1. Автоматические станции на пролетной траектории (без торможения).
(Мне нравится слово "пролет". Н-р: "Следующая станция – метро "Пролетарская"! (Вариант: "Динамо"))
2.2. Автоматические станции на орбите звезды
2.3. Самовоспроизводящиеся автоматические системы
2.3.1. Самовоспроизводящиеся межзвездные аппараты
После достижения окрестностей звезды, используются "подножные" материалы, для автоматической постройки серии межзвездных аппаратов, направляемых к более отдаленным звездам.
2.3.2. Самовоспроизводящиеся автоматы для освоения звездной системы
*************************************************************
Что, собственно, мне интересно:
1. А не пропущено что-либо?
2. Ваше мнение по корреляции позиций классификаций по степени отработки и по методам осуществления межзвездных полетов

А не интересно отвечать на вопрос "Зачем?"
Мне уже пришлось ответить на этот бессмысленный (см. "Сумма технологии") вопрос, в т.н. "Меморандуме Моисеева" (см. "Космонавтика – предложено выжить." – М. Знание, 1991. … 40 к.(ст. "Концепция "конечной цели" в космонавтике")).

Иван Моисеев.
im
 
Цитата
Что-то дискуссия по звездолетостроению затихает…

Дык наверно по причине неактуальности...
Старый Ламер
 
Пункт 4.1 имеет отношение к звездолётам?
 
На этот опрос нельзя дать безусловный ответ. Как и с возможностью терраформирования, все зависит от того, станет ли человечество сверхиндустриальной космической цивилизацией. Думаю, в этом топике нет необходимости повторять, что это такое. Если станет, то можно дать ответ, что после 2100, если нет, то никогда. Почему никогда? Отказываясь от пути развития, в котором обходятся ограничения текущего этапа развития, тем самым выбирается путь приспособления к этим ограничениям. А такой выбор плохо совместим с развитием космонавтики, если не сказать больше.

Простейшие межзвездные зонды может попытаться сделать и индустриальная цивилизация. Однако, отправляя такой зонд, существует большая вероятность, что, даже выполнив свою миссию, информационно он окажется пустышкой. Т.е. не даст никакой неизвестной информации. Ту же информацию можно получить, развернув орбитальные телескопы. Уже прорабатываются проекты, позволяющие обнаруживать планеты земного типа, а не только газовые гиганты и коричневые карлики. Это американский TPF и европейский Darwin.
Причем, в отличие от простейших зондов, информация будет о множестве звездных систем, а не о единственной. И ей смогут воспользоваться инициаторы проекта, а не следующие поколения.

Еще большая зависимость от того, станет ли человечество сверхиндустриальной цивилизацией в том случае, если рассчитывать не на полеты через обычное пространство, а на “терьямпампамцию”. Как были пределы в возможности познавать мир у аграрной цивилизации, также эти пределы существуют у индустриальной, поэтому как трудно рассчитывать на развитие ядерной физики до промышленной революции, также трудно рассчитывать, что возможность позволяющая осуществлять регулярные межзвездные перелеты окажется освоенной цивилизацией замкнувшейся в себе.

Цитата
А не интересно отвечать на вопрос "Зачем?"

Не просто интересно, а это то с чего необходимо начинать. Причем, если деятельность осмысленная, то и вопрос с ответом окажутся не бессмысленными. Банальными, может быть, но никак не бессмысленными.

К сожалению, сейчас достаточно распространено мнение, что вперед в космонавтике нужно что-то делать и лишь потом задумываться о том куда “воткнуть” сделанное. :D
Интересно, а в повседневной жизни те, кто разделяют такое мнение им же и руководствуются? “Е-мое, а что ж я сделал-то?”(с) :D Поэтому не удивительно, что сейчас пилотируемая космонавтика оказалась на грани выживания.

P.S. Пункт о самовоспроизводящихся автоматах напомнил мне рассказ Дэвида Брина “Опоздавшие” ;)
 
По тяге лично мне видиться наиболее перспективным следущее
1.3.2. Термоядерно-импульсная ракета использующая термоядерные микровзрывы.
- Поджиг пучками антипротонов
По ПН:
Универсальный производственный комплекс со значительным запасом привезенного сырья. Управляется ИИ (или что будет в наличии на момент создания). Строяться станции по добыче местного сырья и большой приемопередатчик. Затем из этого местного сырья воспроизводиться сам производственный компекс. Звезолет заправляеться и летит дальше (как вариант), оставшийся комплекс строит, что ему передают с Земли и что он решает нужным в зависимости от местных условий.
Дальше нужно доставить человека или его сознание (а ради чего все городить иначе?). 2 варианта.
- отправляються люди в анабиозе (вполне возможно, что и вместе с кораблем часть полетит)
- отправляеться информация о разуме, которая будет подсажена в выращенный на месте биологический или построенный кибернетический носитель. в случае возможности таких технологий на сам корабль можно записать чуть ли не все население Земли предварительно.
 
:D добрый день, вечер, или что угодно...
наконец- то приятно встретить человека, КОНКРЕТНО ЧЕМ - ТО ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ..
ваша классификация довольно точна, я например каких -то упущений не заметил.
в своей статье "новое в звездолётостроении", я попытался определить тип звездолёта, который может быть создан уже сегодня, причём не только как научный, а как вполне коммерческий проект..
термоядерные межзвёздные монстры появятся ещё не скоро, СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ГИПОТЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ тоже пока под вопросом, хотя интересно было бы позаниматься ими практически, а вот построить минизвездолёт с парусом и разогнать его до 10000 кмс
можно было бы попробовать.. да ещё и денег на этом заработать.
кстати этим кое где уже занимаются(в японии вроде)
 
Межзвёздные КА уже давно-давно летят. Уже Солнечную Систему покинули.
Долетят через миллионы лет...

А вы за сколько хотите?
:)
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
Моя мысля такова:
Нужно ли освоение космоса, в том числе его межзвездной составляющей надо задать американским индейцам. Что бы ответили они сейчас по части необходимости общественного и промышленного развития и необходимости пересекать океан после того, как встретились со сделавшими все это европейцами. Европейцы тоже могли тормознуть в своем развитии, но тогда, боюсь, через несколько веков мы могли бы поменяться с индейцами местами.
Закон джунглев гласит: кто не успел - тот опоздал. Нам пока не известно, сколько времени мы еще сможем отсиживаться за космическим океаном, может быть Колумб-Персейский уже снаряжает свою галактическую Санта Марию и мы на его пути. Или лучше нам первым сделать это?
Цена вопроса - жизнь цивилизации. Может стоит раскошелиться??? :D
 
Пока жареный петух в жопу не клюнет - драк не перекрестится...
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.
 
Дело ведь не в том, что кто-то там тормозил. То есть собрались индейцы и говорят:
-Ну, что, тормознем еще малость?
-Тормознем...


Просто так получилось. Никто не виноват :) Так же и мы. Если кто-то начал развиваться на миллиард лет раньше нас, что тут можно сделать? Просто не повезло...
 
Оно конечно, никто не говорил, что надо подождать. В принципе и сейчас никто не говорит, что надо подождать. Но главное в том, что надо двигаться вперед, а вот эту задачу решать труднее.
Тут путь только один, если появляется возможность решить какую-то задачу, то решать ее надо не откладывая, иначе точно отстанешь, даже если твоя цивилизация появилась на пару лимонов лет раньше. :D
 
По-моему, надо разделить вопрос по крайней мере на два: о беспилотном полёте и о пилотируемом. Это две ооочень большие разницы...
 
avmich:
Цитата
Пункт 4.1 имеет отношение к звездолётам?


Видимо, да. В некоторых проектах (м-р, Matloff), предполагается использование гравиманевров на начальной стадии полета. С учетом времени перелета, это дает ощутимый выигрыш по массе либо времени. Так что, вполне может оказаться, что аппарат после старта еще лет десять будет крутится между Солнцем и Юпитером... Здесь главное, чтобы экипаж не передумал....

RDA:
Цитата
На этот опрос нельзя дать безусловный ответ. Как и с возможностью терраформирования, все зависит от того, станет ли человечество сверхиндустриальной космической цивилизацией.

Возможность дать правильный и безусловный ответ появляется крайне редко, если она вообще существует. И мне не кажется, что что-то зависит от того, какие прилагательные мы используем для характеристики Цивилизации. Нашу Цивилизацию вполне можно назвать и аграрной, и потребительской и как хотите. Ее возможности в любой конкретной сфере от этого не изменятся.
Цитата
К сожалению, сейчас достаточно распространено мнение, что вперед в космонавтике нужно что-то делать и лишь потом задумываться о том куда “воткнуть” сделанное.
Интересно, а в повседневной жизни те, кто разделяют такое мнение им же и руководствуются? “Е-мое, а что ж я сделал-то?”(с) Поэтому не удивительно, что сейчас пилотируемая космонавтика оказалась на грани выживания.

Вообще-то, в любом случае, первый вопрос – это не вопрос "делоть или не делать?", а вопрос "а можно ли сделать?".

Agent:
Цитата

По тяге лично мне видиться наиболее перспективным следущее
1.3.2. Термоядерно-импульсная ракета использующая термоядерные микровзрывы.
- Поджиг пучками антипротонов


Ага. Действительно, если уж разгонять рабочее тело, то почему бы не заставить его еще и гореть…
Вы это сами придумали или где-то уже было? В любом случае случае – просьба – "давай подробности…".
IMHO, в предложенной классификации это должно быть позицией:

1.4. Ракета на антивеществе.
1.4.3. С термоядерным дожиганием рабочего тела.
Т.к. десь требуется преодоление принципиального барьера – получение антипротонов в промышленных масштабах.

Цитата
По ПН:
Универсальный производственный комплекс со значительным запасом привезенного сырья.


Уж больно не хочется тащить с собой сырье, да еще в значительных количествах. По-моему проще все найти на месте (или купить у туземцев). И возникает вопрос, а зачем разделять полеты экипажа и грузовых аппаратов. Если стоит задача освоения системы, им надо лететь одной эскадрой, мало ли там чего…

А посылка автоматов, а потом человекообразов – это вариант 5.4.

Бродяга:
Цитата
Межзвёздные КА уже давно-давно летят. Уже Солнечную Систему покинули.
Долетят через миллионы лет...
А вы за сколько хотите?

Можно посчитать. Мы где-то в 30 000 св.лет от центра Галактики. Чтобы освоить "наш" сектор за время, сопоставимое с возрастом Цивилизации (его никто толком не знает, но я оцениваю как 1 млн. лет – по фильму “Миллион лет до нашей эры”), потребуется средняя скорость экспансии 0.03 с – т.е. где-то 150 лет на полет до ближайшей звезды.

im.
 
Про антипротонный катализ я тута вычитал http://www.membrana.ru/articles/global/2004/04/14/143000.html
 
Цитата
я попытался определить тип звездолёта, который может быть создан уже сегодня, причём не только как научный, а как вполне коммерческий проект

Коммерческий звездолет?!! Сейчас? :lol: :lol:
 
2 STEP:
Сравнивая космонавтику с мореплаваньем, в качестве примера стоит брать не только Колумба.
Полинезийцы были прекрасными мореплавателями задолго до европейцев, но одно лишь это умение не сделало их лидерами в общественном и промышленном развитии. Также как лишь одно умение пересекать океан не позволило викингам закрепиться в Америке, откуда их выгнали “индейцы”-эскимосы.
А если говорить о “торможении”, то европейцы оказались лидерами потому что “затормозили” китайцы.
Задолго до Колумба в 1405 году под командованием адмирала Чжан Хэ из Китая в Индию был отправлен огромный флот из 60 больших кораблей с 28 тысячами моряков, солдат и купцов. Очень символично, не правда ли? Джонки, плававшие в Индию, достигали 140 метров длины и брали на борт тысячи пассажиров. Они имели до четырех палуб и считались чудом тогдашней морской техники. Куда там Колумбу с его каравеллами. Тем не менее, европейцы, а не китайцы стали лидерами мореплаванья, после того как китайцы, приняв "мудрое" решение, отказались от мореплаванья.
Сегодня по полной программе “тормозит” Евро-Атлантическая цивилизация, своим топтанием на месте и распылением усилий в космонавтике.

2OlegVG:
Совершенно неважно - тормозить умышленно или нет. Важен результат.
 
Цитата
И мне не кажется, что что-то зависит от того, какие прилагательные мы используем для характеристики Цивилизации. Нашу Цивилизацию вполне можно назвать и аграрной, и потребительской и как хотите. Ее возможности в любой конкретной сфере от этого не изменятся.

Если эти прилагательные отражают концепцию, а не пустой звук, то далеко не безразлично о каком уровне развития идет речь. Нашу цивилизацию уже лет 300 нельзя назвать аграрной. И оттого, что она стала индустриальной, изменилось не только прилагательное, но и ее возможности в конкретных сферах деятельности.
 
Голосование некорректное. Пионеры, Вояяджеры УЖЕ летят к звездам. (Хотя и непреднамеренно!).

Подразумевается автоматический? Пилотируемый полет?
 
Немного флуд, но к вопросу о топтании...

Китайцы первыми отправят человека на Марс

14.05.2004, 21:10

Китайское агентство Xinhua распространило заявление главного конструктора космических кораблей "Шеньчжоу" Ци Фаженя (Qi Faren), который утверждает, что Китай готов уже в 2007 году отправить на Марс первого человека.
Как известно, для полёта на столь большое расстояние необходимы мощные двигатели, из-за чего американские и российские конструкторы всерьёз рассматривают вариант корабля с использованием ядерной энергии, а также ионных двигателей, питающихся от солнечных батарей, размером с три футбольных поля.
Всё это ведёт к росту размеров и массы корабля (до 600 тонн), а также его стоимости (примерно до 250 триллионов долларов), что в свою очередь отодвигает сроки пилотируемой миссии на Марс приблизительно на 2020 год.
"Мы нашли выход из технологического тупика. В первом марсианском корабле не должно быть ничего лишнего. Никаких научных целей этот полёт преследовать не будет. Он предпринимается исключительно ради первенства", - заявил, в частности, Ци Фажень.
По словам разработчиков, корабль будет одноместным и лишённым закрытой кабины. Три года полёта пилот проведёт в специальном кресле с подключённой системой жизнеобеспечения и встроенными массажными гидроприводами, устраняющими отёки и атрофию мышц.
"Бюджет миссии составит не более 65 тысяч долларов", - добавил главный конструктор. - "По нашим оценкам, первый марсианский пилотируемый корабль отправится в полёт в августе 2007 года".
Сейчас аппарат проходит испытания на одной из ракетных баз в провинции Сычуань.
http://www.lapsha.ru/articles/tech/2004/05/14/211000.html

sas
 
RDA:
Цитата

Если эти прилагательные отражают концепцию, а не пустой звук, то далеко не безразлично о каком уровне развития идет речь. Нашу цивилизацию уже лет 300 нельзя назвать аграрной. И оттого, что она стала индустриальной, изменилось не только прилагательное, но и ее возможности в конкретных сферах деятельности.


Нельзя назвать аграрной? Проведите мысленный эксперимент – лишите Цивилизацию ее индустриальной или аграрной составляющей. Посмотрите, что получится, и ощутите разницу. Также вызывает вопросы термин "космическая цивилизация". Какие альтернативы? Подземная, наземная, речная, морская, воздушная? Это все лирика. Когда надо прикинуть, скажем, диаметр болта либо сечение провода о характеристиках Цивилизации лучше не задумываться.
im
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты