Онега

Автор МиГ-31, 10.05.2004 02:12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Andy_K64

Все понятно. Тут ситуация, насколько я ее понимаю, такая. ATV и его грузы идут в зачет американского вклада в МКС. Взамен NASA обязалась бесплатно доставить на МКС европейский модуль Колумбус. А коли так, то требование компенсации Российской стороне вполне уместны. Либо живые деньги, либо пересмотр баланса вкладов.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТочно! Главное - крылья, педали и штурвал! И посадка на ВПП. Без этого корабль - не корабль.
Крылья, крылья! Главное -хвост! (с) Даже у Шаттла хвост есть! ;)
Именно! Очень верно! Разводи, разводи ...э ... чайника  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать"Желание более тесно сотрудничать" - это одно, а конкретно помогать построить такой, в общем-то стратегически существенный объект, как "Клипер" - это несколько другое.
Это "желание" не призрачное, а конкретное. Его потрогать можно...
Бесспорно.
Но оно не всеобъемлющее и быть таким не может.
Клипер, в частности, это даже не просто политика, а геополитика.
И здесь мне лично с трудом верится, что что-то может быть.
 
Цитировать
ЦитироватьКонечно, если мы будем его иметь, они, скорее всего, будут покупать на нем места, но помогать строить - вряд ли.
Это Ваше мнение.
А мое, что ЕКА лучше принять участие в "долевом строительстве", как в Куру...
Во всяком случае, вы можете быть спокойны в том плане, что соответствующие предложения были сделаны с нашей стороны на высоком уровне и ...э... самым широким образом.
Что лично мне не очень-то нравится

Цитировать
ЦитироватьНадежнее было бы сотрудничать с китайцами, если они на это пойдут.

Плоды сотрудничества с этими "друзьями" на лицо.
Модернизированный КК "Союз ТМ" под именем "Шеньчжоу". И что нам от этого сотрудничества? Заявления, что "Шеньчжоу" намного "круче", чем "Союз".
А что, вам такие заявления не нравятся?
Деньги-то уплочены были?
А на другое сотрудничество, вроде бы, не было пожеланий с ...э... со стороны, которая продавала технологии?
Не копать!

hcube

Цитировать
ЦитироватьА нельзя сделать наоборот - сделать 'спинной' заглубленный стыковочный узел, прикрыть его створками гермоотсека, которые по совместительству будут радиаторами и-или СБ, а на станцию ОДНОКРАТНО доставить стыковочный переходник с аммортизаторами, системой наведения для стыковки и так далее? И для стыковки ATV такая штука очень пригодится...
Да Вы просто фантаст! С новым кораблем, которого еще даже на бумаге, строго говоря, нет разобрались, теперь за ATV взялись :-)

То что Вы предлагаете приведет к потере полезного гермообъема корабля. Для Шаттлов и Бурана такой проблемы не было, а здесь потери будут существенные. Мне так кажется.

Ну да, приведет. Но мнится мне, потерян будет только гермообьем собственно того, что планируется к отстрелу. А этот обьем - мизер по сравнению с основным обьемом СА (5 против 20 кубометров). Да и внутри СА в результате можно будет скомпоновать все по другому, наоборот, высвободив дополнительные кубометры.
Звездной России - Быть!

Andy_K64

Представляю, как смеются наши проектанты, если они читают наши рассуждения, основанные на паре картинок из журнала. Кстати, 5 кубов из 20 - это четверть всего объёма. Не так мало. А в общем, все это несерьезно. Надо брать исходные данные (массу, динамические характеристики, параметры оборудования) и делать прорисовки, считать. Словом, делать увязку проекта. А так можно препираться до бесконечности.

Меня больше волнует другое. Судя по ответу Давиденко, ФКА как и при прежнем руководстве не видит иного носителя тяжелого и промежуточного класса, кроме "Ангары". А вот это уже попахивает попыткий искуственно сохранить монопольное положение ГКНПЦ на рынке пусковых услуг. В какой-то степени это понятно: не будет "Протона" и ГКНПЦ превращается в мыльный пузырь :-( Но тогда причем тут рассуждения про конверсионные носители? Их нагрузка до 5 тонн, дальше идут "Союз-ФГ", "Союз-2". А между ними и "Протоном" нет ничего. "Зенит" не наш :-(, все разговоры про развертывание его производства в России - это несерьезно, время упущено. остаются вариации на тему "Ангары". Но когда она еще залетает? Мне кажется, что серьезная модификация "семерки" лишней в этих условиях не будет. Ее можно сделать достаточно быстро.

Oleg

ЦитироватьСудя по ответу Давиденко, ФКА как и при прежнем руководстве не видит иного носителя тяжелого и промежуточного класса, кроме "Ангары". ... остаются вариации на тему "Ангары". Но когда она еще залетает? Мне кажется, что серьезная модификация "семерки" лишней в этих условиях не будет. Ее можно сделать достаточно быстро.

Мало того - модификации семерки востребованы и идут полным ходом ("Союз-2" А Б), а где те "Ангары" (1, 3)? ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Из НК 2/2003
Цитировать– А не является ли семейство РН «Ангара» конкурентом нашим же, отечественным ракетам?
   – Мы работаем на рынке легкого и среднего класса и не мешаем работать тяжелому классу. При этом мы не являемся конкурентами нашим ракетам. Например, «Космос-3М» – это РН легкого класса, выводящая 1.4 т. Но их осталось всего 10 штук. Они не производились с 1994 г., а основная масса элементов этих РН производится на Украине. Поэтому к тому времени, когда легкая «Ангара» залетает, «Космоса-3М» уже не будет. «Циклон М» – ракета целиком украинская. У нас осталось две-три штуки, и их в ближайшее время отстреляют. Далее, самарский «Союз». Но ведь я назвал, что после РН «Ангара-1.2», выводящей 3.7 т, сразу идет «Ангара», выводящая 14.5 т, а не 7.5 и не 11 тонн, как различные модификации «Союза». Мы сразу, когда сформировали облик «Ангары», эту нишу оставили свободной для модернизаций «Союзов».
Забавно, правда?

fagot

Так Онега вроде тоже 14,5 т должна поднимать.

Oleg

Цитировать-Планируются ли в ближайшее время (в 2004 году) приниматься какие-либо решения ФКА о судьбах программ «Клипер» и «Онега»? Ведется ли работа по этим направлениям?

По моему мнению, разработка новых типов ракет-носителей не первая необходимость, когда руководство ФКА вплотную занимается поиском новых нагрузок на ракеты-носители «Зенит», «Циклон». Да, собственно говоря, на все типы носителей. На подходе, как говорят, целое семейство «Ангары».
Проект «Онега» теоретически рассчитан на эксплуатацию с космодрома Плесецк, тогда как вся инфрастуктура для обеспечения работ по пилотируемой космонавтике ориентирована только на космодром Байконур. Поэтому прежде чем принимать столь важные решения, необходимо взять в руки калькулятор и посчитать предстоящие государственные расходы.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=673
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."