Страницы: 1
RSS
Технологии ракетостроения.
 
Очень часто приходится читать о достижениях при создании конструкции РН, КА и пр. В то же время, в тени очень часто остается вопрос технологий, при помощи которых были получены те или иные системы и элементы. Не поделитесь ли опытом?
:?:  Для затравки. Каким образом получают днища для тяжелых или сверхтяжелых РН. Диаметр которых достигает десяти метров, а форма бывает очень сложной.
 
Цитата
Каким образом получают днища для тяжелых или сверхтяжелых РН. Диаметр которых достигает десяти метров, а форма бывает очень сложной.
??? штамповка, а потом сварка. М.б. ещё потом химфрезерование.
 
Цитата
Цитата
Каким образом получают днища для тяжелых или сверхтяжелых РН. Диаметр которых достигает десяти метров, а форма бывает очень сложной.
??? штамповка, а потом сварка. М.б. ещё потом химфрезерование.
Вот в том то всё и дело... По моему мнению штамповка которая применяется для этого процесса должна быть либо гидравлической, либо взрывной, в зависимости от толщины заготовки (усилия больно большие выходят). Но это если мне не изменяет память...
 
Цитата
Очень часто приходится читать о достижениях при создании конструкции РН, КА и пр. В то же время, в тени очень часто остается вопрос технологий, при помощи которых были получены те или иные системы и элементы. Не поделитесь ли опытом?
:?:  Для затравки. Каким образом получают днища для тяжелых или сверхтяжелых РН. Диаметр которых достигает десяти метров, а форма бывает очень сложной.




Какие-такие "днища", дорогой друг?
 
Цитата
Вот в том то всё и дело... По моему мнению штамповка которая применяется для этого процесса должна быть либо гидравлической, либо взрывной, в зависимости от толщины заготовки (усилия больно большие выходят). Но это если мне не изменяет память...
ну и что?  в смысле что страшного?
Не на коленке же гнуть!
 
Цитата

Какие-такие "днища", дорогой друг?
 :shock:  Для тех кто не в курсе...
- баки нижних ступеней РН (т.к. Сатурн V, Титан и пр.) как правило выполняются в форме: (эллептические или сферические) переднее, заднее днища+цилиндрическая обечайка.

to Pit/ Я не пытаюсь утверждать что экстраординарное, мне интересно знать конкретный ответ, на мои умозаключения.
 
Цитата
Цитата

Какие-такие "днища", дорогой друг?
 :shock:  Для тех кто не в курсе...
- баки нижних ступеней РН (т.к. Сатурн V, Титан и пр.) как правило выполняются в форме: (эллептические или сферические) переднее, заднее днища+цилиндрическая обечайка.

to Pit/ Я не пытаюсь утверждать что экстраординарное, мне интересно знать конкретный ответ, на мои умозаключения.


Т.е. речь идёт о элементах конструкции топливного бака. А то "днища РН" - звучит как-то не того...

А технологический метод получения интересуемых Вас элементов, называется - "Холодная вытяжка". На сколько я знаю, на тех же Протонах эллиптические элементы конструкции топливного бака получали вышеуказанным методом из двух частей, соединяемых между собой посредством сварки.
 
добавлю ещё гибку листов в полуобечайки...
 
Цитата

А технологический метод получения интересуемых Вас элементов, называется - "Холодная вытяжка". На сколько я знаю, на тех же Протонах эллиптические элементы конструкции топливного бака получали вышеуказанным методом из двух частей, соединяемых между собой посредством сварки.

Большое спасибо. Не могли бы Вы разъяснить в чем сущность этого процесса. Понятие я такое слышал, а вот в чем оно заключается? :oops:
 
Цитата
Цитата

А технологический метод получения интересуемых Вас элементов, называется - "Холодная вытяжка". На сколько я знаю, на тех же Протонах эллиптические элементы конструкции топливного бака получали вышеуказанным методом из двух частей, соединяемых между собой посредством сварки.

Большое спасибо. Не могли бы Вы разъяснить в чем сущность этого процесса. Понятие я такое слышал, а вот в чем оно заключается? :oops:

Я не технолог, да и много позабыл.

По моему разумению, "Холодная вытяжка" есть разновидность штамповки (Процесс осуществляется на пресах). Основное отличие - скорость воздействия (не ударное) и используются конструкционные сплавы поддерживающие такие процессы.
 
Цитата
Основное отличие - скорость воздействия (не ударное) и используются конструкционные сплавы поддерживающие такие процессы.
АМг-6 и 1201
вполне допускаю, что сто-то ещё но маловероятно.
Тут есть ещё один нюанс- на КА идут Al сплавы только определённого качества, практически всего с двух заводов в стране.
И ещё- на металл для КА не получается использовать собранный лом.
 
"Собранный лом" чего, простите? Я не думаю, что "разбившиеся КК" кто-то собирает на новые.

Что до качества металла, оно просто Очень Много Где придерьмовое по причине нарушения технологии, по причине "экономии затрат", ну понятно что имеется в виду.
[color=#000000:7a9ea26d56][b:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/b:7a9ea26d56][/color:7a9ea26d56]
 
Цитата
[quote="Бродяга"]"Собранный лом" чего, простите? Я не думаю, что "разбившиеся КК" кто-то собирает на новые.
неправда ваша! люминь и пр. весьма активно собирают, прут, тырят, волокут! Отработанный  блоки носителей не в последнюю очередь.
Казахи поспевают к упавшему весьма резво и выкусывают всё что может содержать золото и серебро. Остальное пилится и увозится.
Но это на юге.
Тут из последнего- распилили и сдали на металл Ил-14 Королёва.
никто ничего сделать не смог.
Мне поведали полуфантастическую историю как один товарищ сумел себе аж дачный домик из бака сделать, и рядом бассейн из днища- поздней осенью приехали граждане с краном и пилами и всё упёрли.
Лодки на Волге пилили на ура.
(у меня крышу от сарая уволокли)
Короче всё упирается в деньги.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги