Протон + TTУ (обсудим?)

Автор DronMSTU, 29.06.2004 19:49:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

А я и не говорю, что МИТовцы будут против. Но денег захотят много. Они сейчас и сами на голодном пайке, несмотря на то, что единственные в РФ производители стратегических ракет.

А покупать у Воткинска новые ступени всяко невыгодно. Новые они лимонов на десять-пятнадцать потянут.

Смотрим - два НЕкоммерческих старта - это примерно минус 25 лимонов из казны Хруна. Проработка всех деталей по подвеске ускорителей - лимона два-три. Организация их подвоза на Байконур - еще лимона два-три. И собственно комплект ускорителей будет обходиться в те же лимона два-три. Тридцать-тридцать пять лимонов баксов хруничеву придется откуда-то вытащить, как кролика из шляпы фокусника...

Kotov

Дёшево и сердито. (При условии, что удастся урегулировать проблему разницы скоростных напоров между I ст. Протона и ТТУ)

VA

Хотелось бы вынести следующие вопросы на обсуждение:
1. Явно заметно неудобство при вписывании двух ТТУ между боковыми блоками первой ступени "Протона". Может, имеет смысл в модернизированной ракете их менее симметрично расположить, т. е. не с шагом в 60 градусов, а двумя группами с шагов в 45-50 градусов, тогда появится место для установки двух ТТУ. Все равно ведь для установки ТТУ конструкцию первой ступени надо серьезно менять..
2. Как быть с полями падения? Нужно же выделить новые для ТТУ, при этом расширить поля падения для первой ступени (хотя, может, для нее удастся вписаться в сущствующие путем изменения траектории) и уж точно - для второй и обтекателя, и ТТУ второй ступени (если будут).
3. Какова надежность"Тополя" после 15 лет стояния на боевом дежурстве? Твердое топливо со временем все-таки деградирует. Не хотелось бы терять ракету из-за вылежавшего свое ТТУ.. Кстати, каковы органы управления полетом на Тополе (поворотное сопло, ввод жидкости в закритическую часть сопла..); планируется ли их снимать при использовании ступеней в качестве ТТУ, или тоже использовать для управления?
VA

hcube

Раз уж так приперло апгрейдить - двайте заапгрейдим Протон - Протоном. У нас есть двигатель третьей ступени, тягой 64 тонны. Монтируем его на многоразовый навесной ускоритель с временем работы меньше чем у основных двигателей. Этот ускоритель МОЖНО вписать между баками - бе запас топлива тут меньше. 3 таких ускорителя - это считай еще один, 7й двигатель - то есть 15% рост стартовой массы. Причем конфигурация ступени такова, что ускоритель можно сделать вполне аэродинамической формы. Вес ускорителя получится в районе 7-10 тонн, что вполне допустимо для монтажа его прямо в МИКе.

Если этого мало - можно сделать такие же бустеры на базе основных двигателей, что даст уже не 15, а 50% рост стартовой массы. Но это уже перебор. 15% - настолько можно удлинить бак (а реально - меньше, бе часть топлива будет в ускорителях, а основные движки просто дроселлируются на время работы ускорителей - как только ракета уйдет со стартового стола) вообще без проблем - это в пределах существующего запаса по прочности.
Звездной России - Быть!