У Союза ТМА-3 проблемы

Автор X, 15.04.2004 22:12:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Это SAS.
Когда написал сам об этом подумал. Что значит нет ТНА!
Такое дело, на него и 50 кило не жалко. Надежность схождения с орбиты. А осаждать ТТ шашкой.

X

Значит так. Покопавшись в сером веществе вот что я вспомнил. У СКДУ и ДПО общие топливо и наддув (признаю свою ошибку). Но, секундный расход у большого двигателя - значит нужно большое давление наддува. При малом давлении он не запустится. Так сделано специально. А у ДПО малый секундный расход. И достаточно для работы (и для спуска тоже) остаточного давления за мембраной. Вот и все.

X

Дело не столько в расходе , сколько в самом двигателе . Топливо должно подаваться под давлением большим чем давление в камере РД.  Именно поэтому при малом давлении он не будет работать.  По данным что мне удалось найти , в главном движке тягой 3 кН Pk=10 атм . Его могут дублировать 4 ЖРД 11Д428А-14 (вообще их больше , но остальные направлены в другие стороны) тягой по 140 Н каждый.  Давление в их камерах наверно поменьше , но не думаю что принципиально  отличается от основного ЖРД , а вот требуемое время их работы для торможения существенно больше - полчаса вместо 5 минут .  Так что давление может упасть ниже критического уровня раньше чем нам хотелось бы со всеми вытекающими.

Старый

ЦитироватьЗначит так. Покопавшись в сером веществе вот что я вспомнил. У СКДУ и ДПО общие топливо и наддув (признаю свою ошибку).

 Слава богу! Хотел уже поправлять... :)

ЦитироватьНо, секундный расход у большого двигателя - значит нужно большое давление наддува. При малом давлении он не запустится. Так сделано специально. А у ДПО малый секундный расход. И достаточно для работы (и для спуска тоже) остаточного давления за мембраной. Вот и все.

 Секундный расход не имеет никакой связи с давлением, и в данном случае определяется только размером камеры сгорания и сечением трубопроводов. И в СКД и в ДПО топливо подаётся с одинаковым давлением. Сами подумайте - как может быть иначе? Оно же подаётся из одних и тех же баков!
 В НК (не помню номер, аскоре после свода с орбиты Мира) была статья про эти двигатели. Кроме размера они практически ничем не отличаются, удельный импульс почти одинаков.
 Подозреваю, что главная опасность снижения давления подачи в том, что будет уменьшаться удельный импулс. Конечно он не зависит прямо от давления, но всякое там качество смесеобразования и пр...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Хм... Интересно, На Союзах-Т и Янтарях двигательная установка не одна и та же?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Баки в общем-то всегда наддуты, 20 атм. Этого давления достаточно для спуска на ДПО (прошу поверить на слово, данные точные). А в общем, давайте пока эту дискуссию приостановим. Дело не в том. что кто-то знает чего-то, кто-то нет. Давайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(

X

Что это была за история?

Старый

ЦитироватьЧто это была за история?

 Утечка воздуха, наверно? ;)

Намёк на то, что потом окажется что не на Союзе а на Шаттле и не утечка а разрушение...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьБаки в общем-то всегда наддуты, 20 атм.
А зачем тогда баки с гелием и магистрали к ним  , если все и так наддуто лучше некуда ?  Эх .  Дискуссии остро не хватает ПГС Союза и знающего ЖРДиста :(  А пока у меня остается подозрение что грядущее возвращение с орбиты будет не самым лучшим.

Старый

Цитировать
ЦитироватьБаки в общем-то всегда наддуты, 20 атм.
А зачем тогда баки с гелием и магистрали к ним  , если все и так наддуто лучше некуда ?  Эх .  Дискуссии остро не хватает ПГС Союза и знающего ЖРДиста :(  А пока у меня остается подозрение что грядущее возвращение с орбиты будет не самым лучшим.

 Я не знающий ЖРДист, но вобщем то ответ общеизвестен. Баки с гелием для того, чтоб по мере расходования топлива заполнять освободившееся место и сохранять постоянное давление.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Дык я понимаю , но если текут магистрали подачи гелия как же будет сохраняться давление и  работать ДПО ?!  Andy_K64 проявляет в данном вопросе завидный оптимизм ,  но честно говоря я никак не пойму на основании чего

Andy_K64

ЦитироватьДык я понимаю , но если текут магистрали подачи гелия как же будет сохраняться давление и  работать ДПО ?!  Andy_K64 проявляет в данном вопросе завидный оптимизм ,  но честно говоря я никак не пойму на основании чего
По мере продолжения разговоров с друзьями из "транспортного цеха" мой оптимизм становится все более сдержанным. И потому мне действительно не хотелось бы продолжать разговор, пока ребята не сядут.

Bell

ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Будем считать, что так.

Bell

А всеж терзают смутные сомнения.
Впрочем, как говорят парашютисты, там еще никто не оставался. Хм...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Motor

Простите за глупый вопрос.
А можно ли как-то использовать Прогресс при проблемах с Союзом?
Ну, первое, что в голову приходит - перекачать топливо или что там еще нужно для работы двигателей. Или, может, возможно просто сам двигатель переставить?  :shock: Уж больно похожи (внешне) Союз и Прогресс.

X

Update from spaceref.com
17  апреля
еще раз проверили герметичность трактов - результат прежний
18 апреля
обнародована методика возвращения:
В отличие от стандартного варианта подсистемы будут работать раздельно . Расстыковка с использованием 1-й магистрали и ее ДУ , потом сразу переключение на 2-ю и deorbit burn. Что именно подразумевают под 1-й и 2-й не уточняется.   Что из этого выйдет - узнаем 30 апреля

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Будем считать, что так.
Или все же имелась ввиду история 2-х летней давности, более мммм.... брутальная?

Bat

Народ, была же просьба подождать с базаром.  :(
Сегодня 20, давайте 10 дн. поообсуждаем что-либо другое. В крайнем случае можно жевать, как в той рекламе жевательной резики. Мы "лясы точим", пусть и с умным видом, а ребятам с орбиты сходить, и всё такое.
Давайте помолчим в этом топике,  пожалуйста. До посадки.

Andy_K64

ЦитироватьПростите за глупый вопрос.
А можно ли как-то использовать Прогресс при проблемах с Союзом?
Ну, первое, что в голову приходит - перекачать топливо или что там еще нужно для работы двигателей. Или, может, возможно просто сам двигатель переставить?  :shock: Уж больно похожи (внешне) Союз и Прогресс.
Перекачка топлива в "Союз" и из него непредусмотрена. Да и незачем это. Топлива достаточно. Двигатель переставить?  :) Шутить изволите?  Для этого надо на орбиту два цеха запустить: агрегатно-сборочный и главной сборки.