Пилотируемый лунный комплекс

Автор Andy_K64, 09.05.2005 13:22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьКстати, возвращаясь к вопросу о креслах :) Если внимательно посмотреть на фотографии "Клипера", представленные на сайте, то можно будет сделать вывод, что на новом корабле будут использованы агрегаты от "Союза" и "Прогресса", не только кресла. Я надеюсь, что эти фотографии никто не будет понимать буквально? ;-) А манекены разглядели? Просматривается скафандр "Сокол-КВ". Неужели в них летать будут?!  :D  :D  :D
А че - кресла? Нормальные, вполне пойдут. Ну может к тому времени чего малость добавят/убавят, букву в индексе поменяют, но форма-то останется ;)
Вопрос-то стоял о позе и форме кресел, а не их модели/марке.

Кстати, если продолжать рассуждения о преемственность...
Кто сказал, что на Клипере будет стоять БО от Союза-ТМА? ОЧЕНЬ может быть, что БО там будет больше, "функциональнее" и тяжелее.
Прям как для Союза-Л ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Капитан Буран

Луна
Откинув оконную штору,
В вечернее небо взгляну
На жёлтые впадины, горы-
Манящую с детства Луну.

К её затаённому свету,
Кружась в метеорной пыли,
Летят корабли и ракеты,
Посланцы далёкой Земли.

Мы сможем-не в сказке,
          не в книжке
На лунные скалы шагнуть!..
И первые люди-мальчишки
Уже собираются в путь.

Agent

Не делайте из Луны культа :)

Oleg

ЦитироватьНу так что? "Поза эмбриона" это принципиальный недостаток КК Союз или только вынужденная мера для борьбы с перегрузками? ;) Применяемая, кстати, ВЕЗДЕ
Не вдаваясь в длинные рассуждения, Bell, сравните антропометрические параметры кораблей ТМ и ТМА.
2 Зомби. А так же то чего это стоило. ;)

Везде "Казбек", но откуда уверенность, что его не модернизируют для Клипера? Тем более, что в случае с Клипером его модернизациям нет предела. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА не кажется ли вам также, что Клипер изначально технически совершеннее Союза?
Вполне возможно...
ЦитироватьТо есть, Клипер - это корабль, который новее Союза и прогрессивнее его, со всеми вытекающими последствиями.
И что? Какие последствия из этого вытекают?
Какие нам хотится, или они всё же как-то "объективно ограничены"?
ЦитироватьПочему американцы не летают на Меркурии? Ведь всего 1360 кг весил. Нет, даже Джемини на 3,7 тонны мало - на Луну летали на Аполлоне, а потом и вовсе на Шаттле. Может, конечно, и перебрали - но о Меркурии речи не идёт, к нему возвращаться никто не хочет. Максимум предлагают вернуться к Джемини - и в основном по соображениям стоимости; а Клипер, будучи разработан, не будет дороже Союза существенно - это свойство такое.
Для американцев никогда вопрос выбора так не стоял, как для нас
Для них "решение" существеннее "средств" его выполнения
Они заранее оговорили цель: база на Луне, полеты на Марс
Скорее всего, они этого и будут добиваться, и построют соответствующие ракеты (Agent свидетельствует: тяжелый носитель - это не вопрос, он будет)
А вот "у нас" тяжелой ракеты (на 80 и более тонн) не будет еще о-о-очень долго, судя по всему
И, в частности, судя по той "антиЭнергиевской" компании (РН имеется в виду), которая имела отражение и в форумных обсуждениях
"Энергия" - это монстр, тянуть который Россия в нынешней своей "урезанной конфигурации" не может - такой вот рефрен был
ЦитироватьТак что в отношении Луны это не вопрос между "возможным и невозможным", а между "развитием и тупиком".
Именно вопрос о возможном и невозможном, именно для нас
ЦитироватьДа, Клипера сейчас нет - ну так надо сделать. Ведь лучше с ним летать-то будет :) .
Ради бога
Я никогда особо против него не возражал, даже, вроде, склонялся к нему - правда нас "слегка" поднадули с его "лунным" характером :roll:
Я возражаю не против Клипера, а против очевидно планируемого окончательного подавления с его помощью наших (впрочем, и без того вполне виртуальных) лунных возможностей
ЦитироватьА обращение к общественному мнению - мы на форуме, Зомби, а не в плановом отделе ФКА.
Может, вы не так поняли, мне самому интересно, "что скажет общественность", но мне кажется, что "спонтанное выпадение обсуждения в эту плоскость" само по себе о чем-то говорит :wink:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

По-моему, посредством Клипера нам чётко и недвусмысленно говорят:
"Россия, знай свое место!"
Ты будешь тупым извозчиком для "евроамериканцев" (в "лучшем" случае!), и тебе не положено вообще иметь каких-либо "амбиций"
Скорее всего - вообще никаких, но для начала нам "обрежут космос", как наиболее символическую область
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Ну вы загнули! Тупвым перевозчиком будут американские подрядчики, создающие CEV. Вас ничего не устраивает, кроме Союза. Я не вижу у Клипреа недостатков, кроме одного - денег. А это другая история.
+35797748398

ratman

Крыша у вас едет, товарищи, вот что...  :?
Quem Deus vult perdere, prius dementat

ДмитрийК

ЦитироватьПо-моему, посредством Клипера нам чётко и недвусмысленно говорят:
"Россия, знай свое место!"
Ты будешь тупым извозчиком для "евроамериканцев" (в "лучшем" случае!), и тебе не положено вообще иметь каких-либо "амбиций"
Скорее всего - вообще никаких, но для начала нам "обрежут космос", как наиболее символическую область
Интересно это вам ваш внутренний голос так четко и недвусмысленно говорит или где? Блин, если продолжать так ныть и не верить в свои силы то конечно ничего не будет.

А Клипер тем временем - единственное реальное продвижение вперед в пилотируемой  космонавтике за последние много лет. При этом у него есть реальные шансы на осуществление. Те же американцы если вы почитаете их форумы к идее Клипера относятся вплоне уважительно. Если вы посмотрите картинки CEV, то он очень похож на Клипер как по внешнему виду так и по функциям, при этом CEV заявляется как гвоздь новой американской пилотируемой программы. Это я к тому что необходимость подобного корабля давно назрела.

Вообще ежу понятно что на Луну в ближайшую пятилетку-две никто не полетит, а вот с МКС у русских есть реальный шанс выйти вперед, причем без особого надрыва пупка. Когда перестануть летать Шаттлы, а МКС будет достроена (hopefully) вот тогда-то Клипер (и может быть Паром) очень пригодится. Кстати, если Клипер не полетит а у Гриффина все-таки получится ускорить разработку CEV, тогда расклад на МКС будет совсем другой.

А про амбиции - следующий большой шаг это полет на Марс. А для этого МКС будет очень кстати, для отработки систем и тренировки экипажа.

А про "обрежут" и "символическую" - один мой знакомый на это непременно бы добавил "у тебя в штанах" :)

Andy_K64

Удивительная логика у некоторых. Делать новый корабль - это не амбициозно. А приспосабливать старый для полета, в котором он не обеспечит надежности и безопасности, а главное, не имеет никакх перспектив развития - это амбициозно!

А при чем тут "извозчики"? Вот на "Союзе" мы сейчас точно извозчики. Не знаем кому продать 3-е место в СА. Свои космонавты при этом летают все меньше и меньше.   :(

avmich

Очень интересно узнать, чего будет стоить адаптация Клипера под полёты к Луне. Понятно, что для того, чтобы думать о полётах на Клипере на Луну, нужно представлять себе ракетные возможности - несколько стыковок ракет класса Протон или разработка более тяжёлой ракеты. А сам корабль?

Чем ещё Клипер хорош - он может оказаться используемым при пилотируемых запусках с Куру. Это, как минимум, большая гибкость в мировой пилотируемой космонавтике - ещё один пилотируемый космодром. Что касается денег, в том числе "извозчичьих" - деньги должны быть реальными (они всё более реальными и становятся) и использоваться по назначению - для поддержания и развития отрасли в том числе. В этом смысле Клипер - источник нужных, серьёзных денег.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНу вы загнули! Тупвым перевозчиком будут американские подрядчики, создающие CEV.
Ха.Ха.Ха.(Фантомас)
Не смешно!
ЦитироватьВас ничего не устраивает, кроме Союза.
"Нас" не устраивает полное отсутствие "амбиций" - в плане собственных представлений о собственном космическом будущем
Луна нам, очевидно, не нужна, "наука" - тоже, и вообще - думать надо о сегодняшнем дне и рубить бабки с лохов, а все эти занебесные абстракции, очевидно - не для нас
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИнтересно это вам ваш внутренний голос так четко и недвусмысленно говорит или где? Блин, если продолжать так ныть и не верить в свои силы то конечно ничего не будет.
Ага, конечно, будем уничтожать свои реальные возможности и строить вместо них коммунизм
"Не козырно", видите ли, летать на Союзе
А на винтомоторной Сесне? - щас все летают только на реактивных?
Под нож ее, она "некозырная"!
ЦитироватьА Клипер тем временем - единственное реальное продвижение вперед в пилотируемой  космонавтике за последние много лет.
Именно, что не единственная
ЦитироватьТе же американцы если вы почитаете их форумы к идее Клипера относятся вплоне уважительно. Если вы посмотрите картинки CEV, то он очень похож на Клипер как по внешнему виду так и по функциям, при этом CEV заявляется как гвоздь новой американской пилотируемой программы. Это я к тому что необходимость подобного корабля давно назрела.
Для кого - назрела?
Американцы - уважительно
И с интересом, очевидно :roll:
Как к очередной совковой неоожиданной диковине
А на нашу "программу в целом" им в целом же и плевать
ЦитироватьВообще ежу понятно что на Луну в ближайшую пятилетку-две никто не полетит
Пятидесятилетку - две, вы хотите сказать?
Ну, вряд ли это "про Америку"
А для нас - так что характерно, что не в первый раз
Нам не привыкать ломать - Н-1, РН Энергия...
И с "лунным кораблем Клипер" будет тоже
Вот возникнет (вдруг, паче чаяния, через лет эдак 40) возможность полететь на нем на Луну - так ведь устареет к тому времени, и снова всё "отложится", очевидно - до "лучших времен"
Цитироватьа вот с МКС у русских есть реальный шанс выйти вперед, причем без особого надрыва пупка.
В какой "перед"?
Где он, этот перёд?
Это когда мы с новыми силами на "пилотируемую космонавтику" наедем?
ЦитироватьА про амбиции - следующий большой шаг это полет на Марс. А для этого МКС будет очень кстати, для отработки систем и тренировки экипажа.
Во-во... сразу в коммунизЬм
Из феодализЬма...
ЦитироватьА про "обрежут" и "символическую" - один мой знакомый на это непременно бы добавил "у тебя в штанах" :)
О, какой знакомый :mrgreen:
Эта... руки, так сказать, прочь... от народного достояния... :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьУдивительная логика у некоторых. Делать новый корабль - это не амбициозно. А приспосабливать старый для полета, в котором он не обеспечит надежности и безопасности, а главное, не имеет никакх перспектив развития - это амбициозно!
Интересно, это какие-такие "перспективы" у Клипера
Чисто конкретно?
Какие, собственно, "перспективы" могут быть у транспортного средства, кроме его применения по назначению?
ЦитироватьА при чем тут "извозчики"? Вот на "Союзе" мы сейчас точно извозчики. Не знаем кому продать 3-е место в СА. Свои космонавты при этом летают все меньше и меньше.   :(
Во-во...
Привыкаем постепенно...
Причем "извозчики"?
При том, что нам самим, видите ли, непонятно, зачем нам эта самая Луна, пилотируемый космос и прочие "монструозные ракеты"
У нас вся "высшая нервная деятельность", видите ли, носит чисто подражательный характер :roll:
Вот американцы делают что-то, тогда мы тоже, может быть...
А так - ну не понимаем мы
Не дано
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьОчень интересно узнать, чего будет стоить адаптация Клипера под полёты к Луне.
Очень интересно
Ну просто ОЧЕНЬ
Центральный вопрос современности
Вот доработать Союз "до Луны" - на это ни денег, ни возможностей, ни "заказчика",
а адаптировать Клипер под Луну - это вполне реальная перспектива, это и деньги, и возможности, и заказчики - сорок бочек арестантов, включая атомный двигатель в придачу
ЦитироватьЧем ещё Клипер хорош - он может оказаться используемым при пилотируемых запусках с Куру.
Во
Вот это - понятно
Поездить можно будет, в командировки
И вообще - больше о людЯх надо думать
А то - Луна, Луна...
Чёрта в ней, в Луне...
ЦитироватьВ этом смысле Клипер - источник нужных, серьёзных денег.
То есть, проект "коммерческий"?
Ну, или "полукоммерческий"?
Вот и ладно, вот и пусть тогда на "коммерческие" деньги и развивается
А на бюджетные - пусть ЛОС будет :P  :mrgreen:
Не копать!


ДмитрийК

ЦитироватьАга, конечно, будем уничтожать свои реальные возможности и строить вместо них коммунизм
"Не козырно", видите ли, летать на Союзе
Про уничтожение никто не говорит. Союз будет летать еще долго. Кроме того у Клипера заявлена преемственность с Союзом по узлам и агрегатам.
Цитировать
ЦитироватьА Клипер тем временем - единственное реальное продвижение вперед в пилотируемой  космонавтике за последние много лет.
Именно, что не единственная
А что по-вашему было великого сделано или хотя бы начато в пилотируемой космонавтике за последние 5-10 лет? Красивые картинки не предлагать. SS1 тоже не предлагать - ему до орбиты еще плыть да плыть, Клипер там раньше окажется.

Цитировать
ЦитироватьТе же американцы если вы почитаете их форумы к идее Клипера относятся вплоне уважительно. Если вы посмотрите картинки CEV, то он очень похож на Клипер как по внешнему виду так и по функциям, при этом CEV заявляется как гвоздь новой американской пилотируемой программы. Это я к тому что необходимость подобного корабля давно назрела.
Для кого - назрела?
Для всех очевидно. И для Энергии (Клипер) и для Локхида (CEV). Прошу отметить что похожесть двух проектов из-за одинакового понимания задач и возможностей, а не потому что кто-то у кого-то содрал.

Цитировать
ЦитироватьВообще ежу понятно что на Луну в ближайшую пятилетку-две никто не полетит
Пятидесятилетку - две, вы хотите сказать?
Нет, не хочу :) Скорей наоборот, очень надеюсь что за 50 лет слетаем и на Луну и на Марс. А в ближайшие 5-10 лет основное действо будет проходить на МКС. 5 лет - гарантированно, следующие 5 - посмотрим.

Цитировать
Цитироватьа вот с МКС у русских есть реальный шанс выйти вперед, причем без особого надрыва пупка.
В какой "перед"?
Где он, этот перёд?
Это когда мы с новыми силами на "пилотируемую космонавтику" наедем?
Когда станция будет дооснащена и экипаж увеличен до штатного. Тогда можно будет наконец-то всерьез заняться тем для чего МКС была предназначена - научными, производственными, биологическими и проч.  исследованиями в невесомости. И Клипер будет при этом очень даже востребован.

Цитировать
ЦитироватьА про амбиции - следующий большой шаг это полет на Марс. А для этого МКС будет очень кстати, для отработки систем и тренировки экипажа.
Во-во... сразу в коммунизЬм
Из феодализЬма...
Чтобы просто так слетать на Луну много новых исследований не нужно а нужно много бабок. А вот для Марса нужны не только бабки а еще и перспективные исследования и технологии. Эти исследования надо начинать сейчас чтобы они были готовы к тому моменту когда человечество наконец созреет к полету на Марс.

А Луну конечно исследовать надо, но тоже постепенно, не сильно напрягая пупок. ИМХО в самый раз запустить туда пачку разных орбитеров (но это уже и без нас делают, индусы и пр.) а также тяжелый луноход типа танк. С большим ресурсом (с реактором?), с кучей стереокамер, спектрографов, анализаторов там всяких, с установкой глубокого бурения, с парой возвращаемых капсул.  А то сейчас на Марсе (и вокруг) больше аппаратов чем на Луне. Роботами отрабатывать технологии для будущей лунной базы. Потом лететь человеку.

pkl

Цитировать...В отношении их пригодности к "освоению Луны". Да
И я считаю, что летать к Луне выгоднее на Клипере или CEVе, чем на Союзе или Джемини. В книге А. Первушина "Битва за звёзды" /т.2/ на с. 286-290 описывается проект инженера Д. Чемберлена - полёт на Луну на модифицированном КК Джемини. Предполагалась высадка астронавтов на Луну в скафандрах с использованием негерметичного ЛМ. Как Вам такая идея?
Цитировать"Запечатанными" аж в "двухкомнатном" корабле на трое суток всего?
Ничего не понимаю...
Какие карлики, какие инвалиды?
Вы о чем?
40 лет у нас в космос летают карлики и инвалиды?
Это откуда, из Пелевина, чтоль, почерпнуто?
Дык он пошутил :mrgreen:
Трое-четверо в зависимости от расстояния между Землёй и Луной. Туда и обратно. Итого шесть-восемь. Причём обратно они будут лететь уже усталыми после длительной вахты на окололунной орбите, нескольких высадок на Луну.
Вообще я о том, что лучше летать на большом и просторном корабле, чем маленьком и тесном. Тем более, что больше КК - больше возможностей, можно увеличить число членов экипажа, доставить больше грузов, разместить дополнительную аппаратуру.
По поводу карликов и инвалидов, я, конечно, утрировал. Неужели это не очевидно?
ЦитироватьК "человеку" передом, к Луне задом...
А вы "человеков" спросили?
Что они сами-то скажут?
Нет, не спрашивал. Но если бы мне на выбор предложили большой и просторный КК и маленький и тесный, я бы выбрал большой и просторный. Смею полагать, что многие космонавты со мной согласятся.
Цитироватьтут то всё и открылось :wink:
Sorry, но, натурально, вы не в курсе :roll:
90 суток в Союзе - это и впрямь - изуверство :mrgreen:
Не было такого и быть не могло, а был 18-суточный полет "на длительность"
Нам этого не надо, нам надо 3-4 суток на перелет к "просторной и удобной ЛОС"
А полет этот только демонстрирует потенциальный ресурс - как корабля, так и "человеков"
Нет смысла использовать его "до предела"
Виноват, со сроками и впрямь напутал. Но тут я с Вами полностью согласен - не нужно использовать людей и технику на пределе возможностей. В свете этой дискуссии вспомнил мысль, прочитанную в журнале "Эксперт" по следам гибели "Курска": к сожалению, в нашей стране техника, созданная людьми, ценится выше, чем сами люди. Подобные ассоциации у меня возникли возникли и сейчас по поводу обсуждения, на чём нам лететь на Луну. Уж извините
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан