Об Ангаре-100

Автор Олигарх, 28.03.2005 21:43:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

Об Ангаре-100

В конфигурации Ангары-100 у меня вызвала недоумение вторая ступень на РД-180.
Это ведь ЦБ, а он всегда или мощнее боковушек или равен им, в данном же случае ЦБ слабее боковушки на РД-171 вдвое.

Но мне кажется, я понял, в чем тут дело.

Посмотрим на 2-ю и 3-ю ступени Ангары-100. Вам они ничего не напоминают?

А мне напомнили Atlas-5, носитель Локхид-Мартина -- партнера ЦиХа по ILS!

Ангара-100, как я полагаю, это по сути message ЦиХа своему партнеру, который должен вскоре дать свои предложения NASA по сверхтяжелому носителю на 100+ тонн на LEO!  

Message очевиден: к Atlas-5 добавляем 4 ускорителя, ну очень похожих на блок А Энергии или 1-ю ступень Зенита, которые будет делать ЦиХ! Наверное, только по началу, а затем параллельное их производство будет у Локхид-Мартин.
Разумеется, обе ступени Atlas-5 должны быть модернизированы, может быть, потолстеть и/или удлиниться J.

Зениту около 20 лет, значит в его конструкции уже накопились какие-то компромиссы.
Если сейчас сделать ступень на РД-171, насколько она может отличаться от 1-й ступени Зенита? Может быть, это имеет смысл безотносительно Ангары-100?

Предположим, этот номер проходит, и NASA принимает предложение Локхида – Atlas-5 с этими боковушками на РД-171.
ЦиХ же получит ноый УРМ на РД-171 – мечта Старого сбывается!
А если России будет нужен сверхтяжелый носитель: то это АНГАРА-3-171 или Ангара-5-171 с 3-й ступенью Ангары-100!  

Ваши соображения?

mike

новые Атласы (отсюда http://www.ilslaunch.com/missionplanner/pdf/AMPG10_Sec_8.pdf)



Phase 1: новый wide-body Centaur, до четырёх RL-10

Phase 2: новый wide-body Core, на двух РД-180, то есть мощностью примерно как РД-171, но имеется "engine out capability"

hcube

Out capability - это возможность к дроселлированию, бишь.

Вообще, да, для Хруничева УРМ на РД-171 это просто манна небсная ;-). В комбинации с УРМ на РД-191 можно получить практически любую нужную ПН, от 10 до 100 тонн. И третья водородная ступень в общем тоже не нужна - у нас есть керосиновая от Зенита. Для третьей ступени вместо второй - как раз.

А вот по поводу использования Атласа как второй ступени Ангары-100 есть сомнения. Он очень уж... мелкий. Стартовая тяга 4х РД-170 - более 3000 тонн. А тяга одного РД-180 - всего 200. Получается сверхмощная первая ступень и жиденькая вторая. И никакая третья - тяга двух RS-68 - всего 20 тонн. Ну куда уж тут на орбиту ;-). Не, центральный блок - тоже на РД-170. И водородная третья ступень на одном РД-0120, с тягой 200 тонн. Вот это будет нормальная РН, лишь немного меньше Сатурн-5. Причем, ее можно будет предварительно опробовать на в 4 раза меньшем прототипе - Ангаре-5-УКВМ.
Звездной России - Быть!

mike

Ну так это-ж почти Энергия получается :-) . То есть будет водородная ступень на пучке Зенитов, что не есть плохо.

А Вы уверены что РД-180 так слаб? Не нашёл цифр для РД-180, но РД-191 имеет тягу 196 тонн, то есть РД-180 должен иметь гдето 350-400 тонн.

P.S. "engine out capability" это возможность продолжения полёта на одном двигателе при отказе другого. Важно для manned полётов, то есть с намёком на будущие полёты на луну. Было например на С5

Лютич

ЦитироватьВ конфигурации Ангары-100 у меня вызвала недоумение вторая ступень на РД-180.
Это ведь ЦБ, а он всегда или мощнее боковушек или равен им,

Не обязательно. Тем более, что для верхних ступеней важнее уи, а не тяга. И кстати: при равных с боковушками габаритах ЦБ с РД-180 будет работать дольше даже без дросселирования.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

И кстати, Атласы второй фазы имеют преимущество перед первой только по LEO. На геостационар выигрыш не столь велик, что и понятно - энергетика-то верхей ступени остается прежней... Вот если бы Рокетдайн с Мицубиси поделились своим новым тридцатитонником - был бы совсем другой коленкор.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

X

УИ важен для честной второй ступени. А тут мы имеем полуторную ступень, которая со старта работает.

Да, я с тягой ступил, действительно 400 тонн... Но все равно - тяга второй ступени получается в 9 раз меньше чем тяга первой. Это есть неоптимально. Оптимально - это в 3-4 раза.

KBOB

Говорят, что 11.01.2006 New Horisonz будут запускать ракетой Atlas-5(551), это из какой фазы ракетоноситель?

А более мощные модификации когда вообще планируются? И что за ПН?
Россия больше чем Плутон.

X

551 - это Атлас-5, с 5 бустерами, с 1 двигателем на Центавре.

mike

ЦитироватьГоворят, что 11.01.2006 New Horisonz будут запускать ракетой Atlas-5(551), это из какой фазы ракетоноситель?

А более мощные модификации когда вообще планируются? И что за ПН?

http://www.skyrocket.de/space/doc_lau/atlas-5.htm


X

ЦитироватьНу так это-ж почти Энергия получается :-) . То есть будет водородная ступень на пучке Зенитов, что не есть плохо.

А Вы уверены что РД-180 так слаб? Не нашёл цифр для РД-180, но РД-191 имеет тягу 196 тонн, то есть РД-180 должен иметь гдето 350-400 тонн.

P.S. "engine out capability" это возможность продолжения полёта на одном двигателе при отказе другого. Важно для manned полётов, то есть с намёком на будущие полёты на луну. Было например на С5

Конфигурацию, предложенную ЦиХом под названием Ангара-100, следовало бы назвать Atlas-100!
Локхид-Мартин с будущей заявленной ступенью на двух РД-180, примерно эквивалентной ступени на РД-170, и с большой водородной ступенью гораздо ближе к реализации этой Ангары-100, чем сам ЦиХ J И участие ЦиХа ему не нужно.

Так зачем ЦиХ объявил об Ангаре-100?

Что действительно интересно:

Зениту около 20 лет, значит в его конструкции уже накопились какие-то компромиссы.
Если сейчас сделать ступень на РД-171, насколько она может отличаться от 1-й ступени Зенита? Может быть, это имеет смысл безотносительно Ангары-100?

К примеру, кажется, здесь на форуме кто-то говорил, что Зенит слишком тонкий.
Вот если бы он был пузат как Протон ...J

serb

Я тоже вот думаю, что же они предложат ;-)

Если отказаться от транспортировки по ЖД и возить ступени, скажем, переделанным ИЛ-76 или Ту-214 (ну там хвостовое оперение поменять на манер Мрии), то можно попытаться перейти, скажем, на диаметр 4.5 метров.

И делать ступень не 360 тонн а, скажем, 450 при сухой массе 30.
Плюс  ступень тонн на 550 с РД-181 в качестве центрального блока.
Плюс еще ступени в качестве верхних - водородная тонн на 170 с РД-120 и керосиновая с высотной модификацией РД-191 или форсированным РД-120.

При этом за массовым совершенством в ущерб дешевизне - не гнаться :-)

Тогда
"Ангара-20" - 1 ступень - 450/30 т на РД-171, 2 ступень - 170/15 т на РД-0120. Или 170/12 т на РД-191В. ПН 15-20т, стартовая масса 640 т, тяговооруженность 1.22

"Ангара-50" - ускорители - 450/30 т РД-171, ЦБ, она же "полуторная" ступень - 550/30 т, ПН - порядка 50 т
"Ангара-100" - 4 ускорителя, ЦБ, 3 ступень. ПН под сотню.
ИМХО, конечно ;-)

Молнист

ЦитироватьЯ тоже вот думаю, что же они предложат ;-)

Если отказаться от транспортировки по ЖД и возить ступени, скажем, переделанным ИЛ-76 или Ту-214 (ну там хвостовое оперение поменять на манер Мрии), то можно попытаться перейти, скажем, на диаметр 4.5 метров.

И делать ступень не 360 тонн а, скажем, 450 при сухой массе 30.
Плюс  ступень тонн на 550 с РД-181 в качестве центрального блока.
Плюс еще ступени в качестве верхних - водородная тонн на 170 с РД-120 и керосиновая с высотной модификацией РД-191 или форсированным РД-120.

При этом за массовым совершенством в ущерб дешевизне - не гнаться :-)

Тогда
"Ангара-20" - 1 ступень - 450/30 т на РД-171, 2 ступень - 170/15 т на РД-0120. Или 170/12 т на РД-191В. ПН 15-20т, стартовая масса 640 т, тяговооруженность 1.22

"Ангара-50" - ускорители - 450/30 т РД-171, ЦБ, она же "полуторная" ступень - 550/30 т, ПН - порядка 50 т
"Ангара-100" - 4 ускорителя, ЦБ, 3 ступень. ПН под сотню.

Молнист

Цитировать
ЦитироватьЯ тоже вот думаю, что же они предложат ;-)

Если отказаться от транспортировки по ЖД и возить ступени, скажем, переделанным ИЛ-76 или Ту-214 (ну там хвостовое оперение поменять на манер Мрии), то можно попытаться перейти, скажем, на диаметр 4.5 метров.

И делать ступень не 360 тонн а, скажем, 450 при сухой массе 30.
Плюс  ступень тонн на 550 с РД-181 в качестве центрального блока.
Плюс еще ступени в качестве верхних - водородная тонн на 170 с РД-120 и керосиновая с высотной модификацией РД-191 или форсированным РД-120.

При этом за массовым совершенством в ущерб дешевизне - не гнаться :-)

Тогда
"Ангара-20" - 1 ступень - 450/30 т на РД-171, 2 ступень - 170/15 т на РД-0120. Или 170/12 т на РД-191В. ПН 15-20т, стартовая масса 640 т, тяговооруженность 1.22

"Ангара-50" - ускорители - 450/30 т РД-171, ЦБ, она же "полуторная" ступень - 550/30 т, ПН - порядка 50 т
"Ангара-100" - 4 ускорителя, ЦБ, 3 ступень. ПН под сотню.

Покажите мне хотя-бы стартовый комплекс.

hcube

Стенд-Старт Энергии.
Его конечно не очень просто восстановить, но если понадобится...

Но я не думаю, что будут делать диаметр отличный от ЦБ Протона. Вся технологическая оснастка у Хруничева под него заточена...

И делать тяжелую 1-ю ступень тоже не очень правильно. Лучше вместо нее сделать ступень многоразовую. Тогда ПН будет ниже, зато бустеры - можно использовать по нескольку раз. Тем более, и аванпроект такой ступени есть, и на младшем брате опробуют - на Байкале.
Звездной России - Быть!

serb

ЦитироватьПокажите мне хотя-бы стартовый комплекс.

Ну, это все,как водится, досужие домыслы - но полагаю в очередной раз будут тем или иным способом измываться над стартами Н-1 они-же "Энергиевские"
ИМХО, конечно ;-)

pkl

ЦитироватьЯ тоже вот думаю, что же они предложат ;-)

Если отказаться от транспортировки по ЖД и возить ступени, скажем, переделанным ИЛ-76 или Ту-214 (ну там хвостовое оперение поменять на манер Мрии), то можно попытаться перейти, скажем, на диаметр 4.5 метров.

И делать ступень не 360 тонн а, скажем, 450 при сухой массе 30.
Плюс  ступень тонн на 550 с РД-181 в качестве центрального блока.
Плюс еще ступени в качестве верхних - водородная тонн на 170 с РД-120 и керосиновая с высотной модификацией РД-191 или форсированным РД-120.

При этом за массовым совершенством в ущерб дешевизне - не гнаться :-)

Тогда
"Ангара-20" - 1 ступень - 450/30 т на РД-171, 2 ступень - 170/15 т на РД-0120. Или 170/12 т на РД-191В. ПН 15-20т, стартовая масса 640 т, тяговооруженность 1.22

"Ангара-50" - ускорители - 450/30 т РД-171, ЦБ, она же "полуторная" ступень - 550/30 т, ПН - порядка 50 т
"Ангара-100" - 4 ускорителя, ЦБ, 3 ступень. ПН под сотню.

Да, но тогда возрастёт стоимость транспортировки, и, как следствие, всей программы. Вот если бы делать блоки в Самаре и спускать их на баржах по Волге :roll: И старт в Капустине Яре или где-нибудь на Каспии.
Но что имеем, то имеем. Может, лучше сосредоточиться на уменьшении стоимости УРМа создаваемой сейчас Ангары? Наладить поточное производство на автоматических линиях, как сосиски.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

serb

ЦитироватьДа, но тогда возрастёт стоимость транспортировки, и, как следствие, всей программы.
И много пара полетов "Ил-76-х" добавят? Раз уж ими рыбу с Чада в Италию возят?
ЦитироватьВот если бы делать блоки в Самаре и спускать их на баржах по Волге :roll: И старт в Капустине Яре или где-нибудь на Каспии.
Так с баржи и стартовать :-) River Launch, ага :-)
ЦитироватьНо что имеем, то имеем. Может, лучше сосредоточиться на уменьшении стоимости УРМа создаваемой сейчас Ангары? Наладить поточное производство на автоматических линиях, как сосиски.
Не, Ангара 40 т и так только в совсем уж гипотетической конфигурации тянет.
ИМХО, конечно ;-)

Tiger

ЦитироватьВот если бы делать блоки в Самаре и спускать их на баржах по Волге :roll: И старт в Капустине Яре или где-нибудь на Каспии.
Но что имеем, то имеем. Может, лучше сосредоточиться на уменьшении стоимости УРМа создаваемой сейчас Ангары? Наладить поточное производство на автоматических линиях, как сосиски.

Во-первых, там по дороге два каскада шлюзов, и надо еще прикинуть, пройдут ли упакованные блоки как по длине, так и по высоте (жаль, не могу сказать точно, какая высота от уреза воды на уровне верхнего бьефа до мостовых пролетов, но четырехпалубники мачту перед проходом складывают). Во-вторых, Капустин Яр стоит не то, чтобы прямо на Волге, а прямо скажем, на такой речушке-протоке под названием Ахтуба, и в сухой сезон там еще надо поискать место, где можно утонуть.  :lol:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192