еще о Н-1-Л-3

Автор Petrovich, 13.03.2005 20:56:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЧСВ

ЦитироватьВот!  :twisted:  Я не один такой  :twisted:
И все-таки есть еще одно доказательство, которое на рисунке не просматривается. Более того, рисунок дает прямо противоположную схему.  :roll:
Это отделение стыковочного отсека при старте к Земле.
Сколько весит стыковочный отсек и ДУ на БО? И сколько весит весь остальной БО? Если отделить все это от БО (поскольку на обратном пути все эти "прибамбасы" уже просто не нужны),  то оставшийся БО имеет очень незначительный вес. Можно вполне потащить его к Земле.
Вести из него телерепортажи, показывать юным пионерам космические скафандры и лунные камни, рапортовать любимой Коммунистической партии и родному Советскому правительству :lol:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Pavel

ЦитироватьИ все-таки есть еще одно доказательство, которое на рисунке не просматривается. Более того, рисунок дает прямо противоположную схему.  :roll:
Это отделение стыковочного отсека при старте к Земле.
Сколько весит стыковочный отсек и ДУ на БО? И сколько весит весь остальной БО? Если отделить все это от БО (поскольку на обратном пути все эти "прибамбасы" уже просто не нужны),  то оставшийся БО имеет очень незначительный вес. Можно вполне потащить его к Земле.
Вести из него телерепортажи, показывать юным пионерам космические скафандры и лунные камни, рапортовать любимой Коммунистической партии и родному Советскому правительству :lol:

Точно! Я всегда считал что его отстреливали вместе с ЛМ. Хотя Кречет тоже можно выбросить. И доказывать, что Орлан это лунный скафандр.  :D  В одном СА, имхо слишком тесно если учесть еще и лунный грунт...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...В одном СА, имхо слишком тесно если учесть еще и лунный грунт...
...в кулёчке :mrgreen:
Не копать!

Oleg

ЦитироватьЭто отделение стыковочного отсека при старте к Земле.

Угу. :roll: п.15 Коррекция - двигателями мягкой посадки? :shock:  :evil:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьМне все-таки кажется что от СА зонда СА ЛОК все таки отличался. Например такое имхо, что парашюта было там два. И более близок к нашему родному Союзу.  :)

Если верить Вэйду (что очень бы не хотелось ;) )
http://www.astronautix.com/graphics/l/loksa.jpg
То диаметр 2000, а у СА Союза 2200. А это не у картофелины кусок отрезать, а СА КК! ;) По парашютам я тоже склоняюсь, что у ЛОК их было 2 в отличае от "Зонда".
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bell

А мне все-таки не понятно - зачем нужен БО при возврате к Земле? Только ради унитаза? А где он неделю должен был стоять в Зонде?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

ЦитироватьА мне все-таки не понятно - зачем нужен БО при возврате к Земле? Только ради унитаза? А где он неделю должен был стоять в Зонде?

Там где запаска. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Бука

Я могу привести такую же схему, где ЛОК летит к земле без БО.
Причем с лучшим качеством.

В инете искать лениво, см "ЗиВ" за 93-94 год.
И еще много других публикаций, как в инете, так и на бумаге.
Примерно 50% на 50% - за и против БО на пути к Земле.
Но !
То, что я говорил выше + раскладка на енергия.ру+большая часть из 50% "За" имхо более ответственна, чем "против" (кто лучше - "ЗиВ" или "ТМ" за 9х гг ?). +См Чертока - абзац насчет того, что дефецит массы не позволяет разместить на ЛОКе нормальнутю телеаппаратуру.
И т.д. и т.п.
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

X

Цитировать
ЦитироватьЭто отделение стыковочного отсека при старте к Земле.
Угу. :roll: п.15 Коррекция - двигателями мягкой посадки? :shock:  :evil:
А Вы, Oleg, внимательно посмотрите на п.15. Чем там выполняется коррекция? :twisted:
Двигателями на БО? :lol:

Вопрос о наличии БО на пути к Земле - это не единственная "странность", которую обходят многие писавшие о проекте Н1Л3.
Есть еще вопрос об устройстве и расположении манипулятора для перехода космонавта из ЛОКа в ЛК и обратно :twisted:

ЧСВ

Каюсь: текст выше - мой :cry:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ааа

Пару лет назад на Авиабазе я поднимал вопрос, зачем надо было делать ЛК герметичным. Так ни до чего и не договорились тогда.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Вопрос о полезных нагрузках Н-1 тогда тоже обсуждался. Никто его, увы, прояснить не смог.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Petrovich

Т-а-а-а-к... Мнения разделились 50/50 , а ясности нет !
Похоже мы все топчемся на одних и тех же исходных
данных. И нашу славную историю космонавтики в отличии
от штатовской мы должны расследовать как детектив...
А ведь есть же дядьки лет 60 ( которым тогда было по 25),
которые учавствовали  в этом ,, безобразии,, -отзовитесь !
Ведь это НАША ИСТОРИЯ !
P.S. А все таки - как выглядел одетый ЛК ?
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто отделение стыковочного отсека при старте к Земле.
Угу. :roll: п.15 Коррекция - двигателями мягкой посадки? :shock:  :evil:
А Вы, Oleg, внимательно посмотрите на п.15. Чем там выполняется коррекция? :twisted:
Двигателями на БО? :lol:

Вопрос о наличии БО на пути к Земле - это не единственная "странность", которую обходят многие писавшие о проекте Н1Л3.
Есть еще вопрос об устройстве и расположении манипулятора для перехода космонавта из ЛОКа в ЛК и обратно :twisted:

Детектив, так детектив. Будем рассуждать по законам жанра, т.е. логически и опираясь на  факты. :) http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/233/32.shtml
1. В соответствии с циклограммой спуска отделение БО еще на орбите до выдачи тормозного импульса с целью экономии топлива производилось на КК "Союз Т" и "Союз ТМ".
2. Это происходило до аварийной ситуации на "Союза ТМ-5" включительно. Из-за серии нештатных ситуаций, далее цитирую дословно:
"Проведя на орбите дополнительные сутки (без БО, а значит, без пищи, воды и, главное, туалета), экипаж 7 сентября 1988 г. с третьей попытки наконец-то благополучно вернулся на Землю. (На последующих кораблях вернулись к старой схеме отделения БО уже после выдачи тормозного импульса.)"
3. Опираясь на корабли "Союз" начиная с 7К-ОК, как экспериментальный для программы Н1-Л3, стыковка и переход космонавтов из корабля в корабль через открытый космос ("Союз-4" и "Союз-5") - это к вопросу перехода из ЛОКа в ЛК и обратно - можно сделать вывод, что только начиная с кораблей серии 7К-СТ решились на эконмию топлива путем отстрела БО до выдачи тормозного импульса.

На основании вышепреведенных доводов я склоняюсь к версии, что на ЛОКе Н1-Л3 отстрел БО происходил непосредственно перед спуском СА вместе с отстрелом агрегатного отсека.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Pavel

ЦитироватьПару лет назад на Авиабазе я поднимал вопрос, зачем надо было делать ЛК герметичным. Так ни до чего и не договорились тогда.

Наверно все-таки чтоб было можно вылезти из Кречета. Передохнуть...

Pavel

Цитировать
ЦитироватьМне все-таки кажется что от СА зонда СА ЛОК все таки отличался. Например такое имхо, что парашюта было там два. И более близок к нашему родному Союзу.  :)

Если верить Вэйду (что очень бы не хотелось ;) )
http://www.astronautix.com/graphics/l/loksa.jpg
То диаметр 2000, а у СА Союза 2200. А это не у картофелины кусок отрезать, а СА КК! ;) По парашютам я тоже склоняюсь, что у ЛОК их было 2 в отличае от "Зонда".

Не, не верю. Максимальный диаметр по Энергии  2930. Если взять картинку и пересчитать пропорции то получится куда ближе к 2200 чем к 2000 (у меня вышло 2197, с учетом погрешности в яблочко!)

X

Вопрос не в решительности или нерешительности. Технически отделить БО не сложно. В отличие от Союза просидеть несколько лишних дней без туалета экипажу ЛОКа не светит. Он или приземляется с первого захода, или ...
Кроме того тащить лишние тонны от Луны и от земной орбиты, это, как говорят в Одессе: две большие разницы.
Но есть одно маленькое НО. Вспомним наконец конструкцию ЛОКа. В ПАО находится возвратный двигатель. Он включается один раз, в момент старта к Земле. Но нужно производить коррекцию траектории, иначе можно улететь не туда. А вот двигатели системы управления и коррекции находятся как раз на БО. Можно ли их сбросить заранее.
Скорее вопрос стоит не об отделении БО, а об отделении ПАО, чтобы уменьшить расход топлива при коррекциях. Правда на пао стоит генератор на водороде и много чего другого. Скорее всего во время перелета из него выбрасывался отлетный двигатель с баком. Это вполне возможно, если учесть, что конструктивно двигатель с баками выполнены в виде моноблоа, который просится, чтобы его сбросили.
Правда в этом детективе поставлены не все точки. Первоначально блок двигателей ориентации делался тоже как отдельный блок, который перед стартом к Земле должен был отделяться. Этот блок находится, кажется, в Бауманке. Позже, когда в очередной раз вылезли за массовые ограничения, решили отделять БО, и тогда блок двигателей намертво закрепили на нем, сэкономив еще и на системе разделения. Это тоже логично, но тогда возникает вопрос, за счет чего пролводилась коррекция траектории.
Вот вам поле для дальнейших споров, а рассудить смогут только непосредственные участники создания ЛОКа.

Николай Павловский

ЦитироватьНо есть одно маленькое НО. Вспомним наконец конструкцию ЛОКа. В ПАО находится возвратный двигатель. Он включается один раз, в момент старта к Земле. Но нужно производить коррекцию траектории, иначе можно улететь не туда. А вот двигатели системы управления и коррекции находятся как раз на БО.

На БО стоял ДОК (двигатели ориентации комплекса). Его основная функция - ориентация связки БлокД - ЛК - ЛОК во время совместного полета. Потому и на самом кончике - чтобы момент был максимальный.

В блоке И было два двигателя (и три камеры).
В центре стоял движок, неотличимый от союзовского, он работал при стыковке и во время коррекций на обратном пути.
По краям от него стояли две большие камеры "отлетного" движка. Как я понимаю, такие же, как у КТ Е-8.

ЦитироватьПервоначально блок двигателей ориентации делался тоже как отдельный блок, который перед стартом к Земле должен был отделяться.
...
Позже, когда в очередной раз вылезли за массовые ограничения, решили отделять БО, и тогда блок двигателей намертво закрепили на нем, сэкономив еще и на системе разделения.

Ну, вот все и сошлось.

ЦитироватьРазница между первой и второй космическими скоростями (для ЛО) где-то 650 м/с. Разница до 800 вполне состовляет необходимые коррекции для полета к Земле.
Нужно не только "уйти" от Луны, но и уменьшить скорость, с которой Луна вокруг Земли крутится - мы же, от Луны убежав с параболической скоростью, остаемся на круговой орбите, совпадающей с лунной.
Вспомните, почему при полете к Луне траектории относительно Луны существенно гиперболические? Напоминаю - потому что мы находимся вблизи апогея эллиптической траектории, а Луна движется по круговой орбите. И разница скоростей (с которой Луна нас догоняет) заметно превышает вторую космическую Луны. В результате при "гомановском" перелете к Луне ХС выхода на круговую 100км орбиту порядка 0.8 км/с. Перелет по эллипсу - это около 5 сут. Пилотируемые летели порядка 3.5 сут. От этого скорость относительно Луны только возрастает.
Понятно, что операции симметричны и на отлет нужно ровно столько же, сколько на прилет.
Аполлону отлет к Земле обходился в 930-950 м/с в зависимости от миссии.
Большому кораблю - малую тягу!

Shin

Собственно железяка:


X

Есть опять НО.
По пропорциям баки на ДОКе имеют диаметр около 400 мм. Т.е. их размеры совпадают с баками КДУ Союз. Но баков 6, а не 4, т.е. запас топлива в ДОКе в 1,5 раза больше, чем у Союза. Да и само сокращение ДОК обозначает Двигатели Ориентации и Коррекции. Т.е. с помощью ДОКа производилась коррекция траектории ЛОКа, для чего вполне достаточно топлива. Для коррекции использовалась пара двигателей, развернутых под углом назад (см. приведенную схему, за кеоторую отдельное спасибо).
По поводу трех двигателей в блоке И, у меня есть сомнения, что центральный использовался для коррекций. По моим данным это основной и двухкамерный резервный, но в отличие от Союза все однократного действия. А вот бак представлял собой сферу с перегородкой, и я сомневаюсь, что его снабдили вытеснительными мембранами для многократного включения. По крайней мере о возможности многократного включения блока И я не слыхал. Если не затруднит, то дайте ссылку на то, откуда почерпнута эта информация. Возможно, что я пролзевал ее.