Новая тепловая защита

Автор Братушка, 04.03.2005 12:57:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Братушка

Появились сообщения о создании новых теплозащитных материаллов.В телепередачах показаны новые теплозащитные плитки изготовленные с применением углеродных нанотрубок повышающих механическую прочность на 20%.Показали как в одну из плиток был успешно забит гвоздь "сотка".Но самое интересное -эксперимент "СВС",проходящий на МКС -для получения высокопористых тугоплавких теплоизолирующих материалов с уникальными свойствами.Ну что?Будем в космосе делать теплозащиту для "Клиппера-2" ?  :P
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

X

Антиресно.  Жалко что я не специалист по СВ синтезу и не понимаю зачем установку тащить в космос , когда и на земле все замечательно горит.  Ну пожелаем успехов экспериментаторам , может чего путное выйдет.

Теплозащита для корабля это хорошо , но я вот недавно общался с человеками , которые собирались сделать как раз металокерамическую ТЗ , но для КС .  И они как раз бились над проблемой (термо-)механической прочности.  И даже каки-то у них были надежды на решение.  Глядишь лет через 10 все РД будут с простыми и дешевыми соплами и КС . Никакого проточного охлаждения , рост УИ и меньше сложностей в конструкции. Ляпота.

Ber

Тока вчера постил, об армированиии теплозащиты нанотрубками. :)

А почему вообще не сделать многоразовый КК полностью из композитов,  ведь делаем же мы из них  корпуса БР  (Тополь М - например.)  Ведь выигрыш то по массе огромный будет"!  А Клипер, я видел, металлический.  :(
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

ptroyev

технологии надо новые, желательно принципиальный прорыв в
двигателестроении :)
типа "а тот козел с дырочками, там остался чтоли?" или пепелаца на гравицапе

кэс

активная теплозащита... вода, например, в корпусе перегревается, и через клапана и микросопла в днище ещё и тягу торможения создаёт...
помните - бумажный стакан с водой над костром не загорался?

hcube

Не пойдет. Слишком большая энергия торможения. Ее можно рассеять ТОЛЬКО излучением, или охлаждением в набегающем потоке. А поглощать ее каким-то хладагентом - без мазы - в один грамм вещества на 1й космической вкачано вчетверо больше энергии, чем дает самая мощная химическая реакция - водород-кислород того же веса реагентов. То есть только радиационное охлаждение. Хотя, конечно, можно охлаждать несущие конструкции, непосредственно не нагреваемые потоком, для сохранения структурной прочности, например. Было бы такое на шаттле - глядишь и не упал бы.
Звездной России - Быть!

кэс

а чем амеры меркурий мазали?

Андрей Суворов

ЦитироватьНе пойдет. Слишком большая энергия торможения. Ее можно рассеять ТОЛЬКО излучением, или охлаждением в набегающем потоке. А поглощать ее каким-то хладагентом - без мазы - в один грамм вещества на 1й космической вкачано вчетверо больше энергии, чем дает самая мощная химическая реакция - водород-кислород того же веса реагентов. То есть только радиационное охлаждение. Хотя, конечно, можно охлаждать несущие конструкции, непосредственно не нагреваемые потоком, для сохранения структурной прочности, например. Было бы такое на шаттле - глядишь и не упал бы.

Ещё как пойдет. Транспирационное охлаждение использовалось на некоторых боеголовках. Нехай хладагент (вода) уносится набегающим потоком вместо асботекстолита. Суммарный вес охлаждения получается много меньше, чем традиционная обмазка.

Т.е. через пористый участок внешнего корпуса выдавливается ничтожное количество воды (0,02 грамма в секунду на квадратный сантиметр пористого участка). Ста квадратных сантиметров хватает для охлаждения всего корпуса боеголовки, т.е. 2 грамма воды в секунду. При этом температура поверхности близка к комнатной. Сама же пористая часть может иметь и отрицательную температуру при этом.

DronMSTU

Цитировать
ЦитироватьНе пойдет. Слишком большая энергия торможения. Ее можно рассеять ТОЛЬКО излучением, или охлаждением в набегающем потоке. А поглощать ее каким-то хладагентом - без мазы - в один грамм вещества на 1й космической вкачано вчетверо больше энергии, чем дает самая мощная химическая реакция - водород-кислород того же веса реагентов. То есть только радиационное охлаждение. Хотя, конечно, можно охлаждать несущие конструкции, непосредственно не нагреваемые потоком, для сохранения структурной прочности, например. Было бы такое на шаттле - глядишь и не упал бы.

Ещё как пойдет. Транспирационное охлаждение использовалось на некоторых боеголовках. Нехай хладагент (вода) уносится набегающим потоком вместо асботекстолита. Суммарный вес охлаждения получается много меньше, чем традиционная обмазка.

Т.е. через пористый участок внешнего корпуса выдавливается ничтожное количество воды (0,02 грамма в секунду на квадратный сантиметр пористого участка). Ста квадратных сантиметров хватает для охлаждения всего корпуса боеголовки, т.е. 2 грамма воды в секунду. При этом температура поверхности близка к комнатной. Сама же пористая часть может иметь и отрицательную температуру при этом.

так и че ж мы(шатл) нос парим? :)
или решили что "чего нет то не может сломатся"?  как выяснилось может.