Страницы: 1
RSS
"Клипер" + "Прогресс" = "Лунная мис
 
Дорогие ребята :)
 Долго я не писал на руском яз!ьке, но мне очен волнует одна идея и поетому рискну посмешить вас :D

 Що если к в!ьведенн!ь на орбите "Клипер" прист!ьковать отдельно в!ьведенн!ь "Прогресс"?
 
 Я думаю ето космический корабль с припасами и горючего на один месяць !
 А достаточно ли ето для полет на Луну ? Посадка ? Работа на Лунной поверхности ? Обратн!ь путь ?

 Сразу надо отметить, что "Прогрессу" понадобится некотор!ье переработки. Возможно понадобится пов!ьсить мощность основной двигателной установке. Надо оценить какой будет баланс между горючего, средств в!ьживания и научно-изследовательская апаратура. Также думаю понадобиться приспособить система перелитя горючего для взаимодействия с "Клипера".

 Особ!ь момент также самое прилунение. Я думаю о два варианта:
 1) Два модуля прилуняются вместе, а потом "Клипер" возвращается сам обратно. "Прогресс" остается на Луне как дополнительн!ь запас на следующей мисии.
 2) "Клипер" отст!ьковать с "Прогресу" и прилунить. "Прогресс" остает на орбиту Луну. "Клипер" возвращается периодически на орбиту Луну для заряждении и снова прилуняется на новое место.

 Во втором варианте возможно с земли послать второй грузовик "Прогресс", что продолжить мисию.
 Можно подумать и по вопросу: Сможет ли "Клипер" глиссировать по лунной поверхности при помощи маневренн!ьх двигателей ?

 Все ето только идея без ни одного числа. Я надеюсь на ваши коментар!ь !

 Я поп!ьтался найти в форуме есть ли кто нибудь, кто писал на етой теме, но не нашол (очень мого писали !!! ). Если случайно повтаряю чтото, прошу прощетия.

 Всего доброго и удачи вам :)
 
Это всё для туристов космических ?

Я думаю освоение Луны не начнётся, пока не появятся роботы, такие как в фильме "Я робот", или подобные. Ну, типа робот-таджикский рабочий. Потому, что людям нужен воздух, вода, еда, а роботу только батарейки. Солнечные. Тогда мы их туда отправим, они там на Луне всё построят, а потом мы прилетим на всё готовенькое.

Только пока роботостроение не ушло дальше собаки Аибо, и в этом вся проблема.
Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах Материалы
 
Наверно, возможно. Только нужен не Прогресс, а специальный лунный посадочный корабль, который придётся делать заново. Ещё штук пять разгонных блоков на несимметричном диметилгидразине и азотном тетроксиде, оснащённых системами стыковки, источниками питания и т.д. Ну и, конечно, придётся доработать Клипер - увеличить продолжительность автономного полёта с одной до двух недель /а лучше до месяца/, улучшить теплозащиту, поменять кое-какие системы. Мне кажется, слетать к Луне на Клипере можно, но для этого придётся создавать целую транспортную систему и, по сути, новый корабль. Я думаю, не лучше ли заменить в этой схеме Клипер специализированным межорбитальным кораблём, а к Клиперу приделать крылья и использовать так, как планируется сейчас - для доставки людей и грузов на низкую орбиту?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Я думаю освоение Луны не начнётся, пока не появятся роботы, такие как в фильме "Я робот", или подобные.
 Есьли европейц!ь поверят что после 7 лет мисия на Луне будет, они займутся с етой щукой.

Цитата
Ещё штук пять разгонных блоков на несимметричном диметилгидразине и азотном тетроксиде, оснащённых системами стыковки, источниками питания и т.д.
 Вот им я думаю не понадобились таких щук:


 
 Все так Луна не Земля :)

Цитата
Ну и, конечно, придётся доработать Клипер - увеличить продолжительность автономного полёта с одной до двух недель /а лучше до месяца/, ...
 Идея б!ьла пользовать вместимость "Прогресса" для загрузка ресурсов. Если обратить внимание на график для снабжение МКС-а, то два "Прогресса" достатчн!ь на пол года для два космонавта. Думаю что один "Прогресс" справиться с необходимое для месяць Лунной мисии также для двумя космонавтам.

Цитата
... улучшить теплозащиту, ...

 Есть ли на Луне атмосфера ? ? ?  :wink:

 Всего доброго  :D
 
Просто нет слов… Неужели трудно прикинуть характеристические скорости для лунной миссии и посчитать… чуток посчитать… хотя данные по скоростям можно взять готовые – из американской программы, если трудно считать по сверх сложной :) формуле.
У меня идея ! Может написать методичку  - “Межпланетные полеты для чайников” ?
Основные понятия, самые простые формулы и методики… и у народа не будет возникать таких странных идей. Заняться что – ли на досуге :) В процессе написания можно для себя что нить новенькое открыть :)
Shin, ау :) пора закрывать тему – был страшный намек – “Вот им я думаю не понадобились таких щук: Все так Луна не Земля” !!!
Неужели это то что я думаю ???
За такое в приличном обществе бьют канделябрами :)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
 
Спасибо Lin-у за то как дружески похлопал по спину :)

 Видно что я непонятно писал и понимание не нашол. Понадобиться кое что обяснить:

 " ... к в!ьведенн!ь на орбите "Клипер" прист!ьковать отдельно в!ьведенн!ь "Прогресс" "

 Имел в виду что сперв!ьм два РН уже сделали большую часть работу с земной гравитации. Два корабля соединятся на в!ьсокой орбите и потом отправлются на Луну. Также писал:

 "...  Возможно понадобится пов!ьсить мощность основной двигателной установке ..."

 Ето для "Прогрессу". А сможет ли он дотолкать два коробля с земной на лунной орбите, ето верно надо подсчитать. Если у кого нибуть есть "самые простые формулы и методики" то у меня калькулятор - подсчитаю с удовольствием :)

 Вот одна картинка:


 Ета штучка весить 366.5 кг. при взлету. Она достигла Луне с Земной орбите при помошти йонизатор воздуха :) (Hall Effect Thruster)

 Всего Доброго !
 
Эта штучка летела 1 (одын) год, и весила раз в 20 меньше, что твой прожэкт. Еще вопросы?
 
Вот примитивный космический калькулятор. Года два назад написал.
http://lin.narod.ru/hom.rar
Задаете h1 – высоту начальной орбиты , h2 – высоту орбиты Луны  и вперед !
Внизу можно посмотреть, сколько процентов топлива от массы всей системы.
Сбоку переключаем с Земли на Луну – и рассматриваем дальше маневры около Луны.
(спуск от сферы действия на орбиту, спуск с орбиты на поверхность)
Хотя наверно проще взять данные о скоростях программы “Аполлон”
К сожалению, даже КВРБ (не существующего тем более :) не хватит что – бы закинуть “Клипер” к Луне. Хотя сколько там “Клипер” в последней версии весил ?
Страшный и кошмарный ужас – на LEO выводиться КВРБ  с системой стыковки, и затем “Клипер”. Связка разгоняется к Луне. Облет Луны пятью туристами :) выгодное дело :)
Конечно о посадки на Луну и речи быть не может.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
 
Цитата
Вот примитивный космический калькулятор. Года два назад написал.
http://lin.narod.ru/hom.rar
А можно исходник этой гениальной программы посмотреть ?
Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах Материалы
 
Эта “гениальная” прога была написана года два назад…
по-моему вот ее текст:

pi:=3.141593;
muv:=324826;
muz:=398560;
mum:=42824;
mumm:=22030;
muup:=126674592;
musat:=37927651;
muur:=5793364;
munep:=6834129;
mupl:=825;
mulun:= 4903.92;
mulun:=mulun*1000*1000*1000;
musat:=musat*1000*1000*1000;
muup:=muup*1000*1000*1000;
mumm:=mumm*1000*1000*1000;
muz:=muz*1000*1000*1000;
mum:=mum*1000*1000*1000;
muv:=muv*1000*1000*1000;
muur:=muur*1000*1000*1000;
munep:=munep*1000*1000*1000;
mupl:=mupl*1000*1000*1000;
rlun:=1737400;
rup:=69911000;
rmm:=2440000;
rz:=6371000;
rm:=3390000;
rv:=6052000;
rsat:=58232000;
rur:=25362000;
rnep:=24622000;
rpl:=1195000;
i1:=pi/180*StrTocurr(edit13.text);
i2:=pi/180*StrTocurr(edit14.text);
vist:=StrTocurr(edit17.text);
if RadioButton1.checked=(true) then begin r:=rz;mu:=muz;end;
if RadioButton3.checked=(true) then begin r:=rm;mu:=mum;end;
if RadioButton5.checked=(true) then begin r:=rv;mu:=muv;end;
if RadioButton6.checked=(true) then begin r:=rmm;mu:=mumm;end;
if RadioButton2.checked=(true) then begin r:=rup;mu:=muup;end;
if RadioButton4.checked=(true) then begin r:=rsat;mu:=musat;end;
if RadioButton7.checked=(true) then begin r:=rur;mu:=muur;end;
if RadioButton8.checked=(true) then begin r:=rnep;mu:=munep;end;
if RadioButton9.checked=(true) then begin r:=rpl;mu:=mupl;end;
if RadioButton10.checked=(true) then begin r:=rlun;mu:=mulun;end;
edit3.text:=currtostr(r/1000);
edit4.text:=currtostr(mu/1000/1000/1000);
r1:=1000*StrTocurr(edit1.text);
r2:=1000*StrTocurr(edit2.text);
r1:=r1+r;
r2:=r2+r;
vkr1:=sqrt(mu/r1);
vkr2:=sqrt(mu/r2);
v1:=sqrt (mu*(2/r1-2/(r1+r2)))-vkr1;
v2:=vkr2-sqrt (mu*(2/r2-2/(r1+r2)));
vsum:=v1+v2;
vremya:=3.1415926*sqrt((((r1+r2)/2)*((r1+r2)/2)*((r1+r2)/2))/mu);
if vkr2<=vkr1 then vp:=sin(abs(i1-i2))*vkr2/sin(pi/2-(abs(i1-i2))/2);
if vkr1<vkr2 then vp:=sin(abs(i1-i2))*vkr1/sin(pi/2-(abs(i1-i2))/2);
mtop:=100*(1-exp(-((abs(vsum)+abs(vp))/vist)));
edit18.text:=currtostr(mtop);
edit16.text:=currtostr(abs(vsum)+abs(vp));
edit15.text:=currtostr(vp);
edit7.text:=currtostr(vkr1);
edit8.text:=currtostr(vkr2);
edit9.text:=currtostr(vsum);
edit5.text:=currtostr(v1);
edit6.text:=currtostr(v2);
edit10.text:=currtostr(vremya);
edit11.text:=currtostr(vremya/60/60);
edit12.text:=currtostr(vremya/60/60/24);
end;

В общем уровень третьего класса церковно-приходской  школы :)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
 
Все хорошо, только вот орбиты-то круговые...
Если бы примочка элиптические считала, вообще шикано было бы. Ась?
Ну чего сложного? Апогей, перигей, бесконечность для отлетных траекторий...

Цитата
В общем уровень третьего класса церковно-приходской школы
Да ладно, че прибеднятся-то :wink:
Иные, вон, и такого не могут...

Даешь!!! Ура!!! Вперед!!!  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
pi:=3.141593;
Предлагаю прогу доработать, скорректировав первую строку на "pi:=3.1415926". В соавторы не  возьмёте? :lol:  :lol:  :lol:
Errare humanum est
 
Цитата
Цитата
pi:=3.141593;
Предлагаю прогу доработать, скорректировав первую строку на "pi:=3.1415926". В соавторы не  возьмёте? :lol:  :lol:  :lol:

Pi - стандартная функция Дельфи из юнитка System размерностью 10 байтов и равна :
3.1415926535897932385

Вот, еслиб кто-нибудь действительно про элипсы подумал ...
Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах Материалы
 
2Автор Темы:

Не обижайтесь на здешних зубоскалов. Народ тут натренировался на всяких авторах бредовых идей, и чуть зазеваешься - в порошок сотрут.

Теперь по теме. Как я понял, Вы предлагаете экипаж в Клипере вывести на орбиту Земли, дальше пристыковать к нему разгонно-посадочный блок. В качестве этого блока Вы предлагаете Прогресс. Сразу скажу, что энергетики Прогресса не хватит, чтобы даже просто отправить Клипер (или полететь одному) к Луне. А ведь Вам нужно еще и затормозить Клипер, и посадить его на Луну! А потом стартовать с Луны и отправить его к Земле!

Если планировать полет без выхода на орбиту Луны и отделения посадочного аппарата, как это делалось в программе Аполлон, то за образец можно взять проект Челомея ЛК-700. Так вот, там, чтобы на Землю вернуть 3 т, на Луне должно было быть 18 т. А на орбиту спутника Земли, откуда корабль должен был стартовать к Луне, надо было выводить 154 т.  Вот и сравните - похоже это на Клипер с Прогрессом?

Кстати,  Ваш вопрос "Есть ли на Луне атмосфера" вызван, наверно, непониманием, зачем тут сказали, что теплозащиту Клипера надо усилить? Речь идет об необходимости более мощной теплозащиты ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ от Луны. Скорость входа вместо 7,8 км/с будет 11 км/с. По кинетической энергии как раз в два раза больше.
 
Спасибо всем за коментарь!. Ну вот я все всерез принял и написал домашную работу :)

 Понял я что без калькулятора не обойдусь, ну и кое что надо прочитать. Поетому и занялся за работу.

 Ето взял с учебник физики:
 Vz_i = 8000 м/с    - перьвая космическая скорость земли;
 Vz_ii = 11200 м/с  - вторая космическая скорость земли;

 Из етой страничке http://www.enchantedlearning.com/subjects/astronomy/moon/ взял что лунная сила тяжести ровна 17/100 от земной. Тогда если гравитационной силой зели записать как: G_z=g_z*m, то гравитационной силой луне ровна: G_l = g_l*m = (17/100)*G_z = (17/100)*g_z*m, где g_z = 9,8 гравитационная константа земли. Тогда получаем g_l = (17/100)*g_z:
 g_l = 1,66         - гравитационная константа луне;
     
 Из учебник физики нашол формуль! для первой и второй космической скорости: V_i = sqrt(g*D/2); V_ii = sqrt(g*D); где sqrt - квадратнь! корень, а D - диаметр планеть!. Диаметр лунь! равен D_l = 3476 км. Тогда получаем:
 Vl_i = 54 м/с      - перьвая космическая скорость луне;
 Vl_ii = 76 м/с     - вторая космическая скорость луне;
 
 Вот некоторь!е формуль! которь!е буду пользовать (взял из учебник физики и переработал немного):
 m_g = m_ka*(10^(V_delta/(2,31*U))-1) - ето маса горючего необходимое для изменение скорости КА масой m_ka на V_delta, когда скорость уделения газов ровна U.
 t_delta = (V_delta*(m_ka+m_g/2))/T   - ето время необходимое для изменение скорости КА масой m_ka на V_delta, когда тяга маршевого двигателя ровна T и переход совершается на горючего масой m_g.
 m_g1 = ((G_ka*t_delta)/U)*1/2        - ето маса горючего необходимо для компенсации силой тяжести которая действует на КА при взлета G_ka, когда скорость уделения газов ровна U, а достижение LEO продолжает времени t_delta.

 При помощи етой математике я подсчитал кто куда уйдет. Ну и получил ответ: НИКУДА !
 НА конвенциональнь!е ЖРД (жидкостной реактивной двигатель) необхдимая маса горючего достигает невозможнь!е стойности.

 Но потомучто я чайник :) - я не принимаю что ето безплоднь!е усилия и продолжил вперед !
 
 Мне стало ясно что необходимо поменять двигатели и горючего. Одинственная альтернатива про которая я читал ето бь!л йоннь! двигатель. Ну вот и решил поменять ДУ "Прогрессу".

 "Прогресс-ДН" - модификация для (Д)альнь!х (Н)азначений
 -------------------------------------------------------
 КА бутет переоборудован с комплект солнечнь!х батарей. Новая маршевая ДУ будет йоннь! двигатель модель PPS-5000. Теперь разработь!вает фирма "Snecma Moteurs" для ЕКА http://telecom.esa.int/telecom/www/object/index.cfm?fobjectid=13584. Параметрь! етому двигателю:
 Pj = 5 квт         - моштность електрического питания
 Tj = 0,2 Н         - тяга двигателя
 Uj = 22 км/с       - скорость уделения газов

 Будет необходима маршевая ДУ с четь!рями PPS-5000, так что будут необходимь! солнечнь!е батареи соответной моштности. Полностю погруженной КА содержить:
 2000 кг            - научная апаратура и средств вь!живания
 2000 кг            - топливо для презареждение на лунной орбите (по отдельно O2 и H2)
 2500 кг            - "сухая" маса КА
 500 кг             - топливо для собственного маршевого двигателя (вместимость до 1000кг)
 -------
 7000 кг            - стартовая маса

 Вот и сценарий действия КА "Прогресс-ДН" по етапам:

 1) Вь!ведение с земной атмосферой при помошти РН "Протон-М" до орбитальной скорости 9,7 км/с. По даннь! из етой страничке http://tihiy.fromru.com/Rn/RN_Proton.htm РН "Протон-М" способна вь!вести 22т. на LEO (скоро научил что: Low Earth Orbit), так что ето задача думаю будет по силам.
 2) Ускорение КА "Прогресс-ДН" до вторая космическая скорость и переход на лунной орбите.
    Вь!числим количество топливо и время необходимое для етой фазой. Имеем предварительнь!е условия:

    V_delta = 11,2 км/с - 9,7 км/с = 1,5 км/с = 1500 м/с
    T = 4*Tj = 0,8 Н
    U = Uj = 22 км/с = 22000 м/с
    m_ka = 6500 кг

    По формулам получаем:
    m_g = m_ka*(10^(V_delta/(2,31*U))-1) = 6500*(10^(1500/(2,31*22000))-1) = 6500*0,07 = 457 кг

    Есьли добавить и маса топливо необходимо для стабилизации на лунной орбите, то можно принять что необходимое количество 500 кг.

    t_delta = (V_delta*(m_ka+m_g/2))/T = (1500*(6500+500/2))/0,8 = 12656250 с = 147 дней, что около 5 месяцев

 Есьли предположить что двигатели будут действовать ефективно только на полтора времени, реально получается что необходимь! 10 месяцев на транспорт все товарь! до лунной орбите.
 Ну ето никак не плохо для товарной мисии. Есьли учтем что и РН и йоннь!е двигатели будут развиваться, через 5 - 10 лет ситуация улучшится. Но что делать с космонавтам ?

 Предимство йоннь!х двигателей, в то что они икономично тратят маса топливо, а недостаток - что бавно ето делают. Думаю что в будуще они утвердятся как ДУ транспортнь!х мисий. Ну когда косманавть! летають ето другое дело. Я почти отказался считать, когда нашол чтото новинькое:


 "Клипер-ПМ" - модификация для (П)ланетнь!х (М)исий
 --------------------------------------------------
 Трудность планетнь!х мисий состоится в том что необходима ДУ которая работает в два режима: (1) с поверхности планеть! до LEO - режим с большую тягу и (2) перелет с LEO одной планетой на LEO другой планетой - режим икономичное консумирование, при чем время полета тоже ограничена. Для етой задачи самоя удачная ДУ ето солнечной энергодвигательной установки (СЭДУ) http://www.kerc.msk.ru/ipg/development/solar/sol_eng.shtml. Двигатель работает на O2 и H2 в два режима.
 В первом режиме он работает как обь!чной ЖРД. Етот режим будет применяться при взлет с планетной поверхности.
 Во втором режиме перед вь!жигание H2 нагревается за счет енергии из солнечнь!х батарей. Ето позволяет увеличивание на скорость удаления газов, что повь!шает ефективность използование горючего.
 Вариант СЭДУ что показан на страничке понадобиться все так переработать. Надо повь!сить таяга в режим ЖРД. Повь!шение необходимо для преодоления лунной гравитацией. Есьли стартовая маса КА при взлет с лунь! 13000 кг то получим:
 G_l = g_l*13000 = 21580 Н  - сила тяжести что действует на КА в начале взлета
 Ето пологает что необходимь! маневреннь!е двигатели способнь! развивать минимальная тяга Ts = 22 кН. Так же необходимо что бь! маршевой двигатель развивал тягу не мене 5 кН, что бь! бь!стро добраться до LEO лунь!.
 Вот даннь! модифицированного СЭДУ:
 Режим 1 (ЖРД):
 Ps1 = 0 квт        - моштность електрического питания
 Ts1 = 5 кН         - тяга маршевого двигателя
 Ts1m = 22 кН       - тяга маневреннь!х двигателей
 Us1 = 4,6 км/с     - скорость уделения газов

 Режим 2 (СЭДУ - импульсно-периодический):
 Ps2 = 15 квт       - моштность електрического питания
 Ts2 = 150 Н        - тяга двигателя
 Us2 = 5,85 км/с    - скорость уделения газов

 У етого типа ДУ есть две главнь!е преимуштества. Перьвое ето работа на два режима, которь!е соответсвуют необходимости планетарнь!х мисий. Второе ето что в Режим 2, по скорость удаления газов и тяги, етот тип ДУ занимает междинное положение между ЖРД и йонном двигателе. Ето означает на несколько раз менше топливо чем у ЖРД и на несколько порядков менше времени необходимо для перелета чем у йонном двигателе. Допольнительное удобство является то что на елементах топлива возможно получать електричества изпользуя "горивнь!е елементь!" (не совсем уверен как по руски) производяшчие електричества из за соединение O2 и H2. Етот источник поможет когда сонце не доступно или необходима большая моментная електрическая мощность.

 Вот одно примерное разспределение весов при стартование с земли на лунной мисии:
 10000 кг           - "сухая" маса КА и средств вь!живания на полет до луне и обратно (есть вместимость на допольнительнь!е 2т.)
 4500 кг            - топливо для маршевого двигателя (O2 и H2)
 -------
 14500 кг           - стартовая маса

 Вот и сценарий действия КА "Клипер-ПМ" по етапам:

 1) Вь!ведение с земной атмосферой при помошти РН "Протон-М" до орбитальной скорости 9,2 км/с. Надеюсь РН "Протон-М" сможет ето сделать, но не знаю как вь!числить.
 2) Ускорение КА "Клипер-ПМ" до вторая космическая скорость, переход на лунной орбите и сть!ковка с "Прогресс-ДН". Маршевой двигатель работает в Режим 2. Вь!числим количество топливо и время необходимое для етой фазой. Имеем предварительнь!е условия:

    V_delta = 11,2 км/с - 9,2 км/с = 2 км/с = 2000 м/с
    T = Ts2 = 150 Н
    U = Us2 = 5,85 км/с = 5850 м/с
    m_ka = 10000 кг

    По формулам получаем:
    m_g = m_ka*(10^(V_delta/(2,31*U))-1) = 10000*(10^(2000/(2,31*5850))-1) = 10000*0,41 = 4060 кг

    Есьли добавить и маса топливо необходимо для маневрирование и сть!ковка, то можно принять что необходимое количество 4500 кг.

    t_delta = (V_delta*(m_ka+m_g/2))/T = (2000*(10440+4060/2))/150 = 139200 с = 38,6 часа. Если приймем что в импульснь! режим двигатель будет действоват не боле 50% от времени, для достижение КА "Прогресс-ДН" понадобиться около 4-5 дней.
 После перегрузкой разпределение весов будеть такое:
 12000 кг           - "сухая" маса КА, средств вь!живания для мисия на луне и обратнь! полет и научная екипировка
 2000 кг            - топливо для маршевого двигателя на посадку и обратнь! взлет (O2 и H2)
 -------
 14000 кг           - стартовая маса

 3) Отсть!ковка с КА "Прогресс-ДН", прилунение и обратнь! взлет. Не успел сообразит как просчитать топлива необходимое на прилунение. По причиной что на луне нет атмосфера для торможение, предположу что топливо на посадку понадобиться только сколько и на взлет. По етой причине просчитаю только взлет, а потом уножу топлива на два раза. Взлет с луне проведеться на два етапа. На первом етапе КА "Клипер-ПМ" ускориться до первой космической скорости луне, ускоритьса до второй космической луне и перейдет на земную орбиту.
 3.1) До LLO (Low Lunar Orbit :) ). ДУ будеть действовать в Режим 1
    Предварительнь!е условия:
    V_delta = Vl_i = 54 м/с
    T = Ts1 = 5 кН = 5000 Н
    U = Us1 = 4,6 км/с = 4600 м/с
    m_ka = 12500 кг

    По формулам получаем:
    m_g = m_ka*(10^(V_delta/(2,31*U))-1) = 12500*(10^(54/(2,31*4600))-1) = 12500*0,012 = 150 кг

    Необходимое время:
    t_delta = (V_delta*(m_ka+m_g/2))/T = (54*(12500+500/2))/5000 = 138 с = 2,3 мин. Теперь определим сколько топливо необходимо для маневреннь!х двигателей чтобь! компенсировать лунной гравитации:
    m_g1 = ((G_ka*t_delta)/U)*1/2 = (((13000*1,66)*138)/4600)*1/2 = 324 кг

    Обштое количество топливо для достижение LLO 500 кг. Столько необходимо будеть и на посадку луне.

 3.1) С LLO до земли. ДУ будеть действовать в Режим 2
    V_delta = Vl_ii-Vl_i = 22 м/с
    T = Ts2 = 150 Н
    U = Us2 = 5,85 км/с = 5850 м/с
    m_ka = 12500 кг

    По формулам получаем:
    m_g = m_ka*(10^(V_delta/(2,31*U))-1) = 12500*(10^(22/(2,31*5850))-1) = 12500*0,004 = 47 кг. Возможна понадобиться ДУ поработать и на Режим 1 для корекции курса пред вхождение в земной атмосфере. Предпологаю количество топливо не перевь!сить 1000кг.

    Так в целом на цель! етап 3) предполагаю понадобиться 500+500+1000 = 2000кг

    Необходимое время для возвращение на земли будеть не боле 2 дня. Так общее время до лунь! и обратно 7 дней.

 Отчить!вая пояснения от "VK" на причина увеличивание теплозащитой возможна предпринять вариант с второй сть!ковки с КА "Прогресс-ДН" на обратнь! путь. Тогда погрузить топлива на торможение и после несколько дней торможение с двигателям в Режим 2 (СЭДУ) войти в атмосферу на меншей скорости.

 Я сейчась задумался - возможно ли перейти на лунной орбите с земной елиптической орбите не достигая вторая космическая скорость земли ?

 Спасибо все за коментарь! и надеюсь снова попишете.

 Всего доброго :)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото