еще о Н-1-Л-3

Автор Petrovich, 13.03.2005 20:56:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Поднял тут свой архив. Нашел документик (Инв. 7537, подписан в январе 1970 г. начальником в/ч 73790-В). Там есть раздел "Полет штатного комплекса Н1-Л3 осуществляется по следующей схеме:"
Вот из него цитата:

Цитировать"... 10. Старт ЛОК с орбиты ИСЛ.
При подготовке корабля для старта к Земле производится отделение БО от ЛОК (на 38 витке). Разгон корабля производится с помощью ракетного блока «И» на 39 витке полета по орбите ИСЛ на невидимой с Земли части витка."

Документ вполне официальный, подписанный генерал-майором Мельниковым, генерал-майором Спицей, Мишиным, Рязанским, Бабакиным, Мазжориным.

Бука

Вот и нашли истину.
 :?  8)  :wink:
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

ЭВИТА

Кстати, живой образец Лунного корабля можно увидеть в одной из лабораторий ВИКА Можайского
_____________
www.e-vita.ru

Bell

ЛОК или ЛК?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

Ув. А.Шлядинский почему-то забывает, что в ЛОКе кроме мощного однокамерного двигателя тягой, как кажется, 2 тс, стоял двухкамерник с меньшей тягой (вот уж увы - не помню, какой), который был двигателем многократного включения и использовался, в основном, для коррекций окололунной орбиты и возвратной траектории. Он мог (как рассказывали разработчики из КБ Исаева), в случае крайней нужды, выдать импульс на возврат ЛОКа в случае отказа основного двигателя...

ЭВИТА

ЛК, тот  в котором космонавт  джойстиком на луну прицеливался :)
Я тоже пытался порулить ЛК, только он как стоял так и не шелохнулся. Наверное бензин кончился 8)
_____________
www.e-vita.ru

X

ЦитироватьНо про блок Г очень мало информации. Был ли его двигатель способен к многократному запуску и управлению тягой ???
Видимо, нет. Во всяком случае, в штатной схеме полета планировался его однократный запуск.
Цитировать... 3. Старт комплекса к Луне. Старт комплекса к Луне производится на 17 витке (примерно через 25 часов после старта). Повторный старт может быть произведен на 19 витке. Разгон комплекса к Луне осуществляется ракетными блоками «Г» и «Д». Отделение блока «Г» производится после его выключения по сигналу «Окончание компонентов топлива» (ОКТ). С участка работы блока «Г» телеметрическая информация (ТМИ) в режиме воспроизведения с запоминающего устройства передается через систему ДРС ЛОК на наземные ИПы. Предусматривается также режим непосредственной передачи ТМИ на один-два корабельных КИПа...

Николай Павловский

ЦитироватьПо пропорциям баки на ДОКе имеют диаметр около 400 мм. Т.е. их размеры совпадают с баками КДУ Союз. Но баков 6, а не 4, т.е. запас топлива в ДОКе в 1,5 раза больше, чем у Союза.
Да нет, баки там поменьше союзовских. Если бы они были такими же, то даже четыре давали бы такой же диаметр описанной окружности, как у ПАО Союза == диаметр агрегатного отсека ЛОК. А тут их шесть уместилось в меньшую окружность. Значит, они по-меньше.
Если поглядеть на фото, то хорошо видно, что баки небольшие по диаметру:


ЦитироватьДа и само сокращение ДОК обозначает Двигатели Ориентации и Коррекции.
Спорить лень. На сайте Энергии этот узел вообще называется "Отсек двигателей ориентации и причаливания".

ЦитироватьПо поводу трех двигателей в блоке И, у меня есть сомнения, что центральный использовался для коррекций. По моим данным это основной и двухкамерный резервный, но в отличие от Союза все однократного действия. А вот бак представлял собой сферу с перегородкой, и я сомневаюсь, что его снабдили вытеснительными мембранами для многократного включения. По крайней мере о возможности многократного включения блока И я не слыхал. Если не затруднит, то дайте ссылку на то, откуда почерпнута эта информация. Возможно, что я пролзевал ее.
Посмотрите внимательно на размеры камер С5.51:

Истину узнаем на сайте Энергии (http://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_n1-l3_lok.html):
Разгонный двигатель (двухкамерный):
тяга 3388 кгс
удельный импульс тяги 314 кгс с/кг

Сближающе-корректирующий двигатель:
тяга 417 кгс
удельный импульс тяги 296 кгс с/кг

ЦитироватьПоднял тут свой архив. Нашел документик (Инв. 7537, подписан в январе 1970 г. начальником в/ч 73790-В). Там есть раздел "Полет штатного комплекса Н1-Л3 осуществляется по следующей схеме:"
Вот из него цитата:

Цитировать"... 10. Старт ЛОК с орбиты ИСЛ.
При подготовке корабля для старта к Земле производится отделение БО от ЛОК (на 38 витке). Разгон корабля производится с помощью ракетного блока «И» на 39 витке полета по орбите ИСЛ на невидимой с Земли части витка."

Документ вполне официальный, подписанный генерал-майором Мельниковым, генерал-майором Спицей, Мишиным, Рязанским, Бабакиным, Мазжориным.

Уррра!
Спасибо!

Интересно, а Бабакин каким боком?
Большому кораблю - малую тягу!

Petrovich

Второе Ур-р-р-а ! И большое русское ,,мерси,, за информацию
по БО. Может если еще покопатся в архивах найдется и инфа
по программе полетов 4-х запусков Н-1. По первому N3Л пока
ясно что это 7К-Л1+ДПО (так на снимке). Так все-таки облет
или выход на ЛО и т.д. Буке- по чертежу N3Л вообще непонятно,
что за короткая цил. проставка за кораблем, или это блок Д ?
N7Л-  Вывод ЛОК-а на ЛО или ген. репетиция всего полета
в беспилотном варианте ? По 2-м промежуточным инф.=0
P.S. Ну а по одетому ЛК ( в ЭВТИ  8) я уже наверное надоел :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

ЧСВ

Цитировать**********
А полностью весь документик выложить здесь не можете?
Заранее благодарен :lol:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

X

Цитировать
Цитировать**********
А полностью весь документик выложить здесь не можете?
Заранее благодарен :lol:

Цитировать§1.1. Общая схема лунной экспедиции.
В состав лунной экспедиции входят:
-   штатный РКК Н1-Л3;
-   резервный РКК Н1-Л3;
-   два самоходных лунных аппарата Е-8.
При обеспечении лунной экспедиции предусмотрено использование ИСЗ «Молния-1» и «Прогноз».
Программа осуществления лунной экспедиции:
I этап – доставка на поверхность Луны двух самоходных лунных аппаратов (Е-8а и Е-8б).
II этап – доставка на поверхность Луны резервного лунного корабля ЛК-Р.
III этап – посадка на поверхность Луны лунного корабля ЛК с космонавтом на борту, старт с Луны и возвращение экипажа на Землю.
Самоходный лунный аппарат Е-8 предназначен для обследования района посадки лунных кораблей, осмотра резервного корабля ЛК-Р, обеспечения (при необходимости) передвижения космонавта по поверхности Луны (от ЛК к ЛК-Р) и передачи ТВ-изображения на Землю на различных этапах экспедиции.
Запуск объектов Е-8а и Е-8б производится с интервалом 7 суток за 2-3 месяца до начала III этапа. Полет объектов к Луне и посадка на ее поверхность осуществляется по следующей схеме:
-   ракетой 8К82К и ракетным блоком «Д» объект выводится на промежуточную орбиту ИСЗ с высотой около 200 км и наклонением 51.8°;
-   вторым включением блока «Д» через

ааа

Урожайная нынче неделя на сенсации. То второй экземпляр "Полюса", теперь это...
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Зомби. Просто Зомби

Даааааааааа..... :(
ЛОК, канешна, нада суъёзно перерабатывать :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Bell, а хватит ли 40-тонника для порядочного корабля?
Не копать!

Bell

ЦитироватьBell, а хватит ли 40-тонника для порядочного корабля?
ЛЕГКО! :)

КВРБ (22,7 т) уверенно выводит к Луне ПН 14,7 т.
ИТОГО ~37,5 т.
В это прекрасно укладывается Союз-ТМЛ2k с запасом ХС 2000 м/с и ЛК. См. "Веселые картинки" SerB'a, у меня выходит практически тоже самое.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьУрожайная нынче неделя на сенсации. То второй экземпляр "Полюса", теперь это...
Мдаааа...
А еще полный комплект проектной документации на "Зарю"...
Ну и проект КК от Хруничева...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

ЦитироватьПоднял тут свой архив. Нашел документик (Инв. 7537, подписан в январе 1970 г. начальником в/ч 73790-В). Там есть раздел "Полет штатного комплекса Н1-Л3 осуществляется по следующей схеме:"
Вот из него цитата:

Цитировать"... 10. Старт ЛОК с орбиты ИСЛ.
При подготовке корабля для старта к Земле производится отделение БО от ЛОК (на 38 витке). Разгон корабля производится с помощью ракетного блока «И» на 39 витке полета по орбите ИСЛ на невидимой с Земли части витка."

Документ вполне официальный, подписанный генерал-майором Мельниковым, генерал-майором Спицей, Мишиным, Рязанским, Бабакиным, Мазжориным.

Да, с этими фактами не поспориш.
По поводу количества парашютных систем:

http://www.astronautix.com/graphics/l/lokdmom.jpg
На большой фотографии все отчетливо видно.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Pavel

Цитата: "Лантратов"
Цитата: "ЧСВ"
Цитировать**********


Хороший документ. :) Спасибо. Сдаюсь.  :(

Shin

Лантратов, твою..., и где ты был с этим документиком когда мы писали книгу?  :evil:

Oleg

ЦитироватьЛантратов, твою..., и где ты был с этим документиком когда мы писали книгу?  :evil:

Вот и материальчик для второго издания начал накапливаться.  :wink:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."