Сны разума в летние ночи...

Автор Зомби. Просто Зомби, 17.12.2004 14:04:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

...таким образом, "проект-77" это, получается, аналогичный семерочному ряд носителей от "Онега-Клипер" до "Онега-Союз-Л"

А "лунный" сценарий примерно такой

1. Разрабатывается орбитальный собираемый (гидразиновый) буксир (ОРБ - орбитальный разгонный блок) под Протон
2. Строятся базовые модули лунной ОС:
- основной модуль (примерно = базовый блок Мира)
- радиационно-защищенный модуль (два торцевых стыковочных узла)
- модуль живучести (фактически КК с ресурсом, достаточным для экстренной эвакуации и для поддержания энергетики/СЖО и проч. систем станции в случае их выхода из строя, на базе ТКС)
3. Первые полеты Союза-Л - на основе сборки с ОРБ, - тестирование и первые экипажи ОС
4. Первая решаемая задача - глобальное орбитальное картирование Луны во всех доступных диапазонах
5. На этапе готовности Онеги-Союза-Л и перехода к постоянному дежурству на ОС она дооснащается модулями дистанционного управления лунными автоматами, которые независимым образом летят на Луну и представляют собой соответствующее развитие Луноходов и возвращаемых аппаратов
6. Ключевая техника в освоении Луны - это некий "лунный трактор" с возможностью работы как с дистанционным управлением, так и в пилотируемом варианте, представляющий собой трактор/бульдозер/экспедиционный вездеход/кран/передвижную буровую установку и тд и тп, и все это - возможно, в одном флаконе, а может - и в нескольких ;)
То есть, постепенно реализуется линия развития первоначальных небольших Луноходов до данного состояния...
7. Параллельно разрабатывается пилотируемая техника для десантирования на Луну (со сборкой на ОС) и осуществляется несколько экспедиций в наиболее понравившиеся места, дополняющие предварительные автоматические миссии
8. Наконец, в окончательно отобранном месте продвинутый Луноход переходит к... э... подготовительным работам по созданию лунной базы
9. В данной точке осуществляется накопление техники и различные инфраструктурные работы (рытьё котлованов ;) ), включая, возможно, пилотируемые экспедиции
...

...А в это время...
развиваются аэрокосмические носители и межпланетная транспортная система (на ЭРД, скажем :roll: )..., обеспечивающие адекватный грузо-пассажирский поток...

...
...
...

Ах этот сон, упоительный сон! :roll:  :mrgreen:
Не копать!

X

Цитировать1. 2 или 4 боковушки - это в три или пять раз дороже, чем один Зенит

2. несертифицированный, кстати, для пилотируемых полетов,

3. нужна "специальнозаточенная" ракета

1. дороже, но и ПН соответственно больше !  :)

2. сертифицировать можно, а как же иначе собираются на него Клипер запускать ?  8)

3. Новая ракета будет намного дороже  8)

4. "использовать максимально существующие компоненты."
На водороде в России делался только один большой двигатель -  РД-0120 / РД-0120М – на 200 т тяги – 455 сек УИ в вакууме. Хорошо прдходит для замены верхней ступени Зенита на водородной. Зенит без боковушек, но с водородной второй ступени может вывести порядка 24 - 25 тонн на ЛЕО.

X

Извиняюсь, последний постинг мой.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...
3. Новая ракета будет намного дороже  8)
...

Что-то мне кажется, что в эксплуатации она будет дешевле
Лучше один раз потратиться и сделать настоящую вещь надолго, чем долго мучится с недостатками дешевки :wink:
(Пример 7-ки и Протона - перед глазами)

К тому же - именно сохранение и развитие водородных технологий (гибридный двигатель поддержать заказом)

К тому же - идеологический момент (с точки зрения технической политики) - или мы реально возобновляем это дело, или будем в помойке сэсээровской ковырятся - там много еще чего лежит, надолго хватит с крысами делить по братски :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

А трех- и более-"Зенитку" можно использовать для действительно больших (и поэтому - редких) грузов, в 70 и более тонн - если только ее действительно так уж "легко" сделать
И сертифицировать не надо.
И испытывать Клипер можно, непилотируемо

А так, по правильному, надо конечно "Онегу-77" закладывать
Не копать!

serb

Моя скромная имха в том, что в "многозените" центральный блок так и так будет испытывать нерасчетные нагрузки и его придется полностью пересчитывать.

Отсюда предложение - делать отдельный ЦБ на РД-181. Тогда можно обойтись без дросселирования движков. Одиночный Зенит - есть, боковухи на его базе - тоже. ЦБ оптимизировать так, чтобы в модификации "тризенита" обходиться без 3 ступени, а в модификации "пентазенита" в качестве 3 ступени использовать 2 ступень "монозенита". ПРи этом, поскольку пуски "тройки и "пятерки" будут редкими - не заморачиваться габаритными ограничениями для ЖД. Раз-два в год центральный блок можно в Байконур и на Руслане свозить.
Старт - энергиевский, без водородной инфраструктуры.

Может кто-нибудь такой вариант посчитать?
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

В этом случае было бы целесообразно перенести производство Зенитов на свою территорию
И не просто воспроизвести (если правда, что есть такая юридическая возможность), а воспроизвести с соответствующими доработками
И с перспективой (когда-нибудь :roll: ) перевести и на водород
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Москва, ТВ, канал М1, "Солярис" (который раз):
Между прочим, интересно, как отреагирует подсознание на полугодовое дежурство на окололунной ОС ?
"Здесь вам не равнина, здесь климат иной" (С) Высоцкий
Человеческое самопознание - одна из задач, решаемых через освоение космоса
Впрочем, для потребителей травки это, наверное, неважно...
Не копать!

X

Зомби, вы издеваетесь вообще.

 Я вот в Красноярске, тут -30...

 Где это у вас там "Летние Ночи"?

  :mrgreen:

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

Евгений Румянцев

ЦитироватьВсем - забыть про ракеты и срочно строить космический лифт.
Указ POHATY # 23/12б[/size]

А меня примут на работу космическим лифтёром :?:

X

Зомби, можно поподробнее про движки?

Зомби. Просто Зомби

НК, 2004, №11, стр 58
И.Афанасьев. "Энергомашу - три четверти века"

...
"Столь же перспективным считается применение мощного трехкомпонентного двигателя РД-701...
...
В "живом виде" и в штатной комплектации таких ЖРД нет нигде в мире, НПО "Энергомаш" имеет экспериментальный двигатель тягой около 8 тс, на котором отрабатываются натурные элементы газогенератора и камеры. Проведено более 40 испытаний, финансируемых исключительно из прибыли предприятия.

 Принципиальная особенность РД-704 в том, что к традиционной паре "кислород-керосин" добавляется 3-5% по массе водорода, что дает возможность получить уникальные характеристики по энергетике. Если у пары "кислород-керосин" удельный импульс тяги в пустоте сегодня составляет 337-338 сек, то у такого ЖРД - 415 сек. Это существенный прирост, который позволяет в принципе использовать один и тот же двигатель как у земли, так и в пустоте. То есть, на первой ступени работают все три компонента, потом, когда полностью израсходован керосин, ЖРД продолжает работу на топливе "кислород-водород", которые сжигаются в той же камере сгорания.
В настоящее время реальных предложений под этот двигатель нет. Но для перспективных разработок, в частности, тяжелых одноступенчатых носителей, этот ЖРД подходит как нельзя лучше."
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

"...если правда оно, ну хотя бы на треть..." (С)
+ чисто водородная третья ступень...
+ уложиться с Союзом-Л в 35 тонн на ЛЕО...
... и получится у нас стартовая масса тонн 600-700 - меньше Протона

И не надо никаких "одноступенчатых перспектив" - сделать НОРМАЛЬНУЮ ракету следующего поколения...
А то "перспектив" уже - не сосчитаешь, а летают одни Союзы да Протоны :roll:
Не копать!

Старый

Вобщето конечно одноступенчатый носитель с 415 секундами УИ... Нихрена себе, "перспективы"!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

ЦитироватьВобщето конечно одноступенчатый носитель с 415 секундами УИ... Нихрена себе, "перспективы"!

 А зачем Вообще одноступенчатый носитель, со сколькими угодно секундами УИ?
 За каким, простите, тащить ДУ первой ступени на орбиту?
 У нас есть "отличный пример" такой системы - шаттлы, которые таскают на орбиту совершенно ненужные там маршевые двигатели.

 :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьА зачем Вообще одноступенчатый носитель, со сколькими угодно секундами УИ?
 За каким, простите, тащить ДУ первой ступени на орбиту?
Понятия не имею! Я тут причём? Спросите у Энергомаша, это ж он парит это чудо на какойто "одноступенчатый носитель"...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Раз уж есть такая тема "Сны Разума В Летние Ночи" - причём зимой, позволю задать эдакий Риторический Вопрос. ;)

  Зачем МБР Нужен Вертикальный Старт?[/size]
 ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Так вот - выгоднее МБР "сразу положить набок" - с энергетической точки зрения.
 ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Paleopulo

ЦитироватьТак вот - выгоднее МБР "сразу положить набок" - с энергетической точки зрения.
 ;)
Дольше атмосферный участок?