План пусков Sea Launch / МКУ

Автор Salo, 22.11.2008 03:34:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьЭээ... вообще-то речь в заметке на сайте Роскосмоса была про Азиясат 7, контракт на запуск которого с точно такого же Казахстана давеча был подписан с ILS :) Так что тут ЛЛ ничем не хуже.
А, ну тогда непонятно.
Может ЛЛ дороже.

Ярослав

http://armstass.su/?page=article&aid=89060&cid=25

ЦитироватьКИЕВ, 5 октября. (АРМС-ТАСС). Международный консорциум "Си лонч", находящийся в процедуре банкротства, намерен возобновить пуски ракет "Зенит-3СЛ" по программе "Морской старт" не ранее лета 2011 г. Такой прогноз сообщил журналистам источник в ракетно- космической отрасли Украины.

"С приходом российского инвестора наметился выход из кризиса. По оптимистическому прогнозу, старты возобновятся летом 2011 г.", - сообщил источник.

По мнению специалиста, для успешного продолжения проекта необходимо улучшить систему менеджмента. "Мы видели, что программа управляется не очень эффективно и информировали об этом. Достаточно сказать, что акционеры не получали дивиденды", - отметил источник. Он рассказал, что еще в начале проекта американская сторона не стала настаивать на реализации норвежскими подрядчиками идеи перегрузки ракеты в море. По этой причине носитель в порту грузят на тихоходную стартовую платформу, которая затем идет в район пуска минимум две недели. Первоначально предлагалось, чтобы платформа находилась в районе экватора, а ракеты на нее доставляло бы скоростное командное судно. Кроме того, у участников программы возникали вопросы по поводу задолженности корпорации "Боинг" перед своими же структурными подразделениями по изготовлению космических аппаратов.

"Все мы с беспокойством ожидали реакции Государственного департамента США на возможную смену основного инвестора "Си лонч", похоже, в Госдепе к этой перспективе отнеслись терпимо", - подчеркнул эксперт. Он добавил, что украинские компании не планируют выходить из состава акционеров СП, но не исключил, что их доли могут уменьшиться, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Последний раз "Зенит-3СЛ" стартовал с морской платформы в апреле 2009 г. Это был тридцатый пуск по программе "Морской старт" с 1999 г., из которых два были неудачными. В мае 2010 г. "Си лонч" сообщила о подготовке плана выхода из кризиса, согласно которому 85 проц. ее акций на сумму 140 млн дол выкупит фирма "Энергия оверсиз", контролируемая РКК "Энергия". Новый инвестор также должен обеспечить компании оборотный капитал в 200 млн дол.

"Си лонч" в июле объявила о договоренностях с компанией "АзияСат" о запуске спутника в 2012-2014 гг. и с фирмой "ЭхоСтар" о выводе в космос до трех КА.

Salo

Планирующиеся пуски

2011
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
февраль – Intelsat 18 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
июль –(ПО) – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
июль-август – Eutelsat (ПО) – Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан

2012
ПО – Eutelsat (ПО)– Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
сентябрь – Либідь – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур

2012-2014
ПО - Asiasat (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий океан (2012-2014)
ПО - Echostar (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий океан (2012-2014)
ПО - Echostar (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий океан (2012-2014)
ПО - Echostar (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий океан (2012-2014)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://fdfhome.gsfc.nasa.gov/fdinfo_Launch_2011.html



Правда замечу, что Intelsat 17 уже ушёл на Ariane.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЭээ... вообще-то речь в заметке на сайте Роскосмоса была про Азиясат 7, контракт на запуск которого с точно такого же Казахстана давеча был подписан с ILS :) Так что тут ЛЛ ничем не хуже.
А, ну тогда непонятно.
Может ЛЛ дороже.
Существенно наоборот - дешевле.

Agent

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭээ... вообще-то речь в заметке на сайте Роскосмоса была про Азиясат 7, контракт на запуск которого с точно такого же Казахстана давеча был подписан с ILS :) Так что тут ЛЛ ничем не хуже.
А, ну тогда непонятно.
Может ЛЛ дороже.
Существенно наоборот - дешевле.
За счет чего?

Ярослав

не надо организовывавть круиз

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭээ... вообще-то речь в заметке на сайте Роскосмоса была про Азиясат 7, контракт на запуск которого с точно такого же Казахстана давеча был подписан с ILS :) Так что тут ЛЛ ничем не хуже.
А, ну тогда непонятно.
Может ЛЛ дороже.
Существенно наоборот - дешевле.
За счет чего?
Так это же очевидно - за счет меньшей стоимости оплаты труда по обеспечению пуска и аренды/амортиации используемого оборудования.

Salo

http://en.rian.ru/science/20101011/160914711.html
ЦитироватьInternational consortium Sea Launch plans to resume Zenit-3SL carrier rocket launches from its floating platform in the Pacific Ocean in 2011, the head of the Russian Rocket and Space Corporation Energia said Monday.

"All political conditions for resuming launches on the Sea Launch program have been met. All commissions in the United States have been passed. A license for 70 launches has been received," Vitaly Lopota said.

"There are enough contracts for satellite launches. The first launch is due at the end of next year," he told journalists.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.vz.ru/news/2010/10/11/438881.html
ЦитироватьРКК «Энергия»: Пуски ракет с Sea Launch начнутся в 2011 году

11 октября 2010, 15:56

Международный консорциум Sea Launch, реорганизованный после банкротства, планирует начать в 2011 году пуски ракет-носителей «Зенит-3SL» с морской платформы в Тихом океане, сообщил в понедельник президент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Виталий Лопота.

«Все формальности для возобновления пусков по программе «Морской старт» преодолены. На территории США пройдены все комиссии. Получена лицензия на 70 пусков. Имеется достаточное количество контрактов на запуски спутников. В конце следующего года намечается первый пуск», - сказал Лопота, передает ИТАР-ТАСС.

По словам Лопоты, в настоящее время с поставщиками согласовываются сроки доставки оборудования. «Благодаря используемым в проекте «Морской старт» технологиям, а подавляющее количество номенклатуры комплектующих изготавливается в России, загружены работой десятки тысяч работников космической отрасли в нашей стране для изготовления и поставки компонентов», - уточнил президент корпорации.

«Состояние материальной части комплекса хорошее. Сейчас предпринимаются попытки отладить все до надлежащей готовности. Проводится, по сути, минимизация издержек, которые раньше мешали работать», - добавил Лопота.

Он отметил, что при уже отработанных технологиях возможно осуществление шести пусков в год с морской платформы «Одиссей» в Тихом океане. «Если хорошо поработать, то это количество можно увеличить. На мировом космическом рынке есть рынок запусков. Россия на нем занимает определенный сегмент, и с ее технологическими и производственными возможностями должна сохранять свои позиции», - сказал президент РКК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Планирующиеся пуски

2011
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
февраль – Intelsat 18 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
июль –(ПО) – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
третий квартал – ПО – Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
конец годаПО – Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан

2012
ПО – Eutelsat (ПО)– Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
сентябрь – Либідь – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур

2012-2014
ПО - Asiasat (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий океан
ПО - Echostar (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий океан
ПО - Echostar (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий океан
ПО - Echostar (ПО) - Зенит-3SL/ДМ-SL - Тихий океан

Используемые сокращения:
КА – космический аппарат
РКН – ракета космического назначения
РБ – разгонный блок
ПО – подлежит определению
ЛМВ – летнее московское время
ДМВ – декретное московкое время

Изменения от 2 ноября
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.expert.ru/articles/2010/10/05/kosmichesky_proschet/
ЦитироватьДело в том, что РКК «Энергия» сейчас испытывает гигантский дефицит средств, который чиновники Роскосмоса решили восполнить за счет активов объединяющихся предприятий. Главный коммерческий проект «Энергии» — «Морской старт» по запуску украинских ракет «Зенит» с платформы в Тихом океане — ровно год назад оказался на грани краха. Компания-оператор  этого проекта Sea Launch подала в суд штата Делавэр иск о добровольном банкротстве, но в соответствии с главой 11 американского законодательства о несостоятельности свою деятельность не прекратила. Ее долги сейчас оцениваются примерно в 1 млрд долларов, а стоимость чистых активов не превышает 100 млн долларов. При этом крупнейший акционер Sea Launch корпорация Boeing (ей принадлежит 40% акций) интерес к «Морскому старту» давно утратил. Еще год назад Boeing выполнил все свои обязательства перед кредиторами, включая выплату неурегулированной задолженности на сумму 450 млн долларов, и вышел из этого бизнеса. При этом Boeing потребовал от остальных акционеров Sea Launch компенсации в размере, пропорциональном их доле в уставном капитале. Но РКК «Энергия» (владеет 25% акций) и ее украинские партнеры по «Морскому старту» — ПО «Южмаш» и КБ «Южное» — платить отказались. И уже осенью прошлого года корпорация Boeing подала на них в суд. Исход этого дела предрешен: «Энергии» и ее украинским партнерам в любом случае придется заплатить долг как минимум 200 млн долларов. Но таких денег ни у Энергии», ни у «Южмаша» нет.

По словам гендиректора РКК «Энергия» Виталия Лопоты, уплаченные по долгам средства Boeing может вернуть за счет прибыли от работы «Морского старта», контроль над которым сейчас перешел к «дочке» РКК «Энергия». Правда, как утверждает глава «Энергии», чтобы вылезти из долговой ямы, компании нужно 150–200 млн долларов. При этом проект будет самоокупаемым лишь при условии четырех-пяти запусков ракет «Зенит» в год. «Но если эффективно организовать работу, можно рассчитывать и на восемь-десять запусков ежегодно», — уверен Лопота. Вопрос лишь в том, где на падающем рынке найти столько заказов на запуски «Зенитов». Очевидно, что сделать это можно только при условии существенного снижения цен. Но для этого необходимо любым способом снизить стоимость основных компонентов «Зенита», прежде всего ракетных двигателей РД-171М, которые поставляет на Украину НПО «Энергомаш». Дмитрий Пахомов уверен, что это и есть главная цель реформы космической отрасли, которую затеяло руководство Роскосмоса. Впрочем, Лопота это особенно и не скрывает. В своем обращении к Владимиру Путину он честно написал, что «Энергии» сейчас не хватает средств и поправить ее финансовое положение можно только за счет интеграции в корпорацию предприятий-смежников, так как в этом случае за их продукцию не придется платить полную цену и появится возможность сэкономить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Вот блин афера!
Чтоб с платформы 8-10 пусков делать надо ракету грузить в море, а это технически не обеспечено. Опять бабло на модернизацию. И, на самом деле, где столько взять? Съесть-то он съест, да чтож ему даст?
А пока они на желаемые пуски не выйдут - прибыли, которую они хотят УЖЕ СЕЙЧАС потратить - не будет.
Я хренею, дорогая редакция, с этих экономисьтов...


PS. Ага, и вон Евтелсат уже уплыл на конец года...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ярослав

http://www.bfm.ru/news/2010/10/28/sea-lunch-vyshel-iz-procedury-bankrotstva.html

ЦитироватьМеждународный консорциум Sea Lunch по эксплуатации плавучего космодрома «Морской старт» в Тихом океане вышел из процедуры банкротства, сообщает пресс-служба организации.

«Мы ужасно рады тому, что вышли из процедуры 11-ой главы (глава Кодекса США о банкротстве, допускающая реорганизацию при использовании законов США о банкротстве — BFM.ru) с устойчивой финансовой структурой и здоровым графиком будущих пусков», — заявил глава консорциума Хель Карлсен.

Согласно сообщению, контрольный пакет акций Sea Lunch приобрела дочерняя компания российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Energia Overseas Limited.

Pol

http://www.spaceflightnow.com/news/n1010/28sealaunch/

Debt-free Sea Launch emerges from bankruptcy
BY STEPHEN CLARK
SPACEFLIGHT NOW
Posted: October 28, 2010

After winning court and regulatory approval of its Chapter 11 reorganization under majority Russian ownership, California-based Sea Launch emerged from a 16-month bankruptcy process Wednesday with plans to resume satellite delivery missions in 2011.

Sea Launch's plan of reorganization was approved July 27 by the U.S. Bankruptcy Court in Delaware and cleared the U.S. Committee on Foreign Investment on Sept. 8, leading to the reshaped company's effective date of Oct. 27, the firm said Wednesday in a press release.

"We are thrilled to have successfully emerged from Chapter 11 with a solid financial structure and a healthy manifest of future launches," said Kjell Karlsen, Sea Launch president and general manager. "Completing this transaction will represent a significant accomplishment in the final steps toward re-entering the market as a strong and competitive commercial launch service provider."

Sea Launch, which was previously owned by a contractor coalition led by Boeing Co., will now be led by Energia Overseas Ltd., a subsidiary the Russian aerospace giant Energia, which builds the Block DM upper stage for the Zenit 3SL rocket.

Now rid of crippling debt that followed the company for much of its existence, Sea Launch plans to resume flights in the first three months of 2011 with a Zenit rocket mission from the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan.

That flight, conducted under the Land Launch banner, will carry the Intelsat 18 communications satellite into orbit.

Land Launch missions are managed by Space International Services Ltd. of Moscow. The land-based variant of Sea Launch's Zenit rocket has flown four times since 2008.

Missions from Sea Launch's ocean-based Odyssey platform will resume in the third quarter of 2011. Sea Launch plans two flights from their Pacific Ocean site next year, officials said.

The Odyssey platform is based at Sea Launch's home port in Long Beach, Calif. It is a two-week journey from Long Beach to the launch site on the equator at 154 degrees west longitude.

"We are now planning for our return to launch operations in 2011, building on the continuity of our collective expertise and proven experience of our launch system and our team," Karlsen said.

According to Karlsen, Sea Launch's future business can be profitable with two missions per year.

"We had an opportunity to systematically analyze all the existing processes and operations, both internal and external, and as a result, we are talking about an overhaul of the business at all levels," said Dennis Shomko, a spokesman for Energia Overseas Ltd. "For customers, that means transparency, reliability and predictability. We are confident that we can deliver a competitive level of 'business comfort' to them, while ensuring that our suppliers are managed appropriately."

One of the chief uncertainties before Sea Launch's mid-2009 filing for Chapter 11 bankruptcy protection was the Ukrainian Zenit rocket supply chain. According to court filings, the global financial crisis, a catastrophic launch mishap in 2007, and late equipment deliveries and cash payments triggered several serious delays.

An Energia affiliate in Moscow will oversee the supply chain in Russia and Ukraine, according to Sea Launch. Energia Logistics Ltd., a U.S. corporation, is taking over management of rocket and satellite operations in Long Beach.

Sea Launch's contract backlog includes deals to launch Intelsat, Eutelsat, AsiaSat and EchoStar communications satellites. Officials have not announced payloads for the two Sea Launch missions in the second half of 2011.
С уважением, Павел Акулаев

Vlad(VB)

ЦитироватьВот блин афера!
Чтоб с платформы 8-10 пусков делать надо ракету грузить в море, а это технически не обеспечено.
По слухам, механизмы для перегрузки РН с корабля на платформу есть (были разработаны). Могли быть проведены испытания на макете. Но применять эти механизмы к настоящей РН в ОКЕАНЕ не рискнули.
Кроме того, после частых предпусковых проблем запаса газов (азот и пр.) было недостаточно для еще одного пуска.
Если посмотреть историю, то можно увидеть, что практически всегда осенние пуски затягивались на несколько дней-недель в связи с (официально) плохими погодными условиями.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Bell

Насколько я помню (а это обсуждалось, но лень искать глубоко), для перегрузки "на месте" требуется глубоководная гавань. Глубоководная - чтоб платформа для перегрузки просела где-то до уровня судна, а гавань - чтоб при этом не было качки (судна, притопленной платформе качка пофиг). Для обеспечения газами требуется на берегу той же гавани иметь свой КАЗ. Вот именно в отсутствие гавани и желание сэкономить на постройке КАЗа в основном все и уперлось. А, ну еще, конечно - в отсутствие необходимого количества заказов в год. С 4-6 запусками в год дешевле плавать через пол-океана.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьAccording to Karlsen, Sea Launch's future business can be profitable with two missions per year.

"We had an opportunity to systematically analyze all the existing processes and operations, both internal and external, and as a result, we are talking about an overhaul of the business at all levels," said Dennis Shomko, a spokesman for Energia Overseas Ltd.
Вау! Если они смогут выйти на профит при 2 миссиях в год - это будет номер :)
И интересно - в чем конкретно заключается пересмотр бизнеса? Они же должны как-то наглядно продемонстрировать заказчикам и кредиторам план реорганизации.


ЗЫ. Безусловно, никакого КАЗа и перегрузки в море в ближайшие годы не будет. Сейчас всё будет направлено на максимальное снижение расходов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитироватьhttp://www.spaceflightnow.com/news/n1010/28sealaunch/

Sea Launch's contract backlog includes deals to launch Intelsat, Eutelsat, AsiaSat and EchoStar communications satellites. Officials have not announced payloads for the two Sea Launch missions in the second half of 2011.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2010/10/29/03.xml&headline=Sea%20Launch%20Exits%20Chapter%2011
ЦитироватьSea Launch Exits Chapter 11[/size]

Nov 1, 2010
 By Michael A. Taverna

PARIS — Sea Launch has successfully completed a 16-month Chapter 11 reorganization that will allow it to resume operations early next year free of debt.

The reorganization, approved by the U.S. Bankruptcy Court in Wilmington, Del., followed approval of the company's acquisition by Energia Overseas Ltd. (EOL), a unit of Russian space contractor Energia, by the U.S. Committee on Foreign Investment. Clearance of the acquisition, which cedes majority ownership to EOL, was obtained on Sept. 8.

Sea Launch entered Chapter 11 in June 2009. Its reorganization plan was filed in May 2010 and approved in July.

Under the new organization, a U.S. affiliate, Energia Logistics, will assume management of rocket assembly and integration operations at Sea Launch facilities in Long Beach, Calif. A Moscow-based affiliate will handle deliveries for all Russian and Ukrainian second-tier suppliers.

Yuzhnoye and Yuzhmash, suppliers of the Zenit-3SL booster used by Sea Launch and Space International Services, which operates the Land Launch derivative, will continue to provide the first two stages and handle launch vehicle integration; Energia will provide the Block DM upper stage; and Boeing, the former main shareholder, will provide the fairing and launch support.

President/General Manager Kjell Karlsen and CFO Brett Carman will remain at the helm of the new entity, along with other senior members of the Sea Launch executive team.

Karlsen says the company will return to business with a "healthy manifest of future launches," including some granted fully or partially in lieu of past claims. This includes missions for Intelsat, Echostar, Eutelsat and AsiaSat.

Return to flight of the Land Launch booster, carrying Intelsat 18, is planned in the first quarter of 2011. Sea Launch marine platform launches will resume in the third quarter.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"