Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 ... 46 След.
RSS
Кипр, как он есть!
 
 
Лимассол - первая воздушная гавань Кипра!




Причём - в прямом смысле  :)  
Да, как не удивительно, но именно Лимассол стал первым городом на Кипре, куда было организовано регулярное пассажирское авиасообщение. Ввиду отсутствия взлетно-посадочной полосы на земле, "аэродромом" стали воды залива, куда 19 апреля 1932 года приводнился гидросамолет Short S.8 Calcutta, доставивший первых пассажиров и почту из Великобритании и Греции. Лимассол стал промежуточным пунктом в регулярных межконтинентальных коммерческих полетах, организованных компанией Imperial Airways. Несмотря на то, что в Никосии уже 2 года функционировал аэродром британских ВВС, пассажирская авиация на то время не располагала самолетами, способными перевозить с комфортом большое число пассажиров на такие расстояния.

Кажущийся на сегодняшний взгляд анахроничным и ненадежным гидроплан Short S.8, сконструированный специально для обслуживания нужд Британской империи в Средиземноморье в 1928 году, предлагал 15 пассажирам небывалый по тем временам комфорт с обогреваемым салоном и бортовым питанием. Такой рейс из Лондона до Калькутты мог продолжаться более недели, в зависимости от погоды и маршрута. Надо сказать, что рейсы через Лимассол продолжались лишь до 30 октября 1932 года, когда трасса с транзитом через тогдашнюю Британскую Палестину, где самолеты садились на воду Тивериадского озера, была изменена на ранее установленную, с посадкой в Александрии. Видимо, расчёты на то, что французские пассажиры будут летать в сопредельную Сирию, не оправдались.  

Стоит, наверное, отдельно остановиться на самой авиакомпании Imperial Airways. Несмотря на своё частное происхождение, это предприятие являлось прямым получателем дотаций от правительства в рамках специальной программы развития пассажирских авиаперевозок внутри Британской Империи. Самолеты компании возили почту и пассажиров, а иногда и военные грузы о все уголки земного шара: от Индии и до Новой Зеландии и Южной Африки. Неудивительно, что самолеты Short S.8 Calcutta, зарекомендовавшие себя в качестве гражданских, послужили основой для конверсии машины в военный вариант, построенный в 1934 году. Впоследствии, компания путем слияния с партнерскими австралийской Qantas (Queensland and Northern Territory Aerial Services Ltd) и новозеландской TEAL (Tasman Empire Airways Ltd) была преобразована BOAC (British Overseas Airways Corporation) в 1939 году, которая после национализации в 1974 году вместе с British European Airways Corporation (и рядом местных британских перевозчиков) стала основой всем известной British Airways.  

Самолеты причаливали к пирсу, расположенному напротив нынешнего кампуса экономического факультета Кипрского Технологического Университета, в те времена это был отель, называвшийся, уже не Vienna, как на снимке, а Grand hotel Continental (точную дату переименования я пока не установил).
Самолет простоял в городе до 23 апреля, после чего вылетел в Хайфу. Все эти дни продолжалась небывалая по местным меркам кампания в прессе, которую, иначе, чем фурором и не назовешь. Набережная и причал стали местом паломничества не только лимассольцев, но и специально приехавших посмотреть на техническое достижение жителей других городов. Кстати, по каким-то причинам, транзитные пассажиры не жили в прибрежном отеле, а поселились в других местах.  
На борту гидросамолета в город прибыло 4 местных пассажира, по некоторым данным среди них были директор почтовой службы Кипра и мэр города Христодулос Хаджипавлу. Остальные 4 пассажира и 4 члена экипажа продолжили полет в Индию через Палестину. Напомню, что предшествующий перелет с Родоса длился почти 7 часов.      

Кроме пассажиров, самолет впервые привез в Лимассол почту и свежие (относительно) английские газеты. Опоздание на 3 дня после вылета 16 апреля из Лондона по тем временам могло называться только сверхскоростной доставкой.










Но, на этом история Лимассола, связанная с авиацией, не заканчивается. Другим, не менее удивительно неизвестным фактом, является существование военного аэродрома британских ВВС в черте современного города.
До конца 30-х годов прошлого века, английские ВВС не испытывали особой необходимости иметь дополнительный аэродром на острове, ограничиваясь существовавшей базой в Никосии. Однако, рост угрозы со стороны Германии и Италии, вынудил военное командование создать дублер никосийскому аэродрому, это объяснялось и необходимостью диверсификации, и ростом объёмов авиаперевозок. Сами по себе ВПП на Кипре особого военного значения не имели, истребительная и бомбардировочная авиация прекрасно обходилась ближневосточными аэродромами. Но, с точки зрения логистики, перевалочные пункты для грузов и личного состава на Кипре были очень востребованы. В 1938 году началось строительство аэродрома к юго-западу от населенной части города. Земельные участки, ранее использовавшиеся в сельскохозяйственных целях, были приобретены на условиях, близких к конфискации.

Аэродром, располагавшийся на юго-западе от населенной части города, занимал территорию, начинавшуюся от перекрестка улиц Vasileos Pavlou и Pafou, пересекая проспект Omonoias и заканчиваясь у сегодняшнего Carrefour Superstore. Изначально, для строительства и обслуживания аэрпорта привлекались мобилизованные местные жители, в первую очередь безработные и поденщики. Для этих людей на десяток лет работа стала источником относительно невысокого, но гарантированного заработка. Название NAAFI, являющееся аббревиатурой английского "военторга" и знакомое лимассольцам, прямо связано с существованием аэропорта. На складах, размещавшихся в этих местах, проходила сортировка и переработка грузов, привозимых и отправляемых с аэродрома. В 1948 году аэродром был закрыт после решения о развертывании базы ВВС в Акротири. Одним из аргументов в пользу ликвидации потенциально коммерчески привлекательного проекта сохранения аэропорта этого стали трудности с набором и подготовкой персонала из местных жителей, способных заменить демобилизуемых военнослужащих.
После возвращения территории владельцам, постепенно местность начала застраиваться жилыми и хозяйственными зданиями. ВПП ещё долгое время использовалась в качестве учебной дороги для автошкол, окончательно исчезнув к середине 70-х.

К сожалению, никаких фотодокументов, касающихся аэродрома в Лимассоле не сохранилось. Следы существования можно найти только в топонимике: до сих пор киоск-периптеро на улице Miltonos называется ΑΕΡΟΔΡΟΜΙΟ, а электроподстанция в Омонии у церкви Св. Спиридона официально именуется Air Strip.
Кроме того, школа Св.Спиридона (фото выше), открытая в конце 1969 года, также носила название Δημοτικό Λεμεσού – Παλαιού Αεροδρομίου (муниципальная школа - старый аэродром), что отражено в многочисленных бланках и печатях, хранящихся у выпускников тех лет.

В подготовке поста использовались следующие источники:
http://limassolinhistory.blogspot.com.cy/2012/05/blog-post_1495.html
http://www.elemesos.com/index.php/%CE%B4%CE%B7%CE%BC%CE%BF%CE%B9/%CE%BB%CE%B5%CE%BC%CE%B5%­CF%83%CE%BF%CF%83/aerodromio-lemesos.ibsc
http://allaboutlimassol.com/to-aerodromio-tis-lemesou

А также материалы муниципального музея-архива и беседы со старожилами  :)
 
Почему на Кипре так много старых автомобилей?



Давно назревшая тема, к тому же, спровоцированная вопросами одного моего давнего школьного приятеля, много лет живущего в Германии.
Кипрские дороги, для любого приезжего не из Тегерана, в первую очередь запоминаются обилием огромного числа очень старых, по привычным меркам, автомобилей.

Вскоре вслед за открытием, что, оказывается, по острову бегает множество японских и европейских автомобилей двадцатилетней давности, давно сгнивших и отправленных под пресс на континенте, первооткрывателя острова поражает факт, что машины музейного возраста, и вовсе не обязательно, музейной сохранности, используются в своем обычном, а не показательно-парадном, предназначении.

Если говорить просто старых, "тойотах" и "рено", выпущенных в начале 90-х годов, то их существование объясняется подходящим климатом, способствующем долгой жизни кузова и нежеланием хозяев расставаться с неприхотливым и недорогим в эксплуатации драндулетом, который ещё ездит и разваливаться не собирается.
Отдельный разговор о совсем уж "классике и ветеранах", попадающимися повсеместно хотя, что с привычной точки зрения, им место только в автомобильном музее. Который, кстати, тут тоже есть.

В той же Западной Европе, невозможно эксплуатировать автомобиль, выпущенный при царе Горохе Конраде Аденауэре, для повседневных поездок на работу и в магазины. Строгий регламент, предусматривающий, что автомобиль, не соответствующий нормативам, может быть использован в очень ограниченных целях, вроде поездок по выходным и участия в разного рода автошоу. Такие транспортные средства получают особую регистрацию, и нарушение предписанных ограничений грозит весьма нешуточными санкциями.

Кипр же, привычно медлительный во всех вопросах, не исключая и "гармонизацию" законодательства об ограничении вредных выбросов, по моему мнению, уже давно переставшего быть просто "зелёным", а прямо идиотским, остался "юридическим заповедником", где можно смело и беспрепятственно, коптить небо двухлитровым карбюраторным двигателем сколь угодно долго.

Обнаружив нереально большое число автомобилей полувекового возраста, неискушенный иностранец обычно приписывает их появление на улице бедностью хозяев. Именно, исходя из аксиомы, что владельцем такого экземпляра может быть только очень богатый человек. А количество увиденных за пару дней раритетов, никак не может быть объяснено таким массовым обитанием чудаков-миллионеров, коллекционирующих старинные редкости.

Поэтому, догадливые чужестранцы, тут же находят иное логическое обоснование: наверное, на этих таратайках раскатывают совсем бедные, чинящие их из последних сил и за последнюю копейку.
Конечно, оба предположения, как всегда бывает с самыми очевидными выводами, в корне не верны. Автомобили с таким пробегом, как правило, не стоят на Кипре очень дорого (но всегда случаются исключения), а их водители тоже никак не могут быть отнесены к категориям принцев или нищих.

Главными и самыми многочисленными обладателями антикварных автомашин остаются их первые, ну, максимум, вторые покупатели или их родственники. Приобретя однажды в далеком прошлом дорогую вещь, они пересаживаются на новые колеса, отдавая свою любимицу жене, сыну или внуку. Впрочем, на деле цепочка смены водителей может быть куда длиннее и запутанней, несмотря на то, что формально, автомобиль остается зарегистрированным на одного и того же владельца, и не покидая семейного круга, правда, на Кипре зачастую неожиданно широкого, как в географическом, так и в генеалогическом, смыслах.

Другой категорией собирателей всякого старья, являются умельцы на все руки, этакие, гаражные дяди Васи, оставшиеся к пенсии и без необходимости работать, и без клиентов. Ибо современный автомобиль в типичной кипрской мастерской, оборудованной привычным набором гаечных ключей и кувалды, можно лишь помыть и пропылесосить. Остальные операции, начиная со смены масла и подзарядки аккумулятора уже представляют собой задачи принципиально иного технологического уровня.

Нельзя сказать, что такие дяди Васи дедушки Андреасы сидят без работы. Кроме постоянных клиентов, возможно, приезжающих к ним пятый десяток лет (куда ещё отвезти Morris Oxford 1956 года выпуска, кроме как ни к человеку, менявшему в нём тормозные колодки в 1969-м?), остальное времяпровождение посвящается восстановлению и ремонту всякого автохлама на добровольных началах.

Как правило, стоимость аренды помещения крайне невысока, сдать кроме как в качестве мастерской нельзя, а желающих снимать, сами понимаете, с огнём не сыщешь, или же вообще, сам "дед Андреас" и есть собственник недвижимости, то такой бизнес с годами превращается в хобби, дающее повод ускользнуть из дому, не выбиваясь из привычного режима работы, сколь угодно времени треплясь с друзьями-ровесниками за чашкой кофе о перспективах объявления Черноморска вольным городом решения Кипрской проблемы, и кроме того, как ни странно, заработать не только выполнением заказов, но и неспешной реконструкцией до заводского состояния автомобилей на продажу.

Например, вот такой Mini, отреставрированный до состояния прохождения кипрского техосмотра, стоит всего 4000 евро. Прямо скажем, недорого, и явно не в зачет сверхприбылей энтузиаста-романтика, всю жизнь копающегося в железяках времён концертной деятельности Beatles и дебютного альбома Black Sabbath's  :)  .

Источником трудового вдохновения служат не только чьи-то автомобили, пригнанные или привезенные заказчиками, но и бесконечные брошенные по всей стране кузова и даже относительно комплектные машины, десятилетиями простоявшие под благосклонным к старому железу кипрским небом или в сараях на фермах.

Такие находки исследуются и свозятся поближе к местам трудовой славы, где складируются в ожидании воскресенья, или разборки с последующей сдачей остатков в металлолом. Результаты воплощаются в отремонтированные автомобили, пополняющие далеко не "карманные" коллекции хозяев мастерских или их соратников из круга любителей всего "старого доброго".

Понятия не имею, каким образом в этих случаях добываются техпаспорта и номерные знаки, и особенно - кто и как платит налоги за всё это великолепие, но лично я видел у одного экс-раллиста аж целых 13 Mini разных модификаций, с номерами и страховками, тихонечко стоящими в крытом дворе позади дома.

Словом, на Кипре сложилась уникальная ситуация, когда множество старых, иногда, совершенно уникальных автомобилей, способных собранными в одном месте, составить неплохой автомузей мирового значения, остаются в эксплуатации и служат повседневными семейными экипажами, напоминая неудобные, но ещё крепкие дедовские стулья с бечевочной оплеткой, которые достаточно лишь иногда починить, перетянув ослабшие веревки.

За несколько лет поездок по острову и блужданий по городам и весям, у меня набрались сотни фотографий кипрских "автоветеранов", действительно, достойных того, чтобы, однажды, собравшись с духом, я бы создал виртуальный музей-альбом, в котором были бы не только приведены технические данные и даты конкретных моделей, но и истории, связанные с жизнью владельцев.

Уверяю вас, это был бы очень интересный "музей"  :)  А пока, просто посмотрите лишь малую часть моей фотоколлекции, остающейся неразобранной и неописанной в надежде на тот счастливый день, когда, наконец, у меня дотянуться руки, а главное - наберется достаточно решимости осуществить задуманное  :)  






 
А на море корабли №непомнюкакой  :)


Проторчавшее на рейде Лимассола нигерийское буровое судно некоторое время назад, наконец, исчезло с горизонта, уйдя по каким-то своим коммерческо-банкротным делам. Но недолго мы были лишены созерцания необычных и уникальных кораблей. В эти дни все желающие могут наблюдать сразу два редких экспоната, непосредственно связанных с добычей нефти и газа с морских месторождений. Если смотреть на море, то слева мы видим CONGO RIVER - ничто иное, как земснаряд, используемый при дноуглубительных работах как при прокладке фарватеров, так и при намывке искусственных отмелей и участков суши. По традиции, все крупнейшие суда бельгийской компании DEME - Dredging Environmental and Marine Engineering N.V. называются в честь самых больших рек мира. Кстати, история DEME восходит аж к 1854 году, когда была основа фирма Ackermans & van Haaren среди нескольких других вошедшая в число учредителей самой DEME.

Но, кроме того, что это одно из самых больших в мире и самых современных в техническом отношении землесосных судов, более ничего знаменательного, за исключением непривычной для несведущего глаза компоновки, за CONGO RIVER не отмечено.

Гораздо интересней другой корабль: FAR SAMSON. Это так называемое судно-килектор. Да, это не опечатка, а транслитерация голландского kiellichter - грузовое судно. Такой тип судов несмотря на "грузовое название" используется в качестве вспомогательного при подводных работах, связанных с расчисткой дна, подъемом больших объектов и постановкой "мёртвых якорей". Подобный по конструкции корабль КИЛ-164 применялся при подъеме АПЛ "Курск". Far Samson тоже некоторым образом связан с Россией - в 2009 году использовался при строительстве "Северного потока" в Балтийском море. По версии норвежского судоходного журнала Skipsrevyen в том же году он был назван "кораблём года".
Интересно, что строительство происходило в два этапа, сначала на румынской верфи, откуда корпус привели на достройку в Норвегию. Килектор стоимостью в более чем 900 миллионов долларов, способен проводить работы по укладке и подъёму кабелей и трубопроводов на глубинах до 1000, заслуженно занимая первое место в мире среди судов своего класса.  


Ну, и на прощание: традиционный морской котик, который подошел ко мне помурлыкать во время фотографирования редкостей  :)
 
Цитата
Дмитрий Виницкий пишет: традиционный морской котик
Кипрокот :)
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Четверг с ароматом жаренного на костре  



Да, именно так с греческого языка Τσικνοπέμπτη, вопреки различным басням и версиям с сайтов, авторы которых, возможно и пишут путеводители по Кипру, но дальше страниц себе подобных захаживать не удосужились.

Никакого "мяса и дыма" в этих словах нет. А есть самая прямая аналогия с масленичными славянскими обжорствами, предшествующими Великому Посту.










Как и в России, обычай наедаться наперёд, перешел в православие из языческих традиций, в данном случае - древнегреческих. Признаться, у меня до сих пор язык с трудом поворачивается называть олимпийских богов коллегами Перуна и компании, но это к делу не относится  :)  
Разумеется, как во всяких подобных случаях, богато документированная античная и раннехристианская истории хранят кучу самых разных баек и анекдотов, связанных с этим "пиршеством духа"  :)  

Пересказывать сегодня у меня их нет ни сил и желания, как нибудь, отдельно, наверное, напишу и на эту тему.
Практичные киприоты, само собой, используют древние обычаи, прежде всего, как способ повеселиться. А так как "веселье" в местном образе мысли, прежде всего, связано с понятием "вкусно поесть", то праздник тсикнопемпти как нельзя лучше отвечает сразу всем чаяниям: это и начало лимассольского карнавала, и возможность отведать сувлы и прочих гриль-продуктов на свежем воздухе, одновременно устроив себе неофициальный выходной всем коллективом.









В этот день никто, кроме работников общепита, толком и не работает. Даже банковские клерки наряжены с элементами карнавального костюма. А после обеда всякая работа прекращается и вовсе.







На улице перед учреждением выставляются мангалы и столы с закуской (и запивкой), и случайно забредшие ксеносы-иностранцы (местные давно уже празднуют) оказываются участниками местных "корпоративов", хотя сегодня, понятное дело, не отпустит клиента или покупателя, не продав ему требуемое. После чего прохожему неизбежно всучат тарелку с сувлой и стакан с пивом или вином.




Улицы в "жаренный четверг" пусты. Все кто может и хочет передвигаться, скапливаются в многочисленных кафешках, где не только жарят и наливают, но и поют и танцуют. Места в Старом городе Лимассола, на площади Сариполу в это время нет вообще. Официанты и те с трудом протискиваются в плотных рядах отмечающих.

Даже скобяные лавочки превращаются на время в пончеченые  :)  









Зивания течет реками и расходуется ящиками.


Корпоративные гуляния продолжаются идут своим чередом:








Прохожие веселятся:








Коммерция процветает:







В общем, отпраздновали, как всегда - изо всех сил!  :)  
 
Καθαρά Δευτέρα - Чистый понедельник по-кипрски


Чистый, он же зелёный, понедельник завершает масленичный карнавал и знаменует начало Великого поста. Объедаться в это время киприотам ещё можно (сказать по правде, они себе позволяют это всегда), но уже нельзя употреблять в пищу ничего "непостного": мяса вообще, и рыбы в частности. Но, так как в морских гадах крови, формально нет, то, получается, можно есть креветок, кальмаров и осьминогов. Икру, кстати, тоже можно!  :)  Это киприоты с большим удовольствием, и в больших количествах, и едят в чистый понедельник, запивая нежирным вином  :)  И прихлёбывая нежирный суп.
В этот день никакого хлеба, кроме Λαγάνα (лагана), замешанного из одной муки и воды, не пекут. По крайней мере, на словах  :)  

Некоторые злые языки историки считают, что это обычай напрямую связан с иудейской мацой, хотя более употребительна идея о том, что традиция печь хлеб без закваски пришла позднее с христианским обычаем преломления хлебов.
Так или иначе, раз в год все пекарни балуют покупателей вкуснейшими лепешками, которые обычно успевают сожрать ещё тёплыми  :)  
С этим же днём связана традиция запуска воздушных змеев, пришедшая в греческую культуру с переселенцами из малой Азии, чуть ли не напрямую от зороастрийцев.

В этот понедельник, к радости детей, родители вместе с ними запускают воздушных змеев, ещё неизвестно, кого больше радуя: своих чад или самих себя, имея возможность побыть хоть пару десятков минут в собственном детстве  :)  




Изменено: Дмитрий Виницкий - 27.02.2017 20:44:43
 

Даже давно живущим в Лимассоле этот барельеф покажется незнакомым. Хотя, вполне возможно, они очень часто проходят мимо него, совершенно не обращая внимания.


Фото взято с сайта Кипрского Политехнического Университета

Да, отель, ныне известный как Crowne Plaza, изначально, с момента своего открытия в 1979 году и до реконструкции в 1998, носил имя британского премьер-министра. Полагаю, что это название было выбрано совершенно расчетливо, принимая во внимание, что единственными туристами, посещавшими остров после недавней войны, были исключительно англичане.
Гостей с Альбиона привлекали и низкие цены, и сама ещё далекая от туристических стереотипов, почти патриархальная обстановка недавней британской колонией.
Отель был одним из самых первых заведений, полностью или близко соответствуя мировым стандартам, и находился в те времена, на самых задворках, вдали от шумного центра.

Другим, подобным, но находившимся совсем уж в девственной глуши, был, наверное, только Amathus Beach Hotel.
 

Конечно, с точки зрения архитектурных достоинств, здание Churchill Hotel не было столь шедеврально, однако же столь почтенный уже возраст к 1998 году не помешал ребрендингу в сетевой отель Holiday Inn. Под этим именем отель работал до 2011 года, когда, после очередной реконструкции, он не стал, наконец одним из объектов группы Crowne Plaza Hotels & Resorts.
А памятная доска Уинстону Черчиллю, так и осталась на входе в отель, напоминая о государственном деятеле бывшей метрополии, уделившему в свое время острову значительное внимание. Кстати, мимоходом развею ещё одну легенду: в знаменитом заброшенном ныне отеле Berengaria в Троодосе, сам Черчилль никогда не жил.  
Изменено: Дмитрий Виницкий - 02.03.2017 13:03:17
 
Limassol Road, DEREHAM, Norfolk, UK   :)  


Маленький городишко Dereham (читается приблизительно как Дэрем) с населением менее 20 тысяч жителей в графстве Норфолк, оказывается, имеет улицу названную в честь Лимассола. С разбегу, установить причины столь внезапного уважения к кипрскому городу, мне не удалось. Остается только предполагать, что название скорее всего, могло появиться только по двум причинам: либо в городке жили выходцы из Лимассола, либо британские военные пенсионеры, что с моей точки зрения выглядит более достоверней.  

Кстати, дома на этой улочке активно продаются и покупаются, в подробности вникать не стал, но что-то лимассольское в этом есть  :)  

Кроме всего прочего, в Дереме пару лет назад "женился" (ох, извините за мой английский, может "мужался"?) известнейший британский актёр, писатель и драматург Стивен Фрай. Если кто-то совсем уж далек от английского кинематографа, то можете вспомнить его роль бургомистра озёрного города Эсгарот в двух "Хоббитах".
 

Вчера почта принесла письмо счастья! Ипотека снизилась аж на 0,02%. Ну, теперь заживём!  :)
Вот, интересно, стоят ли почтовые расходы всей этой затеи со "снижением ставок по кредитам"?

Или - главное прокукарекать, а там клиент сам на рекламу побежит?  :)
 
 Ну так нашли газ под Кипром? Про газопровод с Кипра в Европу новость недавно проскочила.
 
Интресная темка, спасибо! На Кипр что-то захотелось :) Там сейчас мои знакомые девушки отдыхают, выкладывают фото - погода супер, места красивые! Ну и история у этого места есть :)
 
Цитата
Дмитрий Виницкий пишет:
Вчера почта принесла письмо счастья!
Дмитрий, а на депозиты какой у вас там счас interest rate?
 
О нравах и нравоучениях

Попалась на глаза фотография сделанная моим фэйсбучным френдом Игорем Варченко в Айа-Напе. На первый взгляд ничего особенного - ну лежит себе девушка в купальнике на парапете какого-то здания, явно на жаре. Обыкновенная курортная картинка, которых в интернете миллионы. Казалось бы - чего необычного или неожиданного? А теперь, давайте посмотрим на дом, изображенный на фотографии:
 
Да, это часовня Св. целителей Козьмы и Демьяна на мысе Греко. Конечно, можно по разному относиться к моральным качествам и тому подобному данной конкретной дамы, но прежде всего нужно заметить, что ровно ничего не происходит. Никто не бросается звонить в полицию, "закатывать двушечку", или просто делать замечание загорающей. Как вы, дорогой читатель, думаете, долго бы девушка в купальнике пролежала бы в подобном месте в России. Церквей понастроили уже явно больше, чем ранее стендов с лозунгами про "Славу КПСС", так что вблизи пляжа сегодня найти храм в России труда не составит. И с воплями и проклятиями налетелели бы не богомольные старушки в черном, а вполне заурядные с виду обыкновенные граждане средних лет. Отцы и матери семейств, еще четверть века назад высиживавших беспрекословно на партосбраниях единогласные решения.
Самое смешное, что среди зрителей этого "безобразия", наверняка присутствуют те самые лица, которые поспешили бы в России проявить религиозную сознательность. А вот, под теплым солнышком Кипра духовные скрепы куда-то растекаются, расплавившись.

А вот самих киприотов происходящее совершенно не волнует. И не стоит говорить, что дескать, их тут нет. В это время года, особенно в Айа-Напе, отдыхающих местных едва ли не больше туристов. И уж про кого, а про киприотов, нельзя сказать, что их вера показная и модная в угоду начальству и соседям. Нет, это именно вера, с которой тут рождаются, живут и умирают. Да, местные не стоят три недели в очереди за мощами, частицы которых лежат в соседних церквях уже сотни лет. Но средний киприот воспринимает православную веру не как обязанность, атрибуты которой требуют исполнения неких ритуалов, а как неотъемлемую часть своего существования. И потому они никак не реагируют на то, что безмерно оскорбило бы российского неофита, считающего веру разновидностью устава караульной службы. Их, киприотов, это просто совершенно не волнует. Да, женщинам-иностранкам в легкой одежде предложат заготовленные халаты, дабы не нарушать приличий.
Но и самих же священнослужителей вовсе не смутит короткая юбка по случаю свадьбы, как на фото выше. И уж точно никто не требует "покрытой головы" в любом случае. Хотя, повторяю, кипрское общество на самом деле очень религиозно. Настолько, что принадлежность к православной церкви является по конституции одним из условий гражданства. А наши "православные" спрашивают меня в личке: "В какую духовную среду я попаду, приехав в отпуск на Кипр?"  

Вера - она внутри, а не снаружи.
Изменено: Дмитрий Виницкий - 10.07.2017 17:20:12
 
vlad7308,

https://www.hellenicbank.com/images/media/assetfile/Net%20Rates%20(04-05-2017)EN.pdf
 
Цитата
Дмитрий Виницкий пишет:
vlad7308 ,

https://www.hellenicbank.com/images/media/assetfile/Net%20Rates%20(04-05-2017)EN.pdf
понятно, спасибо
 
Из комментов: новости православия   :D  

 
Цитата
Дмитрий Виницкий пишет:
Из комментов: новости православия  :D  
Ну шо поделаешь - вот так.
Вы ведь не стали спорить?  :D
 

Оказывается, само существование соленого озера в Лимассоле для некоторых иностранцев, довольно долго живущих на Кипре, является неожиданной новостью  :)  Впрочем, и для тех, кто живет и знает, часто новостью становится тот факт, что это самое большое озеро на Кипре. Просто, по раскрученным в рамках туристических стереотипов, Ларнакское озеро видимое сразу по прилету, воспринимается как нечто главное и огромное. На самом деле же, озеро на Акротири ничем исторически не уступает раскрученному ларнакскому.


Своим происхождением озеро обязано бывшему морскому заливу, со временем обособившемуся от моря благодаря выносу аллювиального материала руслами двух впадавших в водоем рек, из-за сведения лесов практически исчезнувших ещё 400 лет назад.


Здесь также столетиями добывалась соль, которую в те времена Кипр экспортировал наряду с медью и сахаром на Ближний Восток и в Европу. Кстати, именно для контроля над перевозкой и отгрузкой соли и сахара было построено фортификационное укрепление на территории нынешнего Старого города Лимассола, ныне уважительно именуемое "замком". Правда, первоначальная крепость находилась несколько южней, ближе к берегу, и незаметно переехав на современное место, сохранила в конструкции замка лишь часть стен от более раннего сооружения.


Соль тут добывали еще в XIX веке, но постепенно промысел утратил экономический смысл. Хотя, в той же Ларнаке соль широко добывали в середине прошлого века, и окончательно прекратили лишь в связи с загрязнениями от близости дороги в аэропорт, построенный в после 1974 года.

С западного берега мало что напоминает о близкорасположенном озере:


Да и с восточной стороны далеко не все отдыхающие на знаменитом пляже Lady's Mile (названном так в честь лошади британского чиновника, а не то, что вы могли подумать  :)  ) подозревают, что эти протоки с соленой водой, ограничивающие пляж и дорогу в глубине берега - и есть подступы к самому большому внутреннему водоему Кипра.


Заходить далеко по этим кочкам и лужам не рекомендуется. Не утонете, но измажетесь. А уж заезжать - тем более! Тем не менее, сотни людей ежегодно вязнут в своих джипах, желая испытать технику и продемонстрировать навыки управления.








Но не только в историческо-хозяйственном смысле озеро соперничает с Ларнакским. По части птичьего населения соленое озеро в Акротири не имеет себе равных на острове. Благодаря особым природным условиям и отсутствию широкой аграрной активности, в окрестностях озера ежегодно собираются огромные скопления самых разных перелетных птиц, от венценосных журавлей и фламинго (визитной карточки Ларнаки, однако) до самых мелких птичек вроде щеглов и тех несчастных черноголовых славок, с истреблением которых упорно и безуспешно борются кипрские и международные организации, а также многочисленные добровольцы и энтузиасты.

Для пропаганды здорового образа жизни усилий по сохранению исчезающих и угрожаемых видов птиц тут создан специальный центр, где посетители могут самостоятельно наблюдать за птицами при помощи оптических приборов и подсказок специалистов.

Но вовсе не обязательно специально смотреть в бинокли издалека. Прямо рядом с пляжем среди луж, чахлой растительности и высолов легко заметны всякие зуйки и трясогузки. Птицы подпускают иногда к себе так близко, что их можно фотографировать простым телефоном, особенно, если хватит сноровки - то и в полете.

Русских, разумеется, и тут помнят и любят. Несмотря на то, что всё это - «суверенная территория британских военных баз на Кипре»  :)
 
Мыс Греко, княжество Монако и радио "Маяк" :)

Антенное поле на юго-восточной оконечности Кипра, Каво Греко (он же Capo Greco, как ни странно - на итальянском) неосведомленному взгляду кажется обычным военным объектом. За оградой которого нет ничего интересного кроме государственных секретов британской короны. Но, несмотря на то, что засекреченный пост радиоразведки продолжает пристально слушать и просматривать своими радарами значительную часть Ближнего Востока, из-за забора с колючей проволокой уже давно, с конца 80-х годов прошлого века, идёт ретрансляция гражданского радиовещания.
Знаменитое "Радио Монте-Карло", давшее название современной российской развлекательной станции, уже два с половиной десятилетия использует мощные средневолновые передатчики бывшей системы дальней связи НАТО.  

Люди постарше, те, кому не всегда хватало трех советских радиостанций и 2 телеканалов, прекрасно помнят, что кроме коротковолновых "голосов", на Украине, в Молдавии, юге европейской части России и Кавказа, слегка повернув ручку настройки прямо на средних волнах можно было услышать заморское радио, передающее современную музыку. Это было нечто совсем чужое, где диджеи в два голоса, женским и мужским, шутили и перемежали свои разговоры популярными мелодиями. Несмотря на то, что языками передач были арабский или турецкий, "Радио Монте-Карло" имело достаточно большую советскую аудиторию. Недаром, впоследствии, это название ловко было использована создателями российского музыкального канала.
Впрочем, и к оригинальному "Radio Monte-Carlo" сегодняшняя сеть европейских радиостанций, вещающая на разных языках и континентах, уже не имеет прямого отношения. После многочисленных слияний и разделений, арабская редакция, передачи которой транслируют антенны на Кэйп Греко, принадлежит государственному французскому Radio France Internationale.
   
Ну, а мне лично "Радио Монте-Карло" запомнилось ещё и тем, что после окончания утренней юмористической передачи "Опять двадцать пять!" на "Маяке", вместо новостей о перевыполнении социалистических обязательств и вестей с полей, можно было немного послушать тогдашние шлягеры, хотя бы и в средневолновом качестве и вперемешку с непонятной рекламой. Кстати, два курьёза в тему: самим происхождением "Радио Монте-Карло" обязано запрету на рекламу сигарет в Италии, что, конечно, не касалось Монако, а на том же "Маяке", в "Опять двадцать пять!", однажды, исчезло название рубрики "анекдоты", сменившись несколько странным словосочетанием "короткие смешные истории". Видимо, цензура посчитала само слово в эфире компрометацией "догого Илича", чей образ уже был неразрывно связан со словом "анекдот".
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 ... 46 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги