Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 След.
RSS
Концепция: Пилотируемые корабли
 
Перекомпоновка Союза даст, например, возможность менять БО под задачу. Миниатюризация аппаратуры, идущая всё время, позволяет всё больше систем иметь в СА без увеличения её массы или объёма - это уменьшает количество необходимых связей, улучшает условия нахождения аппаратуры, позволяет технику делать ремонтопригодной. Конечно, часть систем особо не поддаются уменьшению - бортовой туалет, например - но перестыковка с БО может всегда делаться в начале полёта, поэтому остаётся возможность менять в более широких пределах другую аппаратуру - которая может подбираться для нужд полёта.

Конечно, в последнее время Союзы только на ОС летают, и функции у них достаточно единообразны и ограничены. Но в принципе Союзы могут больше.

Дальше, перекомпоновка позволит поменять, например, СА, сделав из него что-то более современное - не фарообразный тесный корпус, оптимизированный под габариты ракеты, а более аэродинамическую форму. Это даст и снижение массы ГО - можно будет выводиться в потоке - и снижение нагрузок при посадке, и больше пространства в капсуле.
 
Цитата
avmich пишет:
Перекомпоновка Союза даст, например, возможность менять БО под задачу. Миниатюризация аппаратуры, идущая всё время, позволяет всё больше систем иметь в СА без увеличения её массы или объёма - это уменьшает количество необходимых связей, улучшает условия нахождения аппаратуры, позволяет технику делать ремонтопригодной. Конечно, часть систем особо не поддаются уменьшению - бортовой туалет, например - но перестыковка с БО может всегда делаться в начале полёта, поэтому остаётся возможность менять в более широких пределах другую аппаратуру - которая может подбираться для нужд полёта.

Конечно, в последнее время Союзы только на ОС летают, и функции у них достаточно единообразны и ограничены. Но в принципе Союзы могут больше.

Дальше, перекомпоновка позволит поменять, например, СА, сделав из него что-то более современное - не фарообразный тесный корпус, оптимизированный под габариты ракеты, а более аэродинамическую форму. Это даст и снижение массы ГО - можно будет выводиться в потоке - и снижение нагрузок при посадке, и больше пространства в капсуле.
Может быть тогда сделать не автономную перестыковку , а этакую раму перемещения ? Опорную раму на которой собираются ПАО, БО и спускаемая капсула сделать внешней. И на ней сделать поворотные моторы которые могут повернуть часть рамы и перевести один из отсеков в новое положение.

Сейчас , судя по схеме опора идет на проставку соединения ПАО и капсулы и на узел соединения капсулы и БО. А будет - две штанги по бокам и к ним крепиться БО, ПАО , капсула. Приблизительно в середине узлы вращения, которые переносят БО вперед после выхода на орбиту.

По массе - так как убирается проставка (вместо нее штанги) и узел капсула-бо перестает быть опорным эта масса уходит на сами штанги, лишнего не добавляется. Поворотные моторы могут быть слабенькими - медленный поворот в течении получаса и т.п.
Изменено: Serge - 23.06.2015 06:55:45
 
Цитата
avmich пишет:
Дальше, перекомпоновка позволит поменять, например, СА, сделав из него что-то более современное - не фарообразный тесный корпус, оптимизированный под габариты ракеты, а более аэродинамическую форму. Это даст и снижение массы ГО - можно будет выводиться в потоке - и снижение нагрузок при посадке, и больше пространства в капсуле.
тоже думаю...
вот так отмодернизировать Союз, и нафиг не нужен ПТК  :D
 
Leonar
Цитата
вот так отмодернизировать Союз, и нафиг не нужен ПТК
Я так не думаю. Союз окончательно устарел. А ПТК абсолютно новый корабль, с колоссальными возможностями по дальнейшей модернизации. Это у Вас такие рассуждения только сейчас, когда мы временно отказались то РН грузоподъёмностью 50-60 т. Это пройдёт, как только работы по нему возобновятся. Да, это произойдёт лет черз 10-15, ну и что. Как раз тот срок за который можно полностью построить и обкатать ПТК. Если Вы раньше заходили на сайт Хруничева, в раздел РН>Ангара, то видели что там был проект РН Ангра-А7. Если зайдёте сейчас, то увидите что там его уже нет. А нет его потому, что планируется создание другого РН, ну т.е. на 50-60т. И вот когда он будет создан, Вам захочется полететь на Луну с комфортом, лёжа в кресле, с вытянутыми ногами :) . Я уверен, что Вы забудете о Союзе как о страшном сне.
Люди, 21-ый век на дворе.  
 
Алихан Исмаилов,
вы таки не поняли моего сарказма?  
 
Весь сарказм заключается в смайлике? Не заметил.
Многие абсолютно серьёзно собрались модернизировать Союз. И здесь на форуме и в Роскосмосе, к сожалению. Где-то встречал высказывания Комарова.
 
Цитата
Алихан Исмаилов пишет:
Весь сарказм заключается в смайлике? Не заметил.
Многие абсолютно серьёзно собрались модернизировать Союз. И здесь на форуме и в Роскосмосе, к сожалению. Где-то встречал высказывания Комарова.
просто как предлагал avmich, "модернизировать"
- это одно и то же с созданием нового корабля в виде теперешнего проекта ПТК...
если Союз "так" от модернизировать дешевле, чем сделать новый такой же, то какая разница?
 
Leonar-
Цитата
если Союз "так" от модернизировать дешевле, чем сделать новый такой же, то какая разница?
Нет, я думаю, сколько не модернизируй Союз, получится всё равно хуже чем ПТК.
 
 
Leonar, да понял я Вас прекрасно. :)
 
Сделали бы ПТК, и ракету к нему, ещё бы и быстро - было бы здорово, слов нет. Но что-то подсказывает :( (тм) что на этом пути задержки попадутся. И хорошо бы ещё не повторить судьбу Бурана.

Безусловно, КК Союз модернизировать хорошо только из соображений доступности - и если доступны другие варианты, более качественные, то, конечно, Союз проигрывает. Беда, однако, в том, что Союз может оказаться единственным доступным (и то, если) КК на обозримое время.

Несмотря на то, что 21 век на дворе :( .

Поэтому - приходится смотреть на то, что у Союза не так, что больше всего проигрывает современным представлениям.
 
Цитата
avmich пишет:
Опять же - изменения, конечно, есть, скажем, сегодня ПАО связан с БО системой кабелей и шлангов, идущей по внешней поверхности СА. При предлагаемом изменении всё, что нужно подводить к БО, придётся подводить через стыковочный узел - то есть, вся эта система кабелей и шлангов идёт по поверхности СА к стыковочному узлу, и через этот узел при стыковке подключается к БО.
Собственно - раз в результате такой схемы САС больше не будет тащить БО - то можно всю аппаратуру перетащить в него и у нас вообще никаких расстыкуемых кабелей не будет.
А от ПАО останется собственно двигательная установка с запасом топлива и всё.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
Когда-то Коваленко говорил, что с МКС желательно регулярно пересылать на Землю мелкие грузы. Но с уходом шаттлов эта возможность исчезла. Да и не очень регулярно выходило.

Предположим в грузовом «Прогрессе» монтируем дополнительный шлюз в виде торпедного аппарата для возвращаемого контейнера. Пусть поперек осевой линии симметрии. Пусть небольшой.
Расчет такой:
20 кг груза – 20 квадр. Метров парашюта – 0,4Х0,4Х0,8 метра отсек с парашютом.
Под груз остается 0,4Х0,4Х0,6 метров.

Этот «Прогресс» прибывает тогда, когда предыдущими «Прогрессами» доставлены возвращаемые контейнеры с полезными для МКС грузами. Они накапливаются и заполняются возвращаемыми грузами – блоками, материалами, пр. Доработанный «Прогресс» находится на МКС дольше обычного и выполняет роль стартового стола для контейнеров.
Плюсы:
- При неисправности в том числе «торпедного» аппарата можно отстыковать и затопить «Прогресс» досрочно.
- При необходимости можно поменять очередность возвращаемого груза.
- возвращаемые контейнеры можно использовать как уже готовые устройства для проведения испытаний и возврата результата этих испытаний.

Минусы:
- Надо возить парашют к контейнеру.
- Надо хранить опасное устройство раскрытия парашюта контейнера внутри МКС.
 
Для модернизации пилотируемого корабля необходимо бортовое оборудование, которое питалось бы от 128 вольт. Из-за:
- Если будет новая МКС2 на лунной орбите (для туристов, док для марсианского корабля, для медитации элиты…неважно), то НАС продолжит использовать на борту 128 вольт. Сейчас используется куча (4) преобразователей для российского сегмента. Для того, что бы убрать кучу мощных преобразователей и снизить вес проводов хочешь, не хочешь, надо готовится использовать 128 вольт в быту.
- Возможно, это поможет в создании новой отечественной электроники (приборостроения) для авиационной и автомобильной промышленности.
- Даже если это будет тупиковая ветвь, но мы сможем сказать, что прошли этот путь и вот такие результаты.
 
Для этапа эскизного проектирования можно было бы на базе «Прогресса» пройти несколько стадий, постепенно приближаясь к законченным конструкциям:
- сделать переходной энергетический  кабель между приборным отсеком и орбитальным с напряжением 128 Вольт. Одновременно сделать для него временные переходники с 28 на 128 и наоборот.
- переделать один преобразователь с 128 на 28 Вольт в орбитальном отсеке в  несколько преобразователей для слаботочной электроники. Сделать базовой схему преобразователя. Запитать через них часть блоков, а затем все блоки орбитального отсека.
- переделать сельсины и электромагнитные устройства под 128 Вольт.
- Провести полную переделку 28 Вольтовой аппаратуры.
 
Цитата
ОАЯ пишет:
Когда-то Коваленко говорил, что с МКС желательно регулярно пересылать на Землю мелкие грузы. Но с уходом шаттлов эта возможность исчезла. Да и не очень регулярно выходило.

Предположим в грузовом «Прогрессе» монтируем дополнительный шлюз в виде торпедного аппарата для возвращаемого контейнера. Пусть поперек осевой линии симметрии. Пусть небольшой.
Расчет такой:
20 кг груза – 20 квадр. Метров парашюта – 0,4Х0,4Х0,8 метра отсек с парашютом.
Под груз остается 0,4Х0,4Х0,6 метров.

Этот «Прогресс» прибывает тогда, когда предыдущими «Прогрессами» доставлены возвращаемые контейнеры с полезными для МКС грузами. Они накапливаются и заполняются возвращаемыми грузами – блоками, материалами, пр. Доработанный «Прогресс» находится на МКС дольше обычного и выполняет роль стартового стола для контейнеров.
Плюсы:
- При неисправности в том числе «торпедного» аппарата можно отстыковать и затопить «Прогресс» досрочно.
- При необходимости можно поменять очередность возвращаемого груза.
- возвращаемые контейнеры можно использовать как уже готовые устройства для проведения испытаний и возврата результата этих испытаний.

Минусы:
- Надо возить парашют к контейнеру.
- Надо хранить опасное устройство раскрытия парашюта контейнера внутри МКС.
Всё новое - хорошо забытое старое. Гуглите ""баллистическая возвращаемая капсула Радуга"


Основные характеристики БВК «Радуга»:
Длина, м — 1,4
Максимальный диаметр,м — 0,78
Масса капсулы, максимальная – 350 кг
Масса возвращаемого груза — до 150 кг
Капсулами «Радуга» были оснащены 9 грузовых кораблей «Прогресс М» (5, 7, 9, 10, 14, 18, 19, 20, 23).


Баллистическая возвращаемая капсула (БВК) «Радуга»
Изменено: Alex_II - 20.11.2016 05:45:42
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Конечно, это все видели и помнят. Разница в небольшой массе возвращаемого груза, строгой периодичности отправки груза на Землю и многократности. Минус - паразитная масса "торпедого аппарата", большая удельная масса приборного отсека в возвращаемом контейнере по сравнению с общей массой.
 
идея беспилотного грузового союза была?
 
Если бы на станции и грузовых кораблях люки открывались бы без ручного труда, то тогда логистика периодически обитаемой станции была бы не связана с пилотируемыми кораблями. И возможно, обошлись бы двумя стыковочными узлами на станции.

Прогресс прибывает на безлюдную станцию. Люки станции и корабля открываются по указанию с Земли. По следующей команде в грузовом отсеке корабля пружинный замок выстреливает грузовой стропой (лебедкой) внутрь станции. Закрепленный на стенке станции манипулятор захватывает стропу, выбирает ее, перехватывает и т.д., и последовательно упаковку за упаковкой вытягивает из корабля.
После разгрузки корабль отделяется от станции и выполняет автономный полет.  

В перспективе разгрузкой бы занялись слабосильные роботы.
 
Смысл станции - в пребывании на ней экипажа.
Периодический же физический труд полезен, тренажёры крутить скучно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги