Пилотируемый облет Венеры

Автор Lin, 13.12.2006 17:01:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

ЦитироватьПолучается так:
http://img72.imageshack.us/img72/8603/venhf9.jpg
Может вообще СБ только на одном модуле ?

Да, уже гораздо лучше.
А может быть и командный модуль развернуть на 180? Тогда вообще обкатанная Миром и МКС схема получается.  ;)

А чем солнечные батарее помешали?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Lin

Что-то не соображу как будет танкер подходить. И не помешают ли ему СБ
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Oleg

так же как союз к заре стыкуется рисунок плоский а вреале они в разных плоскостях
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ratte07

ЦитироватьПолучается так:
http://img72.imageshack.us/img72/8603/venhf9.jpg
Может вообще СБ только на одном модуле ?
Как система подачи топлива на "БризеМ" устроена, так никто и не ответил.
Получиться ли вытеснить топливо из его баков в баки маршевой ступени ?
Там турбонасосная подача в двигатель.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

Хм... А система обеспечения запуска есть? Или там мешки в баках?
В принципе, до танкера дорабатывать РБ придётся неслабо. Ведь предполагается, что он своим ходом полетит до места сборки? А, правда, на рулевых, емнип...
У него рулевые работают на основных компонентах?
Если да - появляется серьёзная проблема по переделке.

Вообще - сколько ему нужно топлива, чтобы добраться до места сборки? Возможно, естьсмысл поступить следующим образом:
1) снять основную ДУ (ибо нафик не надо - только массу занимает).
2) основные баки надуть давлением в несколько атмосфер, и топливо в мешках держать (если без мешков или мембраны в баке - я вообще не представляю как перелить топливо).
3) на место снятой ДУ втыкаются небольшие доп. баки. Топлива в них должно быть достаточно для того чтобы добраться до места сборки, пристыковаться, отстыковаться и затормозить. Рулевые двигатели становятся маршевыми, система подачи в них топлива из доп. баков - вытеснительной.
Таким образом - основные баки не связаны с ДУ. Перекачка осуществляется за счёт разности давления наддува в баках танкера и РБ (в танкере на несколько атм выше), либо насосом танкера. Можно даже электрическим...
Глупость наказуема

Lin

http://img371.imageshack.us/img371/9098/venerakm5.jpg
- Венера так и просит что бы ее облетели !
Вот как сияет !
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

ronatu

Цитироватьhttp://img371.imageshack.us/img371/9098/venerakm5.jpg
- Венера так и просит что бы ее облетели !
Вот как сияет !

Все-таки корабль для облета Венеры по сложности-стоимоти сравним с ОС типа Мир.

Какой же спец-эффект (т.с. изюминка) будет от такого полета чтобы соблазнить определенные структуры выделить финансирование и превратить эту мечту (оставим за бортом технические-биологические аспекты)  в реальность ?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

RadioactiveRainbow

Панты.Американцы возятся с Луной, Русские летят на Венеру!
Открыта эра межпланетных полётов!

Что-то в таком ключе. Популяризация освоения космоса, привлечение внимания...
Глупость наказуема

Lin

http://img505.imageshack.us/img505/7725/venusflybycutawaygx4.jpg
http://www.answers.com/topic/manned-venus-flyby
Использовать бак как помещение... хорошо, когда летаешь не на "вонючке".
Хотя... не факт что очень уж целесообразно. Его потом дооснащать замучаешься...
Не, а ведь могли слетать уже году в 76ом !
Правда вряд ли бы вернулись все и в нормальном состоянии... радиацияс :(
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

ааа

ЦитироватьОчень не хватает ракеты размерностью 40т :(
Жду пояснений от ааа к его картинке. С размассовкой ;)
Я позже обязательно отвечу.
Но для облета Венеры, похоже, и сорокатонник неоптимален. ;)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lin

Вот, изложил коротенько.. .

Основная цель - вызывать интерес Человечества к межпланетным полетам, встряхнуть общественное мнение. Получить комплекс для облетных миссий к соседним планетам и экспедиции к астероидам. Получить опыт межпланетных пилотируемых полетов.
Финансирование в основном частное.
Реклама спонсоров, на корабле, зондах и т.д.
Освещение в прессе, реалити-шоу.
Стоимость проекта составит всего 2-2,5 млрд $

Расчет траекторий в программе FLY, траектория замкнутая Земля – Венера – Земля.
Таким образом, требуется лишь однократный разгон комплекса у Земли.
+ небольшие коррекции на траектории.
В поле тяготения Венеры осуществляется гравитационный маневр, и комплекс направляется к Земле.
При подлете к Земле, от комплекса отделяется модернизированный для входа в атмосферу со второй космической скоростью КА "Союз".
Экипаж возвращается на Землю в посадочном аппарате "Союза".
Межпланетный комплекс сгорает в атмосфере или, выполнив гравитационный маневр у Земли, уходит в космос (выполнить проверку ресурса систем в автоматическом режиме, использовать научное оборудование для исследования межпланетного пространства).
Возможен вариант спасения комплекса с помощью аэрозахвата (заодно, получение опыта аэрозахвата с межпланетной траектории).
Траектория полета Земля-Венера-Земля – рис.1.
http://img85.imageshack.us/img85/1129/poletke8.gif
В конструкции межпланетного комплекса используются только отработанные решения (модули долговременных орбитальных станций, корпуса ТКС, разгонные блоки "Бриз-М", корабли "Союз", вторая ступень РН "Протон").
См. рис. 2.
http://img510.imageshack.us/img510/517/venerafw2.jpg
Корабль 55т
Бустер:
Масса сухая 13т
УИ 3200м/c
Масса топлива 160т
DV 3872 м/c
Для заправки разгонного блока необходимо 10 танкеров (модернизированный Бриз-М)
Для сборки комплекса необходимо:
13 ракет "Протон"
и 2 ракеты "Союз"
Стартовая масса комплекса – 228т.
Минимум рисков, отказ от водорода и не существующего КВРБ, использование хорошо отработанных технологий.
Время сборки комплекса на орбите Земли ~ 2 года.
Система жизнеобеспечения межпланетного корабля:
Экипаж минимальный – два человека.
15т запасов для СЖО на год – в случае полностью (!) разомкнутой СЖО.
Если применить "Электрон" ( http://niichimmash.ru/elektron/1.php ) , средства гидрирования CO2, и т.д., то запасы будут 2-4т на двоих + 1т сами системы.
Особые опасения вызывают два фактора – радиация (как солнечная, так и галактическая) и ресурс узлов и систем корабля.
Уменьшение радиационных рисков достигается за счет специальной компоновки модулей комплекса, например - спальные места расположены внутри грузового модуля, и груз (запасы системы жизнеобеспечения, различные ремонтные комплекты, узлы и системы модуля) выступает в качестве защиты от радиации.
Специальные спальные мешки, с дополнительной зашитой (cвинцовые или даже скорее "сэндвич-образные"- слои различных материалов).
Фармакологическое обеспечение.
В полете ориентация – торцом к Солнцу (для уменьшения влияния солнечной радиации).
В случае вспышки – одеть скафандры (дополнительная защита) и в посадочный аппарат "Союза" – а вся остальная масса корабля между экипажем и Солнцем.
Постоянный дозиметрический контроль !
Совокупность всех этих мер позволит снизить дозу за полет (туда 117 суток, обратно 270 суток, итого – 387 суток) до 40-60 бэр
"0 - 50 бэр Отсутствие острых поражений, за исключением незначительных изменений картины крови.
50 - 100 бэр Изменение картины крови, покраснение кожи, тошнота, рвота, выпадение волос.
100 - 200 бэр Повреждение костного мозга, иммунной системы, тошнота, рвота, плохое самочувствие, в редких случаях смерть."
Для сравнения, в лунных миссиях "Аполлон", доза составляла 12 бэр.
Как видно, проблема радиации одна из самых серьезных, и для ее полного решения необходима разработка активной (магнитной) защиты.
Полет к Марсу с высадкой, представляется мне невозможным, без решения проблем радиационной защиты.
Огромное опасение вызывает надежность систем корабля. В отличии от околоземных станций, снабжение межпланетного корабля с Земли во время полета невозможно.
Перечень отказов и сбоев в работе систем МКС с ноября 2005 по октябрь 2006.
Информация собрана по материалам журналов Новости космонавтики за 2006 год.
http://www.my-files.ru/ISS_2006.doc
- подобная ситуация с надежностью, показывает необходимость дублирования критических систем.
Так же необходимо предусмотреть возможность ремонта, разместить на корабле наборы инструментов и запасных частей.
Риск критического отказа, по сравнению даже с лунными миссиями очень велик.
Анализ данных показывает, что для полноценной марсианской экспедиции потребуется как минимум два корабля, летящие по близким межпланетным траекториям (возможность спасения экипажа в случае аварии одного из кораблей).
По моему мнению, полноценные межпланетные экспедиции (с высадкой на Марсе, сложны миссии в поясе астероидов и т.д.) будет очень трудно осуществить без своего рода "репетиции". Пилотируемый облет Венеры будет именно тренировкой !
При использовании водорода и ракеты NASA Ares-V, возможно упрощение миссии, сборка комплекса всего двумя запусками Ареса.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

ratte07

1. Стоимость, ИМХО, сильно занижена. Я так понимаю, это сумма стоимостей РН и аналогов отсеков. Так не получится, поскольку нужны доработки, испытания и т.д. Если принять стоимость летного корабля за 1 млрд., то по статистике стоимость его создания раза в три-четыре больше.

2. Учитывая вышеизложенное, использовать готовые решения по гермокорпусам не имеет смысла. Готовых гермокорпусов нет, а подходят они не совсем.

3. М.б. будут проблемы с РБ - он явно больше габаритов макисмальной ПН Протона.

4. Бриз М имеет крайне ограниченный ресурс, и хотя он назван "модернизированным", рациональность его использования у меня вызывает сомнения.

Учитывая п. 3 и 4, предлагаю рассмотреть схему сборного РБ (4 20-тонных бака и маневрирующий двигательный отсек).
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lin

Готовых корпусов ДОСов и ТКС не осталось ? ФГБ – 2 последний ?

Учитывая что компоновка межпланетного корабля будет совсем другой (и ориентация, и связь и тепловые режимы... не говоря уж о специальной "антирадиационной" компоновке), скорее всего корпуса надо будет делать новые.

РБ – вторая ступень "Протона" с доработками, по массе проходит...  
Проблема с размерами ? Цифровая система управления "Протона-М" не справиться ?

"Бриз-М" c дополнительными торовыми баками тут совсем как-то не смотрится...
Помогло бы что-то вроде "Парома".... Что-бы бросать баки с топливом – а "Паром" их бы подхватывал и тащил к комплексу...

Сборный РБ у меня был (на странице ~8-10) из "бризов", потом из нескольких третьих ступеней "Протона"... даже с КВРБ был вариант...
Но уж очень страшно получалось...
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

ratte07

Что считать корпусами? Летных не осталось. Есть макеты разной степени соответствия. М.б. можно их доработать до летного сотояния, но нужно ли?

Что я имел в виду бод сборным РБ. Маневрирующий корабль - он же двигательный отсек. Собирает 4 бака и один из модулей. (Да, как паром). Далее два блока по 100 т стыкуются. Благо на связке Мир-шаттл и на МКС это более или менее отработано. Затем с двигательного отсека можно сбросить лишние элементы.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

alad

Я тут сейчас перечитал всю тему с начала и до конца и появилось несколько мыслей.

Во-первых, не совсем понятна необходимость для этого корабля модуля дооснащения... Это тот, который пристыкован с "Заре" спереди и весит 7 тонн. Если мы все равно переделываем модули под данную конкретную миссию, то все расходники по СЖО и ремонту нужно суметь запихнуть в два модуля при старте. Если окажется, что остается мало жизненного простанства для экапажа.... ну, все равно там будет комфортнее, чем на немецких подлодках Второй мировой на порядок. А значит на это можно пойти для удешевления миссии.

И самое главное.
Зачем на этом корабле какие-либо зонды и научная аппаратура? Унас разве есть задача по изучению Венеры? Нет. Изучение не может рассматриваться даже как оправдание полета такого рода. Только сам факт (это здесь неоднократно обсуждалось)
А значит - все научное выкинуть.

В сумме (если следовать проекту Lin'а) масса снизиться на ~5т зонды и
~5 тонн модуля дооснащения... т.к. ~2 т. грузов переползут в оставшиеся модули.

- 10т. массы - это почти пятая часть комплекса. Lin, сколько при этих условиях уменьшится раправка и сухая масса разгонника? И в сколько пусков получиться уложиться для заливки топливом?

Еще одно возможное изменение в проект - замена "ФГБ" на один или два складских модуля, изготовленных  и доставляемых по принципу "Пирса".... Это даст возможность выбосить из состава комплекса ДУ и другие системы "ФГБ" не используемые на этапе перелета к Венере и обратно.

В этом случае сборка выглядит так:
1. На протоне запускается полностью оснащенный и загруженный ББ.
2. На союзе запускается удлинненый "Пирс" с расходниками СЖО и чем-то еще, причем грузы в нем занимают весь объем полностью, даже без прохода, и будут выбираться вглубь по мере "съедания".
3. ПГО "Пирса" уходит и освобождает стыковочный узел для РБ.
После запуска РБ стыковка с ним производится за счет ДУ ББ.
.... Я думаю, что это реализуемо. если нет - поправьте.
4. Танкеры стыкуются к ББ, а топливо прокачивается в РБ через трубопроводы ББ и "Пирса".

Этап 2 может быть удвоен для доставки увеличенного кол-ва запасов... А возможно и топлива.

Такая схема должна еще сильнее уменьшить массу комплекса и сделать проект еще более реализуемым.
ИМХО.
Ну, и порисовал я немного... :)

Компоновка комплекса с одним "Пирсом":


Этот вариант имеет массу 20+7+5 = 32т. без РБ... По-моему очень хороший результат. Недостаток - танкерам неудобно стыковаться к ББ.
Хотя это и фигня.

С двумя "Пирсами":


Второй вариант мне самому нравится больше, так как увелчивается кол-во грузов и упрощается подход танкеров.

В этом случае масса будет 20+7+4+4 = 35т без учета РБ

Если где не прав - буду рад критике :)

alad

А вот первый вариант дешевле.... Всего два протона и два союза для сборки + сколько-то протонов для дозаправки

ratte07

ЦитироватьА вот первый вариант дешевле.... Всего два протона и два союза для сборки + сколько-то протонов для дозаправки
Вы тоже за заправку?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

alad

ЦитироватьВы тоже за заправку?
А куда ж от неё денешься. :(
Арес 5 в аренду не дадут. Да и ЭРД не прокатят.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьВы тоже за заправку?
А куда ж от неё денешься. :(
Арес 5 в аренду не дадут. Да и ЭРД не прокатят.
Сборный разгонник. При дозаправке у Вас черт знает сколько активных кораблей, а так только два.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

alad

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы тоже за заправку?
А куда ж от неё денешься. :(
Арес 5 в аренду не дадут. Да и ЭРД не прокатят.
Сборный разгонник. При дозаправке у Вас черт знает сколько активных кораблей, а так только два.

Не знаю... не равится мне это.  :roll:
Я не специалист, но есть ощущение, что конструктивные элементы составных частей разгонника будут слишком утяжелять конструкцию даже с учетом их поэтапного сброса на этапе разгона.

Активные корабли - это да. Дорого. Но с другой стороны... Пока зазгонник будет летать собирая вновь доставленные части он сожжет столько топлива (драгоценного!) что весь эфект от экономии денег на активных элементах пропадет....

Представьте себе маневрирующую на орбите канистру массой 100 т :)