Пилотируемый облет Венеры

Автор Lin, 13.12.2006 17:01:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Предложение состояло в том, чтобы "перезаточить" обчую компоновку под базовую конфигурацию "высокоорбитальной станции", т.е. "Базовый Блок + ТТК" (который есть модернизированный ТКС)

И вот "модернизация" может включать соответствующие изменения в ТКС при переходе к ТТК, так, чтобы "все стало на свои места"

Экипаж в этом случае доставляется конечно Союзом, но Союз просто с собой к Венере не берем
Ну его, типа, нафиг, толку от него никакого :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Lin

Снова поднимаю вопрос о массе систем ДОСа.
(Базового модуля "Мир"а или модуля "Звезда" МКС)
"Размассовка" пригодиться и для того, что - бы ЛОС прикинуть...
Относительно модуля "Мир"а:
http://www.my-files.ru/bazlowho2.jpg
Масса блока при запуске 20900 кг; масса топлива 1200 кг (?)
Кое-что по двигателям - http://engine.aviaport.ru/issues/02/page10.html
Немного по "Электрону" - http://niichimmash.ru/elektron/1.php
По БЦВМ - http://www.argon.ru/history/a-12s.htm (потом заменили на "Салют-5Б")
Масса бочки из АМГ6 (толщина 2 мм) изображенной на рисунке:
http://www.my-files.ru/bochka.jpg
800 кг. С учетом внутренних переборок ~ 1т. Пусть 1,5т ?
В МПК можно прочесть, что кабельная сеть базового блока весила 4,5 т, вместо запланированных 1,5т.
То есть – топливо + корпус + кабельная сеть – уже ~ 7т (более менее точно)
Стыковочные узлы, антенны и "Курс" – 0,5 т – 1 т (???)
Баки базового блока, трубопроводы – 0,5 т (???)
Масса систем СЖО (без запасов) – 1-2т (???)
Двигатели – 1,5 т (???)
Корпус + топливо + КС + стыковка + баки, трубы + СЖО + двигатели ~ 12 т
(совсем не точно)
Декоративны панели, столы, и т.д. ?
Солнечные батареи, приводы ?
ЭВТИ ?
Кто хорошо знает английский, пожалуйста, посмотрите на http://nasa.gov
– может быть есть еще информация ?
Составим вместе "размассовку" базового блока !
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Имxотеп

ЦитироватьСоставим вместе "размассовку" базового блока !
"все уже украдено до нас" (c) :
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/212/03.shtml

А если серьезно, то углубляться в такие дебри смысла мало, ибо конкретная развесовка определяться конкретными задачами, конкретной реализацией и еще черт знает чем.   Почему бортовая кабельная сеть на ББ Мира весила 4.5 т , а на Звезде - 3 т, при том что планировалось полторы? Думаю на то были весьма специфические причины, которые априори ни одной развесовкой не учтешь.

ЗЫ я так смотрю топик что-то поутих, народ свои идеи по-большей части высказал и видимо пора собирать камни. Посему предлагаю завести отдельную страничку на вики с резюме достигнутых результатов. Ей-богу неудобно снова искать нужные цифры и данные в многостраничном топике.

ronatu

FOR THOSE WHO WOULD LIKE TO FLY TO VENUS, MOON (MOS) and MARS:  Read care carefully...


Paris (AFP) Feb 21, 2007

Among the many physical risks facing astronauts sent to the Moon or Mars, the biggest danger will also be the least visible: radiation. This is nuclear particles that are spewed out by the Sun -- and which in storms called solar flares can be potentially lethal -- or arrive at almost light speed from beyond the Solar System, a phenomenon called cosmic rays. The particles slice through strands of DNA, boosting the risk of cancer and other ailments.

Manned missions in low orbit, such as the US space shuttle, the Soviet-era Mir and the International Space Station (ISS), are mostly protected by Earth's magnetic field, the magnetosphere.

The Apollo trips to the Moon, beyond this shield, took a calculated risk, for the missions were of short duration, of up to 12 days.

But some of the astronauts reported seeing flashes in their eyes, a sign of cosmic-ray damage to retinas.

A 2001 NASA study found that at least 39 former astronauts suffered cataracts after flying in space, 36 of whom took part in high-radiation missions such as the Apollo landings.

Some cataracts took 10 years or more to show up, but others developed in as little as four years.

Ian Crawford, of the School of Earth Sciences at University College London's Birkbeck College, says a Moon colony could be shielded by simply burying it under a metre (yard) or so of lunar soil and limiting exposure on trips on the surface.

"But if you are going to Mars, this is a much bigger problem because convenient shielding materials are not just lying around. So your spacecraft has to be launched with shielding and shielding is massive. Therefore you need a bigger rocket, and the cost goes up."

According to a tentative NASA estimate, a trip to Mars and back would give a 40-year-old non-smoking man a 40-percent risk of developing fatal cancer after he returned to Earth, twice the terrestrial risk.

Glory would be certain; early death a strong probability.

Shielding options include placing the spaceship in a large protective mass, such as huge sphere of water five metres (16.25 feet) thick, which would provide similar protection to standing at an altitude of 5,500 metres (18,000 feet) on Earth.

Another theorised solution would be to generate a huge magnetic or electrostatic shield around the ship to repel the particles, although the energy expenditure would be huge and the solution itself may pose hazards to health.

Cost alone is likely to make these ideas unfeasible, leaving mission deciders with the nightmarish task of determining what is an acceptable level of risk for the men and women who will go to Mars.

"At the very least, a trans-Mars vehicle will require a shielded refuge area, a sort of lead-shielded safe into which astronauts could crawl in case a solar flare occurs," says Crawford.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьA four-year study of the long-term effects of microgravity on the bones of International Space Station crew members showed that the astronauts, on average, lost roughly 11 percent of their total hip bone mass over the course of their mission.

The study also found that a year after each crew member had returned to Earth, much of their lost bone mass was replaced. However, the bone structure and density had not returned to normal and signs of hip strength had not recovered at one year, although it had increased slightly compared to post-flight levels. Researchers say it could take much longer than a year to regain the lost strength.

The study's findings are important because bone loss during the course of a long transit to Mars and back could result in an increased risk of a bone fracture during activities on the Martian surface, or in the long term, back on Earth during the course of aging years after mission completion. Data from the study showed that, on average, crewmembers lost as much bone mass in one month on orbit as an elderly woman loses in an entire year.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ааа

Вот делаю модельку венерианского облетного корабля, как я себе его представляю и который я подразумевал в концепции:





А это большая картинка:
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=55774&download=1

Внешняя гибкая оболочка условно прозрачна. И второй ВА пока отсутствует.

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ratte07

Цитировать"Крайние" картинки:

Комплекс


ФГБ – активную. Именно ФГБ должен тащить бустер (вторую ступень протона) к ДОСу...

Вы меня извините, но как у Вас ФГБ задом стыкуется?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

Привинтить к попе штуцер какой-нить :)
Всё равно переделывать под конкретную экспедицию...
Глупость наказуема

ratte07

ЦитироватьПривинтить к попе штуцер какой-нить :)
Всё равно переделывать под конкретную экспедицию...
Причем штуцер? ФГБ летает в одну сторону.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

А вообще, если хотите дешево и сердито, то не надо привязываться к конструктиву ОС. Нужно просто брать баки РН и оснащать их нужными системами.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lin

ЦитироватьВы меня извините, но как у Вас ФГБ задом стыкуется?

 :oops: Увы, у меня нет подробной документации на тот же ФГБ.
Хотя заполучить ее, конечно же хотелось бы :)
Я вполне себе отдаю отчет, что для облетного корабля получиться использовать разве что корпуса от модулей. И, возможно, небольшую часть оборудования.
Рад, что началось оживления в теме. Радуют рисунки aaa.
Но хотелось бы с пояснениями.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

ratte07

Все-таки задача по замыслу на уровне 50-х годов прошлого века. Но если на это не смотреть, а подойти с точки зрения техники - зря вы привязываетесь к готовому конструктиву. Он не предназначен для подобных задач, а его адаптация не будет сильно дешевле разработки с нуля. И в первую очередь это касается корпусов и вообще механики. Можно использовать готовые двигатели, часть бортовых систем. А корпуса надо делать заново под конкретную задачу.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

Звучит разумно. Экономия будет небольшой. Хотя, стоимость разработки новой бочки тоже окажется не самой маленькой... С другой стороны - это поможет разработать модули под конкретную задачу, тем самым облегчив конструкцию и уменьшив "физическую" стоимость экспедиции (создание, вывод и т.п.)

Отседова вопрос - а насколько простой может быть бочка?
Учитывая желательную возможность ремонтопригодности всего чего только можно - хорошо бы значительную часть систем разместить внутрях гермообъёма.
Это можно сделать (основной жилой модуль, по крайней мере) буквально бочку со стыкузлами. Силовой каркас одновременно является стойками для крепления блоков оборудования.

Блин, сложно всё это. Не для любительского уже обсуждения.


У меня такой вот абстрактный вопрос - а можно ли (будет) купить у американцев услугу вывода некоей ПН на Аресе-5 ?
Или эта РН исключительно "для внутреннего пользования"?
Глупость наказуема

ratte07

Отталкиваться надо от освоенных промышленностью диаметров. Например у ГКНПЦ это 2,2, 2,9, 4,1 м. У других фирм - другие. Это оснастка, а врамках освоенных диаметров длину можно получить любую. Она ограничена только возможностями транспортировки.

Гермообъем на 1 атм. проще бака РН. Сложностей с его разработкой нет никаких. проблемы могут быть только с обеспечением живучести (противометеорная и радиационная защита). А так 2 мм АМг пролетали 15 лет на Мире. А Скайлэб вообще сделана из баков РН и ничего.

Все, кроме топлива, двигателей и АБ логично размещать в гермообъеме. Хотя возможно, стоит разделить отсеки на жилые и приборные (в приборных можно обеспечить низкую влажность и температуру) посещаемые.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lin



Можно представить так – одна большая "бочка" массой этак тонн 20 (в полуоснащенном состоянии).
 К ней приходит транспорт на основе ТКС (который надо еще разработать под эту задачу).
Из транспорта перегружаем в "бочку" дополнительное оборудование, зонды.
ФГБ с запасами все равно должен отдельным запуском выводиться.
Не очень ясно, чем такой вариант лучше.
В предыдущем варианте "командный модуль" и "ФГБ" могут быть совсем не похожи на аналогичные модули МКС, в принципе могут быть даже и корпуса другие.
IMHO разбиение как в предыдущем варианте – лучше.
http://img178.imageshack.us/img178/585/6924su8.jpg
Очень не хватает ракеты размерностью 40т :(
Жду пояснений от ааа к его картинке. С размассовкой ;)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

ratte07

Выбираете РН и диаметр блоков. Распределяете системы по блокам. Стыкуете блоки на орбите. Зачем что-то перегружать? Агрегатники можно сбросить для экономии массы. А можно использовать буксир-сборщик.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lin

Цитироватьбуксир-сборщик.
Буксира нет :( Был бы "Паром" – можно было бы на его основе.
А так, получается с нуля.
На самом деле все это суета. Водород + Арес V и в два старта можно уложиться.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Oleg

Цитировать"Крайние" картинки:

Комплекс


ФГБ – активную. Именно ФГБ должен тащить бустер (вторую ступень протона) к ДОСу...

ФГБ надо перевернуть на 180 - и тащить удобнее будет, и стыковаться с командным модулем без гемороя, и боковой стыковочный узел на переходном отсеке для танкера-заправщика пригодится...

Перевернуть на 180 - однозначно. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Lin

Получается так:
http://img72.imageshack.us/img72/8603/venhf9.jpg
Может вообще СБ только на одном модуле ?
Как система подачи топлива на "БризеМ" устроена, так никто и не ответил.
Получиться ли вытеснить топливо из его баков в баки маршевой ступени ?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."