Пилотируемый облет Венеры

Автор Lin, 13.12.2006 17:01:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

поверхностный

Можно Союз разместить соосно, а надувной модуль надувать уже после разгона, чтобы не портил центровку.

ronatu

Цитировать....Скромнее надо быть.

Вот-вот.
Я тогда уже пионером был!
А вы??? :)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

mihalchuk

А время разгона и гравитационные потери?

ааа

О! Нашел каляку-маляку.
Вначале у меня тоже было похоже на рисунки Лина, а потом "оптимизировалось" в один модуль, не считая разгонного блока.
Почти весь корабль закрыт гибкой гермооболочкой. Это внешний контур геметичности. Он еще разделен пополам в продольной плоскости на два изолируемых отсека.
Жесткая труба по центру - второй контур герметичности. Он также отделен гермоотсеками и от стыковочных узлов. Это помещение одновременно является и радиационным убежищем.
Гибкая оболочка с торцов поддерживается спицами, как на зонтике. Они служат для разгрузки стыка "металл - неметалл", а также для сохранения формы  в случае разгерметизации внешнего гермоотсека (чтобы можно было выходить в скафандре за припасами на стеллажах :) ). Почти вся механика и электроника находится внутри гермоотсеков и ремонтируется на раз заменой узла на взятый со стеллажа.




Цитировать
Цитировать....Скромнее надо быть.

Вот-вот.
Я тогда уже пионером был!
А вы??? :)

Скромнее надо быть авторам проектов 60-х, в вашей-то скромности у меня нет ни малейшего сомнения. :)
А пионером я вообще не был. :(  Комсомольцем только.
[/img]
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

RadioactiveRainbow

А мы что? Мы ничего - сама скромность  :roll:
Даже ЯРДов никаких не предлагаем - куда уж скромнее-то?  :|
Глупость наказуема

Lin

Очередная версия комплекса для пилотируемого облета Венеры
Масса пилотируемой части   50т
Сухая масса ступени 1   5т
УИ ступени 1      3200м/c
Масса топлива ступени 1   46т
Сухая масса ступени 2   5т
УИ ступени 2      3200м/c
Масса топлива ступени 2   46т
Сухая масса ступени 3   3т
УИ ступени 3      4400м/c
Масса топлива ступени 3   19т
dV 1 ступени   983 м/c
dV 2 ступени   1499 м/c
dV 3 ступени   1348 м/c
Суммарная скорость - 3830м/c (все же есть некоторый дефицит V)
Очевидно это будет основной вариант на ЖРД.

Решил увеличить обитаемый объем, надувные модули мне очень нравятся – большой объем за малую массу. Но из-за отсутствия готовой технологии, возможно, будет проще нарастить в длину командный модуль.
"Союз" по прежнему один, но посадочный аппарат необходимо оснастить дополнительными экранами, что бы исключить возможность повреждения в полете.
Разгонный блок из третьей ступени "Протона", выводиться трехступенчатым "Протоном-М" как обычная ПН массой 22т. (топлива, таким образом, в нем при запуске не 46т, а 17т)
Заливка до 46т с помощью заправщиков
Последним (перед стартом) к комплексу стыкуется разгонный блок КВРБ.
Таким образом:
Для сборки пилотируемой части 2 - "Протона" и 1- "Союз"
Для сборки разгонной части – 3 "Протона"
Для заправки разгонной части необходимо дополнительно 58т топлива. Тут надо смотреть. Получиться ли уложиться в 3 танкера или все же надо 4 ?
Таким образом – 8 "Протонов" и 1 "Союз"
Масса комплекса – 174т

Все же есть некоторый дефицит Vх, и дефицит по заправке танкерами, хорошо бы уменьшить массу пилотируемой части на 1-2т. Хотя при таком уровне проработки и так +-5т...
Ясно, что нужен новый стыковочный узел между разгонными блоками. По контуру блоков.
Система заправки между блоками.  Доводка КВРБ тоже необходима.

Изменился состав зондов:
1) Ударные проникающие зонды (пенетраторы) – 3шт. Используются и как сеть сейсмо-датчиков – 1т.
2) Ровер "Колобок" (в виде шара с эксцентриком) с посадочной платформой – 2т.
3) Большой аэростатный зонд. Оснащен сбрасываемыми мини зондами (5-10 штук), которые отделяются от аэростата, и падая меряют параметры атмосферы. – 2т.

Установка на все что можно ХОРОШИХ видеокамер – нужно как можно больше картинок !
Мини роботы оснащенные камерами – запускаются с командного модуля, и отлетев на 10-100м снимают комплекс в разных ракурсах (роботы с самой примитивной системой ориентации, возможно телеуправляемые. Да на леске можно привязать и потом втягивать обратно).
Нужно как можно больше картинок – комплекс на фоне Земли, Венеры, просто комплекс с разных ракурсов.
Хочу рассмотреть еще вариант комплекса под Арес-V (один пуск) и вариант комплекса с разгоном на СПД и подсадкой космонавтов.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

planktos

ЦитироватьКакой может быть венероход? Спускаемые аппараты крайних "Венер" не жили на поверхности больше часа.
странно, на поверхности Марса тоже, за исключением того, что там наши аппараты и часа не жили, так может дело не в планете?
ЦитироватьНу скинем мы шарики
Какие такие шарики?
Цитироватькак передвигаться?
видел как в рекламе бутылки пива по поверхности передвигаются, зззззззззз и поехал, типа виброход

ronatu

ЦитироватьОчередная версия комплекса для пилотируемого облета Венеры
Масса пилотируемой части   50т
Сухая масса ступени 1   5т
УИ ступени 1      3200м/c
Масса топлива ступени 1   46т
Сухая масса ступени 2   5т
УИ ступени 2      3200м/c
Масса топлива ступени 2   46т
Сухая масса ступени 3   3т
УИ ступени 3      4400м/c
Масса топлива ступени 3   19т
dV 1 ступени   983 м/c
dV 2 ступени   1499 м/c
dV 3 ступени   1348 м/c
Суммарная скорость - 3830м/c (все же есть некоторый дефицит V)
Очевидно это будет основной вариант на ЖРД.

Решил увеличить обитаемый объем, надувные модули мне очень нравятся – большой объем за малую массу. Но из-за отсутствия готовой технологии, возможно, будет проще нарастить в длину командный модуль.
"Союз" по прежнему один, но посадочный аппарат необходимо оснастить дополнительными экранами, что бы исключить возможность повреждения в полете.
Разгонный блок из третьей ступени "Протона", выводиться трехступенчатым "Протоном-М" как обычная ПН массой 22т. (топлива, таким образом, в нем при запуске не 46т, а 17т)
Заливка до 46т с помощью заправщиков
Последним (перед стартом) к комплексу стыкуется разгонный блок КВРБ.
Таким образом:
Для сборки пилотируемой части 2 - "Протона" и 1- "Союз"
Для сборки разгонной части – 3 "Протона"
Для заправки разгонной части необходимо дополнительно 58т топлива. Тут надо смотреть. Получиться ли уложиться в 3 танкера или все же надо 4 ?
Таким образом – 8 "Протонов" и 1 "Союз"
Масса комплекса – 174т

Все же есть некоторый дефицит Vх, и дефицит по заправке танкерами, хорошо бы уменьшить массу пилотируемой части на 1-2т. Хотя при таком уровне проработки и так +-5т...
Ясно, что нужен новый стыковочный узел между разгонными блоками. По контуру блоков.
Система заправки между блоками.  Доводка КВРБ тоже необходима.

Изменился состав зондов:
1) Ударные проникающие зонды (пенетраторы) – 3шт. Используются и как сеть сейсмо-датчиков – 1т.
2) Ровер "Колобок" (в виде шара с эксцентриком) с посадочной платформой – 2т.
3) Большой аэростатный зонд. Оснащен сбрасываемыми мини зондами (5-10 штук), которые отделяются от аэростата, и падая меряют параметры атмосферы. – 2т.

Установка на все что можно ХОРОШИХ видеокамер – нужно как можно больше картинок !
Мини роботы оснащенные камерами – запускаются с командного модуля, и отлетев на 10-100м снимают комплекс в разных ракурсах (роботы с самой примитивной системой ориентации, возможно телеуправляемые. Да на леске можно привязать и потом втягивать обратно).
Нужно как можно больше картинок – комплекс на фоне Земли, Венеры, просто комплекс с разных ракурсов.
Хочу рассмотреть еще вариант комплекса под Арес-V (один пуск) и вариант комплекса с разгоном на СПД и подсадкой космонавтов.


A pa3roH - TopMo>keHue eTa cucTeMa BbIgep>kuT ???
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьA pa3roH - TopMo>keHue eTa cucTeMa BbIgep>kuT ???
А куда она денется?
Тяговооруженность-то маленькая. Разгоняться - и то скорее всего  несколько витков придётся.
Глупость наказуема

Lin

Все ! Только харакири спасет меня от позора. Намудрил по скоростям ступеней  :oops:  :oops:  :oops:  :oops:  :oops:
Правильно так:
Корабль      45т
Масса сухая   5
УИ      3200
Масса топлива   46
Масса сухая   5
УИ      3200
Масса топлива   46
Масса сухая   3
УИ      4542
Масса топлива   19
DV1   542
DV2   1200
DV3   2088
   3830 м/c
Массу корабля пришлось урезать на 5т :( совсем грустно. . А я уж обрадовался :(

Что касается ускорений:
Тяга двигателя РД-0146 (разгонного КВРБ) – 10т.
http://www.kbkha.ru/rus/22.php?type=3&id=29
При массе комплекса 169т, начальное ускорение составит 0,58 м/c2
Разгон ~15 минут (видимо, потребуется установка второго двигателя).
Тяга двигателя РД-0213 (разгонных блоков на базе ступени "Протона") – 59,36т
http://www.kbkha.ru/rus/22.php?type=1&id=12
При массе комплекса 147т, начальное ускорение составит 3,96 м/c2
Разгон ~4 минуты. Потом отделение ступени.
При массе комплекса 96т, начальное ускорение составит 6,06 м/c2
Разгон ~6 минут. Потом отделение ступени.

Все впритык получается ! Или возвращаться к варианту корабля массой более 200т на долгохранящемся топливе. Или КВРБ должен быть какой – то не стандартный, массой тонн 25-28 и использующий довыведение.
Или нужно что-то делать с СЖО, резать запасы и кушать хлореллу :(
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Starboy

Ну,вот по этим прикидкам уже кое-что можно сравнить...
Жаль,конечно,что у нас ещё нет танкеров... К тому же как соединятьразгонные блоки? Явно нужен универсальный стыковочный механизм.

И вообще под такие проекты желательно иметь носитель помощнее "Протона"...

Пенетраторы на Венере?Ну не знаю.Просто при такой температуре, явно на Венере происходят активные тектонические процессы.И как отделать тогда "шум" от данных....При таких давлениях и температурах прсадочные аппараты "Венер" жили чуть больше часа.
Стационарно.Потом не выдерживала теплозащита.И это даже при захолаживании аппаратов,перед входом в атмосферу.А снимать камерами только пределах нескольких метров.
Лично я не представляю,как можно передвигаться втаких условиях..
Аэростатные зонды это вполне решаемая задача.Вот на них и нужно ставить основное оборудование...
Я за Марс кишащий марсоходами !

planktos

ЦитироватьПри таких давлениях и температурах прсадочные аппараты "Венер" жили чуть больше часа
для них больше и не планировалось

о долговременных зондах:
http://www.msss.com/venus/vgnp/vgnp.txt.html
тут и схемка СОТР есть
ну и конечно про Венеру-Д в июньском номере за 2001

pkl

Цитировать
ЦитироватьПри таких давлениях и температурах прсадочные аппараты "Венер" жили чуть больше часа
для них больше и не планировалось

о долговременных зондах:
http://www.msss.com/venus/vgnp/vgnp.txt.html
тут и схемка СОТР есть
ну и конечно про Венеру-Д в июньском номере за 2001
Ни фига себе! :shock: Венера-Д по-американски! Хорошо бы эту ссылочку в тему про Венеру-Д забросить.
Хорошо, конечно, что заговорили ещё об одной цели пилотируемых полётов помимо набивших оскомину Луны и Марса. Внимательно перечитал. Ужасно интересно. Но смущают два момента:
1.Честно говоря, экспедиция в предлагаемом виде напоминает запуск туриста-экстремала в "Орлане" на околоземную орбиту. Без корабля, только за спиной НТУ и тормозной блок. Или высадку на Луну космонавта на негерметичном лэндере, как в проекте "лунного Джемини" /здесь я думаю, можно обойтися двумя "Ангарами" или даже "Протонами" - а что, два пуска, первым выводится связка лэндер+разгонный блок на НДМГ, вторым модернизированный "Зонд" с героем+КВРБ/. Реализуемо, без сомнения. Но вот стоит ли? Я опасаюсь, ещё одна массовая гибель в космосе - и пилотируемую космонавтику закроют.
Моё мнение - пилотируемого корабля должно быть много. Что повышает шансы благополучный исход экспедиции. В проекте Linа, как я понял, по умолчанию предполагается, что все системы корабля работают безупречно в течении всего полёта. Ибо резервов живучести не вижу. А практика использовния орбитальных станций показала, что так не бывает. Например, "Электронов" в межпланетную экспедицию придётся брать два. С четырьмя полными комплектами запчастей. На всякий случай. Запасы кислорода и азота, чтобы можно было несколько раз выпустить весь воздух из всех отсеков и заполнить по новой.
2. Я думаю, действительно не стоит поручать людям те задачи, с которыми лучше справятся автоматы. Если уж и отправлять людей к Венере, то для того, чтобы они управляли с орбиты планетоходами. Хотя, если подумать - этот вариант ненамного лучше пролётного. Допустим, мы вывели корабль на высокоэллиптическую орбиту, которая удобна не только малым импульсом, но и возможностью "зависать" над районом посадки венерохода. Но, чтобы сеансы связи были подлиннее, а перерывы пореже, такая орбита должна будет иметь большой апоцентр, порядка 100000 км. Но радиосигнал имеет конечную скорость распространения и ровер будет "торомзить". Конечно, не так, как если бы мы управляли им с Земли, но всё же. Спуститься пониже - жечь ещё топливо. И потом, когда выбираться из гравитационного колодца. И сеансы связи будут короче, а перерывы чаще. Нет, если уж запускать куда-либо людей - то с высадкой. Ибо только на месте выявятся преимущества человека перед автоматом.
Тут уже начали фантазировать на тему выхода. Вот и я хочу.  :roll: Оптимальной схемой при сегодняшнем технологическом уровне при пилотируемых экспедициях что на Луну, что на Марс, что Венеру я считаю двухкорабельную схему: сначала летит грузовик на ЯЭРДУ, а затем космонавты на ЖРД. В случае Венеры высадка будет не на планету, а в её атмосферу. Т.е. посадочный модуль совершает спуск на чём то вроде НТУ, заполненном гелием и на нём же зависает в атмосфере. Получается что-то вроде летающей базы. А с неё уже выполняется  десантирование на поверхность.
Теперь по поводу работы на поверхности. На ум пришло три варианта:
1. Жёсткий скафандр. Из используемых в настоящее время есть варианты, споосбные погружаться на глубины до 600м! Правда, есть существенный недостаток - вес на суше свыше 300 кг, больше чем у скафандров для ВКД. Не знаю, насколько большие перспективы по её снижени /или может, встроить в сочленения какие-то сервоусилители?/. Но всё равно, большим недостатком такого костюмчика является его ограниченная подвижность, масса и габариты. Но возможность лазить по Венере и дыщать при этом нормальным воздухом, чтобы в случае чего, быстро подняться наверх - ради этого стоит заняться.
2. Мягкий скафандр. Только теплоизоляция. Ну и герметичность, естественно. Но тогда надо будет научиться дышать при давлении порядка 90 атм. Вероятно, потребуется экзотическая газовая смесь. И ещё проблемы с декомпрессией. Но мне нравится. Может, в перспективе, если решить проблему охлаждения, можно будет даже БАЗУ НА ВЕНЕРЕ[/size] сделать! Во!:shock:
3. Нечто вроде экструдера. Я думаю, при нынешних технологиях это - самый реальный вариант. Такая капсула на колёсном ходу. Одноместная, что позволяет надеться на её относительную компактность. Четыре манипулятора /пара запасных/, иллюминаторы, камеры. Может получиться шустрый и вёрткий аппарат, способный лазить и по расщелинам.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Зомби. Просто Зомби

Какой выход?! :shock:
Какая посадка?! :shock:
Не-е
Нормальная (можно сказать - типовая  :wink:  :mrgreen: ) низкоорбитальная околовенерическая орбитальная станция с кучей ретрансляторов
"Венеро-Марсо-Луно-ходы, управляемые с БЛИЗКОГО расстояния - это совсем не тоже самое, что Луноход-1,2 или Спирит с Опортунистом

А "высадки" и "базы" на Венере - это из другой мультяшки
Это какая-то "совсем не наша эпоха" :roll:  :mrgreen:
Не копать!

Lin

Насколько, по вашему мнению, должна возрасти масса корабля ?
c 45-50т до 60т ? до 100т ?
Кстати, вот бы статистику увидеть – сколько мелких и крупных поломок было на МКС за год ? А на "Мире" ?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Виницкий

Я только не понимаю - нахрена там люди, на венерианской ОС?
+35797748398

planktos

ЦитироватьВенера-Д по-американски! Хорошо бы эту ссылочку в тему про Венеру-Д забросить
OK
Цитировать2. Мягкий скафандр. Только теплоизоляция. Ну и герметичность, естественно. Но тогда надо будет научиться дышать при давлении порядка 90 атм. Вероятно, потребуется экзотическая газовая смесь. И ещё проблемы с декомпрессией. Но мне нравится. Может, в перспективе, если решить проблему охлаждения, можно будет даже БАЗУ НА ВЕНЕРЕ[/size] сделать! Во!:shock:
3. Нечто вроде экструдера. Я думаю, при нынешних технологиях это - самый реальный вариант. Такая капсула на колёсном ходу. Одноместная, что позволяет надеться на её относительную компактность. Четыре манипулятора /пара запасных/, иллюминаторы, камеры. Может получиться шустрый и вёрткий аппарат, способный лазить и по расщелинам.
про то что дышать можно при высоких давлениях читал в старой книжке по бионике, насколько помню один из вариантов был - заполнение лёгких субстанцией с большой плотностью и введение кислорода непосредственно в кровь и по моему такие эксперименты проводились, короче надо прозондировать. Я за капсулу на ходу и аэростат в небе.
Цитироватьсовсем не наша эпоха
:wink: ну это как у кого получится

Андрей Суворов

Строго говоря, нынешний рекорд - метров 700, что ли, это 70 атмосфер. Тройная смесь гелий-водород-кислород. До венерианского давления относительно недалеко.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНасколько, по вашему мнению, должна возрасти масса корабля ?
c 45-50т до 60т ? до 100т ?
Кстати, вот бы статистику увидеть – сколько мелких и крупных поломок было на МКС за год ? А на "Мире" ?
Это вы мне?
Если мне, то для выхода на низкую орбиту и обратно - намного
За счет одних только ракетных блоков
То есть, околовенерская станция - это "после Марса"

Но и при простом пролете "потренироваться" в управлении венероходом все же можно
Пусть это будут только "часы", но часы полноценной работы

Расставить на порядочном маршруте "пассивные станции", например...

Потребный ~годовой ресурс автономности (для ОС или МК) - это можно считать "достигнутая" величина
Принципиально, конечно
Но резерв живучести в плане "избыточности запасов" всего и вся, конечно необходим
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ только не понимаю - нахрена там люди, на венерианской ОС?
На полноценной венерианской ОС дополненной полноценным комплексом дистанционно управляемых и автономных автоматических средств люди необходимы как "высший элемент" системы управления, для организации полноценного функционирования автоматических комплексов на поверхности планеты

Но для такой ОС, конечно и очевидно, нужна продвинутая автоматическая составляющая, элементы которой как раз и могут быть оттестированы в частности в пролетных миссиях
Не копать!