Пилотируемый облет Венеры

Автор Lin, 13.12.2006 17:01:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lin

Пилотируемый облет Венеры - миссия престижа и рекламы !
Основная цель -  вызывать интерес Человечества к межпланетным полетам, встряхнуть общественное мнение. Получить комплекс для облетных миссий к соседним планетам и экспедиции к астероидам. Получить опыт межпланетных пилотируемых полетов.
Финансирование IMHO больше частью частное. Реклама где только можно и нельзя !
Расчет траекторий в программе - http://lin.narod.ru/fly.rar
Старт 1 января 2025 года
dV с низкой околоземной орбиты =  3,55 км/c
Подлет к Венере 12 мая 2025 года. Перелет ~130 суток.
У Венеры гравитационный маневр  dV = 0,8 км/c
Полет обратно к Земле около 300 суток.
Возможны различные траектории. Например:
Вылет 5 мая 2012 года.
Скорость - 5,6 км/c, время полета до Венеры 66 суток.
Гравитационный маневр (затраты скорости 0,5 км/c) и полет назад к Земле –250 суток.
Буду рассматривать и другие траектории.
V характеристическая , думается, будет ~4,5 км/c
То есть на водороде + кислороде 65% массы составит топливо.
Хотя у Венеры надо явно на "вонючке" маневрировать.
Возможный эскиз комплекса:

или большая картинка - http://img222.imageshack.us/img222/2367/6691nd4.jpg
Модернизированный "Союз", два надувных модуля (вроде отелей Биглоу), основной модуль, энергетически складской модуль, танкер с топливом, буксир. Зонды, антенны, радиаторы не изображены.
Модули хотелось бы сделать массой 10-13 тонн. То есть масса модулей, союза и зондов – 30-35т.
Возращение на Землю в посадочном аппарате "Союза" + попытка перевода комплекса на орбиту аэроторможением (в качестве эксперимента, уже после отделения "Союза" с экипажем).
Начинаю уточнять параметры СЖО, экипаж – 2 человека.
При подлете сброс зондов и телеуправление ровером в реальном времени.
В полете - ремонт систем корабля, и изучение межпланетного пространства.
На первый взгляд получается уложиться в 1,5 млрд $
"Союз", "Зенит" и три "Протона-М".
Массы буду уточнять. Хочу поковырять этот проект в ближайшем времени.
С удовольствием почитаю ваши предложения и замечания !
Да, вариант с выходом на эллипс вокруг Венеры я считал, ХС около 7 км/c + довольно большое время ожидания.

Для затравки – облет Юпитера
Вылет 1 января 2017 года.
Скорость - 7 км/c, время полета до Юпитера 660 суток.
Пролет Юпитера на расстоянии 1,5 млн. км. Гравитационный маневр.
Путь назад к Земле – 670 суток
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

hcube

Предлагаю две вещи.

1) Использовать тросовые системы для сброса и набора скорости. Приблизительно, тросовая система весом 200 кг и длиной в 1000 км позволит сбросить порядка 800 м/с скорости, что почти столько, сколько нужно для торможения/разгона с оптимального эллипса. При этом надо иметь РБ массой примерно равный массе комплекса (50 тонн), который уйдет 'вперед'. Разгон для возвращения осуществляется сбросом научного блока этим же тросом на более низкую орбиту - примерно, если сборка идет по орбите 2000х300000, то научный блок останется на орбите 1100х5000.  ХС необходимую для коррекций обеспечить ДУ научного и жилого модулей (сколько там горючки в баки ФГБ влезает? ;-))

2) Для научной программы предлагаю запустить в атмосферу дирижабль-монгольфьер с термоэмиссионной ЯСУ и набором радиолокационных и оптических (в окнах прозрачности) средств. Ну, это помимо всяких барометров и термометров. Используя струйные течения, можно на нем годами летать вокруг планеты и изучать ее с близкого расстояния, со сбросом телеметрии на научный модуль и далее на Землю.  В отличие от поверхности, на высоте в 50-100 км, и давление и температура вполен терпимые для длительной работы электроники.
Звездной России - Быть!

RadioactiveRainbow

А вам не кажется, что такое усложнение не пойдёт системе (надёжности и стоимости) на пользу?  :?

Далее, не совсем понятно - проект в данном виде предусматривает торможение двигателями у Земли?
Ещё интересно время пребывания вблизи Венеры и расстояние пролёта.

P.S.
Ну, это уж совсем имховое имхо - 2 человека в течение одного года... это не здОрово (или нездорОво - кому как навится).
Надо бы увеличить до 4х.
Глупость наказуема

Alex_II

Дата для старта довольно поздняя - 25 год... Может к тому времени удастся для старта с орбиты использовать ЯРД-буксир с каким-нибудь аналогом РД-0410? Заодно и буксир отработать - все одно для Луны понадобится... За счет этого можно изрядно уменьшить стартовую массу (ну или увеличить ПН)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Имxотеп

ну и мои 5 копеек

1) вероятно первым аналогичным проектом были изыскания НАСА в 1967 году.

2) уже тогда понимали, что пролет - это просто вредительство. Даже для одного лишь "престижа и рекламы" нужна более интересная программа. Надо выходить на орбиту Венеры. Высокоэллиптичная  многосуточная требует всего 0.5-1 км/с.

Венерианская атмосферная станция. Арт прошлого века.

3) Конечно дирижабли еще нескоро начнут бороздить просторы Венеры, но все-таки и мы живем не в 1967 году и обладаем некоторыми технологиями, которых тогда не было в полном объеме. В частности можем поставить ЭРДы, и ряд операций (частичное торможение и захват на орбиту у Венеры) проводить на них. Тем более что там солнышко в 2 раза ярче чем у Земли (и в 4 раза ярче чем у Марса).  Опять же отработка технологий МЭКа.

4) Если стартовать до 2020 года, то наверняка можно будет использовать на благое дело пару б/ушных модулей от МКС и тем существенно сократить расходы.

5) Можно устроить также круиз по солнечной системе с пролетом Марса, Венеры и возвращением к Земле. Такие траектории есть, отлетная скорость ничуть не больше, чем просто полет к одной из планет.

ЧСВ

...И мои пять копеек в общую копилку мудрости.
 :roll:
Просто пролететь - это значит "пролететь".
 :twisted:  
 И в финансовом, и отчасти в научном плане.
А представьте, что мы обвесим пилотируемый комплекс беспилотными посадочными модулями. Перед подлетом мы настраиваем и проверяем их, нацеливаем на окончательные цели. Сбрасываем, сажаем, получаем информацию. Часть модулей вообще можно оставить крутиться у Венеры для ретрансляции и съемки. Или для отложенной на будущее посадки.
Выгода прямая - больше не будет сообщений типа "спускаемый аппарат из-за отказа двигательной установки прошел на расстоянии 5500 км от поверхности Венеры (Марса)".
То есть я предлагаю КОМПЛЕКСНУЮ автоматическую и пилотируемую экспедицию, в которой человек сыграет роль оператора и монтажника  :lol:  
А может быть, стоит подумать, чтобы во время пролета "зачерпнуть" "живой" венерианской атмосферы. Или даже пробу грунта поднять (ракетный или взрывной вариант?)
Стоимость экспедиции будут много меньше марсианской высадки, а научный и политический эффект - ого-го!
А то зациклились все на этом "красном дедушке Марксе" (пардон, Марсе)  :lol:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

RadioactiveRainbow

Я правильно понимаю - чтобы не ограничивать себя во времени отлёта, траектория вокруг Венеры должна быть примерно круглой?

А так ли обязательно задерживаться на орбите?
Насколько большую прибавку в результатах даст задержка на орбите на неделю-доугую?
Глупость наказуема

Lin

Попробую ответить по порядку.
Тросовые системы, сами по себе интересны. Но миссия престижа должна быть простой ! Минимум новых систем и решений. В первом полете ЭРД, тросы, и т.д. использовать не хотел бы. Реакторов тоже... разве только что ни будь изотопное и не большое.
Дирижабль это очень хорошо. Но без ядерных штук ! Предлагайте варианты научной ПН :) Дирижабли, сеть пенетраторов, роверы ? Доставка грунта - очень сложно реализуемая задача. А вот забор проб атмосферы пролетным зондом, который затем к основному кораблю стыкуется – почему бы нет ?  
У Земли торможения двигателями не предусмотрено. Заблаговременно отделяется "Союз" с экипажем. Посадочный аппарат "Cоюза" модернизирован для входа в атмосферу со второй космической скоростью.
А комплекс или теряется или предпринимается попытка перевести его на LEO аэроторможением. Но уже без экипажа, что бы не рисковать людьми.
До 4 человек экипаж не хочу увеличивать,  масса СЖО как – никак. Кстати, ее сейчас попробую прикинуть (просто на работе нет справочной литературы).
Все же хочу свести риск к минимуму и использовать технологии отработанные еще в прошлом веке, поэтому на ЯРД не закладываюсь. Дата весьма приблизительно выбрана, так как буду еще перебирать варианты и траектории !
Почему пролет вредность ? даже с минимумом науки ? В любом случае это классное шоу ! Которое вызовет интерес к космонавтике в обществе, да и у капитала (реклама и т.д.)
Варианты с выходом на орбиту еще рассмотрю, все равно придется тащить буксир с "вонючкой", даже в случае пролетной траектории :( Потому как dV на грав. маневр 0,5 км/c, почти как на выход на орбиту кстати !  
Выход на орбиту 1000 на 300000км требует ~0,9 км/c
Только ожидание старта к Земле затягивается на год. Буду еще траектории пробовать.
Действительно ли выход на орбиту так улучшит всю миссию ? не слишком ли он ее усложнит ?

Вот что нашел:
Масса СЖО на запасах = 70+(8...10)*t кг на человека
Масса СЖО с круговоротом на основе физико-химических методов = 500 + 2*t на человека.
А сколько доставляется грузов в год на человека на МКС ?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Agent

ЦитироватьВот что нашел:
Масса СЖО на запасах = 70+(8...10)*t кг на человека
Масса СЖО с круговоротом на основе физико-химических методов = 500 + 2*t на человека.
А сколько доставляется грузов в год на человека на МКС ?

На недавней конференции был доклад по СЖО. Вот с него слайды
http://www.nasa.gov/pdf/164301main_2nd_exp_conf_36_AdvancedHuman%26RoboticTechnology_AdvancedProgram_ODonnell.pdf

В год на человека 7946 кг
замкнутый цикл (1 год, 4 человека) дает 34% экономии в сравнении с теперишним МКСным
но для такого цикла нужно много чего разрабатывать и отрабатывать.

RadioactiveRainbow

Мдя, масса СЖО получается оху... очаровательная.
Можно округлить до 10 тонн на человека в год.
4 человечка выходит очень уж дорого :(
Пожалуй, придётся оставить 2. :( :(

Вот одноразовый корапь мне не очень симпатичен...
Вам не кажется, что разумнее было бы сделать многоразовый корабль (два блока: [управление+наука][СЖО+ДУ] - обитаемые оба блока), обвешиваемый сбрасываемыми баками.
И без СА.
Такой корабль (сухая масса без баков, полагаю, тонн 30..40) выводится в 2 протона и дальше дополнительными РН выводятся баки. У Земли корабль тормозится двигателями.

Минусы - требуется больше топлива.
Плюсы - можно повторно использовать, нет нужды тащить СА.
Глупость наказуема

Korel


Lin

ЦитироватьВ ох умору все...

1) Попрошу высказываться только по теме, без вопросов "Зачем нужна пилотируемая космонавтика ?" и без комментариев вроде "никто никому ничего не даст". Вот такая маленькая просьба.
2) Ей богу, надоело обсуждать никому не нужную политику, и гадать умер или нет Монитор.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

RadioactiveRainbow

ЦитироватьВ ох умору все...
Хороший аргумент. Главное - весткий и разумный.  :evil:
Глупость наказуема

Korel

Потому  что нет ответа на главный вопрос - какие задачи это (пилотируемый облет венеры) решит... Опять все наоборот - сначала предлагается некое странное "мероприятие" - а потом начинаем придумывать, а чем бы его оправдать...

За те деньги, которые Вы потратите на этот полет, можно создать несколько АМС, которые дадут про ту же Венеру на порядок больше новой информации.

hcube

Почему мне ядреный дирижопель нравится - у него автономность ограничена ресурсом изотопного генератора, т.е. составляет ГОДЫ как минимум. И электричество будет, и подкачка баллона, и нагрев (причем управляемый), т.е. изменение высоты полета. А что можно получить с гелиевого дирижабля? Месяц автономности с нулем энергетики? Несерьезно, однако! Тем более, что изотопник (который вообще будет запущен только перед сбросом дирижабля на траекторию торможения) - это не есть полноценный ЯР, фонит он на два порядка меньше. Конечно, мощность тоже невелика - порядка 10-30 КВт, но для дирижабля в полтонны массой этого вполне достаточно. И еще вопрос, что будет легче - изотопник с насосом и теплообменником, или батареи + запас гелия в баллонах. Солнышка-то нету в глубине облаков...
Звездной России - Быть!

Korel

ЦитироватьПилотируемый облет Венеры - миссия престижа и рекламы !
Основная цель - вызывать интерес Человечества к межпланетным полетам, встряхнуть общественное мнение
Потрясающе...  :D  :D  Господа, я тоже в свое время был романтиком пилотируемых полетов... Но надо же и повзрослеть наконец.
Полеты нужны не сами по себе (кому нужны сами по себе, пусть сам за них и платит), а для получения результатов. Какие результаты Вы хотите получить?

Lin

ЦитироватьЗа те деньги, которые Вы потратите на этот полет, можно создать несколько АМС, которые дадут про ту же Венеру на порядок больше новой информации.

Цель несколько другая. Не получение информации и познание Вселенной  :( . Цель, так сказать, раскричаться погромче. Информация о Венере интересна нескольким десяткам тысяч специалистов, а обывателю (налогоплательщику) подавай много красивых картинок и яркое шоу ! Автоматы в этом плане сильно проигрывают пилотируемой миссии.
Переходить к пилотируемым межпланетным полетам все равно придется, как не высокопарно звучит, но такова судьба Человечества. Экспансия или смерть. Третьего пути нет.  Начинать пилотируемые межпланетные полеты с высадки на Марс, и с использования не опробованных  технологий – перескакивать через ступеньку.
Данный проект - проект первичного пилотируемого изучения внутренних планет Солнечной системы. Облетные миссии к Венере, Марсу, возможно полет к астероиду. Получение опыта в реальном межпланетном полете. Не требуются сверхтяжелые ракеты и новые двигатели. Почти все технологии опробованы в прошлом веке !
Задачи скорее рекламного и мировоззренческого толка – доказать что люди могут и должны летать к планетам. Вернуть романтику и интерес. Заинтересовать спонсоров и рекламодателей.
Изучение Венеры – не главная задача проекта. Проект естественно частный, но если есть государства готовые помочь – их флаги вполне можно нарисовать на модулях и зондах.  
И потом мне просто интересно обсудить такой проект. Вот  :roll:  :wink:
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

hcube

Тут правильно заметили - облетные миссии то же самое, что любоваться скажем на Фудзияму из окна авиалайнера чартерного рейса Москва-Токио-Москва с задержкой в аэропорту на 2 часа. Миссия должна быть с выходом на орбиту, обязательно.  Причем в готовности должен быть второй корабль (а лучше всего - заранее послать научный модуль со своим РБ и разгонным блоком, чтобы в случае чего его использовать как жилой по дороге 'обратно') и СЖО должно иметь ресурс достаточный для ожидания этого самого второго корабля и-или более медленного обратного полета.
Звездной России - Быть!

Дмитрий Виницкий

Проекты облета венеры были. Точнее, так, наметки. Я о советских планах отрывочно слышал еще в 70-е. Если уж делать облет, то с нырком в атмосферу на чем-то шатлоподобном :). Пусть и автоматическом.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

hcube:

Не, неправильно

Во-первых, это не "то же самое, что любоваться скажем на Фудзияму из окна авиалайнера чартерного рейса Москва-Токио-Москва с задержкой в аэропорту на 2 часа"
Это вы представте, что вы летите на первом в мире аэроплане над островом, которого никто из людей еще не видел :wink:
Это несколько другая ситуация, да?

Во-вторых, по содержанию речь о том, чтобы "сначала" сделать как можно более простой (и дешевый) "пролетный" корабль
При этом Венера выигрывает у Марса тем, что ближе

Смысл и содержание у такой миссии на самом деле вполне огромный, даже если "ничего вообще не делать", одно простое подтверждение возможности межпланетных полетов и достаточности для них тех технологий, которыми мы уже располагаем, плюс тот опыт, который будет волей-неволей получен в таком полете, все это УНИКАЛЬНАЯ информация, которую никак иным путем получить нельзя
Даже если "все предположения" будут "просто подтверждены", все же это замена "теоретической экстраполяции" на реальное знание

В лействительности, возможность даже относительно недолгого управления "венероходом" с близкого расстояния тоже уникальна, как уникальна будет и собранная "медикобиология"

Ну и, естественно, можно взять с собой определенный набор "приборов" ДЗВ с ручным наведением и управлением
Плюс, естественно, личные впечатления
То, что в отдельных местах, включая кухню, называется "органолептикой" :wink:  :mrgreen:

Добавлено:
Не, я не хочу сказать, что непременно "начинать надо с этого"

Я хочу только отметить, что реальная ценность даже такого "простого облета" совершенно "нерыночна" уже хотя бы потому, что опыт такого полета совершенно УНИКАЛЕН и не может быть сравним с каким бы то ни было "подобным товаром"
Не копать!