Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 След.
RSS
Обитаемая Лунная База, Концепция постройки частной Полярной Обитаемой Лунной Базы на основе ОПЭ
 
А здесь их делают.
http://www.crism-prometey.ru/production/products/uget-fut.aspx

Например такой вариант. Берём вал. На вал надеваем подшипник. На подшипник втулку барабана. При диаметре барабана 40м и диаметре подшипника 2м, скорость барабана на ободе 600м/с, а скорость скольжения 30м/с, при частоте оборота барабана 4,77 об/с.
 
При скорости 600м/с и тормозном ускорении 2м/с.
 
 

598    578     558     538     518     498     478    458     438     418     5890                                                              

596    576     556     536     516     496     476    456     436     416     5690                                                              

594    574     554     534     514     494     474    454     434     414     5490                                                              

592    572     552     532     512     492     472    452     432     412    5290                                                              

590    570     550     530     510     490     470    450     430     410     5090                                                              

588    568     548     528     508     488     468    448     428     408     4890                                                              

586    566     546     526     506     486     466    446     426     406    4690                                                              

584    564     544     524     504     484     464    444     424     404     4490                                                              

582    562     542     522     502     482     462    442     422     402    4290                                                              

580    560     540     520     500     480     460    440     420     400     4090                                                              

5890   5690   5490   5290   5090   4890   4690   4490   4290   4090  49900



398    378     358     338     318     298     278   258     238     218    3890                                                                  

396    376     356     336     316     296     276    256     236     216    3690                                                                    

394    374     354     334     314     294     274    254     234     214    3490                                                                      

392   372      352     332     312     292     272   252     232     212    3290                                                                    

390   370      350     330     310     290     270   250     230     210    3090                                                                    

388   368      348     328     308     288     268    248     228     208    2890                                                                      

386   366      346     326     306     286     266    246     226     206    2690                                                                    

384   364      344     324     304     284     264   244     224     204    2490                                                                    

382   362      342     322     302     282     262    242     222     202    2290                                                                    

380   360      340     320     300     280     260    240     220     200    2090                                                                    

3890  3690  3490     3290   3090   2890   2690   2490   2290   2090  29900


 

198     178      158     138      118      98      78      58      38    18    1890                                                                

196     176      156     136      116      96      76      56      36    16    1690                                                                      

194     174      154     134      114      94      74      54      34    14    1490                                                                    

192     172      152     132      112      92      72      52      32    12    1290                                                                    

190     170      150     130      110      90      70      50      30    10    1090                                                                    

188     168      148     128      108      88      68      48      28      8     890                                                                        

186     166      146     126      106      86      66      46      26      6     690                                                                      

184     164      144     124      104      84      64      44      24      4     490                                                                      

182     162      142     122      102      82      62      42      22      2     290                                                                  

180     160      140     120      100      80      60      40      20      0       90                                                                  

1890   1690    1490   1290   1090    890     690    490    290     90   9900

49900+29900+9900=89700м
1490+1290+1090+890+690+490+290+90=6320м. 89700-6320=83380м. На этом расстоянии отцепляется тормозной трос. Т.е это фактическая длина троса.
План полёта.

1.Корабль цпляет трос и летит не включая двигатели. На 50й секунде полёта:пройденное расстояние 27450м, горизонтальная скорость 500м/с, ветикальная 80м/с, высота 3900м.(Чёрный цвет в начале).
2.На высоте 3900 м требуется погасить скорость 80м/с. Корабль включает двигатели гасит эту скорость и зависает. В таком состоянии он пролетает 122с. На 172й секунде:пройденное расстояние73444м,горизонтальная скорость 256м/с,вертикальная 0м/с, высота полёта 3900м.(Фиолетовый цвет).
3.Двигатели выключаются и корабль продолжает свободное падение, которое длится 48с. После этого суммарное время составит 220с. При этом:пройденное расстояние 83380м,горизонтальная скорость 160м/с, вертикальная скорость 80м/с. Высота 0м/с.(Синий цвет.).
4.На 220й секунде должна быть погашена вертикальная  скорость 80м/с. Тормозной трос отстреливается. Корабль садиться на посадочную полосу со скоростью 160 м/с и продолжает двигаться оставшиеся 80с до полной остановки пройдя при этом 6320м. Суммарное время 300с. Суммарное расстояние 89700м.(Чётный цвет в конце).

Суммарная высота 7900м, основная 7800м, время 98с, скорость160м/с(Суммарная скорость свободного падения).
Координаты старта вал кратера Амундсен-82°52′27,59″Ю.Ш и78°04′41,28В.Д-высота 4200м.
Координаты посадки дно кратера Амундсен-84°44′35,70″Ю.Ш и98°26′55,39В.Д-высота -3700м.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Цитата
Odin написал:
В давно остывшем кратере теме произошёл мощный выброс бреда.  
Так каждый может написать. А надо указать в чём именно бред, а потом предложить вариант в 10 раз ,,не бред,, и в 20 раз дешевле.
Бред в чём? Он ещё спрашивает, всерьёз рассуждая о мачтах, барабанах и тросах - на Луне, для торможения КА!
Темников куда изящней решает такие проблемы, спроси у него.  :D  
 
Алихан помоему мы слишком упрощаем задачу.
1) у нас неверно выбрана математическая модель троса.
Мы рассматривали трос как натянутую горизонтальную струну(даже не под наклоном), а это неправильно.
Трос в нашей модели это будет провисший провод между опорой и посадочной платформой.
Для краткого ознакомления с материалом приведу ссылку:
https://leg.co.ua/knigi/oborudovanie/proektirovanie-mehanicheskoy-chasti-vl-4.html

Кривая провисания это всегда ветви параболы, одна точка крепления троса на одной ветви, другая точка крепления троса на другой ветви.
Нижняя точка провисания всегда будет ниже посадочной платформы.

Для правильного расчета нужно создать простенькую программу и провести расчеты с различными начальными условиями.

Нужно определиться с оценочными характеристиками закладываемыми в модель расчета.

Прочность троса, "усилие натяжения(ограничивает величина тормозного импульса, и прочность системы в целом, в том числе прочность посадочной платформы)", длина(зависит от кривой по которой он провис) , масса, "нижняя точка провисания(чтобы трос не целял поверхность Луны когда платформа еще над поверхностью)" .

есть некоторые сомнения в правильности дальнейших мыслей:
Немного празмыслив понял, что "сила натяжения на разрыв троса при провисании" это дополнительная сила, которая плюсуется к "силе импульса торможения".

т.ч. общую силу действующую на трос нужно расчитывать суммированием сил: "силы возникающей от импульса торможения" и "силы натяжения возникающей при провисании троса".
Изменено: Lunatik-k - 05.10.2019 14:01:15
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
В формулу (2.15) входят: единичная нагрузка на провод p и тяжение в  низшей точке кривой провисания H. В практических же расчетах пользуются  не тяжением, а напряжением в  проводе σ, и не единичной нагрузкой, а   удельной γ. Подставляя в формулу (2.15) p =  γF и H = gF , получим:
(2.16)
А что значит удельная нагрузка? Масса провода длиной 1м?
Цитата
Lunatik-k написал:
Алихан помоему мы слишком упрощаем задачу.
Конечно упрощаем. :)  
 
σ волокна Т1000 колеблется в пределах 6,3-7,2ГПа(в зависимости от источника информации). Ну так что с удельной нагрузкой?
 
Цитата
Lunatik-k написал:
есть некоторые сомнения в правильности дальнейших мыслей:Немного празмыслив понял, что "сила натяжения на разрыв троса при провисании" это дополнительная сила, которая плюсуется к "силе импульса торможения".
Что получается. Сколько сил действует на один трос? 1.Сила натяжения. 2.Вес троса. Масса самого троса при такой длине уже тоже играет роль. Но прочности троса хватает чтобы это компенсировать. Т.е тягу в 10т и массу самого троса. Т.е при тяге 15т (полезная нагрузка+масса троса) масса троса всё равно уменьшается.
Изменено: Алихан Исмаилов - 05.10.2019 14:20:16
 
Алихан у меня сейчас творческий поиск.
1) Есть безинерциальная система подачи и захвата троса, но требуется система торможения троса,
  При безинерциальной системе импульс захвата троса будет минимальный.
2) Есть схема предварительной раскрутки катушки с тросом, тут с торможение всё понятно, но я пока не придумал как поймать петлю раскученного барабана).
Дополнительно: раскрутить катушку с тросом до высоких скоростей(чуть менее 3000об/мин) проблематично, т.к. возникнут проблемы с балансировкой катушки.
при раскрутке катушки чуть менее 3000об/мин диаметр катушки не более 5 метров.
(средний диаметр вика троса при 3000об/мин 4 метра )
А предложенный тобой диаметр 40м слишком громоздкий.
Изменено: Lunatik-k - 05.10.2019 14:44:51
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Допустим удельный вес равен 0,05. Длина троса х=100.000м. σ=6,3ГПа. Точки подвеса на одном уровне.
y=(0,05*(100.000^2)/2*6.300.000.000=(0,05*10.000.000.000)/12.600.000.000=500.000.000/12.600.000.000=0,039м.
Это длина прогиба?
 
Цитата
Lunatik-k написал:
А предложенный тобой диаметр 40м слишком громоздкий
Я поинтересовался нашими земными аналогами, такими как КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ. Они бывают значительно больше 40м. На колесо обозрения диаметром 40м даже фундамент не заливают. Масса колеса обозрения около 80т. Но ведь можно сделать не из стали. А главное они собираются из небольших элементов. Вот я и подумал, может колесо обозрения(барабан) на Луне тоже можно создать. При ширине колеса всего 1,2м и диаметре троса 1,2см, число слоёв 68(общей высотой 61см). На мой взгляд нормально.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Цитата
Lunatik-k написал:
А предложенный тобой диаметр 40м слишком громоздкий
Я поинтересовался нашими земными аналогами, такими как КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ. Они бывают значительно больше 40м. На колесо обозрения диаметром 40м даже фундамент не заливают. Масса колеса обозрения около 80т. Но ведь можно сделать не из стали. А главное они собираются из небольших элементов. Вот я и подумал, может колесо обозрения(барабан) на Луне тоже можно создать. При ширине колеса всего 1,2м и диаметре троса 1,2см, число слоёв 68(общей высотой 61см). На мой взгляд нормально.
А если раскутить колесо обозрения, до 4,77 об/сек оно не развалится ?
Там тоже есть проблема с балансировкой масс. Хотя ничего утверждать не буду, не считал.
Как вариант имеет место к рассмотрению.
Но и тут как поймать петлю ?

Есть ещё одна проблема с колесом обозрения в 40 м , оно на спицах, как тормозить на рычаге в 20 метров при тормозном импульсе 10 тонн.
Не деформирует ли эту легковесную конструкцию ?

Кстати про незаливку фундамента.
Там частное решение, колесо обозрения не имеет боковой тяги, все основано на центре масс.
А у тебя рычаг 40 метров от основания помноженный на 10 тонн. Оно сразу скатится в кратер.
Изменено: Lunatik-k - 05.10.2019 15:28:31
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Цитата
Lunatik-k написал:
2) Есть схема предварительной раскрутки катушки с тросом, тут с торможение всё понятно, но я пока не придумал как поймать петлю раскученного барабана).
Цитата
Lunatik-k написал:
А если раскутить колесо обозрения, до 4,77 об/сек оно не развалится ?
Там тоже есть проблема с балансировкой масс. Хотя ничего утверждать не буду, не считал.Как вариант имеет место к рассмотрению.Но и тут как поймать петлю ?
Такая идея пришла в голову на счёт петли. А что если мы заранее подвесим на конец троса болванку, допустим массой 1000кг. И начнём раскручивать барабан вместе с болванкой. Затем устройство(какое нибудь устройство которое должно удерживать трос с болванкой) освобождает трос. А после того как трос освободиться, болванка своей массой начнёт вытягивать трос до того как корабль должен будет его зацепить. Но тогда должно быть и устройство которое отцепляет болванку от троса в тот момент когда корабль зацепляет трос. Механизм такой же как у удочки, когда её закидывают и грузило с крючком вытягивают леску с катушки.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Цитата
Lunatik-k написал:
2) Есть схема предварительной раскрутки катушки с тросом, тут с торможение всё понятно, но я пока не придумал как поймать петлю раскученного барабана).
 
Цитата
Lunatik-k написал:
А если раскутить колесо обозрения, до 4,77 об/сек оно не развалится ?
Там тоже есть проблема с балансировкой масс. Хотя ничего утверждать не буду, не считал.Как вариант имеет место к рассмотрению.Но и тут как поймать петлю ?
Такая идея пришла в голову на счёт петли. А что если мы заранее подвесим на конец троса болванку, допустим массой 1000кг.
Слишком жесткие требования к конструкции при разбалансе массы барабана.

И есть вероятность, что эта болванка попадет в посадочную платформу.
Изменено: Lunatik-k - 06.10.2019 00:59:19
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
болванка своей массой начнёт вытягивать трос до того как корабль должен будет его зацепить. Но тогда должно быть и устройство которое отцепляет болванку от троса в тот момент когда корабль зацепляет трос.
Всё никак не утихнут! А у корабля вы спросить не догадываетесь - нужна ему такая "помощь"? Это вам не аэрофинишёр, где и гак так себе и усилия, особенно ударные..:|
 
Цитата
Lunatik-k написал:
Слишком жесткие требования к конструкции при разбалансе массы барабана.
Так и думал, что так ответите.
Цитата
Lunatik-k написал:
при раскрутке катушки чуть менее 3000об/мин диаметр катушки не более 5 метров.
Хорошо. Если диаметр катушки 5м, значит длина одного витка троса на катушке 15,70м. А зачем нам устанавливать петлю только на конце троса. Может можно поставить петли на всей длине витка троса в 15,70м. Например через каждые 0,785м. Всего получается 15,70:0,785=20 зацепов распределённых равномерно по окружности. В любой момент времени какой либо из 20 зацепов находится на вершине барабана. Кораблю нужно только двигаться по траектории(касательная к окружности), а зацеп троса произойдёт автоматически.
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Кораблю нужно только двигаться по траектории(касательная к окружности), а зацеп троса произойдёт автоматически.
 
Вот говорю же - Темников куда изящней со своей магнитной посадкой выступает, заодно и с рекуперацией - а вы знай тросы рвёте - и что, КА ещё и свой ЦМ должен подгонять к такой методе - а то будет ему и вам больно. Да ещё постройте всю эту хрень в каждой потребной точке-из чего? Тогда уж накидайте просто сырьё - болванок, а потом аккуратно пришлите роботов с 3-D - пускай строят - за ваш счёт. :|  
 
Цитата
Алихан Исмаилов написал:
Цитата
Lunatik-k написал:
Слишком жесткие требования к конструкции при разбалансе массы барабана.
Так и думал, что так ответите.
Цитата
Lunatik-k написал:
при раскрутке катушки чуть менее 3000об/мин диаметр катушки не более 5 метров.
Хорошо. Если диаметр катушки 5м, значит длина одного витка троса на катушке 15,70м. А зачем нам устанавливать петлю только на конце троса. Может можно поставить петли на всей длине витка троса в 15,70м. Например через каждые 0,785м. Всего получается 15,70:0,785=20 зацепов распределённых равномерно по окружности. В любой момент времени какой либо из 20 зацепов находится на вершине барабана. Кораблю нужно только двигаться по траектории(касательная к окружности), а зацеп троса произойдёт автоматически.
Это очень интересная мысль поставить 20 петель.
Надо совершенствовать конструкцию дальше.
При хорошей синхронизации скоростей импульс зацепа будет минимальным, достаточным для вытягивания петли.
Тормозить начнем потом когда трос немного вытянется.
Но есть одна опасность, что делать, если зацепное устройство ухватит две петли первую и последнюю, образуется замкнутый виток вокруг катушки.
Но думаю, что если хорошо подумать, то и эта проблема решаема.

Подумав добавлю: посадочной платформе не надо приближаться к касательной окружности барабана.
Просто нужно промежуточное зацепное устройство, его петля будет висеть на растяжках, а крюк промежуточного зацепного устройства будет хватать петлю на барабане.
Крюк посадочной платформы, будет цеплять петлю промежуточного зацепного устройства, а крюк промежуточного зацепного устройства, будет хватать одну из n-петель троса на барабане.
Изменено: Lunatik-k - 06.10.2019 22:13:02
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Пришла мысль, как не захватить две петли на барабане..
Просто полная длина вытянутой петли на барабане должна быть короче половины шага петель.

Задача на 90% решена.
Изменено: Lunatik-k - 06.10.2019 22:35:14
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Цитата
Lunatik-k написал:
Задача на 90% решена.
Это точно.
 
Алихану.
Кстати петельки на последнем витке барабана могут быть совсем небольшими, т.к. крюк зацепного устройства будет двигаться по направляющим в 10-15 см над барабаном, и в конкретном месте где находятся петельки.
А петельки просто к барабану лентой примотать, для смеха типа скотча, его(скотч) все равно нужно рвать.
Конечно, применим алюминиевую фольгу.
Изменено: Lunatik-k - 07.10.2019 19:35:51
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 След.
Читают тему (гостей: 4)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги