Пилотируемый полет на Марс

Автор Андрей Логинов, 24.09.2014 02:25:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Да Роскосмосу о душе нужно думать, а не о Марсе..
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Lunatik-k

#41
Хотел посмотреть планы УкрКосмос, но националисты не дали.
Все планы зашифрованы на непонятном языке.
Можно Вас попросить создать в "черной дыре" перевод с украинского на русский.
Планы УкрКосмоса до 2032г.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Искандер

#42
А они вообще есть? 8-. Пользуйтесь Googlе - сносно переводит.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

zandr

https://ria.ru/science/20170130/1486775000.html
ЦитироватьКонгрессмены поручат НАСА разработать детальный план полета на Марс
 30 янв – РИА Новости. Конгрессмены-республиканцы вынесли на рассмотрение Сената и Палаты представителей США законопроект, который обяжет НАСА предоставить в скором времени детальный проект по разработке технологий для путешествия человека к Марсу, сообщает Space News.
"Требуя стратегический план действий от НАСА, этот закон поможет нам сфокусировать ресурсы на решение нашей долгосрочной задачи — постоянного присутствия человека на Марсе. Американцы всегда проявляют свои лучшие качества тогда, когда они покоряют новые рубежи, и этот законопроект упрочит возможности НАСА по расширению границ изученного нами космоса, в том числе и путем высадки астронавта на Марсе", — заявил Джон Калберсон (John Culberson), конгрессмен из Техаса от Республиканской партии.
В ноябре прошлого года, сразу после завершения выборов, представители команды Дональда Трампа говорили о том, что они планируют вернуть НАСА в русло развития пилотируемой космонавтики и исследований дальнего космоса. При Бараке Обаме все масштабные программы, связанные с планетологией и полетами к Марсу и Луне, были свернуты или сильно урезаны, и администрация Трампа намекала на то, что они вернут космическую программу в то состояние, в котором она была при Джордже Буше.
Ключевым пунктом космической политики Буша была программа Constellation, в рамках которой НАСА планировало вернуться на Луну к началу 2020 годов, и отправиться к Марсу в следующем десятилетии. Фактически, от той программы, реализовавшейся на протяжении почти всего времени правления Джорджа Буша, остался лишь тяжелый ракетоноситель SLS и многоразовый корабль Orion, дожившие до текущих времен в сильно урезанном виде.
Калберсон и еще один представитель Техаса, сенатор-республиканец Джон Корнин (John Cornyn), недавно выдвинули на обсуждение в Конгрессе законопроект, который обяжет НАСА, если за него проголосуют другие сенаторы и конгрессмены, разработать фактическую замену Constellation на базе рекомендаций по развитию пилотируемой космонавтики, которые были изложены в 2014 году Национальной академией наук США.
Одной из ключевых задач в реализации этих планов, как пишут Корнин и Калберсон в своем законопроекте, является "обсуждение возможности использования окололунного пространства и присутствия человека в нем для того, чтобы отправлять миссии к Луне, на поверхность Луны, к астероидам, Марсу, лунам Марса и прочим интересным уголкам космоса".
Если такой закон будет принят в ближайшее время, то НАСА получит около 90 дней на формулировку планов и их презентацию в Национальной академии наук. Каждый из этих промежуточных планов в путешествии к Марсу должен быть подробно детализирован НАСА в своем отчете.
Через каждые пять лет, в соответствии с предложениями Калберсона и Корнина, руководство НАСА будет отчитываться о прогрессе в реализации этой задачи.

Maks

#44
ЦитироватьLunatik-k пишет:
Хотел посмотреть планы УкрКосмос, но 
Все планы зашифрованы на непонятном языке.
https://translate.google.com/?hl=ru

Есть программа ГООГЛ перевод с украинского на русский.Она  бесплатно в итернете.Пользуйтесь.Очень удобно.
Язык нужен для защиты страны от иностранцев, от миллиардеров и миллионов нищих.Так удобнее ловить бандитов. Поэтому в маленьких странах(Швейцария) преступность намного меньше, чем в больших(Россия, Китаи,США).

Кубик

ЦитироватьLunatik-k пишет: Хотел посмотреть планы УкрКосмос, но националисты не дали. Все планы зашифрованы на непонятном языке.
Уж так непонятен украинский, что называете "зашифровкой"? По классике - замена слов и групп слов другими по общеизвестным правилам - это код, а не шифр ..Шифры в идеале не читаются никем, кроме владельца ключа.. :D
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

Цитироватьase (Артём Сухоев) пишет:
Пятардами вы нехая не освояите.
Предлагаю трубами.+до8 км\сек на L.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

ОАЯ

#47
Хотел бы разобраться в одной сомнительной идее:
Предположим мы создаем межпланетный комический корабль С. Для постоянного челночного перелета с орбит планет и астероидов до Земли.
Для минимизации затрат запасов компонентов топлива мы создаем корабль С из трех разделяемых элементов:
- Центрального( с ядерным реактором, складом всевозможных вещей, запасом воздуха и воды, минимальным жилым отсеком для экстренного выживания при аварии, резервными компонентами управления, СЖО и двух электромагнитных катапульт)
- Два одинаковых исследовательских заряженных в этих катапультах.

Перед полетом 8...10 паромов ЭП с солнечными батареями и электрическими двигателями перевозят с низкой орбиты земли на монтажную орбиту практически весь межпланетный корабль по частям в момент создания корабля С. С Земли до минимальной орбиты все доставляется химическими ракетами.

В момент пуска и перелета все паромы разгоняют корабль С прикрепившись к конструкции корабля. Питание происходит от реактора корабля С. После разгона до требуемой скорости паромы ЭП своим ходом по экономичной орбите возвращаются для осмотра, профилактики и ждут возвращения корабля С для восполнения запасов и монтажа нового модуля.
 
Достигнув выбранной планеты катапульта выбрасывает исследовательский модуль на орбиту планеты. космический корабль С освободившись от одного модуля по экономичной траектории возвращается на монтажную орбиту Земли. Используются как химические, так и электрические двигатели.

Модуль у планеты отправляет возвращаемую капсулу с исследователями и забрасывает станции на поверхность планеты. Практически создается станция на орбите планеты. По окончании пилотируемой экспедиции от модуля отделяется двигательный и реакторный отсек и отсек возвращается на Землю. Опять используются как химические, так и электрические двигатели. У станции кроме корректирующих двигателей больше нет двигателей.

Для второй и т.п. экспедиций все повторяется.

Если нет серьезного проекта, то где то есть подвох. Возможно в несоответствии мощности электродвигателей или неимоверных запасах химического топлива для такого перелета. Возможно, нет такой орбиты с такими цирковыми разделениями. Но пока все выглядит осуществимо и экономично для пилотируемой экспедиции.

Lunatik-k

для Maks>

Я вот не пойму для чего Вы создаете языковые проблемы для своих детей и внуков.
Вы то понятно с русским проблем не имеете, Вам до фонаря,  Советская власть заботилась о равенстве граждан, проживающих на всей территории СССР.

Мы обречены жить вместе, мы один народ.
А вот детей то зачем Вы толкаете на деградацию.

Ведь если они не будут знать русского языка, то Ваши дети будут иметь проблемы с общением на всей территории СНГ.

Да и экономически Вам не выгодно отказываться от русского языка.
Простой пример есть в Киеве издательство "Наукова думка" НАН Украины» 

Пока это издательство издает книги на русском языке наш завод покупает все справочники этого издательства.
 
И ведь эти справочники покупают на всей территории СНГ.

И так во всем.

 Ведь рано или поздно  эта вакханалия лжи прекратится, чем раньше тем лучше.

И не надо свом дуракам(окружающих Вас, меня и других граждан) втюхивать в голову о превосходстве наций, об своей исключительности.
Воткнуть эту дурь в дурные головы просто, извлечь её значительно сложней.
 
Ростки правды похоронят империю лжи.

Борис Лучников

Читал о советском проекте полёта на Марс с использованием аэродинамического торможения в атмосфере. Проект с ЖРД в то время, когда еще было не ясно как скоро будут созданы ЯРД или ионные двигатели.

Вот у меня вопрос - а возможен ли проект такого полёта сейчас? Вот, допустим, если создать ракету типа Вулкан или Арес-5 с нагрузкой на сборочной орбите в тонн сто пятьдесят - и разделить доставку к Марсу корабля с экипажем. посадочного корабля и марсианского жилого модуля как у американцев в проекте Созвездие.

В один пуск запускается марсианский жилой модуль. Осуществляются 2 запуска - один с модулем, другой с разгонным блоком и после стыковки корабль отправляется в полёт.
Вторым по такому же принципу запускается посадочный корабль, на котором экипаж потом сядет на Марс.
Ну и наконец третий корабль - пилотируемый. При этом понадобится еще доставка экипажа на орбиту транспортным кораблём.

Все три корабля тормозятся в атмосфере Марса при помощи раскрывающегося надувного щита.

При относительно быстрой стыковке и старте с орбиты можно использовать водородное топливо для разгона как самое эффективное. А ракету сделать такой. что бы в ней можно было варьировать грузоподъемность. Например у советского Вулкана было 8 боковых блоков - предусмотреть вариант с 6 и даже с 4 блоками. Самый мощный вариант выводит разгонные блоки. При этом на один корабль понадобится по 2 таких ракеты. Всего - 6 ракет сверхтяжелого класса и один запуск транспортного корабля с экипажем.

 

Борис Лучников

Каждый корабль будет собираться так как и в проекте Рывок, но его компоненты будут значительно больше. Сборка каждого корабля будет осуществляться в режиме автоматической стыковки



 

Борис Лучников

#51
В принципе, проекты таких ракет в России есть и возможно лет через 15-20 один из них станет реальностью

Борис Лучников

Ну вообще наверное самым эффективным будет применение ионных ЭРД. А самым безопасным с использованием солнечных батарей. Где-то читал, что современные российские экспериментальные батареи смогут давать на орбите Земли чуть ли не 300 Вт/м2. Кроме того в отличии от варианта с ЯРД они будут безопасными и собирать корабль можно будет на орбите высотой 300-400 км от Земли. Основной недостаток батарей в том что их эффективность будет падать вдали от Солнца и они не работают в теневых зонах орбиты.

Преимуществом ионных двигателей при полёте к Марсу как мне кажется будет и то, что гравитационное поле Марса составляет примерно 38% земного. И при падении мощности солнечных батарей примерно в 2-2,5 раза у Марса необходимая мощность для отлёта корабля к Земле будет нужна тоже примерно в 2.5 раза меньше. При это отношение мощности двигателей к массе корабля будет уменьшено пропорционально уменьшению гравитационного поля Марса к гравитационному полю Земли - примерно в 2.5 раза. Это в свою очередь даст большой резерв запасных двигателе при отлёте с орбиты Марса.

Так же высокая эффективность ионных ЭРД позволит использовать по 2 ракеты сверхтяжелого класса на 1 корабль. При этом в сравнении с ЖРД масса перевозимого груза будет значительно выше.

Пилотируемый корабль отправится в полёт без экипажа и пройдёт в автоматическом режиме радиационные пояса Земли. После этого экипаж прибудет на транспортном корабле, разгоняемом с низкой орбиты ступенью с кислородно-водородным ЖРД.

При этом корабли доставляющие беспилотные грузы можно использовать только для выхода на орбиту Марса что бы максимально перераспределить массу корабля в пользу доставляемого груза.

Примерно так будут выглядеть 2 беспилотных корабля - с жилым модулем для пребывания на Марсе и с кораблём для посадки на Марс экипажа


А так будет выглядеть пилотируемый корабль для перелёта к Марсу и обратно экипажа. Только солнечные батареи побольше
 

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Ну вообще наверное самым эффективным будет применение ионных ЭРД
Спору нет, но как только смогут по тяговооруженности добиться ускорения в 0.005g
Тогда прям сразу и залетаем

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
Спору нет, но как только смогут по тяговооруженности добиться ускорения в 0.005g
Тогда прям сразу и залетаем
При разделении масс марсианского корабля массы кораблей будут тонн по 200. Исходя из F=mXa, имеем 200 000 кгХ0,005Х9,8=9800 Н. Грубо говоря 10 000 двигателей тягой по 1 Н.

А хотя почему именно 0,005 g?

Astro Cat

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А так будет выглядеть пилотируемый корабль для перелёта к Марсу и обратно экипажа. Только солнечные батареи побольше
А тормозится на марсианской орбите он будет вот этим микроскопическим двигателем и этим мелким обьемом горючего? И им же назад? Не верю!

Борис Лучников

ЦитироватьAstro Cat пишет:
А тормозится на марсианской орбите он будет вот этим микроскопическим двигателем и этим мелким обьемом горючего? И им же назад? Не верю!
Ну это типа как он примерно будет выглядеть

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А хотя почему именно 0,005 g?

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1468&p=2
там мы еще этот вопрос обсуждали
и выдержки из книжки были...
не помню правда саму книжку... к сожалению

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Грубо говоря 10 000 двигателей тягой по 1 Н.
СПД-290 коррекция орбиты КА, маршевые и транспортные задачи КА с высокой энерговооруженностью до 1500мН тяга  5-30кВт требует энергии  3300 до 65 27000импульс  23кг весит

10000*23= 230000кг на двигатели
и 10000*(для круглости возьмем 10кВт липездричества)=100000кВт или 100Мвт (пару блоков ТЭЦ всего на всего...)

что вы там говорили про
ЦитироватьБорис  Лучников пишет:

массы кораблей будут тонн по 200
?

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:

что вы там говорили про
ЦитироватьБорис Лучников пишет:

массы кораблей будут тонн по 200
?

 S.E.P. Lunar Ferry Mass and Performance Summary
    [/li]
  • Lunar Ferry Vehicle Initial Mass (includes Moonbase Module and all Propellant) 35 000 Kg
  • Moonbase Cargo Module (including Descent Engine + Landing Propellant) 20 000 Kg
  • Xenon Propellant consumed by ion engines 7 300 kg
  • S.E.P. Lunar Ferry Dry Mass (Less Cargo) 7 700 kg
  • Low Earth Orbit (Leo) Parking Altitude 300 km
  • Low Lunar Orbit (Llo) Parking Altitude 100 km
  • Total Trip Time (Leo-Llo-Leo) 370 days
  • Solar Array Power To Ion Engines 300 kW
  • Solar Array Power Density 0.2 kW/m2
  • Solar Array Specific Mass (Beginning Of Life - End Of Life) 5 To 6 kg / kW
  • Total Ion System Efficiency 0.75
  • Ion Engine Specific Impulse 4500s
  • Ion Engine Specific Mass 6 kg / kW
  • Number of Ion Engines (including spares) 12
    http://www.astronautix.com/s/septug.html
    Разгон на отлётную траекторию к Луне и к Марсу требует почти одинаковой характеристической скорости. Это пример проекта аппарата со стартовой массой 35 т на орбите НОО высотой 300 км, мощностью солнечных батарей 300 кВт, тягой двигателей 40 Н с резервом 0.8 Н и массой груза транспортируемой на орбиту Луны 20 т.


    Рискну предположить что при масштабном увеличении в 6 ваз получим буксир массой 210 т при массе груза 120 т. И даже больше. Если буксир выполнит только функцию разгона до скорости отлёта к Марсу по траектории Гомана, то массы 120 т вполне хватит для отправки беспилотного корабля такого типа как в проекте Созвездие. Там вообще по 103 т. Для 103 т нагрузки скорее всего хватит корабля массой 200 т на НОО=300 км.

    При этом мощность СБ будет в пределах 1,8 МВт, а тяга двигателей 240 Н, время разгона - до 4 месяцев. При удельной мощности СБ=200 Вт/м2 получим общий размер солнечных батарей 90Х100 м
  •  
[/SIZE]